Иншакова, М. С. (аспирант). Формирование социальных компенсаторных механизмов как инструмента государственной политики коррекции криминогенных дисфункций семьи [Текст] / М. С. Иншакова> // Актуальные проблемы экономики и права. - 2012. - № 2 (22). - С. 205-208. - Библиогр.: с. 208 (8 назв.) . - ISSN 1993-047x
Рубрики: Право Криминология Кл.слова (ненормированные): дисфункции семьи -- криминогенные дисфункции -- компенсаторная функция -- компенсаторные механизмы -- преступность несовершеннолетних -- социальные компенсаторные механизмы -- механизмы компенсации Аннотация: В статье приводится криминологическая классификация семей с различными криминогенными дисфункциями. Формирование социальных механизмов компенсации криминогенных дисфункций семьи предлагается рассматривать как одно из ключевых направлений уголовной политики. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Лаврик, А. В. Компенсаторные механизмы личности в кризисной ситуации [Текст] / Лаврик А. В.> // Вестник Университета Российской Академии Образования. - 2013. - № 5. - С. 69-73. - Библиогр.: с. 73 (11 назв. ) . - ISSN 2072-5833
Рубрики: Психология Психология личности Кл.слова (ненормированные): компенсаторные механизмы личности -- компенсаторные механизмы -- личность -- кризисные ситуации -- психологическая защита -- копинг-механизмы -- копинг-стратегии -- когнитивная сфера -- эмоциональная сфера -- поведенческая сфера Аннотация: В статье раскрываются вопросы о компенсаторных явлениях в личностных структурах, описываются первичные и вторичные компенсаторные механизмы, механизмы психологической защиты в кризисных ситуациях, в частности, копинг-механизмы, функционирующие в когнитивной, эмоциональной и поведенческой сферах. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Грищенко, Е. В. Компенсаторное влияние интеллект-карт на развитие математических способностей детей с ограниченными возможностями здоровья в условиях инклюзивного образовательного процесса [Текст] / Е. В. Грищенко> // Гуманизация образования. - 2014. - № 5. - С. 74-81 : 6 рис., 4 табл. - Библиогр.: с. 81 (3 назв. ) . - ISSN 1029-3388
Рубрики: Образование. Педагогика Теория и методика обучения Кл.слова (ненормированные): интеллект-карта -- метод интеллект-карт -- инклюзивные процессы -- компенсаторные механизмы -- образовательные процессы -- математика Аннотация: Статья затрагивает проблему инклюзивного образования. Привлекается внимание читателя к организации эффективного обучения с применением метода интеллект-карт. Использование интеллект-карт способствует развитию компенсаторных механизмов у детей с ограниченными возможностями здоровья, ведет к повышению уровня умственного развития и формированию математических способностей детей. В статье представлены результаты практического применения метода интеллект-карт на уроках математики в инклюзивном образовании. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Рахмановская, Е. А. Беспощадное властолюбие [Текст] / Е. А. Рахмановская> // Психология и психотехника. - 2016. - № 5 (92). - С. 407-414. - Библиогр.: с. 414 (12 назв.) . - ISSN 2070-8955
Рубрики: Психология Общая психология Кл.слова (ненормированные): власти -- властолюбие -- деспотизм -- диктатуры интеллектуальные -- интеллектуальные диктатуры -- компенсаторные механизмы -- механизмы компенсаторные -- страсти человеческие -- человеческие страсти Аннотация: Предметом исследования является феномен властолюбия как выражение особого, страстного начала человеческой природы. В статье автор прибегает к использованию методов и принципов философской антропологии, социальной философии и психоаналитического подхода. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Собкин, Владимир Самуилович (доктор психологических наук; профессор; академик РАО; руководитель центра). Особенности использования нецензурной речи российскими подростками [Текст] / В. С. Собкин> // Вопросы психологии. - 2021. - № 2. - С. 28-42. - Библиогр.: с. 41-42 (34 назв.). - References in Russian: р. 42 (20 names) . - ISSN 0042-8841
Рубрики: Психология Детская психология Кл.слова (ненормированные): возрастные этапы -- гендерные различия -- девиантные формы поведения -- защитные механизмы -- компенсаторные механизмы -- нецензурная речь -- подростки -- правила речевого поведения -- психологические особенности -- семейные отношения -- социально-стратификационные факторы Аннотация: Приводятся результаты эмпирического исследования особенностей использования современными российскими подростками нецензурной речи. Рассматриваются исторические особенности возникновения и социальные формы табуирования (религиозные представления, этические правила, языковые нормы, юридические ограничения) нецензурной речи; анализируются различные социальные функции использования ненормативной лексики в разных видах и типах коммуникации; обсуждаются социально-психологические особенности (экспрессивность, эмоциональность, обобщенность и др. ) и механизмы использования (символизация, замещение, эго-защита и др. ) ненормативной лексики в речевом общении. Приведенные в статье эмпирические данные основаны на материалах анонимного анкетного опроса 4 837 учащих 7-11 классов общеобразовательных школ, который был проведен весной 2020 г. в трех субъектах Российской Федерации (Забайкальский Край, Тульская и Смоленская области). Рассмотрено своеобразие использования нецензурной речи среди подростков в широком социокультурном контексте и с учетом влияния разно образных социально-психологических факторов. Показано, что неблагополучие микросоциального окружения и склонность подростков к девиантным формам поведения являются важными факторами, влияющими на активное использование ими нецензурной речи. Установлено, что с возрастом среди учащихся заметно увеличивается доля тех, кто постоянно употребляет в своей речи нецензурные выражения; все более отчетливо проявляются и существенные гендерные различия в соблюдении культурных норм и правил речевого поведения. Выявлено влияние материального статуса семьи на использование учащимися нецензурной речи. Обнаружено, что сквернословие явно связано со своеобразием детско-родительских отношений: подростки, постоянно использующие нецензурные выражения, склонны чаще отмечать авторитарность родителей, их выраженное негативное отношение к своему ребенку. Анализ полученных материалов свидетельствует о том, что социальная успешность подростка (хорошая успеваемость, статус среди одноклассников) является важным фактором, влияющим на его языковую культуру. Полученные результаты интерпретируются действием сложного комплекса психологических компенсаторных и защитных механизмов, определяющих своеобразие подросткового возраста. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |