Володарская, Ирина Андреевна (канд. психол. наук). Функции и компетентности преподавателя высшей школы [Текст] / И. А. Володарская, С. Д. Смирнов> // Вестник Московского университета. Сер. 20, Педагогическое образование. - 2007. - N 2. - С. 27-43 : Табл. - Библиогр.: с. 43
Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): высшая школа -- педагогический анализ -- акмеология -- преподаватели -- педагогическая деятельность -- профессионализм -- профессиональная компетентность -- педагогические способности -- педагогическая направленность -- педагогические функции -- педагогические умения -- коммуникативный компонент -- гностический компонент -- проектированный компонент -- конструктивный компонент -- организаторский компонент -- компетентности преподавателя Аннотация: О профессиональной компетентности преподавателей, обеспечивающей успешную реализацию функций духовного воспроизводства людей, создания условий для их личностного роста. Доп.точки доступа: Смирнов, Сергей Дмитриевич (д-р психол. наук) |
Баженова, Ксения Анатольевна. Диагностика сформированности организационно-управленческой компетентности педагогов - руководителей исследовательской деятельностью школьников [Текст] / К. А. Баженова> // Вестник Московского университета. Сер. 20, Педагогическое образование. - 2010. - N 1. - С. 35-41 : табл. - Библиогр.: с. 41 (4 назв. ). - Рез. англ. . - ISSN 0201-7385
Рубрики: Психология Педагогическое образование Образование. Педагогика Отраслевая психология Кл.слова (ненормированные): школьники -- повышение квалификации -- педагоги -- исследовательская деятельность -- когнитивный компонент -- коммуникативный компонент -- рефлексивный компонент -- организационно-управленческая компетентность -- организационный компонент Аннотация: О результатах измерения организационно-управленческой компетентности педагогов - руководителей исследовательской деятельностью школьников. Обсуждаются данные диагностики в контексте опытно-экспериментальной работы с педагогами-руководителями в рамках курсов повышения квалификации. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Алькова, Л. А. Формирование самообразовательной компетентности студентов вуза: результаты экспериментальной работы [Текст] = Students’ self-educational competence formation: results of the experimental work / Л. А. Алькова> // Открытое и дистанционное образование. - 2014. - № 4 (56). - С. 5-11 : рис., табл. - Библиогр.: с. 10 (6 назв.). - Реферат и библиогр. на англ. яз. приведены в конце статьи . - ISSN 1609-5944
Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Применение вычислительной техники в педагогике Кл.слова (ненормированные): высшая школа -- деятельностный компонент -- диагностические материалы -- знаниевый компонент -- интерактивные компьютерные технологии -- информационные технологии -- коммуникативный компонент -- мотивационный компонент -- педагогические эксперименты -- проектно-модульные комплексы -- самообразовательная деятельность -- самообразовательная коммуникация -- самообразовательная компетентность -- самообразовательная мотивация -- самообразовательные знания -- спецкурсы -- статистическая значимость -- студенты -- уровни сформированности компетенций -- экспериментальная работа Аннотация: Рассмотрены результаты исследования по формированию самообразовательной компетентности студентов вуза посредством интерактивных компьютерных технологий. Описывается ход экспериментальной работы, проводится статистический анализ результатов. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Паршина, В. В. Особенности подготовки молодых людей к браку и семейной жизни [Текст] / В. В. Паршина> // Вопросы гуманитарных наук. - 2015. - № 5 (80). - С. 80-83. - Библиогр.: с. 83 (5 назв.) . - ISSN 1684-2618
Рубрики: Социология Социология семьи, родства, брака Кл.слова (ненормированные): семейная жизнь -- социально-нравственная готовность -- мотивационная готовность -- нормативно-правовой компонент -- этико-психологический компонент -- социально-экономический компонент -- коммуникативный компонент -- интимно-физиологический компонент Аннотация: О наиболее эффективных формах и методах передачи знаний для подготовки молодежи к браку. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Митусова, Ольга Анатольевна (кандидат педагогических наук; профессор; заведующий кафедрой). Становление национальной и межкультурной идентичности как фактор безопасности отечественного образования в условиях глобализации [Текст] / Митусова О. А.> // Государственное и муниципальное управление: ученые записки СКАГС. - 2015. - № 3. - С. 335-337. - Библиогр.: с. 337 (6 назв.). - полный текст статьи см на сайте Научной электронной библиотеки http://elibrary.ru . - ISSN 2079-1690
Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): безопасность -- национальная идентичность -- межкультурная идентичность -- ресурсный компонент -- аксиологический компонент -- глобализация -- безопасность образования -- коммуникативный компонент Аннотация: Статья посвящена проблеме сохранения безопасности российского образования в условиях глобализации всех сфер общества. Основой преодоления опасностей, угроз и рисков является стабильная национальная и межкультурная идентичность, формирование которой зависит, по мнению автора, от следующих компонентов, которые должны быть включены в учебный процесс: ресурсный, аксиологический, корпоративный, коммуникативный. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Колесов, В. С. Основные направления формирования коммуникативной компетенции у младших школьников в процессе изучения музыкального искусства [Текст] / В. С. Колесов> // Психология образования в поликультурном пространстве. - 2018. - Т. 2, № 42. - С. 59-66. - Библиогр.: с. 66-67 (17 назв.). - полный текст статьи см. на сайте Научной электронной библиотеки https://elibrary.ru . - ISSN 2073-8439
Рубрики: Образование. Педагогика Теория и методика воспитания Кл.слова (ненормированные): коммуникативная компетенция -- младшие школьники -- музыкальное искусство -- компетентность -- коммуникативный компонент -- личностные качества -- самореализация -- диалог культур -- межличностное общение Аннотация: Выделены три направления формирования коммуникативной компетенции младших школьников посредством диалога культур: через диалог между учителем и учащимися, композитором и слушателями, младшими школьниками и самим музыкальным искусством. Второе направление определяется использованием внутреннего диалога культур. Третье направление - диалог культур, в процессе которого происходит взаимодействие музыки с другими видами искусства. Доп.точки доступа: Елецкий государственный университет им. И. А. Бунина; ЕГУ им. И. А. Бунина Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Стахеев, Максим Валерьевич (аспирант; старший преподаватель). Структурно-функциональная модель формирования готовности к повышению психологической устойчивости курсанта вуза МЧС России [Текст] / М. В. Стахеев> // Вестник Тверского государственного университета. Сер.: Педагогика и психология. - 2020. - № 2 (51). - С. 264-271 : табл. - Библиогр.: с. 270-271 (11 назв.). - полный текст статьи см. на сайте Научной электронной библиотеки https://www.elibrary.ru
Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Военное дело Гражданская защита в целом Кл.слова (ненормированные): блоки модели -- вузы МЧС -- готовность курсантов -- деятельностный подход -- диагностический блок -- интегративно-развивающий подход -- исследования -- когнитивно-деятельностный компонент -- коммуникативный компонент -- концептуальный блок -- курсанты -- образовательный процесс -- психологическая устойчивость -- результативный блок -- рефлексивный компонент -- структурно-содержательный блок -- структурно-функциональная модель -- формирование готовности курсантов -- целевой блок -- эмоционально-волевой компонент Аннотация: Выявлена необходимость разработки и реализации в образовательном процессе вуза МЧС России структурно-функциональной модели формирования готовности курсанта к повышению психологической устойчивости. Разработанная на основе деятельностного и интегративно-развивающего подходов модель содержательно включает целевой, концептуальный, структурно-содержательный, диагностический, результативный блоки. Раскрыты компоненты и показатели уровня сформированности. Доп.точки доступа: МЧС России Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |