Иванова, Екатерина Сергеевна (аспирант).
    Переосмысление когнитивных стереотипов как способ реализации иллокутивной цели рекламной коммуникации в сети Интернет [Текст] : на материале английского языка / Е. С. Иванов // Известия Южного федерального университета. Филологические науки. - 2011. - N 3. - С. 61-66. . - Библиогр.: с. 66 (9 назв. )
УДК
ББК 81
Рубрики: Языкознание
   Общее языкознание

Кл.слова (ненормированные):
когнитивно-дискурсивная парадигма -- когнитивные стереотипы -- иллокутивные цели коммуникации -- Интернет-реклама
Аннотация: Изложены основные результаты исследования, направленного на определение роли приема апелляции к фреймам языковой картины мира реципиента в процессе реализации иллокутивной цели рекламной коммуникации в Сети Интернет. Анализируя примеры англоязычной баннерной рекламы в рамках когнитивно-дискурсивной парадигмы, автор приходит к выводу об особом функционировании и прагматически ориентированном переосмыслении в рекламном дискурсе существующих в сознании реципиента и закрепленных в языке когнитивных стереотипов, что придает рекламе особую экспрессивность, облегчает ее восприятие и способствует ее коммуникативной успешности.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Непша, О. В.
    Когнитивные стереотипы в пофессиональной сфере жизнедеятельности субъекта [Текст] / О. В. Непша // Гуманизация образования. - 2010. - N 7. - С. 34-42. . - Библиогр.: с. 42 (1 назв. )
УДК
ББК 88.3 + 74.5
Рубрики: Общая психология
   Психология

   Образование. Педагогика

   Профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
стереотипы -- когнитивные стереотипы -- профессиональная сфера -- молодежь -- профессиональная деятельность -- социальные взаимоотношения -- студенты
Аннотация: В статье рассматриваются когнитивные стереотипы в сфере профессиональной жизнедеятельности молодежи. Предложен авторский опросник для исследования когнитивных стереотипов студентов в гендерном аспекте.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Сагилян, Э. М.
    Когнитивные стереотипы в сфере детско-родительских отношений [Текст] / Э. М. Сагилян // Гуманизация образования. - 2010. - N 7. - С. 42-45. . - Библиогр.: с. 45 (1 назв. )
УДК
ББК 74.9
Рубрики: Образование. Педагогика
   Семейное воспитание и образование

Кл.слова (ненормированные):
семья -- молодежь -- когнитивные стереотипы -- дети -- родители -- современная семья -- студенты -- стереотипы
Аннотация: Статья посвящена исследованию когнитивных стереотипов в сфере межличностных отношений в семье у современной молодежи. Рассматривается влияние семьи на развитие личности в условиях информации современного общества.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Берулава, Г. А. (доктор психологических наук).
    Новая методология развития личности в информационном образовательном пространстве [Текст] / Г. А. Берулава, М. Н. Берулава // Педагогика. - 2012. - № 4. - С. 11-20. - Библиогр.: с. 20 (6 назв.) . - ISSN 0869-561X
УДК
ББК 74.00
Рубрики: Образование. Педагогика
   Общая педагогика

Кл.слова (ненормированные):
развитие личности -- поведение -- деятельность -- поведенческие стереотипы -- стереотипы поведения -- когнитивные стереотипы -- формирование поведенческих стереотипов -- сетевое образование -- информационные технологии -- теория сетевого образования -- психическая активность личности -- стереотипы психической активности -- стили поведения -- методологические платформы -- методология образования -- поведенческий подход
Аннотация: Предложена и рассмотрена новая психологическая платформа развития личности с позиций поведенческого подхода. Показана роль поведенческих стереотипов в социальной и профессиональной успешности личности.


Доп.точки доступа:
Берулава, М. Н. (доктор педагогических наук)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Беляева, Е. В.
    Новый подход к воспитанию толерантности у молодежи в условиях новой техносреды [Текст] / Е. В. Беляева // Гуманизация образования. - 2012. - № 3. - С. 18-22. - Библиогр.: с. 22 (7 назв. ) . - ISSN 1029-3388
УДК
ББК 74.202 + 74с + 88.37
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика обучения

   Применение вычислительной техники в педагогике

   Психология

   Психология личности

Кл.слова (ненормированные):
молодежь -- воспитание -- толерантность -- средства массовой информации -- воспитание толерантности -- стереотипы -- когнитивные стереотипы -- поведенческие стереотипы -- бессознательное поведение -- образовательная платформа
Аннотация: В статье обосновывается актуальность разработки принципиально нового подхода к воспитанию толерантности в связи с существенными изменениями, произошедшими в личностном, поведенческом и когнитивном развитии современной молодежи под влиянием электронных средств информации. Описываются отличительные признаки нового подхода к воспитанию толерантности, который базируется на инновационной сетевой методологической платформе развития личности.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Сплавская, Н. В.
    Инновационные технологии формирования продуктивных когнитивных и поведенческих стереотипов в сфере правовых отношений [Текст] / Н. В. Сплавская // Гуманизация образования. - 2012. - № 2. - С. 42-47. - Библиогр.: с. 47 (5 назв. ) . - ISSN 1029-3388
УДК
ББК 74.04 + 88.36 + 88.37
Рубрики: Образование. Педагогика
   Организация образования

   Психология

   Психология деятельности

   Психология личности

Кл.слова (ненормированные):
стереотипы -- сетевое образование -- когнитивные стереотипы -- правовые отношения -- правовая культура -- поведенческие стереотипы -- молодежь
Аннотация: В статье осуществлена реализация теории сетевого образования в правовой сфере жизнедеятельности субъекта. Представлены новые технологии формирования продуктивных когнитивных стереотипов в сфере правовых отношений.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Сагилян, Э. М.
    Формирование поведенческих стереотипов у студентов в рамках новой методологической платформы современного высшего образования [Текст] / Э. М. Сагилян // Гуманизация образования. - 2012. - № 4. - С. 45-48. - Библиогр.: с. 45 (3 назв. ) . - ISSN 1029-3388
УДК
ББК 74.58 + 74с + 88.37
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

   Применение вычислительной техники в педагогике

   Психология

   Психология личности

Кл.слова (ненормированные):
личность -- сетевое образование -- теория сетевого образования -- платформа высшего образования -- образовательные технологии -- стереотипы -- когнитивные стереотипы -- поведенческие стереотипы
Аннотация: Рассматривается проблема формирования поведенческих стереотипов с позиций теории сетевого образования. Проиллюстрирована технология формирования когнитивных стереотипов, формируемых в рамках нового методологического подхода.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Непша, О. В.
    Исследование коммуникативных стереотипов студентов в сфере сервиса [Текст] / О. В. Непша // Гуманизация образования. - 2013. - № 2. - С. 23-29 : 1 табл. - Библиогр.: с. 29 (2 назв. ) . - ISSN 1029-3388
УДК
ББК 88.37 + 88.3
Рубрики: Психология
   Психология личности

   Общая психология

Кл.слова (ненормированные):
студенты -- стереотипы -- личность -- активность личности -- коммуникативные стереотипы -- сервис -- поведенческие стереотипы -- когнитивные стереотипы -- конфликтные ситуации
Аннотация: Исследуются коммуникативные стереотипы психической активности личности в сфере сервиса.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Данилевская, Н. В.
    Русская и китайская "успешная женщина": восприятие и толкование современниками [Текст] / Н. В. Данилевская, Ху Сяосюэ // Вестник Пермского университета. Сер.: Российская и зарубежная филология. - 2014. - Вып. 3 (27). - С. 42-53. - Библиогр.: с. 51-53. - полный текст статьи см. на сайте Научной электронной библиотеки http://elibrary.ru . - ISSN 2073-6681
УДК
ББК 81.001.2
Рубрики: Языкознание--Россия--Китай
   Социолингвистика

Кл.слова (ненормированные):
китайский язык -- когнитивные стереотипы -- концепт -- концептосфера -- межкультурная коммуникация -- национальная картина мира -- особенности восприятия -- русский язык -- успех -- успешная женщина
Аннотация: В статье рассматривается концепт "успешная женщина" как формирующийся в настоящее время в русском и китайском языках. Освещается вопрос об отражении представлений о "женщине" и "успехе" в разных словарях русского и китайского языков. Анализируются результаты социологических исследований. Описываются общие и частные семы, составляющие этот концепт в русской и китайской картинах мира; концепт представляется в виде смыслового поля, в котором выделяются центральные и периферийные смыслы. Концепт "успешная женщина" рассматривается через понятие когнитивного стереотипа.


Доп.точки доступа:
Ху Сяосюэ
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Малышева, Елена Григорьевна (доктор филологических наук; доцент).
    Трансформация медиаобраза "Губернатор" в массово-информационном региональном дискурсе Омской области (2003-2019 гг.) [Текст] = Transformation of the Media Image "Governor" in the Regional Mass Media Discourse of Omsk Oblast (2003-2019) / Е. Г. Малышева, О. С. Рогалева // Политическая лингвистика. - 2019. - № 4 (76). - С. 45-53 : 1 ил. - Библиогр.: с. 52 (14 назв.). - полный текст статьи см. на сайте Научной электронной библиотеки https://elibrary.ru . - ISSN 1999-2629
УДК
ББК 81.0
Рубрики: Языкознание
   Лингвистика текста

Кл.слова (ненормированные):
политический дискурс -- политические деятели -- губернаторы -- политические коммуникации -- медиадискурс -- медиалингвистика -- средства массовой информации -- СМИ -- региональные органы власти -- язык СМИ -- журналистика -- медиатексты -- массово-информационный дискурс -- медиаобразы -- политические образы -- образы политиков -- когнитивные стереотипы -- когнитивная лингвистика -- дискурс-анализ -- региональные СМИ -- концепты -- концептуальные доминанты
Аннотация: Статья посвящена анализу концептуальной специфики репрезентации медиаобраза губернатора в массово-информационном региональном дискурсе Омской области.


Доп.точки доступа:
Рогалева, Ольга Сергеевна (кандидат филологических наук; доцент)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)