Орлов, С. В.
    Оптимизация непроизвольного запоминания в условиях учебного процесса [Текст] / Орлов С. В. // Психология обучения. - 2007. - N 8. - С. 107-115. - Библиогр.: с. 115 (9 назв. ) . - ISSN 1561-2457
УДК
ББК 88.40
Рубрики: Психология
   Педагогическая психология взрослых

Кл.слова (ненормированные):
учебный процесс -- непроизвольное запоминание -- вузовское образование -- вузовское образование -- личностные особенности -- когнитивные особенности -- усвоение информации
Аннотация: Оптимизация учебного процесса в современных условиях высшего образования. Повышение эффективности непроизвольного запоминания. Взаимосвязи личностных и когнитивных особенностей с эффективностью непроизвольного усвоения информации.





    Кравченко, Ю. А. (канд. техн. наук).
    Моделирование динамики адаптивного асинхронного процесса обучения на основе многоагентных технологий [Текст] / Ю. А. Кравченко // Дистанционное и виртуальное обучение. - 2010. - N 6. - С. 98-108. - Библиогр.: с. 107 (5 назв. ) . - ISSN 1561-2449
УДК
ББК 74с
Рубрики: Образование. Педагогика
   Применение вычислительной техники в педагогике

Кл.слова (ненормированные):
адаптивные процессы -- асинхронные процессы -- обучение -- качество образования -- образовательные процессы -- многоагентные технологии -- образовательные модели -- имитационные модели -- психологические исследования -- когнитивные особенности -- образовательные траектории
Аннотация: Метод построения моделей адаптивных процессов обучения на основе результатов психологических исследований когнитивных особенностей личности обучаемого.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Сентнер, Д.
    Сравнение экспертов и новичков: общие и частные черты [Текст] : дайджест / Д. Сентнер, Дж. Лоевенстен, Л. Томпсон // Психология обучения. - 2011. - N 6. - С. 139-140. . - Полностью ст. опубл.: Chronicle of high education. - 2010. - August 2 (http: //chronicle. com/daily/2010/55/2707n. htm).
УДК
ББК 88.4
Рубрики: Психология
   Отраслевая психология

Кл.слова (ненормированные):
эксперты -- новички -- когнитивные особенности -- интеллект -- стратегии решений -- креативность -- экспертное поведение -- вербальная креативность -- невербальная креативность -- когнитивные нагрузки -- дайджесты
Аннотация: Экспертное профессиональное поведение. Умение с наименьшей когнитивной нагрузкой добиться наибольших результатов.


Доп.точки доступа:
Лоевенстен, Дж.; Томпсон, Л.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Кроль, Владимир Михайлович (доктор биологических наук; профессор).
    О когнитивных основах индивидуально-ориентированного обучения [Текст] / В. М. Кроль, Н. И. Трифонов, В. А. Мордвинов // Новое в психолого-педагогических исследованиях. - 2012. - № 1. - С. 88-97. - Библиогр.: с. 96-97 (16 назв.). - полный текст статьи см. на сайте Научной электронной библиотеки (http://elibrary.ru) . - ISSN 2072-2516
УДК
ББК 88
Рубрики: Психология
   Психические процессы и состояния

Кл.слова (ненормированные):
индивидуально-ориентированное обучение -- онтогенетическое развитие -- сенситивные периоды -- возрастные периоды развития -- программированное обучение -- методология обучения -- энтимемы -- восприятие -- мышление -- когнитивные особенности -- психофизиологическое развитие
Аннотация: Решение задач индивидуально-ориентированного обучения, а также написание обучающих программ и их оболочек в существенной степени связано как с использованием психофизиологических данных о когнитивных механизмах восприятия и мышления, так и с разработкой моделей этих процессов.


Доп.точки доступа:
Трифонов, Николай Иванович (кандидат технических наук; доцент); Мордвинов, Владимир Александрович (кандидат технических наук; профессор)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Озерова, Евгения Вячеславовна (аспирантка).
    К вопросу о культурной детерминированности использования интонационных конструкций в речи [Текст] / Е. В. Озерова // Преподаватель XXI век. - 2012. - № 2, ч. 2. - С. 328-333. - Библиогр.: с. 333 (13 назв.) . - ISSN 2073-9613
УДК
ББК 81.0 + 81.2
Рубрики: Языкознание
   Лингвистика текста

   Германские языки

Кл.слова (ненормированные):
язык и культура -- культура и язык -- интонация -- интонационный рисунок речи -- интонационные особенности -- английский язык -- национальный менталитет -- интонационные конструкции -- когнитивные особенности -- национальные конструкции в речи
Аннотация: Рассматривается вопрос о взаимосвязи языка и культуры в контексте межкультурной коммуникации, а именно проблема отображения национальной специфики мировосприятия на интонационном уровне. В качестве примера анализируется культура англичан. Особое внимание уделяется раскрытию механизма отражения менталитета нации в просодическом оформлении повседневной речи, поскольку известно, что при восприятии речи слушающий в большей степени доверяет информации, переданной интонацией.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Ратанова, Т. А.
    Когнитивная дифференцированность, интеллект и креативность у детей старшего дошкольного возраста [Текст] / Т. А. Ратанова // Психология обучения. - 2013. - № 8. - С. 20-30. - Библиогр.: с. 29 (10назв.) . - ISSN 1561-2457
УДК
ББК 88.8
Рубрики: Психология
   Детская психология

Кл.слова (ненормированные):
когнитивная дифференцированность -- одаренные дети -- интеллект -- креативность -- дошкольный возраст -- старший дошкольный возраст -- дошкольники -- творческие способности -- природные основы -- корреляционные связи -- когнитивные особенности -- личностные особенности
Аннотация: Сопоставительный анализ показателей когнитивных и личностных особенностей интеллектуально и творчески опережающих своих сверстников дошкольников шести лет.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Дусказнева, Ж. Г.
    Гендерные особенности восприятия и переработки информации студентами при обучении психологии [Текст] / Ж. Г. Дусказнева // Психология обучения. - 2015. - № 2. - С. 49-54 : ил. - Библиогр.: с. 54 (9 назв.) . - ISSN 1561-2457
УДК
ББК 88.37
Рубрики: Психология
   Педагогическая психология взрослых--Российская Федерация--Россия--Красноярский край

Кл.слова (ненормированные):
восприятие информации -- гендерные особенности -- государственные университеты -- девушки -- информация -- когнитивные особенности -- методы обучения -- образовательный процесс -- переработка информации -- поведенческие особенности -- психологические факультеты -- средства обучения -- студенты вузов -- усвоение информации -- формы обучения -- эмоциональные особенности -- юноши
Аннотация: Изучение особенностей восприятия и переработки информации студентами психологических факультетов. Анализ восприятия форм, средств и методов обучения юношами и девушками, их когнитивных, эмоциональных и поведенческих особенностей, которые могут повлиять на результативность обучения в вузе.


Доп.точки доступа:
Красноярский государственный педагогический университет им. В. П. Астафьева \институт психолого-педагогического образования\; Красноярский государственный медицинский университет им. В. Ф. Войно-Ясенецкого \факультет клинической психологии\
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Семенова, Елена Юрьевна.
    Обучение взрослых иностранному языку [Текст] = Teaching a Foreign Language to Adults / Е. Ю. Семенова // Российский внешнеэкономический вестник. - 2016. - № 2. - С. 96-102. - Библиогр. в подстроч. примеч. - Библиогр.: с. 102. - Рез. англ. - полный текст статьи см. на сайте Научной электронной библиотеки http://elibrary.ru . - ISSN 2072-8042
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
иностранные языки -- профессиональная коммуникация -- вузы -- студенты -- обучение иностранным языкам -- психолого-педагогические особенности -- непрерывное образование -- андрагогика -- самостоятельная учебная деятельность -- междисциплинарный подход -- профессиональный опыт -- управленческие навыки -- мотивация -- когнитивные особенности
Аннотация: Основные принципы андрагогики – отрасли педагогики, занимающейся изучением психолого-педагогических проблем обучения взрослых учащихся, а также особенности и проблемы обучения взрослых иностранным языкам.


Доп.точки доступа:
ВАВТ; Всероссийская академия внешней торговли
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




   
    Психофизиологические и когнитивные особенности лиц с различным уровнем двигательной активности [Текст] / А. В. Кабачкова [и др.] // Теория и практика физической культуры. - 2016. - № 12. - С. 84-86. - Библиогр. : с. 86 (6 назв.) . - ISSN 1561-2457
УДК
ББК 75.1 + 75.0
Рубрики: Физическая культура и спорт
   Теория и методика физического воспитания

   Медико-биологические основы физического воспитания

Кл.слова (ненормированные):
психофизиологические особенности -- когнитивные особенности -- двигательная активность -- спортсмены -- физические нагрузки -- внимание -- типы нервной системы
Аннотация: Изучение психофизиологических и когнитивных характеристик спортсменов с различным уровнем двигательной активности.


Доп.точки доступа:
Кабачкова, А. В.; Лапаева, Г. С.; Захарова, А. Н.; Капилевич, Л. В.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Костерина, Э. В. (кандидат педагогических наук).
    Иностранные военнослужащие инженерно-технического профиля: ментальные, психологические и когнитивные особенности контингента обучающихся [Текст] / Э. В. Костерина // Alma mater. - 2017. - № 4. - С. 48-52. - Библиогр.: с. 52 . - ISSN 1026-955Х
УДК
ББК 74.04
Рубрики: Образование. Педагогика
   Организация образования

Кл.слова (ненормированные):
военные вузы -- военные инженеры -- инженерно-технический профиль обучения -- иностранные военнослужащие -- когнитивные особенности -- ментальные особенности -- психологические особенности
Аннотация: Исследованы специфические особенности процесса обучения иностранных военнослужащих в российских военных вузах. Рассматривается контингент иностранных военнослужащих инженерно-технического профиля обучения с точки зрения ментальных, психологических и когнитивных особенностей такового.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Климова, Е. М.
    Когнитивные особенности инновационного мышления руководителей образовательных организаций [Текст] / Е. М. Климова, А. А. Камышанов, Р. В. Кишиков // Психология обучения. - 2017. - № 7. - С. 60-66 : ил. - Библиогр.: с. 65 (7 назв.) . - ISSN 1561-2457
УДК
ББК 88.4 + 88.35
Рубрики: Психология
   Отраслевая психология

   Психические процессы и состояния

Кл.слова (ненормированные):
когнитивные особенности -- инновационное мышление -- инновационная деятельность -- образовательные организации -- руководители -- индивидуальные характеристики -- групповые характеристики -- когнитивные характеристики
Аннотация: Когнитивные особенности инновационного мышления руководителей образовательных организаций. Специфика инновационной деятельности. Рекомендации по формированию инновационного мышления.


Доп.точки доступа:
Камышанов, А. А.; Кишиков, Р. В.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Мельник, В. П.
    Влияние продолжительности обучения профессии на устойчивость к когнитивным ошибкам студентов-психологов экстремального профиля [Текст] / В. П. Мельник // Психология обучения. - 2019. - № 1. - С. 123-124 : табл. - Библиогр.: с. 114-115 (10 назв.) . - ISSN 1561-2457
УДК
ББК 88.40 + 88.35
Рубрики: Психология
   Педагогическая психология взрослых

   Психические процессы и состояния

Кл.слова (ненормированные):
студенты вузов -- студенты-психологи -- первокурсники -- старшекурсники -- продолжительность обучения -- когнитивные ошибки -- когнитивные особенности -- когнитивная устойчивость -- экстремальный профиль обучения -- когнитивные искажения -- профессиональные задачи
Аннотация: Изучение и сравнение когнитивных особенностей и устойчивости к когнитивным ошибкам студентов экстремального профиля первого и последнего курсов, вывод о влиянии продолжительности обучения на данные параметры.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Лихтер, Павел Леонидович (кандидат юридических наук; доцент).
    Нейромаркетинг и свобода воли в гражданском праве [Текст] / П. Л. Лихтер // Вестник Российского университета дружбы народов. Сер.: Юридические науки. - 2020. - Т. 24, № 3. - С. 658-672. - Библиогр.: с. 671-672. - полный текст статьи см. на сайте Научной электронной библиотеки https://elibrary.ru
УДК
ББК 67.404 + 67.404.2 + 88.4 + 65.291.3
Рубрики: Право
   Гражданское право в целом

   Обязательственное право

   Психология

   Отраслевая психология

   Экономика

   Маркетинг

Кл.слова (ненормированные):
когнитивные особенности -- кодексы -- нейромаркетинг -- отказ от договора -- правовые акты -- принцип добросовестности -- принцип разумности -- процесс принятия решений -- психофизиология человека -- свобода воли -- свобода договора -- теория права -- этика нейромаркетинга -- этико-правовые проблемы нейромаркетинга
Аннотация: Исследование посвящено актуальным проблемам права в сфере применения нейромаркетинга. Предлагается рассмотреть рациональное поведение индивида - одну из основных презумпций гражданского права - с новой позиции, учитывая актуальные результаты нейропсихологических исследований и этико-правовые аспекты общественных отношений. Сделаны выводы о принципиальной возможности ограничения динамической формы свободы воли в договорном обязательстве (вплоть до отказа от сделки) при наличии условий, связанных как непосредственно с психофизиологическими характеристиками контрагента, так и с особенностями нейромаркетингового воздействия по конкретному договору. Отмечается актуальность иерархических концепций автономии воли, в которых индивидуальный выбор подлежит правовой защите, если он отражает подлинную волю, соответствующую эссенциальным целям и ценностям субъекта.


Доп.точки доступа:
Либет, Б. (американский психолог ; 1916-2007)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Феофанов, К. А. (доктор политических наук; профессор кафедры международных отношений).
    Когнитивные особенности социально-политического дискурса [Текст] / К. А. Феофанов // Социально-гуманитарные знания. - 2021. - № 5. - С. 189-203. - Библиогр. в сносках (10 назв.). - Примеч. в сносках
УДК
ББК 66.3(0),4
Рубрики: Политика. Политология
   Политика в отдельных сферах общественной деятельности

Кл.слова (ненормированные):
дискурсы -- когнитивные особенности -- когнитивные подходы -- непрофеоннальные дискурсы -- профессональные дискурсы -- социально-политические дискурсы
Аннотация: Описываются проблемы и особенности профессионального и непрофессионального социально-политического дискурса, обусловленные влиянием цивилизационных, политико-идеологических, методологических и образовательных факторов, рассмотренных с позиций когнитивного подхода.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)