Ким, Дж. С.
    Влияние свободного летнего чтения на читательскую активность [Текст] : дайджест / Дж. С. Ким // Психология обучения. - 2008. - N 7. - С. 122-123
УДК
ББК 88.8
Рубрики: Психология
   Детская психология

Кл.слова (ненормированные):
чтение -- летнее чтение -- свободное чтение -- детское чтение -- читательская активность -- навыки чтения -- умственное развитие -- когнитивные процессы -- учебные достижения
Аннотация: Влияние чтения книг на усовершенствование навыков чтения, увеличение словарного запаса и некоторое повышение общего уровня интеллектуального развития у много читающих детей.





    Горбунова, Л. И.
    Когнитивная основа многозначности адъективного префикса [Текст] / Л. И. Горбунова // Сибирский филологический журнал. - 2008. - N 2. - С. 108-117. - Библиогр.: с. 117 . - ISSN 1813-7080
УДК
ББК 81.2Рус + 81.02
Рубрики: Языкознание
   Русский язык

   Грамматика

Кл.слова (ненормированные):
префиксы -- адъективные префиксы -- приставки -- предлоги -- многозначность -- имя прилагательное -- когнитивные процессы
Аннотация: Статья посвящена выявлению статуса контекстной реализации приставки в структуре ее значения. Обращается внимание на когнитивные процессы, происходящие при восприятии ситуации и выборе языкового средства.





    Клиреманс, А.
    Принципы для неявного обучения [Текст] : дайджест / А. Клиреманс // Психология обучения. - 2009. - N 3. - С. 108-110. - Полностью ст. опубл.: Seminaire de Recherce en Sciences Cognitives. - 2008. - April (http: //chronicle. com).
УДК
ББК 88.35
Рубрики: Психология
   Психические процессы и состояния

Кл.слова (ненормированные):
неявное обучение -- имплицитное обучение -- эффективность обучения -- неявные знания -- когнитивные процессы -- модели познания
Аннотация: Возможность неявного, имплицитного обучения: обобщение результатов научной дискуссии.





    Бери, К. Дж.
    Единичная система подсчета отношений между узнаванием, распознаванием и беглостью [Текст] : дайджест / К. Дж. Бери, Д. Р. Шанкс, Р. Н. А. Хенсон // Психология обучения. - 2008. - N 11. - С. 103-104. - Полностью ст. опубл.: Journal of Experimentall Psychology: Learning, Memory and Cognition. - 2008, Vol. 34. - N 1. - P. 97-311. . - ISSN 1561-2457
УДК
ББК 88.35
Рубрики: Психология
   Психические процессы и состояния

Кл.слова (ненормированные):
когнитивные процессы -- узнавание слов -- распознавание слов -- первичная переработка информации -- переработка информации -- беглость -- обучение речи -- имплицитная память
Аннотация: Проблема взаимосвязи близких по функциям когнитивных процессов, отвечающих за восприятие и первичную переработку информации - узнавания и распознавания.


Доп.точки доступа:
Шанкс, Д. Р.; Хенсон, Р. Н. А.




   
    Какие навыки являются предикторами записи лекции? [Текст] : дайджест / В. Рамасвэми [и др. ] // Психология обучения. - 2008. - N 11. - С. 113-115. - Полностью ст. опубл.: Journal of Educational Psychology. - 2007, Vol. 99. - N 1. - P. 167-180. . - ISSN 1561-2457
УДК
ББК 88.35
Рубрики: Психология
   Психические процессы и состояния

Кл.слова (ненормированные):
запись лекций -- учебные навыки -- беглость транскрипции -- вербальная рабочая память -- рабочая память -- формально-логическое мышление -- логическое мышление -- когнитивные процессы
Аннотация: Познавательные процессы, лежащие в основе эффективного построения примечаний походу лекции. Выявление когнитивных предикторов навыка эффективной записи лекции.


Доп.точки доступа:
Рамасвэми, В.; Гарнер, Дж.; Броун, С.; Сумовский, Дж.; Алидуст, М.




    Стал, Э. Т.
    Обучение в действии против обучения в наблюдении: три экспериментальных сравнения графических организаций, генерируемых учеником, против созданных автором [Текст] : дайджест / Э. Т. Стал, Р. Э Майер // Психология обучения. - 2008. - N 11. - С. 119-121. - Полностью ст. опубл.: Journal of Educational Psychology. - 2007, Vol. 99. - N 4. - P. 808-820. . - ISSN 1561-2457
УДК
ББК 88.35
Рубрики: Психология
   Психические процессы и состояния

Кл.слова (ненормированные):
обучение в действии -- обучение в наблюдении -- графические организации -- научные тексты -- когнитивная нагрузка -- генеративная обработка информации -- теория деятельности -- когнитивная поддержка обучения -- познавательные процессы -- когнитивные процессы
Аннотация: Решение задач обработки материала научного текста в разных условиях: при наличии готового графического организатора и при необходимости его построить.


Доп.точки доступа:
Майер, Р. Э.




    Джонгьян, В.
    Предикторы способностей к чтению и грамотности обучающихся на первом и втором языке [Текст] : дайджест / В. Джонгьян, Л. Верховен, Л. С. Сьегель // Психология обучения. - 2008. - N 8. - С. 129-130. - Полностью. ст. опубл.: Journal of Educational Psychology.- 2007, Vol. 99.- N 4.- P. 835-851. . - ISSN 1561-2457
УДК
ББК 88.8
Рубрики: Психология
   Детская психология

Кл.слова (ненормированные):
предикторы способностей -- лингвистические способности -- академические навыки -- рабочая память -- когнитивное развитие -- когнитивные процессы -- запрещающий контроль -- познавательные процессы
Аннотация: Сравнительные исследования грамотности среди носителей первого и второго языка.


Доп.точки доступа:
Верховен, Л.; Сьегель, Л. С.




    Шелестюк, Е. В.
    Этапы и закономерности смыслового восприятия текста [Текст] / Е. В. Шелестюк // Вопросы когнитивной лингвистики. - 2010. - N 2. - С. 85-90. - Библиогр.: с. 90
УДК
ББК 81.002.3
Рубрики: Языкознание
   Психолингвистика

Кл.слова (ненормированные):
лингвистика -- текст -- человек -- чтение -- сканнинг -- скимминг -- восприятие текста -- смысловое восприятие текста -- рефлексия -- когнитивные процессы
Аннотация: Рассмотрена зависимость смыслового восприятия текста от характеристик таких когнитивных процессов, как интерпретация, понимание и осмысление.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Князева, Елена Николаевна.
    Когнитивная архитектура воплощенного разума как понятие неоклассической эпистемологии [Текст] / Е. Н. Князева // Философия и культура. - 2010. - N 2 (26). - С. 29-40. - Библиогр.: с. 40 (16 назв. ). - Исследование проведено при поддержке РГНФ (проект N 07-03-00254а). . - ISSN 1999-2793
УДК
ББК 87 + 87.22
Рубрики: Философия
   Общие вопросы философии

   Теория познания

Кл.слова (ненормированные):
эпистемология -- разум -- воплощенный разум -- телесность разума -- тело -- сознание -- мозг -- познание -- телесное познание -- интеллект -- действия -- сложные системы -- когнитивные процессы -- когнитивная деятельность -- сон -- творчество -- творческое вдохновение -- восприятие
Аннотация: Описана совокупная и всепроникающая связь тела и разума, всех уровней познания, неразрывная связь познания с действием, познания через действия в среде и через взаимодействие с той средой, которая формирует познающее существо и которую оно под себя видоизменяет.


Доп.точки доступа:
Варела, Ф. (философ ; 1947-2000)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Волковская, Т. Н. (кандидат психологических наук, доцент).
    Организационно-методические аспекты психодиагностической работы в системе психолого-педагогической помощи детям с недостатками речевого развития [Текст] / Т. Н. Волковская // Коррекционная педагогика. - 2009. - N 6 (36). - С. 45-55. - Библиогр.: с. 55 (12 назв. )
УДК
ББК 88.4
Рубрики: Психология
   Отраслевая психология

Кл.слова (ненормированные):
дети -- недостатки речи -- речевые расстройства -- психодиагностика -- импрессивная речь -- экспрессивная речь -- логопсихология -- логопсиходиагностика -- познавательная сфера -- когнитивные процессы -- память -- мышление -- опросники -- тесты -- проективные тесты -- метод социометрии -- коммуникативная компетентность -- языковая компетентность
Аннотация: В статье рассматриваются некоторые методы психолого-педагогической диагностики детей с нарушением речи.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Карамова, Н. Я.
    Влияние эмоционального напряжения на формирование когнитивных процессов у школьников в зависимости от их уровня умственного развития [Текст] / Карамова Н. Я. // Актуальные проблемы современной науки. - 2009. - N 4. - С. 274-278. . - Библиогр.: с. 277-278 (10 назв. )
УДК
ББК 88.8 + 28.707.3
Рубрики: Психология
   Детская психология

   Биология

   Физиология человека

Кл.слова (ненормированные):
когнитивные процессы -- психофизиологические процессы -- тревожность -- эмоциональные стрессы -- экзамены -- подростки -- школьники -- умственное развитие -- эмоциональное напряжение
Аннотация: Воздействие экзаменационного стресса на когнитивные способности у здоровых и умственно отсталых подростков 14-16 лет.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Ярославцева, А. В. (канд. филос. наук ; доц.).
    Логика в системе высшего образования [Текст] = Logic in the system of higher education / А. В. Ярославцева // Философия образования. - 2010. - N 2 (31). - С. 6-12. . - Библиогр.: с. 12 (5 назв. ). - Реф. на рус. и англ. яз.: с. 6-7
ГРНТИ
УДК
ББК 74.58 + 87.4
Рубрики: Логика
   Общие вопросы логики

   Образование. Педагогика

   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
высшее образование -- рациональное мышление -- аналитика -- ментальные репрезентации -- эпистемологические положения -- когнитивные процессы
Аннотация: Об анализе теоретических эпистемологических положений, раскрывающих суть когнитивных процессов.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Федорова, Э. И.
    Интенсивная модель обучения химии как способ получения и обработки информации [Текст] / Э. И. Федорова // Инновации в образовании. - 2010. - N 11. - С. 121-125. . - Библиогр.: с. 125 (7 назв. )
УДК
ББК 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика
   Методика преподавания учебных предметов

Кл.слова (ненормированные):
когнитивные процессы -- моделирование -- модель обучения химии -- обработка информации -- получение информации -- активизация когнитивных процессов -- реакционная способность
Аннотация: В статье приводится пример интенсивной модели обучения, которая позволяет воспроизвести конкретный фактический материал курса органической химии на основе инструкций, показывающих наиболее рациональный способ получения информации о структуре, строении и свойствах органических соединений.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Фурс, Л. А.
    Автопрезентация как метакогнитивный процесс [Текст] / Л. А. Фурс, А. П. Чернышева // Вопросы когнитивной лингвистики. - 2010. - N 3. - С. 5-11. : ил. - Библиогр.: с. 11 (19 назв. )
УДК
ББК 81.002.3
Рубрики: Языкознание
   Психолингвистика

Кл.слова (ненормированные):
лингвистика -- когнитивная лингвистика -- когнитивные состояния -- когнитивные процессы -- метакогнитивные процессы -- метакогниция -- автопрезентации (языкознание) -- политики -- я (языкознание) -- другой (языкознание) -- я-другой (языкознание) -- информационная конгруэнтность
Аннотация: Автопрезентация политиков как метакогнитивный процесс, направленный на обработку и переформатирование знаний с учетом результатов ориентирования на "Другого".


Доп.точки доступа:
Чернышева, А. П.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




   
    Особенности проявления темперамента и его связи со слуховыми вызванными потенциалами [Текст] / Б. В. Чернышев [и др. ] // Психология. Журнал Высшей школы экономики. - 2010. - Т. 7, N 3 (июль-сентябрь). - С. 23-38. : рис. - Библиогр.: с. 37-38
УДК
ББК 88.37 + 88.35
Рубрики: Психология
   Психология личности

   Психические процессы и состояния

Кл.слова (ненормированные):
внимание -- темперамент -- когнитивные процессы -- вызванные потенциалы -- психофизиологические процессы -- психологические исследования
Аннотация: Проведено исследование проявлений темперамента в параметрах генерации слуховых вызванных потенциалов при реализации парадигмы одд-болл. Полученные результаты подтверждают обусловленность темперамента процессами, происходящими в мозге, а также указывают на существование индивидов с принципиально различными закономерностями психофизиологических проявлений темперамента.


Доп.точки доступа:
Чернышев, Борис Владимирович (доцент кафедры психофизиологии факультета психологии ГУ-ВШЭ, доцент кафедры высшей нервной деятельности биологического факультета МГУ им. М. В. Ломоносова, кандидат биологических наук); Рамендик, Дина Михайловна (доцент кафедры психофизиологии факультета психологии ГУ-ВШЭ, старший научный сотрудник кафедры высшей нервной деятельности биологического факультета МГУ им. М. В. Ломоносова, кандидат психологических наук); Чернышева, Елена Георгиевна (заведующая лабораторией энцефалографии и полиграфических методов диагностики, старший преподаватель кафедры психофизиологии факультета психологии ГУ-ВШЭ, кандидат биологических наук); Безсонова, Виктория Евгеньевна (студентка 4 курса бакалавриата факультета психологии ГУ-ВШЭ); Зинченко, Владимир Петрович (доктор психологических наук, профессор факультета психологии ГУ ВШЭ, академик РАО)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




   
    Дайджест зарубежных изданий [Текст] // Дистанционное и виртуальное обучение. - 2011. - N 1. - С. 111-119.
УДК
ББК 74с
Рубрики: Образование. Педагогика
   Применение вычислительной техники в педагогике

Кл.слова (ненормированные):
мультимедийные информационные средства -- ассоциативное обучение -- когнитивные процессы -- электронные формы обучения -- интернет-общение -- социальные навыки -- виртуальные миры -- эффективность обучения -- методы обучения -- познавательные способности -- дистанционное образование -- онлайн-обучение -- дистанционные трансакции
Аннотация: Обзор статей из зарубежных изданий по электронным формам обучения.


Доп.точки доступа:
Аха, Ж.; Броадрибб, К.; Картер, К.; Зенг, Р.; Вильямсон, Дж.; Кохлер-Еванс, П.; Макании, Т.; Кемп, Дж.; Дрор, И. Е.; Сейбер, В.; Шульте, М.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Чечулин, В. Л.
    Потребление негэнтропии и успеваемость [Текст] / В. Л. Чечулин // Вестник Пермского университета. Сер.: Философия. Психология. Социология. - 2011. - Вып. 1 (5). - С. 75-80. . - Библиогр.: с. 80 (10 назв. )
УДК
ББК 88.36
Рубрики: Психология
   Психология деятельности

Кл.слова (ненормированные):
отрицательная энтропия -- усвоение информации -- когнитивные процессы -- успеваемость
Аннотация: На основании теоремы Алесковского о связи мер информации и энтропии, указывающей, что для копирования информации необходима негэнтропия (отрицательная энтропия), экспериментально на выборке данных исследована связь относительной доли потребления негэнтропии и качества когнитивных процессов, измеряемого по средней успеваемости студента за сессию.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Набойченко, Евгеньния Сергеевна (кандидат педагогических наук ; доцент ; психолог).
    Особенности развития эмоционально-личностной сферы у подростков с атипичной внешностью [Текст] / Е. С. Набойченко, Л. Т. Баранская // Образование и наука. - 2009. - N 3. - С. 80-87. . - Библиогр.: с. 87 (12 назв. )
УДК
ББК 88.8
Рубрики: Психология
   Детская психология

Кл.слова (ненормированные):
атипичная внешность -- атипичные подростки -- эмоционально-личностная сфера -- эмоционально-личностное развитие -- взаимоотношения -- взаимоотношения со сверстниками -- когнитивные процессы -- психологическое сопровождение
Аннотация: Проблема влияния атипичной внешности подростков (конкретно-врожденной расщелины верхней губы и неба) и последующей многоэтапной медико-хирургической коррекции на их самооценку, взаимоотношения с взрослыми и сверстниками и качественное хирургическое лечение не является вполне достаточным условием для личностного развития. Специально организованное психологическое сопровождение реабилитационного процесса особенно значимо на завершающем этапе лечебных мероприятий, который приходится на подростковый период.


Доп.точки доступа:
Баранская, Людмила Тимофеевна (кандидат педагогических наук ; доцент)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Щербин, В. К. (кандидат филологических наук).
    Социологическая концептология: проблемы и перспективы развития [Текст] / В. К. Щербин // Социология. - 2011. - N 2. - С. 18-42. . - Библиогр.: с. 38-42 (164 назв. )
УДК
ББК 60.500
Рубрики: Социология
   Социология как наука

Кл.слова (ненормированные):
социологическая концептология -- концептуализация -- категоризация -- стигматизация -- социальные знания -- социальная картина мира -- понятийный аппарат -- когнитивно-информационная теория -- теоретическая социология -- когнитивные процессы
Аннотация: Процесс становления нового направления в социологии - социологической концептологии.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Менджерицкий, А. М.
    Особенности эмоционально-волевой сферы и проектной деятельности дошкольников с общим нарушением речи [Текст] / А. М. Менджерицкий, Г. В. Карантыш, М. А. Муратова // Известия Южного федерального университета. Педагогические науки. - 2011. - № 11. - С. 211-217. - Библиогр.: с. 216-217 . - ISSN 1995-1140
УДК
ББК 74.3
Рубрики: Образование. Педагогика
   Дефектология. Специальные школы

Кл.слова (ненормированные):
общее нарушение речи -- дошкольники -- эмоционально-волевая сфера -- наглядно-действенное мышление -- проектная деятельность дошкольников -- когнитивные процессы -- вербализация
Аннотация: Сделано предположение о том, что нарушение в эмоциональной сфере детей с нарушением речи является причиной недостаточности когнитивных процессов и их вербализации.


Доп.точки доступа:
Карантыш, Г. В.; Муратова, М. А.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)