Лебедева, Н. Н. (д-р экон. наук, профессор).
    Развитие творческих способностей студентов как предпосылка компетентностно-ориентированного образования [Текст] / Н. Н. Лебедева // Вестник Волгоградского государственного университета. Сер. 6, Университетское образование. - 2007. - Вып : 10. - С. 11-17 : 1 рис. - Библиогр. в примеч.
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование--Россия, 21 в. нач.

Кл.слова (ненормированные):
творчество -- компетентностно-ориентированное образование -- студенты -- развитие способностей -- высшее образование -- образовательные периоды -- самостоятельные познания -- официальные документы -- индивидуальные занятия -- доклады -- образовательные стандарты -- умение учиться -- социальная мобильность -- декларации -- тесты -- компетенция (образование) -- коммуникативные навыки (образование) -- технологии обучения -- образовательные системы -- непрерывное образование -- лидерство -- профессионализм -- законы -- Болонские реформы -- мобильность образования -- предпринимательское поведение -- инициативность -- базовые навыки (образование)
Аннотация: Рассматриваются задачи образовательной системы, направленные на широкий спектр углубленных знаний, выявление творческих способностей студентов и их развитие, формирование умения учиться и жить.


Доп.точки доступа:
Брокгауз, Фридрих Арнольд (1772-1823) \ф. А.\; Ефрон \и. А.\; Делор \ж.\; Оскарссон \б.\; Блум \б.\




    Монжиевская, В. В. (канд. пед. наук ; доц.).
    Компетентностный подход: вопросы теории и практики [Текст] / В. В. Монжиевская // Байкальский психологический и педагогический журнал. - 2008. - N 1 (9). - С. 62-68. - Библиогр.: с. 68
ГРНТИ
УДК
ББК 74.5
Рубрики: Образование. Педагогика
   Профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
сфера образования -- образовательная система -- специалисты -- подготовка специалистов -- рынок труда -- исследования -- компетентностно-ориентированное образование -- компетентностный подход -- коммуникативная компетенция
Аннотация: Об освоении новых форм и методов обучения, стимулирующих развитие творческих качеств будущих специалистов.





    Пугачева, Е. Е. (кандидат геолого-минералогических наук).
    Формирование и оценка компетенций студентов-географов ТГПУ [Текст] / Е. Е. Пугачева // Вестник Томского государственного педагогического университета. - 2010. - N 10 (100). - С. 63-65. . - Библиогр.: с. 65 (2 назв. ). - полный текст статьи см. на сайте Научной электронной библиотеки http://elibrary.ru
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
подготовка специалистов -- формирование профессиональных компетенций -- профессиональные компетенции -- компетенции студентов -- студенты-географы -- географы -- компетентностно-ориентированное образование -- ключевые компетенции -- оценка компетенций -- производственная практика -- предквалификационная практика -- универсальные компетенции -- рейтинг компетенций -- педагогическое образование -- подготовка педагогов
Аннотация: Профессиональное образование предполагает формирование у студентов специальных знаний, умений, навыков и универсальных способностей, которые востребованы на современном рынке труда. В процессе прохождения производственной и предквалификационной практик формируются ключевые компетенции.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Битюк, Валентина Леонидовна (ассистент кафедры "Иностранные языки в инженерно-техническом образовании").
    Метод проектов как способ реализации задач компетентностно-ориентированного образования [Текст] / В. Л. Битюк // Вестник Астраханского государственного технического университета. - 2011. - N 1. - С. 83-86. . - Библиогр.: с. 86 (14 назв. )
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
иностранные языки -- компетентностно-ориентированное образование -- компетентность -- метод проектов -- профессиональная компетентность
Аннотация: Формирование профессиональной компетентности студентов - актуальная задача современной теории и практики профессионального образования. Метод проектов представлен как способ реализации задач компентентностно-ориентированного образования, направленный не на интеграцию фактических знаний, а на их применение и приобретение новых. Иностранный язык выступает в этом процессе средством коммуникации и истоником профессионального роста в будущей профессиональной деятельности студентов.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Берестнева, Ольга Григорьевна.
    Компетентностно-ориентированное образование: от технологии обучения к технологии развития человека [Текст] / О. Г. Берестнева, Л. И. Иванкина, О. М. Марухина // Известия Томского политехнического университета. - 2011. - С. 172-176. : ил. - Библиогр.: с. 176 (4 назв. )
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
компетентность -- компетентностно-ориентированное образование -- обучение -- развитие человека -- профессиональное образование -- компетентностный подход -- целостность знания -- образовательные процессы -- информационные технологии -- личностно-ориентированное образование -- модель специалиста
Аннотация: Выделены новые аспекты в трансформации формы и содержания профессионального образования, связанные с реализацией компетентностного подхода. Дана структура модели целостного взаимодействия студента и поставляемого ему знания, включающая требования к специалисту (целостность специалиста по отношению к знанию) и требования специалиста к знанию (целостность знания по отношению к специалисту). Определен алгоритм моделирования образовательного процесса. Рассмотрены возможности применения информационных технологий в обеспечении личностно-ориентированного образования.


Доп.точки доступа:
Иванкина, Любовь Ивановна; Марухина, О. М.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Пашкевич, Александр Васильевич (методист).
    Основные аспекты создания системы менеджмента качества образования в контексте компетентностного подхода в массовой школе [Текст] = Basic Aspects of an Assessment of Quality Management System in a Context Competence Approach in a Mass of Schools / А. В. Пашкевич // Качество. Инновации. Образование. - 2012. - № 3. - С. 8-12. . - Библиогр.: с. 12 (3 назв.)
УДК
ББК 74.2
Рубрики: Образование. Педагогика
   Общеобразовательная школа

Кл.слова (ненормированные):
система менеджмента качества -- качество образования -- СМК -- массовые школы -- школы -- компетентностный подход -- образовательный процесс -- образовательные учреждения -- компетентностно-ориентированное образование
Аннотация: О проблемах перехода образовательного учреждения на компетентностно-ориентированное образование. Представлен практический опыт внедрения системы менеджмента качества в контексте компетентностного подхода в образовательный процесс школы.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Родермель, Татьяна Алексеевна.
    Соотношение понятий "профессионализм" и "компетентность" в современном культурном контексте [Текст] / Т. А. Родермель // Известия Томского политехнического университета. - 2012. - Т. 320, № 6 : Экономика : Философия, социология и культурология. История. - С. 125-127. - Библиогр.: с. 127 (3 назв.) . - ISSN 1684-8519
УДК
ББК 60.53
Рубрики: Социология
   Социология личности

Кл.слова (ненормированные):
профессионализм -- компетентность -- компетенции -- компетентностно-ориентированное образование -- постнеклассическая неопределенность -- компетентные структуры -- компетентное поведение -- культурная среда
Аннотация: Сделан сравнительный анализ понятий "профессионализм" и "компетентность". Определены границы применимости понятий "профессионализм" и "компетентность" в общем контексте образования, ориентированного на компетенции, акцентирующего внимание на степень пригодности индивида к деятельности в постоянно меняющихся условиях постнеклассической неопределенности. Компетентность интерпретируется как интегрирующий потенциал, объединяющий ресурс, результативный и инновационный компоненты и как способность человека к расширению собственных возможностей и изменениям, соответствующим изменениям культурной среды.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Абдуллина, Г. Т.
    Развитие интеллектуальных умений будущего учителя [Текст] / Г. Т. Абдуллина // Педагогика. - 2012. - № 8. - С. 61-70. - Библиогр.: с. 70 (9 назв.) . - ISSN 0869-561X
УДК
ББК 74р
Рубрики: Образование. Педагогика
   Педагогическое образование--Казахстан

Кл.слова (ненормированные):
учителя -- будущие учителя -- компетентностно-ориентированное образование -- компетентностный подход -- компетенции -- профессиональные компетенции -- образовательный процесс -- вузы -- высшие учебные заведения -- интеллектуальные умения -- развитие интеллектуальных умений -- педагоги-психологи -- подготовка педагогов -- модульное обучение -- модульные образовательные программы -- образовательные программы -- авторские программы -- модели образования
Аннотация: Предложена теоретическая модель компетентностно-ориентированного образовательного процесса подготовки будущего педагога-психолога, ведущей целью которого является развитие интеллектуальных умений личности.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Шалашова, Сергей (доктор педагогических наук; проректор по экономическим вопросам и дополнительному образованию; профессор кафедры общей биологии и химии Арзамазского государственного педагогического института).
    Компетентностный подход - методологическая основа ФГОС [Текст] / М. Шалашова // Качество образования. - 2012. - № 4. - С. 20-23 : ил. . - ISSN 1815-2279
УДК
ББК 74.04
Рубрики: Образование. Педагогика
   Организация образования

Кл.слова (ненормированные):
высшее образование -- качество образования -- система образования -- госстандарты -- стандарты образования -- образовательные стандарты -- компетенции -- компетентностная модель -- компетентностно-ориентированное образование
Аннотация: Статья рассказывает о новых образовательных стандартах, раскрывает сущность компетентностной модели подготовки выпускника вуза, а также особенности компетентностно-ориентированного образования.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Самойлов, Е. А. (кандидат педагогических наук).
    Компетентностно-ориентированное образование как альтернатива знаниево-исполнительному образованию [Текст] / Е. А. Самойлов // Дистанционное и виртуальное обучение. - 2013. - № 5. - С. 36-44. - Библиогр.: с. 43-44 (7 назв. ) . - ISSN 1561-2449
УДК
ББК 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика обучения

Кл.слова (ненормированные):
школьное образование -- школьное обучение -- компетентностно-ориентированное образование -- знаниево-исполнительное образование -- интеллектуальное развитие школьников -- сравнительный анализ -- психолого-педагогическая характеристика -- обучение школьников -- управление школьным образованием -- управление интеллектуальным развитием -- концептуальные отличия
Аннотация: Сравнительная характеристика двух образовательных парадигм: компетентностно-ориентированной и знаниево-исполнительной в управлении интеллектуальным развитием школьников.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Сырямкина, Екатерина Гавриловна (кандидат философских наук).
    Студент и преподаватель в системе когнитивного менеджмента [Текст] / Е. В. Сырямкина // Вестник Томского государственного университета. Философия. Социология. Политология. - 2013. - № 2 (22). - С. 102-107. - Библиогр.: с. 106-107 (9 назв.). - полный текст статьи см. на сайте Научной электронной библиотеки http://elibrary.ru
УДК
ББК 74.58 + 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

   Организация образования

Кл.слова (ненормированные):
конференции -- доклады -- информационное общество -- когнитивный менеджмент -- компетентностно-ориентированное образование -- двухуровневое образование -- тьюторские технологии -- когнитивный самоменеджмент студентов -- самоменеджмент -- студенты -- бакалавры -- преподаватели -- университетское образование
Аннотация: Доклад научной конференции "Когнитивный менеджмент - инновационная стратегия управления развитием знания в современном классическом университете" (Томск, 2012 г. ). Характеристики информационного общества в проекции на университетское образование, специфика когнитивного менеджмента в рамках двухуровневого образования.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Коробова, И. В.
    Об основных понятиях компетентностно-ориентированного образования будущих учителей [Текст] / И. В. Коробова // Известия Волгоградского государственного технического университета. Сер.: Проблемы социально-гуманитарного знания. - 2013. - № 9. - С. 159-163. - Библиогр.: с. 163 (10 назв. ) . - ISSN 1990-5297
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
компетенции -- компетентность -- компетентностный подход -- учителя -- компетентностно-ориентированное образование -- компетентностная модель
Аннотация: Проанализированы существующие подходы к толкованию, соотношению и соподчинению понятий "компетенция" и "компетентность".

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Факторович, А. А. (доктор педагогических наук).
    Преподаватели и студенты вузов: новые роли и модели взаимодействия [Текст] / А. А. Факторович // Педагогика. - 2013. - № 6. - С. 89-97. - Библиогр.: с. 97 (6 назв.) . - ISSN 0869-561X
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
высшая школа -- высшее образование -- вузы -- высшие учебные заведения -- качество образования -- педагогическое взаимодействие -- педагоги -- преподаватели вузов -- студенты -- командная деятельность -- клиповое сознание -- межпоколенный разрыв -- компетентностно-ориентированное образование -- образовательный процесс -- образовательные стандарты -- стандарты образования -- стандарты нового поколения -- повышение квалификации -- оценивание качества образования -- оценка качества образования -- управление качеством образования
Аннотация: В статье основные направления в развитии высшего образования рассматриваются в контексте изменений характера педагогического взаимодействия в образовательном процессе вуза. Предлагаются подходы к формированию компетентностной модели современного преподавателя вуза, обеспечению участия студентов в управлении качеством образования.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Пашкевич, А. В.
    Инновационные стратегии проектирования компетентностно-ориентированного образовательного процесса школы в условиях реализации ФГОС [Текст] : [на примере средней школы № 1 пгт Пойковский Нефтеюганского района ХМАО-Югры] / А. В. Пашкевич // Управление качеством образования: теория и практика эффективного администрирования. - 2014. - № 1. - С. 3-12
УДК
ББК 74.202 + 74.2 + 74.2
Рубрики: Образование. Педагогика--Пойковский, поселок городского типа--Нефтеюганский район--Югра; Ханты-Мансийский автономный округ; Россия, 21 в. нач.
   Теория и методика обучения--Пойковский, поселок городского типа--Нефтеюганский район--Югра; Ханты-Мансийский автономный округ; Россия, 21 в. нач.

   Общеобразовательная школа--Пойковский, поселок городского типа--Нефтеюганский район--Югра; Ханты-Мансийский автономный округ; Россия, 21 в. нач.

Кл.слова (ненормированные):
образовательный процесс -- инновационные стратегии -- компетентностно-ориентированное образование -- компетентность учителей -- компетентность учащихся -- профессиональная компетентность -- ориентированное обучение -- проектирование инновационных стратегий -- ФГОС -- федеральные государственные образовательные стандарты -- образовательные стандарты -- качество образования -- педагоги -- учителя -- менеджмент качества -- методическое сопровождение педагогов -- компьютерные программы -- информационные технологии -- электронные технологии -- цифровые технологии -- опыт работы
Аннотация: Модель инновационных стратегий проектирования образовательного процесса школы, построенная на системно-деятельностном и компетентностном подходах.


Доп.точки доступа:
Школа № 1
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Ибрагимов, Г. И. (доктор педагогических наук; профессор; член-корреспондент РАО; заместитель директора).
    Методологические и прикладные проблемы развития дидактики профессиональной школы [Текст] / Г. И. Ибрагимов // Педагогика. - 2014. - № 8. - С. 3-12. - Библиогр.: с. 12 (17 назв.) . - ISSN 0869-561X
УДК
ББК 74.5
Рубрики: Образование. Педагогика
   Профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
профессиональная школа -- дидактика профессиональной школы -- понятийно-терминологический аппарат -- функции дидактики -- предмет дидактики -- методология дидактики -- профессиональная педагогика -- профессиональная дидактика -- прикладное дидактическое знание -- компетентностная парадигма -- компетенции -- компетентностно-ориентированное образование -- информатизация образования -- компьютеризация образования -- электронное обучение -- электронная дидактика
Аннотация: Раскрываются проблемы развития фундаментальных и прикладных основ дидактики профессиональной школы; выделены особенности процесса обучения в профессиональной школе в контексте двух современных парадигм - компетентностной и информационно-компьютерной.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Орлов, А. А. (доктор педагогических наук; профессор; член-корреспондент РАО; заведующий кафедрой).
    Проектирование компетентностно-ориентированного образовательного процесса в педвузе [Текст] / А. А. Орлов, Л. А. Орлова // Педагогика. - 2014. - № 8. - С. 57-67. - Библиогр.: с. 67 (13 назв.) . - ISSN 0869-561X
УДК
ББК 74р
Рубрики: Образование. Педагогика
   Педагогическое образование

Кл.слова (ненормированные):
ФГОС ВПО -- высшее образование -- образовательные стандарты -- стандарты образования -- федеральные образовательные стандарты -- государственные образовательные стандарты -- педвузы -- педагогические вузы -- высшие учебные заведения -- компетенции -- формирование компетенций -- ООД -- ориентировочная основа действия -- деятельностный подход -- системно-деятельностный подход -- акмеологический подход -- аксиологический подход -- компетентностно-ориентированное образование -- проектирование образовательного процесса -- перекрестное анкетирование -- метод перекрестного анкетирования -- будущие учителя -- подготовка учителей -- педагогические дисциплины -- изучение педагогических дисциплин -- профессиональное самоопределение -- менеджмент образования -- профессиональные компетенции
Аннотация: В статье на основе системно-деятельностного подхода представлена концепция проектирования компетентностно-ориентированного образовательного процесса в педагогическом вузе в контексте требований Профессионального стандарта педагога и ФГОС ВПО.


Доп.точки доступа:
Орлова, Л. А. (доктор педагогических наук; профессор)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Сафонцев, Сергей Александрович (доктор педагогических наук).
    Стандартизация ситуаций неопределенности учебных модулей [Текст] / С. А. Сафонцев, Н. Ю Сафонцева // Образование и наука. - 2015. - № 7. - С. 62-74. - Библиогр.: с. 72-73 (12 назв.) . - ISSN 1994-5639
УДК
ББК 74.5
Рубрики: Образование. Педагогика
   Профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
компетентностное образование -- профессиональное обучение -- компетентностно-ориентированное образование -- образовательная квалиметрия -- стандартизация -- валидность -- надежность -- эффективность -- образовательные стандарты
Аннотация: Приведена модульная структура учебной дисциплины в соответствие требованиям Федеральных государственных образовательных стандартов. В работе комплексно представлены статистические методы, позволяющие получить экспериментальный результат на уровне статистической значимости психолого-педагогических исследований. С опорой на идеи компетентностно-ориентированного образования и с точки зрения общей теории систем и образовательной квалиметрии показано, что конструктами профессионального обучения являются проблемные, тестовые и проектные задания, включенные в состав учебных модулей. Измерение уровня компетенций, которыми овладевают обучающиеся, осуществлялось с помощью фондов оценочных средств. К ним относятся ситуации неопределенности проблемной направленности для текущего контроля, тестовой и проектной направленности для рубежного контроля, проводимого в конце изучения каждого модуля, промежуточного контроля в форме экзамена по завершении семестра, а также для государственного аттестационного испытания перед выпуском из университета. При осуществлении стандартизации ситуаций неопределенности последовательно определялись их валидность при измерении степени заинтересованности студентов процессом обучения, надежность при выявлении совпадения конструктивной рефлексии собственных достижений с качеством самостоятельного выполнения проекта и эффективность при установлении соотношения полученных результатов и затрат на реализацию целевой функции профессиональной подготовки. Выведенный комплексный показатель эффективности образовательной системы статистически значимо подтвердил преимущество компетентностного образования перед традиционным обучением.


Доп.точки доступа:
Сафонцева, Наталья Юрьевна (доктор педагогических наук)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Панина, Галина Владимировна (кандидат философских наук; доцент).
    Новые тенденции в подготовке специалистов для информационного общества [Текст] / Панина Галина Владимировна // Ученый совет. - 2016. - № 2. - С. 12-18 : 1 фот., 1 табл. - Библиогр.: с. 18 (4 назв.) . - ISSN 2074-9953
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
программные документы -- подготовка кадров -- официальные материалы -- информационное общество -- модернизация высшего образования -- профессиональные компетенции -- формирование профессиональных компетенций -- социальные компетенции -- компетенции студентов -- трансформация высшего образования -- компетентностно-ориентированное образование -- вузы -- высшие учебные заведения -- технические вузы -- московские вузы -- европейское высшее образование -- российское высшее образование -- массификация европейского образования -- социологические исследования -- вузовские исследования -- анкетирование работодателей -- работодатели -- выпускники вузов -- вузовская наука -- кафедры вузов -- качества выпускников вузов -- трудоустройство выпускников
Аннотация: Автор показывает, что сложная диверсифицированная экономика общества знания выдвигает требования к образованию, стимулируя изменения. Модернизация образования в XXI веке идет в нескольких направлениях и сопровождается диверсификацией институциональных структур образования. Содержание новых тенденций в подготовке специалистов, соответствующих особенностям развития информационного общества, раскрывается в данной статье.


Доп.точки доступа:
МГТУ им. Н. Э. Баумана; Московский государственный технический университет им. Н. Э. Баумана \кафедра социологии и культурологии\; Кафедра социологии и культурологии Московского государственного технического университета им. Н. Э. Баумана
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)