Сенько, Юрий Васильевич (д-р пед. наук ; проф.; акад. РАО).
    Становление гуманитарного базиса профессиональной компетентности учителя [Текст] / Ю. В. Сенько, М. Н. Фроловская, В. Г. Шкунов // Образование и наука. - 2008. - N 2. - С. 48-55. - Библиогр.: с. 54-55 (10 назв. )
УДК
ББК 74р
Рубрики: Образование. Педагогика
   Педагогическое образование

Кл.слова (ненормированные):
гуманитарное образование -- гуманитаризация профессионального образования -- профессиональное самоопределение -- профессиональная компетентность педагогов -- компетентность педагогов -- педагогическая деятельность -- педагогический процесс -- процесс образования
Аннотация: Доказывается необходимость гуманизации профессионального образования учителя. Гуманитарный базис является условием становления компетентности педагогов.


Доп.точки доступа:
Фроловская, Марина Николаевна (канд. пед. наук); Шкунов, Владимир Геннадьевич




    Цветкова, М. С. (канд. пед. наук).
    Новые профессиональные квалификационные справочники педагогических работников в условиях информатизации образования [Текст] / М. С. Цветкова // Дистанционное и виртуальное обучение. - 2010. - N 4. - С. 20-46. - Библиогр.: с. 46 (2 назв. ) . - ISSN 1561-2449
УДК
ББК 74с
Рубрики: Образование. Педагогика
   Применение вычислительной техники в педагогике

Кл.слова (ненормированные):
информационное образование -- информационная культура -- непрерывное обучение -- ИКТ-компетентность -- информатизация общества -- подготовка учителей -- профессиональная квалификация -- информатизация образования -- педагогические работники -- квалификационные требования -- квалификационные справочники -- компетентность педагогов -- ИКТ в образовании
Аннотация: Непрерывное информационное образование как составляющая современной информационной культуры.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Денисова, А. А. (соискатель).
    Творчество как фактор формирования профессиональной компетентности будущих специалистов педагогического профиля [Текст] = Greative work as a forming factor of professional competence of future pedagogical specialists / А. А. Денисова // Вестник Томского государственного педагогического университета. - 2009. - N 11 (89). - С. 32-34 : ил. - Библиогр.: с. 34 (5 назв. ). - полный текст статьи см. на сайте Научной электронной библиотеки http://elibrary.ru . - ISSN 1609-624X
УДК
ББК 74р
Рубрики: Образование. Педагогика
   Педагогическое образование

Кл.слова (ненормированные):
подготовка специалистов -- психологические проблемы -- творческое мышление -- творческие способности -- творческая активность -- профессиональная компетентность -- компетентность педагогов -- становление профессиональной компетентности -- психологические исследования
Аннотация: На эмпирическом материале рассматривается творчество будущих специалистов педагогического профиля, анализируется роль творчества в становлении и развитии профессиональной компетентности будущих специалистов.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Кропотова, Г. А. (старший преподаватель ТГУ).
    Роль педагога в реализации здоровьесберегающего принципа образования [Текст] / Г. А. Кропотова // Образование и общество. - 2010. - N 3 (62). - С. 13-15. . - Библиогр.: с. 15 (5 назв. )
УДК
ББК 51.28
Рубрики: Здравоохранение. Медицинские науки--Россия--Самарская область--Тольятти, город
   Гигиена детей и подростков--Россия--Самарская область--Тольятти, город

Кл.слова (ненормированные):
здоровьесбережение -- здоровье детей -- здоровье школьников -- принципы образования -- здоровьесберегающий принцип образования -- здоровьесберегающие технологии (образование) -- забота о здоровье -- здоровье школьников -- гигиена детей -- гигиена подростков -- охрана здоровья детей -- охрана здоровья подростков -- образовательная среда -- влияние учебного процесса на здоровье -- подрастающее поколение -- формирование здоровья -- сохранение здоровья -- укрепление здоровья -- факторы влияния -- педагогические проблемы -- культура здоровья -- неблагополучие здоровья школьников -- организация здоровьесберегающего обучения -- здоровьесберегающее обучение -- здоровый образ жизни -- знания о формировании здоровья детей -- педагогические основы здоровья -- оздоровительные мероприятия -- компетентность педагогов -- учебные курсы -- спецкурсы
Аннотация: Рассматриваются проблемы формирования и сохранения здоровья подрастающего поколения в образовательной среде. Дается анализ направленности педагогов на реализацию здоровьесберегающего принципа образования. Представлены результаты внедрения курса "Педагогические основы здоровья" для студентов Тольяттинского государственного университета.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Можаров, М. С.
    Формирование профессиональной мобильности будущего учителя математики [Текст] / М. С. Можаров // Педагогическая информатика. - 2009. - N 3. - С. 31-37.
УДК
ББК 74.58 + 74р
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

   Педагогическое образование

Кл.слова (ненормированные):
педагоги -- формирование компетентности -- информационные системы -- компетентность педагогов
Аннотация: В статье дана классификация компетенций педагога в области информационных систем.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Дырдин, Д. А.
    Инновационная деятельность лицея как условие развития профессиональной компетентности педагога [Текст] / Д. А. Дырдин // Вестник Ульяновского государственного технического университета. - 2010. - N 3. - С. 4-7. : 1 табл. - Библиогр.: с. 7 (7 назв. )
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование--Димитровград--Россия

Кл.слова (ненормированные):
инновации -- инновационные процессы -- информационно-аналитические службы -- качество образования -- коммуникативные навыки -- компетентность педагогов -- лицеи -- педагогические технологии -- профессиональная компетентность -- развитие личности -- современные педагогические технологии
Аннотация: Рассмотрены аспекты инновационной деятельности многопрофильного университетского лицея г. Димитровграда как фактора адаптации учеников к условиям непрерывного образования и запросам современного общества.


Доп.точки доступа:
Многопрофильный университетский лицей
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Смирнова, С. Г. (старший преподаватель кафедры социальной адаптации и здоровьесбережения АИПКП).
    Сущность и содержание профессиональной компетентности педагога по профилактике девиантного поведения подростков [Текст] / С. Г. Смирнова // Образование и общество. - 2010. - N 5 (64). - С. 50-53. : табл. - Библиогр.: с. 53 (10 назв. )
УДК
ББК 74.200 + 74.6
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика воспитания

   Социальная педагогика

Кл.слова (ненормированные):
подростки -- девиантное поведение -- профилактика девиантного поведения -- профессиональная компетентность педагогов -- компетентность педагогов -- педагоги
Аннотация: Целью исследования является определение сущности и выявление содержания структурных компонентов профессиональной компетентности педагога по профилактике девиантного поведения подростков, поскольку личность педагога, его социальная зрелость оказываются наиболее важными условиями обеспечения эффективности процесса обучения и воспитания.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Пушкарева, Т. Г.
    Содержание социальной компетентности будущих педагогов сельских общеобразовательных учреждений [Текст] / Т. Г. Пушкарева // Вестник Томского государственного педагогического университета. - 2010. - N 11 (101). - С. 98-103. . - Библиогр.: с. 103 (5 назв. ). - полный текст статьи см. на сайте Научной электронной библиотеки http://elibrary.ru
УДК
ББК 74р
Рубрики: Образование. Педагогика
   Педагогическое образование

Кл.слова (ненормированные):
профессиональное образование -- среднее профессиональное образование -- педагогические колледжи -- колледжи -- модели подготовки учителей -- подготовка учителей -- учителя малокомплектных школ -- малокомплектные школы -- МКШ -- сельские школы -- социальная компетентность педагогов -- компетентность педагогов -- структура социальной компетентности -- мониторинг социальной компетентности -- педагогические кадры -- формирование социальной компетентности -- метод проектов -- психологические тренинги
Аннотация: Анализируются основные модели подготовки учителя для малокомплектных школ в условиях педагогического колледжа. Спецификой этих моделей является ориентация на формирование социальной компетентности будущего педагога.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Пастюк, О. В. (кандидат педагогических наук).
    Формирование профессиональной компетентности педагога при построении партнерских взаимоотношений [Текст] / О. В. Пастюк // Инновации в образовании. - 2011. - N 2. - С. 65-83. . - Библиогр.: с. 82-83 (6 назв. )
УДК
ББК 74.200
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика воспитания

Кл.слова (ненормированные):
партнерские взаимоотношения -- микрогруппы -- коммуникативные игры -- компетентность педагогов -- педагоги -- дети -- школьники -- 7 лет -- 8 лет -- 9 лет -- 10 лет
Аннотация: В статье рассмотрены инновационные подходы к построению взаимоотношений между участниками образовательного процесса в начальной школе, основанные на равноправии - партнерских взаимоотношениях. Выделены условия работы педагогов и детей 7-10 лет.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Макарова, Л. Н. (доктор педагогических наук; профессор).
    Компетентностно-развивающая модель повышения квалификации педагогических кадров [Текст] / Л. Н. Макарова, И. А. Шаршов // Образование и общество. - 2011. - N 4 (69). - С. 14-17. . - Библиогр. в примеч.
УДК
ББК 74р
Рубрики: Образование. Педагогика
   Педагогическое образование

Кл.слова (ненормированные):
повышение квалификации педагогов -- научно-педагогические кадры -- субъектная активность педагогов -- педагоги -- преподаватели -- педагогическая компетентность -- профессиональная компетентность педагогов -- саморазвитие педагогов -- компетентность педагогов -- модели повышения квалификации -- компетентностная модель повышения квалификации -- развивающая модель повышения квалификации
Аннотация: Обоснована сущность компетентностно-развивающей модели повышения квалификации педагогов, дана характеристика преподавателя как субъекта в системе повышения квалификации, рассмотрена специфика профессиональной компетентности педагогов, обоснована взаимосвязь компетентности и саморазвития преподавателя, предложены уровни реализации модели повышения квалификации педагогов, обоснована необходимость послекурсового сопровождения педагогических кадров.


Доп.точки доступа:
Шаршов, Игорь Алексеевич (доктор педагогических наук; профессор)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Никитина, Л. А. (кандидат педагогических наук).
    Исследовательские проекты в методической подготовке будущего педагога [Текст] / Л. А. Никитина // Вестник Томского государственного педагогического университета. - 2011. - N 10 (112). - С. 14-18. . - Библиогр.: с. 17 (7 назв. ). - полный текст статьи см. на сайте Научной электронной библиотеки http://elibrary.ru
УДК
ББК 74р
Рубрики: Образование. Педагогика
   Педагогическое образование

Кл.слова (ненормированные):
профессиональное педагогическое образование -- методическая подготовка педагогов -- подготовка педагогов -- студенты -- педагоги -- методические знания -- исследовательская компетентность -- компетентность педагогов -- исследовательские проекты -- профессиональная компетентность
Аннотация: Рассматривается один из возможных путей изменения качества методической подготовки будущего педагога – включение студентов в выполнение исследовательских проектов, которые позволяют им открывать и присваивать методические знания в процессе исследования, осуществлять "пробу" методической деятельности на практике, создают условия для появления и проявления личностного отношения к собственному образованию.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Яркина, Т. Н. (кандидат педагогических наук).
    К проблеме развития рефлексивной компетентности будущих педагогов дошкольного образования [Текст] / Т. Н. Яркина // Вестник Томского государственного педагогического университета. - 2011. - N 10 (112). - С. 41-43. . - Библиогр.: с. 43 (4 назв. ). - полный текст статьи см. на сайте Научной электронной библиотеки http://elibrary.ru
УДК
ББК 74р
Рубрики: Образование. Педагогика
   Педагогическое образование

Кл.слова (ненормированные):
подготовка педагогов -- педагоги дошкольного образования -- дошкольное образование -- профессиональная компетентность -- рефлексивная компетентность -- компетентность педагогов -- педагогическая рефлексия -- образовательный процесс -- высшее образование
Аннотация: Характеризуется значение рефлексивной компетентности в профессиональной деятельности педагога, подчеркивается актуальность ее формирования у студентов. Раскрывается содержание основных структурных компонентов рефлексивной компетентности будущего педагога дошкольного образования: когнитивного, операционального, личностного и обосновываются условия их развития в образовательном процессе педагогического вуза.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Шатрова, Е. А. (аспирант).
    Теоретическая модель формирования здоровьесберегающей компетентности педагога [Текст] / Е. А. Шатрова // Вестник Томского государственного педагогического университета. - 2012. - № 2 (117). - С. 111-116. . - Библиогр.: с. 116 (7 назв.). - полный текст статьи см. на сайте Научной электронной библиотеки http://elibrary.ru
УДК
ББК 74р
Рубрики: Образование. Педагогика
   Педагогическое образование

Кл.слова (ненормированные):
педагогические системы -- компетентностный подход -- здоровьесберегающая компетентность -- теоретические модели -- моделирование компетентности -- компетентность педагогов
Аннотация: Модель формирования здоровьесберегающей компетентности педагогов, представляющая собой педагогическую систему, включающую взаимосвязанные компоненты.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Татаринцева, Н. Е.
    Формирование компетентности педагогов в вопросах полоролевого воспитания детей дошкольного возраста [Текст] / Н. Е. Татаринцева // Известия Южного федерального университета. Педагогические науки. - 2012. - № 4. - С. 192-198. - Библиогр.: с. 198 . - ISSN 1995-1140
УДК
ББК 74.1
Рубрики: Образование. Педагогика
   Дошкольная педагогика

Кл.слова (ненормированные):
полоролевое воспитание -- компетентность педагогов -- дошкольный возраст -- методические рекомендации -- полоролевая компетентность
Аннотация: Предлагаются критерии и уровни компетентности педагогов в вопросах полоролевого воспитания дошкольников, описывается организационно-содержательная сторона процесса профессиональной подготовки педагогов.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Звонарева, О. В.
    Модель развития в системе дополнительного профессионального образования профессиональной компетентности педагогов для работы с интеллектуально одаренными детьми старшего школьного возраста [Текст] / О. В. Звонарева // Образование. Наука. Инновации. - 2011. - № 1. - С. 91-99. - Библиогр.: с. 99 (14 назв. ) . - ISSN 1996-6792
УДК
ББК 74.27 + 74.204
Рубрики: Образование. Педагогика
   Дети. Детские движения и организации

   Школоведение

Кл.слова (ненормированные):
дополнительное профессиональное образование -- педагоги -- образование педагогов -- профессиональное образование педагогов -- дети -- одаренные дети -- профессиональная компетентность педагогов -- компетентность педагогов -- школьники -- дошкольный возраст
Аннотация: В статье рассматривается проблема развития профессиональной компетентности педагогов к работе с интеллектуально одаренными детьми старшего дошкольного возраста, сформирован нормативно-диагностический кластер профессиональной компетентности педагогов, представлена модель и определен критериальный аппарат развития профессиональной компетентности.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Звонарева, О. В.
    Модель развития в системе дополнительного профессионального образования профессиональной компетентности педагогов для работы с интеллектуально одаренными детьми старшего школьного возраста [Текст] / О. В. Звонарева // Образование. Наука. Инновации. - 2012. - № 1. - С. 91-99. - Библиогр.: с. 99 (14 назв. ) . - ISSN 1996-6792
УДК
ББК 74.27 + 74.204
Рубрики: Образование. Педагогика
   Дети. Детские движения и организации

   Школоведение

Кл.слова (ненормированные):
дополнительное профессиональное образование -- педагоги -- образование педагогов -- профессиональное образование педагогов -- дети -- одаренные дети -- профессиональная компетентность педагогов -- компетентность педагогов -- школьники -- дошкольный возраст
Аннотация: В статье рассматривается проблема развития профессиональной компетентности педагогов к работе с интеллектуально одаренными детьми старшего дошкольного возраста, сформирован нормативно-диагностический кластер профессиональной компетентности педагогов, представлена модель и определен критериальный аппарат развития профессиональной компетентности.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Алиева, А. Т. (кандидат педагогических наук).
    Базовые категории компетентностного подхода в современной образовательной парадигме [Текст] / А. Т. Алиева // Вестник Томского государственного педагогического университета. - 2012. - № 8 (123). - С. 157-159. - Библиогр.: с. 159 (15 назв.). - полный текст статьи см. на сайте Научной электронной библиотеки http://elibrary.ru . - ISSN 1609-624X
УДК
ББК 74р
Рубрики: Образование. Педагогика
   Педагогическое образование

Кл.слова (ненормированные):
образовательные парадигмы -- компетентность -- компетенции -- профессиональная компетентность -- педагоги -- компетентность педагогов -- компетентностный подход -- когнитивный аспект -- операционный аспект -- аксиологический аспект
Аннотация: Рассматриваются различные интерпретации и функционирование педагогических концептов "компетентность" и "компетенция".

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Серякова, Светлана Брониславовна (доктор педагогических наук; профессор).
    Психолого-педагогическое сопровождение формирования компетентности педагога дополнительного образования [Текст] / С. Б. Серякова, Т. С. Белякова // Преподаватель XXI век. - 2013. - № 3, ч. 1. - С. 82-88 : табл. - Библиогр.: с. 88 (3 назв.) . - ISSN 2073-9613
УДК
ББК 74р
Рубрики: Образование. Педагогика
   Педагогическое образование

Кл.слова (ненормированные):
компетентность педагогов -- педагоги дополнительного образования -- дополнительное образование -- высшее педагогическое образование
Аннотация: О специфике деятельности педагога дополнительного образования, представлена модель психолого-педагогического сопровождения формирования его компетентности.


Доп.точки доступа:
Белякова, Тамара Семеновна (старший преподаватель)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Шубина, Ирина Владимировна (кандидат педагогических наук).
    Инновационно-педагогическая деятельность в высшем образовании [Текст] / И. В. Шубина // Право и образование. - 2014. - № 12. - С. 78-85. - Библиогр.: с. 85 (4 назв. ) . - ISSN 1563-020X
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
инновационно-педагогическая деятельность -- высшее образование -- компетентность педагогов -- педагогическая деятельность -- инновационные направления -- инновации -- инновационная деятельность
Аннотация: Раскрываются факторы, обусловившие необходимость инновационной направленности педагогической деятельности, подготовка к ней, а также готовность, принципы инновационно-педагогической деятельности применительно к системе высшего образования.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Поташник, Марк Максимович (действительный член (академик) РАО; профессор; доктор педагогических наук).
    Как воспитать нравственного человека в безнравственных обстоятельствах? [Текст] / Марк Максимович Поташник // Российское образование. - 2017. - № 3. - С. 68-78 : 4 табл.
УДК
ББК 74.200
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика воспитания

Кл.слова (ненормированные):
компетентность педагогов -- личность учителя -- нравственное воспитание -- педагогический профессионализм -- содержание педагогической деятельности
Аннотация: Представленный материал посвящен острой проблеме, которую во многих школах не видят, упустили, забыли. Статья дает возможность прежде всего руководителям школ, их заместителям организовать обсуждение (в рамках педагогического совета, методического совещания, конференции) и принять решение о внесении изменений или дополнений в основную образовательную программу школы, программу развития, а учителям – задуматься о содержании педагогической деятельности, ее сущности, стиле, об отношении к детям и отношениях с детьми и о компетентности и профессионализме.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)