Каримова, Лилия Наилевна (заместитель директора по учебно-производственной работе; преподаватель английского языка). Когнитивная метафора как основа формирования глагольных фразеологических единиц английского языка [Текст] / Л. Н. Каримова> // Вестник Челябинского государственного университета. - 2015. - № 15. - С. 32-39 : схемы. - Библиогр.: с. 37 (16 назв.). - полный текст статьи см. на сайте Научной электронной библиотеки http://elibrary.ru . - ISSN 1994-2796
Рубрики: Языкознание--Россия, 21 в. Лексикология Германские языки Кл.слова (ненормированные): английский язык -- глагольные фразеологические единицы -- когнитивные конструкции -- когнитивные метафоры -- ориентационные метафоры -- семантический тип предиката -- фразеологические единицы -- фреймовые структуры Аннотация: Приводится подробный анализ когнитивных процессов, лежащих в основе формирования значения глагольных фразеологических единиц английского языка. Глагол, функционируя в рамках фразеологических единиц, основанных на когнитивной метафоре, меняет свою когнитивную конструкцию за счет изменения слотов во фреймовой структуре глагола, а также изменения семантического типа предиката. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Цветков, В. Я. (доктор технических наук; профессор). Когнитивные технологии [Текст] = Cognitive Technologies / В. Я. Цветков> // Информационные технологии. - 2017. - Т. 23, № 2. - С. 90-96. - Библиогр.: с. 96 (25 назв.) . - ISSN 1684-6400
Рубрики: Радиоэлектроника Искусственный интеллект. Экспертные системы Кл.слова (ненормированные): когнитология -- систематика -- интерпретация -- когнитивные конструкции -- информационные модели -- информационная определенность -- информационная неопределенность -- точечные значения параметров -- интервальные значения параметров -- рецепция информации Аннотация: Проводится анализ содержания когнитивных технологий. Показаны связь и различие между информационными технологиями и моделями с когнитивными технологиями, связь и различие между информационными и когнитивными технологиями сбора информации на примере рецепции информации, а также связь и различие между информационными и когнитивными конструкциями. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |