Орлов, С. В. Оптимизация непроизвольного запоминания в условиях учебного процесса [Текст] / Орлов С. В.> // Психология обучения. - 2007. - N 8. - С. 107-115. - Библиогр.: с. 115 (9 назв. ) . - ISSN 1561-2457
Рубрики: Психология Педагогическая психология взрослых Кл.слова (ненормированные): учебный процесс -- непроизвольное запоминание -- вузовское образование -- вузовское образование -- личностные особенности -- когнитивные особенности -- усвоение информации Аннотация: Оптимизация учебного процесса в современных условиях высшего образования. Повышение эффективности непроизвольного запоминания. Взаимосвязи личностных и когнитивных особенностей с эффективностью непроизвольного усвоения информации. |
Кравченко, Ю. А. (канд. техн. наук). Моделирование динамики адаптивного асинхронного процесса обучения на основе многоагентных технологий [Текст] / Ю. А. Кравченко> // Дистанционное и виртуальное обучение. - 2010. - N 6. - С. 98-108. - Библиогр.: с. 107 (5 назв. ) . - ISSN 1561-2449
Рубрики: Образование. Педагогика Применение вычислительной техники в педагогике Кл.слова (ненормированные): адаптивные процессы -- асинхронные процессы -- обучение -- качество образования -- образовательные процессы -- многоагентные технологии -- образовательные модели -- имитационные модели -- психологические исследования -- когнитивные особенности -- образовательные траектории Аннотация: Метод построения моделей адаптивных процессов обучения на основе результатов психологических исследований когнитивных особенностей личности обучаемого. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Сентнер, Д. Сравнение экспертов и новичков: общие и частные черты [Текст] : дайджест / Д. Сентнер, Дж. Лоевенстен, Л. Томпсон> // Психология обучения. - 2011. - N 6. - С. 139-140. . - Полностью ст. опубл.: Chronicle of high education. - 2010. - August 2 (http: //chronicle. com/daily/2010/55/2707n. htm).
Рубрики: Психология Отраслевая психология Кл.слова (ненормированные): эксперты -- новички -- когнитивные особенности -- интеллект -- стратегии решений -- креативность -- экспертное поведение -- вербальная креативность -- невербальная креативность -- когнитивные нагрузки -- дайджесты Аннотация: Экспертное профессиональное поведение. Умение с наименьшей когнитивной нагрузкой добиться наибольших результатов. Доп.точки доступа: Лоевенстен, Дж.; Томпсон, Л. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Кроль, Владимир Михайлович (доктор биологических наук; профессор). О когнитивных основах индивидуально-ориентированного обучения [Текст] / В. М. Кроль, Н. И. Трифонов, В. А. Мордвинов> // Новое в психолого-педагогических исследованиях. - 2012. - № 1. - С. 88-97. - Библиогр.: с. 96-97 (16 назв.). - полный текст статьи см. на сайте Научной электронной библиотеки (http://elibrary.ru) . - ISSN 2072-2516
Рубрики: Психология Психические процессы и состояния Кл.слова (ненормированные): индивидуально-ориентированное обучение -- онтогенетическое развитие -- сенситивные периоды -- возрастные периоды развития -- программированное обучение -- методология обучения -- энтимемы -- восприятие -- мышление -- когнитивные особенности -- психофизиологическое развитие Аннотация: Решение задач индивидуально-ориентированного обучения, а также написание обучающих программ и их оболочек в существенной степени связано как с использованием психофизиологических данных о когнитивных механизмах восприятия и мышления, так и с разработкой моделей этих процессов. Доп.точки доступа: Трифонов, Николай Иванович (кандидат технических наук; доцент); Мордвинов, Владимир Александрович (кандидат технических наук; профессор) Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Озерова, Евгения Вячеславовна (аспирантка). К вопросу о культурной детерминированности использования интонационных конструкций в речи [Текст] / Е. В. Озерова> // Преподаватель XXI век. - 2012. - № 2, ч. 2. - С. 328-333. - Библиогр.: с. 333 (13 назв.) . - ISSN 2073-9613
Рубрики: Языкознание Лингвистика текста Германские языки Кл.слова (ненормированные): язык и культура -- культура и язык -- интонация -- интонационный рисунок речи -- интонационные особенности -- английский язык -- национальный менталитет -- интонационные конструкции -- когнитивные особенности -- национальные конструкции в речи Аннотация: Рассматривается вопрос о взаимосвязи языка и культуры в контексте межкультурной коммуникации, а именно проблема отображения национальной специфики мировосприятия на интонационном уровне. В качестве примера анализируется культура англичан. Особое внимание уделяется раскрытию механизма отражения менталитета нации в просодическом оформлении повседневной речи, поскольку известно, что при восприятии речи слушающий в большей степени доверяет информации, переданной интонацией. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Ратанова, Т. А. Когнитивная дифференцированность, интеллект и креативность у детей старшего дошкольного возраста [Текст] / Т. А. Ратанова> // Психология обучения. - 2013. - № 8. - С. 20-30. - Библиогр.: с. 29 (10назв.) . - ISSN 1561-2457
Рубрики: Психология Детская психология Кл.слова (ненормированные): когнитивная дифференцированность -- одаренные дети -- интеллект -- креативность -- дошкольный возраст -- старший дошкольный возраст -- дошкольники -- творческие способности -- природные основы -- корреляционные связи -- когнитивные особенности -- личностные особенности Аннотация: Сопоставительный анализ показателей когнитивных и личностных особенностей интеллектуально и творчески опережающих своих сверстников дошкольников шести лет. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Дусказнева, Ж. Г. Гендерные особенности восприятия и переработки информации студентами при обучении психологии [Текст] / Ж. Г. Дусказнева> // Психология обучения. - 2015. - № 2. - С. 49-54 : ил. - Библиогр.: с. 54 (9 назв.) . - ISSN 1561-2457
Рубрики: Психология Педагогическая психология взрослых--Российская Федерация--Россия--Красноярский край Кл.слова (ненормированные): восприятие информации -- гендерные особенности -- государственные университеты -- девушки -- информация -- когнитивные особенности -- методы обучения -- образовательный процесс -- переработка информации -- поведенческие особенности -- психологические факультеты -- средства обучения -- студенты вузов -- усвоение информации -- формы обучения -- эмоциональные особенности -- юноши Аннотация: Изучение особенностей восприятия и переработки информации студентами психологических факультетов. Анализ восприятия форм, средств и методов обучения юношами и девушками, их когнитивных, эмоциональных и поведенческих особенностей, которые могут повлиять на результативность обучения в вузе. Доп.точки доступа: Красноярский государственный педагогический университет им. В. П. Астафьева \институт психолого-педагогического образования\; Красноярский государственный медицинский университет им. В. Ф. Войно-Ясенецкого \факультет клинической психологии\ Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Семенова, Елена Юрьевна. Обучение взрослых иностранному языку [Текст] = Teaching a Foreign Language to Adults / Е. Ю. Семенова> // Российский внешнеэкономический вестник. - 2016. - № 2. - С. 96-102. - Библиогр. в подстроч. примеч. - Библиогр.: с. 102. - Рез. англ. - полный текст статьи см. на сайте Научной электронной библиотеки http://elibrary.ru . - ISSN 2072-8042
Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): иностранные языки -- профессиональная коммуникация -- вузы -- студенты -- обучение иностранным языкам -- психолого-педагогические особенности -- непрерывное образование -- андрагогика -- самостоятельная учебная деятельность -- междисциплинарный подход -- профессиональный опыт -- управленческие навыки -- мотивация -- когнитивные особенности Аннотация: Основные принципы андрагогики – отрасли педагогики, занимающейся изучением психолого-педагогических проблем обучения взрослых учащихся, а также особенности и проблемы обучения взрослых иностранным языкам. Доп.точки доступа: ВАВТ; Всероссийская академия внешней торговли Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Психофизиологические и когнитивные особенности лиц с различным уровнем двигательной активности [Текст] / А. В. Кабачкова [и др.]> // Теория и практика физической культуры. - 2016. - № 12. - С. 84-86. - Библиогр. : с. 86 (6 назв.) . - ISSN 1561-2457
Рубрики: Физическая культура и спорт Теория и методика физического воспитания Медико-биологические основы физического воспитания Кл.слова (ненормированные): психофизиологические особенности -- когнитивные особенности -- двигательная активность -- спортсмены -- физические нагрузки -- внимание -- типы нервной системы Аннотация: Изучение психофизиологических и когнитивных характеристик спортсменов с различным уровнем двигательной активности. Доп.точки доступа: Кабачкова, А. В.; Лапаева, Г. С.; Захарова, А. Н.; Капилевич, Л. В. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Костерина, Э. В. (кандидат педагогических наук). Иностранные военнослужащие инженерно-технического профиля: ментальные, психологические и когнитивные особенности контингента обучающихся [Текст] / Э. В. Костерина> // Alma mater. - 2017. - № 4. - С. 48-52. - Библиогр.: с. 52 . - ISSN 1026-955Х
Рубрики: Образование. Педагогика Организация образования Кл.слова (ненормированные): военные вузы -- военные инженеры -- инженерно-технический профиль обучения -- иностранные военнослужащие -- когнитивные особенности -- ментальные особенности -- психологические особенности Аннотация: Исследованы специфические особенности процесса обучения иностранных военнослужащих в российских военных вузах. Рассматривается контингент иностранных военнослужащих инженерно-технического профиля обучения с точки зрения ментальных, психологических и когнитивных особенностей такового. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Климова, Е. М. Когнитивные особенности инновационного мышления руководителей образовательных организаций [Текст] / Е. М. Климова, А. А. Камышанов, Р. В. Кишиков> // Психология обучения. - 2017. - № 7. - С. 60-66 : ил. - Библиогр.: с. 65 (7 назв.) . - ISSN 1561-2457
Рубрики: Психология Отраслевая психология Психические процессы и состояния Кл.слова (ненормированные): когнитивные особенности -- инновационное мышление -- инновационная деятельность -- образовательные организации -- руководители -- индивидуальные характеристики -- групповые характеристики -- когнитивные характеристики Аннотация: Когнитивные особенности инновационного мышления руководителей образовательных организаций. Специфика инновационной деятельности. Рекомендации по формированию инновационного мышления. Доп.точки доступа: Камышанов, А. А.; Кишиков, Р. В. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Мельник, В. П. Влияние продолжительности обучения профессии на устойчивость к когнитивным ошибкам студентов-психологов экстремального профиля [Текст] / В. П. Мельник> // Психология обучения. - 2019. - № 1. - С. 123-124 : табл. - Библиогр.: с. 114-115 (10 назв.) . - ISSN 1561-2457
Рубрики: Психология Педагогическая психология взрослых Психические процессы и состояния Кл.слова (ненормированные): студенты вузов -- студенты-психологи -- первокурсники -- старшекурсники -- продолжительность обучения -- когнитивные ошибки -- когнитивные особенности -- когнитивная устойчивость -- экстремальный профиль обучения -- когнитивные искажения -- профессиональные задачи Аннотация: Изучение и сравнение когнитивных особенностей и устойчивости к когнитивным ошибкам студентов экстремального профиля первого и последнего курсов, вывод о влиянии продолжительности обучения на данные параметры. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Лихтер, Павел Леонидович (кандидат юридических наук; доцент). Нейромаркетинг и свобода воли в гражданском праве [Текст] / П. Л. Лихтер> // Вестник Российского университета дружбы народов. Сер.: Юридические науки. - 2020. - Т. 24, № 3. - С. 658-672. - Библиогр.: с. 671-672. - полный текст статьи см. на сайте Научной электронной библиотеки https://elibrary.ru
Рубрики: Право Гражданское право в целом Обязательственное право Психология Отраслевая психология Экономика Маркетинг Кл.слова (ненормированные): когнитивные особенности -- кодексы -- нейромаркетинг -- отказ от договора -- правовые акты -- принцип добросовестности -- принцип разумности -- процесс принятия решений -- психофизиология человека -- свобода воли -- свобода договора -- теория права -- этика нейромаркетинга -- этико-правовые проблемы нейромаркетинга Аннотация: Исследование посвящено актуальным проблемам права в сфере применения нейромаркетинга. Предлагается рассмотреть рациональное поведение индивида - одну из основных презумпций гражданского права - с новой позиции, учитывая актуальные результаты нейропсихологических исследований и этико-правовые аспекты общественных отношений. Сделаны выводы о принципиальной возможности ограничения динамической формы свободы воли в договорном обязательстве (вплоть до отказа от сделки) при наличии условий, связанных как непосредственно с психофизиологическими характеристиками контрагента, так и с особенностями нейромаркетингового воздействия по конкретному договору. Отмечается актуальность иерархических концепций автономии воли, в которых индивидуальный выбор подлежит правовой защите, если он отражает подлинную волю, соответствующую эссенциальным целям и ценностям субъекта. Доп.точки доступа: Либет, Б. (американский психолог ; 1916-2007) Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Феофанов, К. А. (доктор политических наук; профессор кафедры международных отношений). Когнитивные особенности социально-политического дискурса [Текст] / К. А. Феофанов> // Социально-гуманитарные знания. - 2021. - № 5. - С. 189-203. - Библиогр. в сносках (10 назв.). - Примеч. в сносках
Рубрики: Политика. Политология Политика в отдельных сферах общественной деятельности Кл.слова (ненормированные): дискурсы -- когнитивные особенности -- когнитивные подходы -- непрофеоннальные дискурсы -- профессональные дискурсы -- социально-политические дискурсы Аннотация: Описываются проблемы и особенности профессионального и непрофессионального социально-политического дискурса, обусловленные влиянием цивилизационных, политико-идеологических, методологических и образовательных факторов, рассмотренных с позиций когнитивного подхода. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |