Риквард, Т. К.
    Потенциальные забывание и обучение: двойные последствия перерывов в обучении когнитивным навыкам [Текст] : дайджест / Риквард Т. К. // Психология обучения. - 2007. - N 11. - С. 136-138. - Полностью статья опубликована: Journal of Experimental Psychology: Learning, Memory, and Cognition. - 2007, Vol. 33. - N 2. - P. 297-304. . - ISSN 1561-2457
УДК
ББК 88.35
Рубрики: Психология
   Психические процессы и состояния

Кл.слова (ненормированные):
забывание -- обучение -- когнитивные навыки -- речевое обучение -- закономерность обучения
Аннотация: Процесс формирования навыков: когнитивный и процессуальный.





   
    Приобретение жестких и гибких когнитивных навыков [Текст] : дайджест / Н. А. Таатген [и др. ] // Психология обучения. - 2009. - N 5. - С. 126-127. - Полностью ст. опубл.: Journal of Experimental Psychology: General. - 2008, Vol. 137. - N 1. - P. 548-565.
УДК
ББК 88.35
Рубрики: Психология
   Психические процессы и состояния

Кл.слова (ненормированные):
когнитивные навыки -- жесткие когнитивные навыки -- гибкие когнитивные навыки -- когнитивное моделирование -- планирование действий -- контроль действий -- память -- внимание
Аннотация: Модель приобретения навыка, которая включает элементы традиционных моделей и моделей, основанных на теории вложенных кондиций, формирующей понимание баланса между нисходящим и основным контролем.


Доп.точки доступа:
Таатген, Н. А.; Хасс, Д.; Дикисон, Д.; Андерсон, Дж. А.




    Бим-Бад, Б. М.
    Когнитивные науки и педагогическая практика [Текст] / Б. М. Бим-Бад // Вестник Тверского государственного университета. - 2010. - N 8 (Педагогика и психология). - С. 4-14. . - Библиогр.: с. 14-16 (27 назв. )
УДК
ББК 74.04
Рубрики: Образование. Педагогика
   Организация образования--США

Кл.слова (ненормированные):
когнитивные науки -- когнитивные навыки -- инерционное мышление -- вербальное мышление
Аннотация: Обзор новейшей американской литературы.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Хекман, Джеймс (профессор; экономист; лауреат Нобелевской премии).
    Политика стимулирования человеческого капитала [Текст] / Д. Хекман ; пер. с англ. Е. Покатович // Вопросы образования. - 2011. - N 3. - С. 73-137. : 15 табл., 3 рис. - Библиогр.: с. 132-137 (88 назв. )
УДК
ББК 74.00
Рубрики: Образование. Педагогика
   Общая педагогика--США

Кл.слова (ненормированные):
образовательная экономика -- формирование навыков -- когнитивные навыки -- некогнитивные навыки -- раннее вмешательство -- человеческий капитал -- инвестиции в человеческий капитал -- субсидирование инвестиций -- экономическое неравенство -- дестимулирование молодежи -- неравенства в оплате труда
Аннотация: Рассматриваются источники формирования навыков в современной экономике. Подчеркивается важность как когнитивных, так и некогнитивных навыков в достижении успеха в экономической и социальной сфере, а также роль формальных учебных заведений наряду с семьями и фирмами в качестве источников обучения. Формирование навыков - это динамический процесс с выраженными синергетическими компонентами. Навык порождает навык. Инвестиции на ранних этапах способствуют инвестициям впоследствии. Некогнитивные навыки и мотивация являются важными факторами успеха, и их можно развивать в более позднем возрасте и с лучшими результатами, чем базовые когнитивные навыки. Методы, используемые в настоящее время для оценки образовательного вмешательства, не учитывают некогнитивные навыки, что ведет к существенной недооценке выгод от программ раннего вмешательства и программ по воспитанию и мотивации подростков. При существующем уровне инвестиций американское общество недостаточно вкладывает в самых молодых и чрезмерно инвестирует во взрослых людей с низким уровнем навыков.


Доп.точки доступа:
Покатович, Е. \.\
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Григоренко, Елена Леонидовна.
    Универсальные предикторы грамотности. Универсальны ли они и для русского языка? [Текст] / Е. Л. Григоренко // Новое в психолого-педагогических исследованиях. - 2011. - № 4. - С. 63-68. . - Библиогр.: с. 67-68 (16 назв.)
УДК
ББК 88
Рубрики: Психология
   Психология чтения и психология библиотечной работы

Кл.слова (ненормированные):
русский язык -- фонетико-фонематическое осознание -- быстрое автоматизированное называние -- единичные слова -- декодирование псевдослов -- грамотность -- предикторы -- навыки чтения -- когнитивные навыки
Аннотация: Показатели фонетико-фонематического осознания как предикторы овладения грамотностью для русского языка.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Синеокая, Юлия Вадимовна (доктор философских наук).
    Правда как изнанка обмана [Текст] / Ю. В. Синеокая // Психология и психотехника. - 2013. - № 11 (62). - С. 1066-1073. - Библиогр. : с. 1072-1073 (13 назв.) . - ISSN 2070-8955
ГРНТИ
УДК
ББК 88
Рубрики: Психология
   Психология личности

Кл.слова (ненормированные):
антропология -- детский обман -- когнитивные навыки -- родительская ложь -- социализация ребенка -- социальный стереотип -- творческий интеллект -- экзистенция -- этические ценности
Аннотация: Статья посвящена анализу феномена лжи. Парадоксально, но одним из самым эффективных, а потому и распространенных методов воспитания подрастающего поколения (в частности разоблачения детского обмана) оказывается родительская ложь. При этом отрицательные последствия родительской лжи очевидны: это переживание страха, беспокойство, боль одиночества и чувство покинутости, растущие в душе ребенка под действием родительских угроз и удесятеренные детским воображением. Автор представляет свое видение ответов на вопросы о том, действительно ли родительская ложь способствует детскому послушанию и формированию у детей понимания этической ценности правды; каково долгосрочное влияние родительского обмана на восприятие ребенком себя самого и своих родителей; может ли быть оправдана родительская ложь и что вместо обмана может помочь родителям в воспитании детей.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Чмыхова, Е. В.
    Экспериментальное исследование факторов скорости чтения [Текст] / Е. В. Чмыхова, Д. Г. Давыдов, Т. П. Лаврова // Психология обучения. - 2014. - № 9. - С. 26-36 : табл. - Библиогр.: с. 35-36 (11 назв.) . - ISSN 1561-2457
УДК
ББК 88.44
Рубрики: Психология
   Психология чтения и психология библиотечной работы

Кл.слова (ненормированные):
экспериментальные исследования -- скорость чтения -- социально-демографические характеристики -- уровни образования -- когнитивные навыки -- качество образования -- уровень образованности
Аннотация: Результаты исследования зависимости скорости чтения от социально-демографических характеристик. Гипотеза о связи скорости чтения и уровня образованности.


Доп.точки доступа:
Давыдов, Д. Г.; Лаврова, Т. П.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Тюменева, Ю. А.
    Почему для российских школьников некоторые задания PISA оказываются труднее, чем для их сверстников [Текст] : экспериментальное исследование / Ю. А. Тюменева, Е. И. Александрова, М. Б. Шашкина // Психология обучения. - 2015. - № 7. - С. 5-23 : ил. - Библиогр.: с. 21-22 (17 назв.) . - ISSN 1561-2457
УДК
ББК 88.8
Рубрики: Психология
   Детская психология--Российская Федерация--Россия

Кл.слова (ненормированные):
зарубежные школьники -- когнитивные навыки -- когнитивные умения -- математические тесты -- обучение математике -- тестирование -- тесты -- школьники -- экспериментальные исследования
Аннотация: Причины затруднений, возникающих у российских школьников при выполнении заданий международного тестирования PISA по математике.


Доп.точки доступа:
Александрова, Е. И.; Шашкина, М. Б.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Сломчинский, А. Г. (доктор педагогических наук).
    Предметно-языковое интегрированное обучение студентов технических специальностей: проблемы и инновационные решения [Текст] / А. Г. Сломчинский, Е. А. Таушканова, Ж. А. Храмушина // Инновации в образовании. - 2018. - № 5. - С. 117-130. - Библиогр.: с. 129 (6 назв. ) . - ISSN 1609-4646
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
профессиональное образование -- обучение -- Contentand Language Integrated Learning -- интегрированное обучение -- CLIL -- английский язык -- инновации -- инновации в образовании -- когнитивные навыки -- коммуникативные навыки -- мышление -- обучение иностранному языку -- студенты -- языковые навыки
Аннотация: Аргументирована необходимость решения проблем, возникающих при обучении иностранному языку в неязыковых вузах, с помощью инновационной методики предметно-языкового интегрированного обучения (CLIL - Contentand Language Integrated Learning), раскрывается ее содержание, дается переосмысление некоторых педагогических положений с точки зрения последних достижений теории и практики обучения иностранному языку, когда язык из специальности все больше превращается в язык для специальности.


Доп.точки доступа:
Таушканова, Е. А.; Храмушина, Ж. А. (кандидат психологических наук; доцент)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Батенова, Ю. В.
    Интенсификация цифрового опыта дошкольника: когнитивные последствия [Текст] / Ю. В. Батенова // Вестник Московского университета. Сер. 14, Психология. - 2019. - № 4. - С. 4-20. - Библиогр.: с. 17-18 (20 назв.) . - ISSN 0137-0936
УДК
ББК 88.36 + 88.37
Рубрики: Психология
   Психология деятельности

   Психология личности

Кл.слова (ненормированные):
дошкольный возраст -- информационные технологии -- цифровизация образования -- дети дошкольного возраста -- старший дошкольный возраст -- когнитивные навыки -- влияние цифровых технологий -- пользовательская активность детей -- когнитивное развитие детей
Аннотация: Широкое использование персональных цифровых устройств в повседневной жизни привело к неизбежному интересу к ним и детей дошкольного возраста. Тем не менее, до сих пор мало что известно о характере влияния использования новых технологий на когнитивные навыки дошкольников. В статье рассказывается о результатах исследования, которые раскрывают характер взаимосвязи между когнитивными изменениями детей и их пользовательской активностью на персональном цифровом устройстве (компьютере). Результаты показали, что время, проведенное за компьютером, влияет положительно на отдельные показатели когнитивного развития.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Островский, Александр Владимирович.
    Кадры XXI века: умение учиться как обязательное условие непрерывного образования [Текст] / А. В. Островский, В. А. Егорова // Вестник Московского университета. Сер. 21, Управление (государство и общество). - 2020. - № 3. - С. 111-125. - Библиогр.: с. 124-125 . - ISSN 0201-7385
УДК
ББК 74.05
Рубрики: Образование. Педагогика
   Непрерывное образование--Россия, 21 в.

Кл.слова (ненормированные):
умение учиться -- непрерывное образование -- персонализация обучения -- когнитивные навыки -- структурные изменения -- образование будущего -- методологические подходы
Аннотация: В статье анализируется "умение учиться" в контексте различных методологических подходов, отличающихся как по содержанию включаемых в состав данного навыка компонентов, так и по трактовке основных условий их формирования.


Доп.точки доступа:
Егорова, Варвара Андреевна (кандидат педагогических наук)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Авдеева, Д. А.
    Показатели человеческого капитала в исследованиях экономического роста [Текст] : обзор / Д. А. Авдеева // Экономический журнал Высшей школы экономики. - 2022. - Т. 26, № 2. - С. 240-269. - Библиогр.: c. 267-269. - полный текст статьи см. на сайте Научной электронной библиотеки https://elibrary.ru . - ISSN 1813-8691
УДК
ББК 65.24
Рубрики: Экономика
   Экономика труда

Кл.слова (ненормированные):
показатели человеческого капитала -- человеческий капитал -- исследования экономического роста -- экономический рост -- макроэкономические исследования -- образование -- тестирование когнитивных навыков -- когнитивные навыки -- трудовой опыт -- состояние здоровья -- работники -- качество труда -- обзоры
Аннотация: В данной работе обсуждаются показатели человеческого капитала, которые используются в макроэкономических исследованиях. Основные из них включают количественные и качественные характеристики полученного образования, оценки отдачи от образования, результаты тестирования когнитивных навыков, трудовой опыт и состояние здоровья работников.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Авдеева, Анна Павловна (кандидат психологических наук; доцент).
    Гибкие навыки инженера для VUCA-среды [Текст] / А. П. Авдеева, Ю. А. Сафонова // Актуальные проблемы психологического знания. - 2022. - № 4. - С. 61-67. - Библиогр. в конце ст. - полный текст статьи см. на сайте Научной электронной библиотеки https://www.elibrary.ru . - ISSN 2073-8544
УДК
ББК 88.4
Рубрики: Психология
   Отраслевая психология

Кл.слова (ненормированные):
гибкие навыки -- коммуникативные навыки -- стрессоустойчивость -- когнитивные навыки -- адаптивность -- VUCA-среда -- инженерная деятельность
Аннотация: В работе отражена актуальная проблема изучения гибких навыков инженеров, влияющих на успешность деятельности в VUCA-условиях: нестабильности, неопределенности, сложности и неоднозначности.


Доп.точки доступа:
Сафонова, Юлия Анатольевна (кандидат философских наук; доцент)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Вишнякова, Ирина Вячеславовна (кандидат технических наук).
    Формирование навыков soft skills у студентов с ОВЗ по слуху в техническом вузе [Текст] / И. В. Вишнякова // Актуальные проблемы психологического знания. - 2023. - № 1. - С. 231-240. - Библиогр. в конце ст. - полный текст статьи см. на сайте Научной электронной библиотеки https://www.elibrary.ru . - ISSN 2073-8544
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
вовлеченность в деятельность -- волонтерство -- гибкие навыки -- когнитивные навыки -- конвейерный метод обучения -- мотивация студентов -- нарушения слуха -- социально-коммуникативные навыки -- студенты с ограниченными возможностями здоровья
Аннотация: В статье автор решает задачу воспитания специализированных гибких навыков и компетенций у студентов и инвалидов по слуху, которые необходимы для адаптации процесса обучения к условиям "конвейерного метода обучения". Делается вывод, что для повышения качества обучения студентов с ограниченными возможностями здоровья по слуху необходимо воспитать у них гибкие навыки (коммуникативные, социальные, навыки саморегуляции и др. ). Автор для воспитания социальных навыков студентов с ограниченными возможностями здоровья по слуху предлагает вовлекать таких студентов в добровольческую волонтерскую деятельность.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)