Моложавенко, В. Л. (канд. пед. наук, доцент, докторант). Компетентностная модель специалиста-выпускника вуза как основа проектирования технологии компетентностного подхода к образованию [Текст] / В. Л. Моложавенко> // Вестник Университета Российской академии образования. - 2008. - N 3. - С. 81-85 : табл. - Библиогр.: с. 85 (6 назв. )
Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): компетентностный подход (образование) -- модель выпускника вуза -- компетентностная модель Аннотация: В статье представлен опыт разработки компетентностной модели выпускника Тюменского государственного нефтегазового университета в соответствии с требованиями компетентностного подхода в образовании. Доп.точки доступа: Тюменский государственный нефтегазовый университет |
Севрук, А. И. Модель профильного обучения [Текст] / А. И. Севрук, Е. А. Юнина> // Педагогическая диагностика. - 2009. - N 2. - С. 47-58
Рубрики: Образование. Педагогика Теория и методика обучения Кл.слова (ненормированные): профильное обучение -- модели профильного обучения -- профилизация -- этапы профильного обучения -- академические компетенции -- специальные компетенции -- классификация компетенций -- исследовательские компетенции -- речевые компетенции -- мыслительные компетенции -- ценностно-смысловые компетенции -- общекультурные компетенции -- учебные занятия -- профильные классы -- анкеты -- качество учебного занятия -- компетентностная модель Аннотация: Приводятся этапы профильного обучения, классификация специальных (академических) компетенций. Представлен мониторинг качества учебного занятия в профильных классах. Доп.точки доступа: Юнина, Е. А. |
Осьмук, Людмила Алексеевна (доктор социологических наук ; профессор). Алгоритм перехода к компетентностной модели подготовки специалиста [Текст] = An algorithm of transition to the competency-building model of specialist training / Л. А. Осьмук> // Философия образования. - 2010. - N 3 (32). - С. 127-134.
Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Социология Педагогическая социология Кл.слова (ненормированные): образовательная система -- компетентностный подход -- компетентностная модель -- компетенции -- алгоритмы перехода -- оценка компетенций Аннотация: О проблеме внедрения компетентностного подхода в образовательный процесс, с которой уже столкнулись или столкнутся российские университеты. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Михеева, Анна Владимировна (кандидат философских наук ; доцент). Специфика преподавания курса "религиоведение" для специалистов социальной работы [Текст] = The specificity of teaching the "religion studies" course to the social work specialists / А. В. Михеева> // Философия образования. - 2010. - N 3 (32). - С. 347-351. . - Библиогр.: с. 351 (5 назв. ). - Реф. на рус. и англ. яз.: с. 347
Рубрики: Образование. Педагогика Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): религиоведение -- социальная работа -- структура курса -- компетентностная модель -- конфессии -- социальное служение -- секты Аннотация: О преподавании религиоведения на специальности "социальная работа", для которого нужно иметь опыт профессионального взаимодействия с представителями различных религий, конфессионального социального служения, навыки критериального анализа религиозных организаций. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Иванов, Д. А. Компетенции и компетентностная модель современного учителя [Текст] / Д. А. Иванов> // Управление качеством образования: теория и практика эффективного администрирования. - 2011. - N 3. - С. 4-35.
Рубрики: Образование. Педагогика Теория и методика обучения Кл.слова (ненормированные): учителя -- компетентностная модель -- профессиональное сознание -- профессиональная деятельность педагога -- ключевые компетенции -- компетенции -- компетентностный подход -- метод проектного обучения -- метод проектов -- проектов метод -- проектное мышление -- мышление проектное -- критическое мышление -- мышление критическое Аннотация: Компетентностный подход в образовании в сравнении с традиционным, предметным обучением. Классификация ключевых компетенций учителя. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Беспалова, В. В. (психолог). Разработка технологий проектирования образовательного процесса в вузе на основе компетентностного подхода [Текст] / В. В. Беспалова, Г. Е. Муравьева> // Преподаватель XXI век. - 2011. - N 2, ч. 1. - С. 16-19. : табл. - Библиогр.: с. 19 (1 назв. )
Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): компетентностный подход -- образовательный процесс в вузе -- проектирование образовательного процесса -- компетентностная модель -- вузы -- высшие учебные заведения -- технология проектирования -- реализация образовательного процесса -- корректировка образовательного процесса -- учебные дисциплины Аннотация: Представлена процедура проектирования образовательного процесса в вузе на уровне учебной дисциплины, разработанная на основе компетентностного и технологического подходов. Доп.точки доступа: Муравьева, Галина Евгеньевна (доктор педагогических наук; профессор) Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Григорьева, Ирина Викторовна (кандидат экономических наук; доцент). Формирование обучающихся педагогических коллективов в условиях перехода к компетентностной модели экономического образования [Текст] / И. В. Григорьева> // Вестник Санкт-Петербургского университета. Сер. 5, Экономика. - 2011. - Вып. 4. - С. 174-185. . - Библиогр.: с. 185 (14 назв. )
Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Общая педагогика Кл.слова (ненормированные): модернизация образования -- высшее образование -- экономическое образование -- инновационное обучение -- модель образовательной организации -- обучающаяся организация -- профессионально-педагогическая культура -- педагогический коллектив -- архетипы педагога -- компетентностная модель -- компетентностный подход -- педагогика компетенций Аннотация: Статья посвящена исследованию проблем модернизации образования, связанных с их главной составляющей - человеческим фактором. Автор анализирует процесс развития образовательной организации высшей школы в сфере экономического образования в условиях перехода к компетентностной модели экономического образования. Результатом такого исследования выступают вывод о трансформации социально-психологических архетипов и ролей в педагогическом коллективе, постановка вопросов о дальнейших перспективах такой трансформации и изменения форм и методов управления научно-педагогическим коллективом вуза. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Рачек, Светлана Витальевна (доктор экономических наук; профессор кафедры экономики транспорта Уральского государственного университета путей сообщения). Математическая модель соответствия компетенций выполняемым функциям экономиста [Текст] / С. В. Рачек, Л. В. Гашкова> // Вестник Челябинского государственного университета. - 2011. - № 16. - С. 44-48. . - Библиогр. в примеч.
Рубрики: Экономика--Россия, 21 в. 1-я пол Математическая экономика. Эконометрика Кл.слова (ненормированные): компетенции экономиста -- функции экономиста -- компетентностная модель -- матрица соответствия -- матрица ассоциаций Аннотация: Рассматриваются проблемы состояния рабочего места экономиста на предприятии. Авторы предлагают алгоритм оценки компетенций и функций экономиста и на этой основе разрабатывают математическую модель их соответствия. Доп.точки доступа: Гашкова, Людмила Вячеславовна (доцент кафедры "Логистика и коммерция" факультета экономики и управления Уральского государственного университета путей сообщения) Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Amilburu, Maria G.. Phylosophy of education and education in competences in the context of the European Higher Education Area [Text] = Философия образования и компетентностное образование в контексте европейского высшего образования / M. G. Amilburu, M. Ruiz-Corbella> // Философия образования. - 2011. - № 4 (37). - С. 5-17. - Библиогр.: с. 16-17. - Реф. на рус. и англ. яз.: с. 5 . - ISSN 1811-0916
Рубрики: Образование. Педагогика--Испания Высшее профессиональное образование--Испания Кл.слова (ненормированные): компетентностная модель -- философия образования -- компетентностное образование -- европейское высшее образование Аннотация: О критике некоторых аспектов "компетентностной модели". Доп.точки доступа: Ruiz-Corbella, Marta Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Шпекторенко, И. В. (доктор наук по государственному управлению; доцент). К проблеме компетентностной сущности профессионального опыта кадров [Текст] / Шпекторенко И. В.> // Государственное и муниципальное управление: ученые записки СКАГС. - 2012. - № 3. - С. 31-39. - Библиогр.: с. 38-39 (16 назв.). - полный текст статьи см. на сайте Научной электронной библиотеки http://elibrary.ru . - ISSN 2079-1690
Рубрики: Экономика Экономика труда Кл.слова (ненормированные): профессиональный опыт -- профессиональная компетентность -- профессиональная мобильность -- профессионализм -- компоненты профессионального опыта -- компетентностная модель Аннотация: В статье рассмотрены научные взгляды ученых, работающих в сфере определения компонентов профессионального опыта. Предложено авторское видение внутренних компонентов профессионального опыта, выделены основные факторы его формирования. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Шалашова, Сергей (доктор педагогических наук; проректор по экономическим вопросам и дополнительному образованию; профессор кафедры общей биологии и химии Арзамазского государственного педагогического института). Компетентностный подход - методологическая основа ФГОС [Текст] / М. Шалашова> // Качество образования. - 2012. - № 4. - С. 20-23 : ил. . - ISSN 1815-2279
Рубрики: Образование. Педагогика Организация образования Кл.слова (ненормированные): высшее образование -- качество образования -- система образования -- госстандарты -- стандарты образования -- образовательные стандарты -- компетенции -- компетентностная модель -- компетентностно-ориентированное образование Аннотация: Статья рассказывает о новых образовательных стандартах, раскрывает сущность компетентностной модели подготовки выпускника вуза, а также особенности компетентностно-ориентированного образования. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Коробова, И. В. Об основных понятиях компетентностно-ориентированного образования будущих учителей [Текст] / И. В. Коробова> // Известия Волгоградского государственного технического университета. Сер.: Проблемы социально-гуманитарного знания. - 2013. - № 9. - С. 159-163. - Библиогр.: с. 163 (10 назв. ) . - ISSN 1990-5297
Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): компетенции -- компетентность -- компетентностный подход -- учителя -- компетентностно-ориентированное образование -- компетентностная модель Аннотация: Проанализированы существующие подходы к толкованию, соотношению и соподчинению понятий "компетенция" и "компетентность". Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Наумов, Н. Д. Организация процесса реализации компетентностного подхода на основе современных технологий обучения [Текст] / Н. Д. Наумов> // Гуманитарные и социально-экономические науки. - 2013. - № 4. - С. 84-90. - Библиогр.: с. 90 . - ISSN 1997-2377
Рубрики: Образование. Педагогика Организация образования Кл.слова (ненормированные): информационно-образовательная среда -- ключевые компетенции -- компетентностная модель -- педагогические технологии -- фасилитационная педагогика -- проблемное обучение -- дистанционное обучение -- педагогика личности -- инновации Аннотация: Проблема качественного изменения современной системы образования предполагает совершенствование содержательной и технологической сторон системы профессиональной подготовки специалистов. Решение данных задач возможно осуществить через модернизацию образовательного процесса на основе компетентностного подхода с ориентацией на обучаемость, самоопределение и самоактуализацию, социализацию развития индивидуальности. Дана психолого-педагогическая характеристика основных технологий, способствующих развитию у будущих специалистов ключевых компетенций, указаны их виды, особенности и преимущества. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Саукова, Наталья Михайловна (кандидат педагогических наук). Формирование нового дидактического мышления у студентов педагогических вузов в области мультимедиа технологий [Текст] / Н. М. Саукова> // Преподаватель XXI век. - 2013. - № 4, ч. 1. - С. 67-75 : табл., фот. - Библиогр.: с. 74-75 (19 назв.) . - ISSN 2073-9613
Рубрики: Образование. Педагогика Педагогическое образование Кл.слова (ненормированные): высшее профессиональное образование -- мультимедийные технологии -- компетентностная модель -- дидактические средства обучения -- образовательный процесс в вузе Аннотация: О возможных путях и условиях создания и формирования современной компетентностной модели специалиста с помощью дидактических возможностей различной техники и технологий. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Капустин, Владимир Владимирович. Социальное проектирование программ обучения младших командиров в системе военного образования [Текст] = Social Engineering of Training Programs for Junior Officers in the System of Military Education / В. В. Капустин> // Власть. - 2014. - № 3. - С. 73-76 . - ISSN 2071-5358
Рубрики: Образование. Педагогика Среднее профессиональное образование Социология Социология организаций Кл.слова (ненормированные): компетентностная модель -- компетентность -- образовательные программы -- социальное проектирование -- учебные программы Аннотация: О программе обучения младших командиров в рамках институт военного образования с учетом новых федеральных государственных образовательных стандартов среднего профессионального образования. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Соснин, Н. В. (кандидат технических наук; доцент; заведующий кафедрой инженерной и компьютерной графики). Геометрическая и графическая подготовка в структуре компетентностной модели высшего технического образования [Текст] / Н. В. Соснин> // Стандарты и мониторинг в образовании. - 2013. - № 5. - С. 52-59. - Библиогр.: с. 59 (6 назв.) . - ISSN 1998-1740
Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): бакалавры -- высшее образование -- геометрическая подготока -- геометрическое моделирование -- графическая подготовка -- компетентностная модель -- методология дизайна -- подготовка инженеров -- проектно-конструкторская компетентность -- технические вузы -- техническое образование -- формообразование Аннотация: В статье рассматривается проблема содержания геометрической и графической подготовки в компетентностной модели высшего профессионального образования. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Подготовка бакалавров сервиса и туризма: исследование субъектов образовательной среды [Текст] / Л. В. Ковынева [и др.]> // Известия Иркутской государственной экономической академии (Байкальский государственный университет экономики и права). - 2015. - Т. 25, № 5. - С. 852-860. - Библиогр.: с. 858-859 (12 назв.) . - ISSN 1993-3541
Рубрики: Образование. Педагогика Организация образования Кл.слова (ненормированные): подготовка специалистов -- процесс обучения -- профессиональные навыки -- подготовка кадров -- компетентностная модель Аннотация: Проблема формирования профессиональных навыков у студентов, обучающихся по направлениям «сервис» и «туризм», требует определения базовых позиций в подходах к составлению учебного плана и его наполнению контентом. Доп.точки доступа: Ковынева, Лариса Валерьевна (доцент); Курбанова, Лариса Михайловна (доцент); Курная, Наталья Николаевна (доцент); Чернов, Владислав Афиногенович (доцент); Щекина, Елена Гербовна (доцент) Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Канищева, Людмила Николаевна (кандидат педагогических наук; доцент). Проектирование образовательного процесса в вузе на основе компетентностного подхода [Текст] / Людмила Николаевна Канищева> // Вестник Волгоградского государственного университета. Сер. 6, Университетское образование. - 2015. - № 1 (16). - С. 6-10. - Библиогр.: с. 9 (6 назв. ) . - ISSN 2408-9311
Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): вузы -- высшее образование -- высшие учебные заведения -- компетентностная модель -- компетентностный подход -- модели образовательного процесса -- образовательный процесс -- педагогическое проектирование -- проектирование образовательного процесса -- учебные дисциплины -- учебный процесс Аннотация: Представлена процедура проектирования образовательного процесса в вузе на основе учебной дисциплины. Рассмотрена модель образовательного процесса и педагогические условия ее реализации в высшей школе на основе компетентностного подхода. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Жуков, Г. Н. Профессиональный стандарт педагога и особенности его реализации в системе СПО [Текст] / Г. Н. Жуков> // Профессиональное образование. Столица. - 2016. - № 11. - С. 28-31 : фот. - Библиогр.: с. 31 (4 назв.) . - ISSN 1999-2262
Рубрики: Образование. Педагогика Среднее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): интегративно-целостный подход -- компетентностная модель -- обобщенная трудовая функция -- общие компетенции -- педагоги -- повышение квалификации -- преподаватели -- профессиональное образование -- профессиональные компетенции -- система образования -- стандарты -- трудовые функции Аннотация: Рассматривается вопрос состояния кадрового потенциала учреждений СПО. Подготовка, переподготовка и повышение квалификации преподавателей общепрофессиональных и профессиональных дисциплин, а также мастеров производственного обучения в условиях реализации профессионального стандарта "Педагог профессионального обучения, профессионального образования и дополнительного профессионального образования". Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |