Цинарева, Т. А. (соискатель).
    Противоречие на уровне системы высшего образования [Текст] / Цинарева Т. А. // Аспирант и соискатель. - 2007. - N 5. - С. . 78-79
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика--Высшее профессиональное образование
Кл.слова (ненормированные):
высшее образование в России -- качество образования -- качество образовательных услуг -- коммерциализация вузов -- коммерциализация высшего образования -- система высшего образования -- уровень образования
Аннотация: Отмечается, что коммерческая функция современного высшего учебного заведения становится сегодня одной из основных, однако вузы, которые сориентировались преимущественно на коммерческую деятельность, утратили свою конкурентоспособность, так как оторвались как от научно-исследовательских структур, так и от производственно-технологических. Рассматриваются противоречия, которые снижают качество реализации учебно-воспитательного процесса.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Ма, Ваньхуа (д-р филос. наук).
    Глобализация и смена парадигмы в высшем образовании. Опыт Китая [Текст] / Ма Ваньхуа ; пер. с англ. И. Фридмана // Вопросы образования. - 2008. - N 2. - С. 33-51
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование--Китай

Кл.слова (ненормированные):
образовательная политика -- китайская система высшего образования -- реформирование высшего образования -- процесс обучения -- образовательный уровень -- финансирование вузов -- коммерциализация высшего образования -- массовость высшего образования -- связи с иностранными университетами -- обмен студентами
Аннотация: Китай рассматривается как пример большого, стремительно развивающегося общества переходного периода, в котором изменения в высшем образовании играют центральную роль в социальной трансформации. Проблемы стоящие перед высшим образованием заключаются не только в повышении уровня знаний студентов, но и в том, чтобы внести в процесс обучения моральные и социальные ценности, без чего нельзя будет преодолеть образовательное, социальное и гендерное неравенство. И хотя многие из этих изменений специфичны для Китая, возможно, из его опыта могут быть извлечены уроки, полезные для других переходных обществ, ведущих поиски новых форм и практик в сфере образования.


Доп.точки доступа:
Фридман, И. \.\




    Елкина, Анна Сергеевна.
    Интернационализация образовательной деятельности российских вузов в современных условиях [Текст] / А. С. Елкина // Вестник Волгоградского государственного университета. Сер. 3, Экономика. Экология. - 2008. - N 1. - С. 171-176 : Ил.: 1 табл. - Библиогр.: с. 175-176 (18 назв. )
УДК
ББК 74.04
Рубрики: Образование. Педагогика
   Организация образования--Россия, 21 в.

Кл.слова (ненормированные):
вузы -- высшее образование -- интернационализация -- интернационализация фирмы -- коммерциализация высшего образования -- международное сотрудничество вузов -- международный обмен студентами -- образовательная деятельность -- экономисты
Аннотация: Раскрыта стадийная модель интернационализации вуза. Автор считает, что ее целесообразно рассматривать как процесс трансформации национального вуза в интернациональный, предполагающий включение международного компонента во все аспекты управления вузом с целью повышения качества преподавания и исследований и достижения требуемых компетенций.


Доп.точки доступа:
Сутырин, С.; Харари, М.; Найт, Дж.; Ван дер Венде, М.; Сьедерквист, М.; Колер, Ю.; Дудина, И.




    Бейзеров, В. А.
    Коммерциализация высшего образования: глобальные тенденции [Текст] = Commercialization of Higher Education: Global Tendencies / В. А. Бейзеров // Экономика образования. - 2010. - N 5. - С. 88-99. : 1 табл., 2 рис. - Библиогр.: с. 99 (8 назв. )
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
высшее образование -- высшее образование в мире -- глобализация высшего образования -- интернационализация высшего образования -- коммерциализация высшего образования -- транснациональное образование -- университеты -- Уппсальская модель -- франчайзинг
Аннотация: О коммерциализации и глобализации высшего образования в мире. Дан сравнительный анализ развития университетов в различных государствах.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Титова, Е. В. (кандидат экономических наук ; доцент кафедры Основ экономической теории).
    Трансформация интеллектуального потенциала трудовых ресурсов в инновационной экономике [Текст] = Transformation of the Mental Potential of the Labour Resources in Innovative Economy / Е. В. Титова // Качество. Инновации. Образование. - 2011. - N 7. - С. 33-37. . - Библиогр.: с. 37 (10 назв. )
УДК
ББК 65.24 + 65.9(2Рос)
Рубрики: Экономика
   Экономика труда

   Экономика России

Кл.слова (ненормированные):
трудовые ресурсы -- интеллектуальный потенциал -- инновационная экономика -- коммерциализация высшего образования
Аннотация: Об актуальных проблемах перевода экономики России на инновационный путь развития, что невозможно без наращивания интеллектуального потенциала отечественных трудовых ресурсов и коммерциализации высшего образования.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Гневашева, В. А.
    Образовательный потенциал учреждений высшего профессионального образования как ресурс построения инновационной экономики [Текст] / В. А. Гневашева // Аналитические обзоры по основным направлениям развития высшего образования. - 2013. - Вып. 1: Экономика высшей школы. - С. 1-64. - Библиогр.: с. 64-71 (148 назв.) . - ISSN 0235-6937
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
негосударственная система образования -- высшее профессиональное образование -- профессиональная компетенция молодежи -- социализация молодежи -- платное образование -- образовательные услуги -- трудовая социализация молодежи -- коммерциализация высшего образования -- инновационная экономика
Аннотация: В настоящее время в стране активно идет процесс развития негосударственной системы образования, в том числе и высшего профессионального образования, увеличивается доля платного образования и расширяется спектр образовательных услуг, предоставляемых государственными вузами. Расходы на повышение образовательного уровня представляются исключительно выгодными с позиции инвестиционных затрат, повышающих социальный статус и уровень доходов "инвесторов" в свой человеческий капитал; а наличие качественной системы образования дает возможность населению не только воспроизводить, но и постоянно наращивать свой социокультурный капитал, что является важнейшим условием инновационного развития общества. Обзор адресован руководителям органов управления образованием и учреждений высшего профессионального образования, а также всем интересующимся вопросами высшего профессионального образования.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Андросова, Галина Анатольевна (кандидат экономических наук; доцент).
    Современные противоречия коммерциализации высшего образования [Текст] / Г. А. Андросова, Л. Ю. Заболотских // Вестник Тверского государственного университета. Сер.: Экономика и управление. - 2019. - № 3. - С. 95-102. - Библиогр.: с. 101 (6 назв.). - полный текст статьи см. на сайте Научной электронной библиотеки https://elibrary.ru
УДК
ББК 65.497
Рубрики: Экономика
   Экономика культуры, науки, просвещения--Россия, 2014-2018 гг.

Кл.слова (ненормированные):
балльно-рейтинговая система -- вузы -- высшее образование -- качество образования -- коммерциализация высшего образования -- конкурентные отношения -- негосударственные организации -- образовательные услуги -- оценка эффективности вузов -- рынок образовательных услуг -- рыночные механизмы -- сфера высшего образования -- экономика образования
Аннотация: Целью статьи является выявление влияния рыночных принципов и законов на систему российского высшего образования. На основе анализа основных аспектов действия рыночных механизмов в сфере высшего образования в России и результатов применения балльно-рейтинговой системы оценки эффективности образовательных организаций за 2014-2018 гг. выявлены противоречивые тенденции на рынке образовательных услуг. Научная новизна заключается в системном исследовании последствий развития рыночных отношений в сфере высшего образования в России на микро- и макроуровнях, выявлении наиболее целесообразных направлений использования рыночных механизмов, которые окажут положительное влияние на российскую образовательную систему. Сделан вывод о возможности получения синергетического эффекта при реализации предложенных направлений в сочетании с мероприятиями национального проекта "Образование".


Доп.точки доступа:
Заболотских, Лариса Юрьевна (кандидат экономических наук; доцент)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)