Карась, Сергей Иосифович (д-р мед. наук; проф.).
    Модели представления знаний и когнитивная психология: две стороны одной медали [Текст] / С. И. Карась // Вестник Томского государственного университета. Философия. Социология. Политология. - 2010. - N 2 (10). - С. 23-26. - Библиогр.: с. 26 (13 назв. ) . - ISSN 1998-863X
УДК
ББК 87.25
Рубрики: Философия
   Философия науки

Кл.слова (ненормированные):
инженерия знаний -- извлечение знаний -- модели знаний -- коммуникативные методики -- когнитивные методы -- модель фреймов -- сетевая модель -- продукционная модель -- онтологический подход -- материалы конференций
Аннотация: Моделирование знаний и когнитивную психологию объединяет прикладная предметная область - инженерия знаний. Для извлечения знаний используются индивидуальные и групповые методики, а также непрямые когнитивные методы обнаружения знаний.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Касаева, Татьяна Владимировна.
    Креативный человеческий капитал как движущая сила современной экономики [Текст] / Татьяна Владимировна Касаева, Татьяна Анатольевна Бондарская // Вестник Тамбовского университета. Сер.: Гуманитарные науки. - 2014. - Вып. 2 (130). - С. 51-56 : схемы, табл. - Библиогр.: с. 55 (6 назв.). - Рез. англ. - полный текст статьи см. на сайте Научной электронной библиотеки http://elibrary.ru . - ISSN 1810-0201
УДК
ББК 65.01
Рубрики: Экономика
   Общая экономическая теория--Россия

Кл.слова (ненормированные):
человеческий капитал -- креативный труд -- труд -- интеллект -- креативность -- метафорическое мышление -- когнитивные способности -- интеллектуальный труд -- когнитивные методы -- дивергентное мышление
Аннотация: В отличие от традиционных подходов к исследованию человеческого капитала, в качестве основного критерия отнесения трудовых способностей индивида к человеческому капиталу предложена креативность как основной когнитивный метод интеллектуального труда, нацеленного на выполнение ценной, оригинальной работы и предлагающего развитие в индивиде таких когнитивных способностей, как метафорическое мышление, синтез, творческий подход к решению задач и дивергентное мышление.


Доп.точки доступа:
Бондарская, Татьяна Анатольевна
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Болбаков, Роман Геннадьевич (кандидат технических наук ; доцент).
    Когнитивные методы в образовательных технологиях [Текст] / Р. Г. Болбаков // Дистанционное и виртуальное обучение. - 2015. - № 12. - С. 81-89. - Библиогр.: с. 88-89 (17 назв. ) . - ISSN 1561-2449
УДК
ББК 74с
Рубрики: Образование. Педагогика
   Применение вычислительной техники в педагогике

Кл.слова (ненормированные):
когнитивные методы -- образовательные технологии -- образовательные процессы -- когнитивная психология -- информационные технологии -- образование -- когнитивность -- когнитивные файлы -- информатизация образования
Аннотация: Применение когнитивных методов как инструмента оценки образовательных процессов и образовательных ресурсов.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Колпащикова, Фарида Камиловна (кандидат филологических наук).
    Интегральная основа создания трехмерных виртуальных образовательных пространств как условие их учебной эргономичности [Текст] / Ф. К. Колпащикова, Л. Г. Алсынбаева // Дистанционное и виртуальное обучение. - 2016. - № 1. - С. 73-79. - Библиогр.: с. 79 (10 назв. ) . - ISSN 1561-2449
УДК
ББК 74с
Рубрики: Образование. Педагогика
   Применение вычислительной техники в педагогике

Кл.слова (ненормированные):
учебная эргономичность -- виртуальное обучение -- виртуальное образовательное пространство -- когнитивные методы -- образовательное пространство -- учебный процесс -- 3D-моделирование
Аннотация: Модель конструирования трехмерных виртуальных образовательных пространств, нацеленная на создание эргономичной среды для обучающихся.


Доп.точки доступа:
Алсынбаева, Людмила Георгиевна (кандидат физико-математических наук ; доцент)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Шайтура, Сергей Владимирович (кандидат технических наук).
    Когнитологические аспекты дистанционного образования [Текст] / С. В. Шайтура // Дистанционное и виртуальное обучение. - 2017. - № 2. - С. 22-28. - Библиогр.: с. 26-28 (16 назв. ) . - ISSN 1561-2449
УДК
ББК 74
Рубрики: Образование. Педагогика
   Дистанционное образование

Кл.слова (ненормированные):
дистанционные методы обучения -- дистанционное обучение -- когнитивные методы -- ноосферное образование -- когнитология -- когнитивные технологии
Аннотация: Когнитивные методы в дистанционном образовании.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Филькин, Константин Николаевич (соискатель).
    Методология когнитивных наук в анализе исторических источников: пространство перспектив и проблемы [Текст] / К. Н. Филькин // Вестник Томского государственного университета. - 2017. - № 420 (июль). - С. 136-140. - Библиогр.: с. 139 (13 назв.). - полный текст статьи см. на сайте Научной электронной библиотеки https://elibrary.ru . - ISSN 1561-7793
УДК
ББК 63.211
Рубрики: История
   Источниковедение

Кл.слова (ненормированные):
когнитивные науки -- методология истории -- исторические источники -- анализ исторических источников -- когнитивные методологии -- когнитивные методы -- когнитивная история -- когнитивная антропология -- когнитивное религиоведение -- методы исследований -- антропология -- религиоведение
Аннотация: Возможности применения когнитивных методологий в рамках исторической науки, в том числе при анализе исторических источников.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Якимова, Вилена Анатольевна (кандидат экономических наук; доцент).
    Возможности и перспективы использования цифровых технологий в аудиторской деятельности [Текст] / В. А. Якимова // Вестник Санкт-Петербургского университета. Экономика. - 2020. - № 2. - С. 287-318 : рис., табл. - Библиогр.: с. 313-315 (50 назв.) . - ISSN 1026-356X
УДК
ББК 65.011 + 65.052.8
Рубрики: Экономика
   Общие основы экономики

   Аудит

Кл.слова (ненормированные):
цифровая экономика -- цифровые технологии -- аудиторские услуги -- интеллектуальный аудит -- профессиональные суждения -- аудиторская деятельность -- аудиторская наука -- ИИ-аудит -- аудиторские фирмы -- искусственный интеллект -- аналитика больших данных -- облачные технологии -- роботизация бизнес-процессов -- ИИ-технологии -- когнитивные методы -- глубинное обучение -- когнитивные экосистемы -- когнитивные процессы -- консалтинговые услуги -- роботы-аудиторы -- когнитивная экономика -- роботизированные программные продукты
Аннотация: Цифровая экономика создает новые возможности для развития экономической деятельности. Она позволяет совершенствовать организационно-техническое и методическое обеспечение информационных услуг, к которым относятся аудиторские услуги. Развивающиеся технологии на основе искусственного интеллекта, дескриптивного и предиктивного анализа больших данных могут найти прикладной аспект в цифровизации аудиторской деятельности. Это способствует ускорению сбора информации, переходу от выполнения процедур вручную к машинной обработке информации, алгоритмизации планирования и углубленному пониманию деятельности аудируемых лиц. В аудиторской науке осуществляется смена парадигм: преобразование традиционного аудита в форму интеллектуального (ИИ-аудита), методология которого основывается на технологии машинного обучения в профессиональной области и применении профессиональных когниций. В статье представлена когнитивная экосистема аудиторской деятельности, которая необходима для определения цифровых технологий, с помощью которых могут быть реализованы конкретные задачи и направления аудиторских проверок и сопутствующих аудиту услуг. Применение экосистемного подхода позволяет описать особенности содержания и функционального назначения отдельных цифровых технологий для выполнения когнитивных процессов в аудиторской деятельности. Предлагаемая экосистема может быть использована в качестве опорного механизма для создания комплексной системы ИИ-аудита и роботизированных интеллектуальных помощников в аудиторских организациях и для развития аудита.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Дмитриев, Станислав Владимирович.
    Эстетотерапия, арт-пластика, методы здоровьетворчества, психолингвистики и межличностного взаимодействия в сфере физической культуры и адаптивной педагогики: ситуационный анализ проблемы [Текст] / С. В. Дмитриев, С. Д. Неверкович // Мир психологии. - 2019. - № 3. - С. 135-150. - Библиогр.: с. 149-150 (11 назв.)
УДК
ББК 88.37
Рубрики: Психология
   Психология личности

Кл.слова (ненормированные):
адаптивная педагогика -- арт-пластика -- здоровьетворческие технологии -- когнитивные методы -- межличностное взаимодействие субъектов образования -- методология адаптивной физической культуры -- развивающее обучение -- регулятивные методы -- телесно-ориентированные методы -- физическая культура -- эстетотерапия
Аннотация: Для того чтобы образование в сфере физической культуры (ФК) и адаптивной педагогики (АП) реально выполняло роль социокультурного регулятора, оно должно быть обращено к личности, формировать культуру человеческой телесности (где "здоровый дух" выступает духовным фундаментом телесного здоровья), систему ценностных ориентаций и нравственных принципов. Без поворота технологий адаптивной педагогики "лицом к человеку" не может идти и речи об оптимизации развивающего обучения, методов сбережения здоровья и восстановления утраченных функций. Необходимо научить человека рефлексивно-творчески работать с собственным сознанием и механизмами телопсихики, личностного и межличностного здоровья.


Доп.точки доступа:
Неверкович, Сергей Дмитриевич
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)