Бадёр, М. П.
    Электромагнитная совместимость системы тягового электроснабжения и элементов инфраструктуры на участках с высокоскоростным движением [Текст] / М. П. Бадёр, Ю. М. Иньков // Электротехника. - 2014. - № 8. - С. 12-17 . - ISSN 0013-5860
УДК
ББК 31.261.5
Рубрики: Энергетика
   Электрические машины постоянного тока

Кл.слова (ненормированные):
системы электрической тяги -- электромагнитная совместимость -- коллекторные двигатели -- бесколлекторные асинхронные двигатели -- двигатели трехфазного тока -- линии продольного электроснабжения -- коммуникации связи -- цепи железнодорожной автоматики -- высокоскоростное движение -- энергоэффективность -- перевозочные процессы -- потери электроэнергии
Аннотация: Совершенствование системы электрической тяги и перспективы её развития предопределены необратимым процессом обновления всей системы преобразования энергии, затрачиваемой на перевозочный процесс. Применение преобразователей постоянного тока в трехфазный переменный ток, тиристорных преобразователей уровня напряжения постоянного тока, создание высокоэкономичных алгоритмов компьютерного управления преобразованием электроэнергии, замена коллекторных двигателей постоянного тока на бесколлекторные асинхронные трехфазного тока составляют основное направление технического перевооружения систем электрической тяги и в настоящее время широко используются в ряде промышленно развитых стран. Предложены новые системы тягового электроснабжения для участков с высокоскоростным движением, которые требуют прокладки дополнительных проводов и использования многопроводных линий. Сформулированы требования и рассмотрена методика обоснования электромагнитной совместимости многопроводных линий тягового электроснабжения и элементов инфраструктуры. Показано, что электромагнитная связь линий имеет место при наличии одновременного электрического и магнитного влияний между двумя или несколькими электрически длинными линиями. В электрически длинных линиях напряжения и токи не могут рассматриваться независимыми друг от друга. Они связаны друг с другом через волновое сопротивление соответствующей линии (подобно тому, как электрические и магнитные поля электромагнитных волн связаны друг с другом через волновое сопротивление пространства). Выполненные исследования и проведённый анализ показали возможность моделирования распространения электромагнитных колебаний вдоль многопроводных линий тягового электроснабжения, которые позволяют определять не только токи и напряжения в любой заданной точке многопроводной линии, но и одновременно наведенные напряжения в смежной линии. Всё это позволяет с высокой степенью точности проводить обоснование электромагнитной совместимости тяговой сети и линий продольного электроснабжения с коммуникации связи и рельсовыми цепями на участках с высокоскоростным движением.


Доп.точки доступа:
Иньков, Ю. М.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Ишутинов, В. В. (кандидат технических наук; руководитель проекта; доцент).
    Опыт применения методики уточненного расчета коллектора при модернизации двигателей постоянного тока для работы на повышенной частоте вращения [Текст] / В. В. Ишутинов, А. Н. Русских, А. В. Шилов // Известия вузов. Электромеханика. - 2018. - Т. 61, № 4. - С. 21-25 : 2 рис., 2 табл. - Библиогр.: с. 24-25 (5 назв. ). - Заглавие, авторы, аннотация, ключевые слова на английском языке приведены в конце статьи . - ISSN 0136-3360
УДК
ББК 31.291
Рубрики: Энергетика
   Электрический привод

Кл.слова (ненормированные):
двигатели постоянного тока -- коллекторные двигатели -- модернизация двигателей -- повышенная частота вращения -- прочностные расчеты -- электроприводы
Аннотация: Рассмотрены коллекторные двигатели постоянного тока, применяемые в специальных ответственных электроприводах, например, автономных малогабаритных системах, работающих в кратковременных режимах, а именно: вопросы их модернизации и возникающие при этом задачи по расчету прочности коллектора. Решение этих задач требуется в связи с новыми условиями работы коллектора, поскольку модернизация связана с повышением мощности, в том числе за счет повышения частоты вращения. Представлены результаты разработки и применения метода прочностного расчета коллектора, уточняющего величины напряжений, возникающих в результате ужесточения условий работы коллектора и электродвигателя в целом. Характеристики изготовленных по результатам исследований реальных образцов являются показателем, во-первых, адекватности предложенной методики расчета, во-вторых, применимости данной методики в промышленности.


Доп.точки доступа:
Русских, А. Н. (магистрант; инженер-конструктор); Шилов, А. В. (инженер конструктор 2 категории)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Прошутинский, Р. И. (старший преподаватель).
    Расчет коллекторной кривой в установившемся режиме работы тягового двигателя с простой петлевой обмоткой якоря [Текст] / Р. И. Прошутинский // Известия вузов. Электромеханика. - 2019. - Т. 62, № 4. - С. 24-28 : 2 рис. - Библиогр.: с. 27 (12 назв. ). - Заглавие, авторы, аннотация, ключевые слова, библиография на английском языке приведены в конце статьи . - ISSN 0136-3360
УДК
ББК 31.21
Рубрики: Энергетика
   Теоретические основы электротехники

Кл.слова (ненормированные):
коллекторная кривая -- коллекторные двигатели -- круговой огонь -- межламельные напряжения -- метод конечных элементов -- петлевая обмотка якоря -- тяговые двигатели
Аннотация: Приведен краткий обзор существующих способов расчетного построения кривой распределения межламельных напряжений по окружности коллектора (коллекторной кривой), на основании которой производится оценка склонности электрических машин постоянного тока к возникновению кругового огня на коллекторе. Показано, что известные способы расчета или имеют узкую направленность и применимы только к ограниченному кругу коллекторных машин, или не обеспечивают достаточной точности расчета межламельных напряжений. Предложен способ расчета коллекторной кривой, основанный на численном дифференцировании кривой зависимости потокосцепления секции обмотки якоря от ее углового положения. Показано, что расчетные значения межламельных напряжений, полученные данным способом, имеют хорошую сходимость с опытными.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)