Моложавенко, В. Л. (канд. пед. наук, доцент, докторант).
    Компетентностная модель специалиста-выпускника вуза как основа проектирования технологии компетентностного подхода к образованию [Текст] / В. Л. Моложавенко // Вестник Университета Российской академии образования. - 2008. - N 3. - С. 81-85 : табл. - Библиогр.: с. 85 (6 назв. )
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
компетентностный подход (образование) -- модель выпускника вуза -- компетентностная модель
Аннотация: В статье представлен опыт разработки компетентностной модели выпускника Тюменского государственного нефтегазового университета в соответствии с требованиями компетентностного подхода в образовании.


Доп.точки доступа:
Тюменский государственный нефтегазовый университет




    Севрук, А. И.
    Модель профильного обучения [Текст] / А. И. Севрук, Е. А. Юнина // Педагогическая диагностика. - 2009. - N 2. - С. 47-58
УДК
ББК 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика обучения

Кл.слова (ненормированные):
профильное обучение -- модели профильного обучения -- профилизация -- этапы профильного обучения -- академические компетенции -- специальные компетенции -- классификация компетенций -- исследовательские компетенции -- речевые компетенции -- мыслительные компетенции -- ценностно-смысловые компетенции -- общекультурные компетенции -- учебные занятия -- профильные классы -- анкеты -- качество учебного занятия -- компетентностная модель
Аннотация: Приводятся этапы профильного обучения, классификация специальных (академических) компетенций. Представлен мониторинг качества учебного занятия в профильных классах.


Доп.точки доступа:
Юнина, Е. А.




    Осьмук, Людмила Алексеевна (доктор социологических наук ; профессор).
    Алгоритм перехода к компетентностной модели подготовки специалиста [Текст] = An algorithm of transition to the competency-building model of specialist training / Л. А. Осьмук // Философия образования. - 2010. - N 3 (32). - С. 127-134.
ГРНТИ
УДК
ББК 74.58 + 60.561.9
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

   Социология

   Педагогическая социология

Кл.слова (ненормированные):
образовательная система -- компетентностный подход -- компетентностная модель -- компетенции -- алгоритмы перехода -- оценка компетенций
Аннотация: О проблеме внедрения компетентностного подхода в образовательный процесс, с которой уже столкнулись или столкнутся российские университеты.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Михеева, Анна Владимировна (кандидат философских наук ; доцент).
    Специфика преподавания курса "религиоведение" для специалистов социальной работы [Текст] = The specificity of teaching the "religion studies" course to the social work specialists / А. В. Михеева // Философия образования. - 2010. - N 3 (32). - С. 347-351. . - Библиогр.: с. 351 (5 назв. ). - Реф. на рус. и англ. яз.: с. 347
ГРНТИ
УДК
ББК 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика
   Методика преподавания учебных предметов

Кл.слова (ненормированные):
религиоведение -- социальная работа -- структура курса -- компетентностная модель -- конфессии -- социальное служение -- секты
Аннотация: О преподавании религиоведения на специальности "социальная работа", для которого нужно иметь опыт профессионального взаимодействия с представителями различных религий, конфессионального социального служения, навыки критериального анализа религиозных организаций.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Иванов, Д. А.
    Компетенции и компетентностная модель современного учителя [Текст] / Д. А. Иванов // Управление качеством образования: теория и практика эффективного администрирования. - 2011. - N 3. - С. 4-35.
УДК
ББК 74.204.2 + 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика обучения

Кл.слова (ненормированные):
учителя -- компетентностная модель -- профессиональное сознание -- профессиональная деятельность педагога -- ключевые компетенции -- компетенции -- компетентностный подход -- метод проектного обучения -- метод проектов -- проектов метод -- проектное мышление -- мышление проектное -- критическое мышление -- мышление критическое
Аннотация: Компетентностный подход в образовании в сравнении с традиционным, предметным обучением. Классификация ключевых компетенций учителя.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Беспалова, В. В. (психолог).
    Разработка технологий проектирования образовательного процесса в вузе на основе компетентностного подхода [Текст] / В. В. Беспалова, Г. Е. Муравьева // Преподаватель XXI век. - 2011. - N 2, ч. 1. - С. 16-19. : табл. - Библиогр.: с. 19 (1 назв. )
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
компетентностный подход -- образовательный процесс в вузе -- проектирование образовательного процесса -- компетентностная модель -- вузы -- высшие учебные заведения -- технология проектирования -- реализация образовательного процесса -- корректировка образовательного процесса -- учебные дисциплины
Аннотация: Представлена процедура проектирования образовательного процесса в вузе на уровне учебной дисциплины, разработанная на основе компетентностного и технологического подходов.


Доп.точки доступа:
Муравьева, Галина Евгеньевна (доктор педагогических наук; профессор)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Григорьева, Ирина Викторовна (кандидат экономических наук; доцент).
    Формирование обучающихся педагогических коллективов в условиях перехода к компетентностной модели экономического образования [Текст] / И. В. Григорьева // Вестник Санкт-Петербургского университета. Сер. 5, Экономика. - 2011. - Вып. 4. - С. 174-185. . - Библиогр.: с. 185 (14 назв. )
УДК
ББК 74.58 + 74.00
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

   Общая педагогика

Кл.слова (ненормированные):
модернизация образования -- высшее образование -- экономическое образование -- инновационное обучение -- модель образовательной организации -- обучающаяся организация -- профессионально-педагогическая культура -- педагогический коллектив -- архетипы педагога -- компетентностная модель -- компетентностный подход -- педагогика компетенций
Аннотация: Статья посвящена исследованию проблем модернизации образования, связанных с их главной составляющей - человеческим фактором. Автор анализирует процесс развития образовательной организации высшей школы в сфере экономического образования в условиях перехода к компетентностной модели экономического образования. Результатом такого исследования выступают вывод о трансформации социально-психологических архетипов и ролей в педагогическом коллективе, постановка вопросов о дальнейших перспективах такой трансформации и изменения форм и методов управления научно-педагогическим коллективом вуза.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Рачек, Светлана Витальевна (доктор экономических наук; профессор кафедры экономики транспорта Уральского государственного университета путей сообщения).
    Математическая модель соответствия компетенций выполняемым функциям экономиста [Текст] / С. В. Рачек, Л. В. Гашкова // Вестник Челябинского государственного университета. - 2011. - № 16. - С. 44-48. . - Библиогр. в примеч.
УДК
ББК 65в631
Рубрики: Экономика--Россия, 21 в. 1-я пол
   Математическая экономика. Эконометрика

Кл.слова (ненормированные):
компетенции экономиста -- функции экономиста -- компетентностная модель -- матрица соответствия -- матрица ассоциаций
Аннотация: Рассматриваются проблемы состояния рабочего места экономиста на предприятии. Авторы предлагают алгоритм оценки компетенций и функций экономиста и на этой основе разрабатывают математическую модель их соответствия.


Доп.точки доступа:
Гашкова, Людмила Вячеславовна (доцент кафедры "Логистика и коммерция" факультета экономики и управления Уральского государственного университета путей сообщения)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Amilburu, Maria G..
    Phylosophy of education and education in competences in the context of the European Higher Education Area [Text] = Философия образования и компетентностное образование в контексте европейского высшего образования / M. G. Amilburu, M. Ruiz-Corbella // Философия образования. - 2011. - № 4 (37). - С. 5-17. - Библиогр.: с. 16-17. - Реф. на рус. и англ. яз.: с. 5 . - ISSN 1811-0916
ГРНТИ
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика--Испания
   Высшее профессиональное образование--Испания

Кл.слова (ненормированные):
компетентностная модель -- философия образования -- компетентностное образование -- европейское высшее образование
Аннотация: О критике некоторых аспектов "компетентностной модели".


Доп.точки доступа:
Ruiz-Corbella, Marta
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Шпекторенко, И. В. (доктор наук по государственному управлению; доцент).
    К проблеме компетентностной сущности профессионального опыта кадров [Текст] / Шпекторенко И. В. // Государственное и муниципальное управление: ученые записки СКАГС. - 2012. - № 3. - С. 31-39. - Библиогр.: с. 38-39 (16 назв.). - полный текст статьи см. на сайте Научной электронной библиотеки http://elibrary.ru . - ISSN 2079-1690
УДК
ББК 65.24
Рубрики: Экономика
   Экономика труда

Кл.слова (ненормированные):
профессиональный опыт -- профессиональная компетентность -- профессиональная мобильность -- профессионализм -- компоненты профессионального опыта -- компетентностная модель
Аннотация: В статье рассмотрены научные взгляды ученых, работающих в сфере определения компонентов профессионального опыта. Предложено авторское видение внутренних компонентов профессионального опыта, выделены основные факторы его формирования.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Шалашова, Сергей (доктор педагогических наук; проректор по экономическим вопросам и дополнительному образованию; профессор кафедры общей биологии и химии Арзамазского государственного педагогического института).
    Компетентностный подход - методологическая основа ФГОС [Текст] / М. Шалашова // Качество образования. - 2012. - № 4. - С. 20-23 : ил. . - ISSN 1815-2279
УДК
ББК 74.04
Рубрики: Образование. Педагогика
   Организация образования

Кл.слова (ненормированные):
высшее образование -- качество образования -- система образования -- госстандарты -- стандарты образования -- образовательные стандарты -- компетенции -- компетентностная модель -- компетентностно-ориентированное образование
Аннотация: Статья рассказывает о новых образовательных стандартах, раскрывает сущность компетентностной модели подготовки выпускника вуза, а также особенности компетентностно-ориентированного образования.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Коробова, И. В.
    Об основных понятиях компетентностно-ориентированного образования будущих учителей [Текст] / И. В. Коробова // Известия Волгоградского государственного технического университета. Сер.: Проблемы социально-гуманитарного знания. - 2013. - № 9. - С. 159-163. - Библиогр.: с. 163 (10 назв. ) . - ISSN 1990-5297
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
компетенции -- компетентность -- компетентностный подход -- учителя -- компетентностно-ориентированное образование -- компетентностная модель
Аннотация: Проанализированы существующие подходы к толкованию, соотношению и соподчинению понятий "компетенция" и "компетентность".

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Наумов, Н. Д.
    Организация процесса реализации компетентностного подхода на основе современных технологий обучения [Текст] / Н. Д. Наумов // Гуманитарные и социально-экономические науки. - 2013. - № 4. - С. 84-90. - Библиогр.: с. 90 . - ISSN 1997-2377
УДК
ББК 74.04
Рубрики: Образование. Педагогика
   Организация образования

Кл.слова (ненормированные):
информационно-образовательная среда -- ключевые компетенции -- компетентностная модель -- педагогические технологии -- фасилитационная педагогика -- проблемное обучение -- дистанционное обучение -- педагогика личности -- инновации
Аннотация: Проблема качественного изменения современной системы образования предполагает совершенствование содержательной и технологической сторон системы профессиональной подготовки специалистов. Решение данных задач возможно осуществить через модернизацию образовательного процесса на основе компетентностного подхода с ориентацией на обучаемость, самоопределение и самоактуализацию, социализацию развития индивидуальности. Дана психолого-педагогическая характеристика основных технологий, способствующих развитию у будущих специалистов ключевых компетенций, указаны их виды, особенности и преимущества.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Саукова, Наталья Михайловна (кандидат педагогических наук).
    Формирование нового дидактического мышления у студентов педагогических вузов в области мультимедиа технологий [Текст] / Н. М. Саукова // Преподаватель XXI век. - 2013. - № 4, ч. 1. - С. 67-75 : табл., фот. - Библиогр.: с. 74-75 (19 назв.) . - ISSN 2073-9613
УДК
ББК 74р
Рубрики: Образование. Педагогика
   Педагогическое образование

Кл.слова (ненормированные):
высшее профессиональное образование -- мультимедийные технологии -- компетентностная модель -- дидактические средства обучения -- образовательный процесс в вузе
Аннотация: О возможных путях и условиях создания и формирования современной компетентностной модели специалиста с помощью дидактических возможностей различной техники и технологий.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Капустин, Владимир Владимирович.
    Социальное проектирование программ обучения младших командиров в системе военного образования [Текст] = Social Engineering of Training Programs for Junior Officers in the System of Military Education / В. В. Капустин // Власть. - 2014. - № 3. - С. 73-76 . - ISSN 2071-5358
УДК
ББК 74.57 + 60.55
Рубрики: Образование. Педагогика
   Среднее профессиональное образование

   Социология

   Социология организаций

Кл.слова (ненормированные):
компетентностная модель -- компетентность -- образовательные программы -- социальное проектирование -- учебные программы
Аннотация: О программе обучения младших командиров в рамках институт военного образования с учетом новых федеральных государственных образовательных стандартов среднего профессионального образования.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Соснин, Н. В. (кандидат технических наук; доцент; заведующий кафедрой инженерной и компьютерной графики).
    Геометрическая и графическая подготовка в структуре компетентностной модели высшего технического образования [Текст] / Н. В. Соснин // Стандарты и мониторинг в образовании. - 2013. - № 5. - С. 52-59. - Библиогр.: с. 59 (6 назв.) . - ISSN 1998-1740
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
бакалавры -- высшее образование -- геометрическая подготока -- геометрическое моделирование -- графическая подготовка -- компетентностная модель -- методология дизайна -- подготовка инженеров -- проектно-конструкторская компетентность -- технические вузы -- техническое образование -- формообразование
Аннотация: В статье рассматривается проблема содержания геометрической и графической подготовки в компетентностной модели высшего профессионального образования.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




   
    Подготовка бакалавров сервиса и туризма: исследование субъектов образовательной среды [Текст] / Л. В. Ковынева [и др.] // Известия Иркутской государственной экономической академии (Байкальский государственный университет экономики и права). - 2015. - Т. 25, № 5. - С. 852-860. - Библиогр.: с. 858-859 (12 назв.) . - ISSN 1993-3541
УДК
ББК 74.04
Рубрики: Образование. Педагогика
   Организация образования

Кл.слова (ненормированные):
подготовка специалистов -- процесс обучения -- профессиональные навыки -- подготовка кадров -- компетентностная модель
Аннотация: Проблема формирования профессиональных навыков у студентов, обучающихся по направлениям «сервис» и «туризм», требует определения базовых позиций в подходах к составлению учебного плана и его наполнению контентом.


Доп.точки доступа:
Ковынева, Лариса Валерьевна (доцент); Курбанова, Лариса Михайловна (доцент); Курная, Наталья Николаевна (доцент); Чернов, Владислав Афиногенович (доцент); Щекина, Елена Гербовна (доцент)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Мохов, Александр Анатольевич.
    Электронные ресурсы в формировании компетентностной модели высшего юридического образования [Текст] / Александр Анатольевич Мохов // Юридическое образование и наука. - 2016. - № 1. - С. 19-22. - Библиогр.: с. 22 . - ISSN 1813-1190
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование--Россия, 2012 г.

Кл.слова (ненормированные):
юридическое образование -- высшие учебные заведения -- вузы -- юридические вузы -- учебный процесс -- информационное обеспечение -- образовательные ресурсы -- электронные ресурсы -- электронные образовательные ресурсы -- компетентностная модель -- компетенции -- образовательная деятельность -- нормативно-правовое регулирование -- официальные материалы -- законы -- информатизация -- электронная среда -- студенты -- самостоятельная работа -- учебная деятельность -- научно-исследовательская деятельность -- электронные библиотеки -- тренажеры -- симуляторы -- тесты -- технические средства -- методическое обеспечение
Аннотация: Об информационном обеспечении учебного процесса в юридическом вузе и о роли различных электронных ресурсов в отечественном юридическом образовании.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Канищева, Людмила Николаевна (кандидат педагогических наук; доцент).
    Проектирование образовательного процесса в вузе на основе компетентностного подхода [Текст] / Людмила Николаевна Канищева // Вестник Волгоградского государственного университета. Сер. 6, Университетское образование. - 2015. - № 1 (16). - С. 6-10. - Библиогр.: с. 9 (6 назв. ) . - ISSN 2408-9311
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
вузы -- высшее образование -- высшие учебные заведения -- компетентностная модель -- компетентностный подход -- модели образовательного процесса -- образовательный процесс -- педагогическое проектирование -- проектирование образовательного процесса -- учебные дисциплины -- учебный процесс
Аннотация: Представлена процедура проектирования образовательного процесса в вузе на основе учебной дисциплины. Рассмотрена модель образовательного процесса и педагогические условия ее реализации в высшей школе на основе компетентностного подхода.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Жуков, Г. Н.
    Профессиональный стандарт педагога и особенности его реализации в системе СПО [Текст] / Г. Н. Жуков // Профессиональное образование. Столица. - 2016. - № 11. - С. 28-31 : фот. - Библиогр.: с. 31 (4 назв.) . - ISSN 1999-2262
УДК
ББК 74.57
Рубрики: Образование. Педагогика
   Среднее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
интегративно-целостный подход -- компетентностная модель -- обобщенная трудовая функция -- общие компетенции -- педагоги -- повышение квалификации -- преподаватели -- профессиональное образование -- профессиональные компетенции -- система образования -- стандарты -- трудовые функции
Аннотация: Рассматривается вопрос состояния кадрового потенциала учреждений СПО. Подготовка, переподготовка и повышение квалификации преподавателей общепрофессиональных и профессиональных дисциплин, а также мастеров производственного обучения в условиях реализации профессионального стандарта "Педагог профессионального обучения, профессионального образования и дополнительного профессионального образования".

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)