Куликовская, Ирина Эдуардовна (докт. пед. наук, профессор Педагогического института Южного федерального университета).
    Теоретические основания развития когнитивных компетенций детей в предшкольном образовании [Текст] / И. Э. Куликовская // Известия Южного федерального университета. Педагогические науки. - 2009. - N 2. - С. 97-105. - Библиогр.: с. 105 (6 назв. ) . - ISSN 1995-1140
УДК
ББК 74.1
Рубрики: Образование. Педагогика
   Дошкольная педагогика

Кл.слова (ненормированные):
предшкольное образование -- когнитивные компетенции -- познавательные процессы -- способности личности -- система образования
Аннотация: Рассматриваются когнитивные компетенции детей как совокупность разнообразных способностей, основанных на таких познавательных процессах, как восприятие, воображение и мышление.





    Агибова, И. М.
    Особенности когнитивной обработки образной информации в решении физических задач [Текст] / И. М. Агибова, А. А. Гилев // Физическое образование в вузах. - 2010. - Т. 16, N 2. - С. 103-110. : ил. - Библиогр.: с. 110 (4 назв. )
УДК
ББК 22.3 + 74.26
Рубрики: Физика
   Общие вопросы физики

   Образование. Педагогика

   Методика преподавания учебных предметов

Кл.слова (ненормированные):
курс физики -- учебные предметы -- решения физических задач -- физические задачи -- задачи -- когнитивные компетенции -- когнитивные структуры -- когнитивные операции
Аннотация: Рассмотрены особенности когнитивных операций, совершаемых при обработке образной информации в процессе решения физических задач.


Доп.точки доступа:
Гилев, А. А.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Йонсен, Фриц.
    Автоматизация математических функций - описание случая из практики [Текст] / Ф. Йонсен // Вестник Поморского университета. Сер.: Гуманитарные и социальные науки. - 2010. - N 2. - С. 143-147.
УДК
ББК 88.8 + 74.3
Рубрики: Психология
   Детская психология

   Образование. Педагогика

   Дефектология. Специальные школы

Кл.слова (ненормированные):
клиническая психология -- дискалькулия -- дискалькулия процессуального типа -- недоразвитие способностей -- математические функции -- автоматизация функций -- математические трудности -- нарушение мтаематических функций -- когнитивные компетенции -- поведенческие навыки -- реорганизованная когнитивная программа -- диагностика -- мотивационные упражнения -- процессуальный пример
Аннотация: В статье представлен пример дискалькулии первичного процессуального типа, диагностика и система когнитивной реорганизации.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Беседина, И. В.
    Развитие профессиональной компетентности у будущих архитекторов [Текст] / И. В. Беседина // Известия Южного федерального университета. Педагогические науки. - 2011. - N 5. - С. 164-170. . - Библиогр.: с. 170
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
профессиональная компетентность -- будущие архитекторы -- личностные компетенции -- когнитивные компетенции -- операционно-технологические компетенции -- модель развития творческого потенциала -- рисунок -- целевой блок -- содержательный блок -- технологический блок -- диагностический блок -- результативный блок -- творческий потенциал будущих архитекторов
Аннотация: Исследуется проблема развития профессиональной компетентности у будущих архитекторов. Определены группы компетенций: когнитивные, операционно-технологические и личностные. Представлена модель развития творческого потенциала будущих архитекторов в процессе обучения, включая целевой, содержательный, технологический, диагностический, результативные блоки.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Гилев, А. А.
    Измерение уровня логичности умозаключений при решении учебных физических задач [Текст] / А. А. Гилев // Известия Южного федерального университета. Педагогические науки. - 2011. - № 8. - С. 175-180. . - Библиогр.: с. 180
УДК
ББК 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика обучения

Кл.слова (ненормированные):
логичность умозаключений -- когнитивные компетенции -- решение учебных физических задач -- качество обучения физике -- физические задачи -- обучение физике -- дифференциация студентов -- качество когнитивных операций
Аннотация: Результаты измерений указывают на значительную дифференциацию студентов по качеству когнитивных операций в решении физических задач.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Куликовская, И. Э.
    Концепция преемственного предшкольного и начального образования [Текст] / И. Э. Куликовская, А. Е. Куликовский // Известия Южного федерального университета. Педагогические науки. - 2011. - № 11. - С. 15-23. - Библиогр.: с. 23 . - ISSN 1995-1140
УДК
ББК 74.1
Рубрики: Образование. Педагогика
   Дошкольная педагогика

Кл.слова (ненормированные):
преемственное предшкольное образование -- начальное образование -- предшкольное образование -- личностные компетенции -- когнитивные компетенции -- самовоспитание -- саморазвитие -- учебная деятельность -- взаимодействие с семьей -- подготовка ребенка к школе
Аннотация: Предшкольное образование определяется авторами как одна из первых ступеней образования, на которой создаются условия для обучения и учения, воспитания и самовоспитания, развития и саморазвития когнитивных и личностных компетенций.


Доп.точки доступа:
Куликовский, А. Е.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Лобанова, Татьяна Николаевна (кандидат психологических наук).
    Мотивация работников: правовые аспекты [Текст] / Татьяна Николаевна Лобанова // Законы России: опыт, анализ, практика. - 2012. - № 8. - С. 99-103. - Библиогр.: с. 103 (7 назв.) . - ISSN 1992-8041
УДК
ББК 67.405.1 + 88.41
Рубрики: Право
   Трудовое право

   Психология

   Психология труда

Кл.слова (ненормированные):
трудовая деятельность -- система мотивации -- мотивационный отбор -- оценка персонала -- ключевые компетенции -- социальные компетенции -- коммуникативные компетенции -- социально-информационные компетенции -- когнитивные компетенции -- мотивационные специальные компетенции -- формы оценки -- интервью-гайд -- психологическое тестирование -- оплата труда -- формы стимулирования -- системы компенсации -- грейдинг -- грейдинговые модели -- ключевые показатели эффективности -- KPI
Аннотация: В статье дается характеристика психологических приемов оценки трудовой мотивации граждан при поступлении на работу и в процессе их деятельности, проводится анализ различных видов стимулирования и способов их применения.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Гейн, Александр Георгиевич (доктор педагогических наук).
    Метапредметные конструкты как факторы формирования когнитивных компетенций у выпускников вузов [Текст] = Methasubject constructs as formation factors of higher school undergraduate`s cognitive competence / А. Г. Гейн, В. П. Некрасов // Вестник Московского университета. Сер. 20, Педагогическое образование. - 2012. - № 4. - С. 43-55. - Библиогр.: с. 53-54 (15 назв. ). - Рез. англ. - Подстроч. примеч. . - ISSN 0201-7385
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
метапредметные конструкты -- когнитивные компетенции -- формирование когнитивных компетенций -- выпускники вузов -- вузы -- высшие учебные заведения -- образовательные учреждения -- метапредметные умения -- понятийные связи -- типология моделей -- учебные курсы
Аннотация: Предлагается подход к формированию когнитивных компетенций у выпускников вуза на основе включения в методическую систему конструктов, выражающих основные понятийные связи.


Доп.точки доступа:
Некрасов, Владимир Петрович (кандидат технических наук)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Недосвитий, Наталья Владимировна (кандидат экономических наук).
    Повышение эффективности развития туристской индустрии на основе инновационных подходов к формированию кластерной структуры в регионе [Текст] / Н. В. Недосвитий // Вестник Томского государственного университета. Экономика. - 2012. - № 4 (20). - С. 105-112. - Библиогр.: с. 112. - полный текст статьи см. на сайте Научной электронной библиотеки http://elibrary.ru . - ISSN 1998-8648
УДК
ББК 65.050
Рубрики: Экономика
   Управление экономикой

Кл.слова (ненормированные):
туризм -- туристический рынок -- когнитивистика -- когнитивные кластеры -- когнитивные ресурсы -- когнитивные технологии -- когнитивные компетенции -- делиберативная демократия -- детерминирование деятельности -- региональное управление -- инновационные подходы
Аннотация: Рассматриваются инновационные подходы к организации регионального управления на основе кластерных технологий, указываются сущность, ключевые понятия и принципы функционирования когнитивного кластера.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Лукина, Н. П.
    Аксиологические основания научного образования в информационном обществе (постановка проблемы) [Текст] = Axsiological bases of scientific education in the informative society (actualization of the problem) / Н. П. Лукина // Открытое и дистанционное образование. - 2013. - № 4. - С. 70-75. - Библиогр.: с. 74-75 (11 назв.)
УДК
ББК 72.4 + 74.58
Рубрики: Наука. Науковедение
   Организация науки

   Образование. Педагогика

   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
аксиологические системы -- высшая школа -- высшее образование -- инновации -- Интернет-технологии -- информационное общество -- когнитивная деятельность -- когнитивные компетенции -- культура -- научное образование -- научные школы -- общество знаний -- социализация -- социокультурные феномены -- ценностные ориентации
Аннотация: Проводится теоретической анализ ценностных оснований научного образования как социокультурного феномена в контексте принципиальных трансформаций социальной реальности.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Гейн, Александр Георгиевич (доктор педагогических наук; кандидат физико-математических наук; профессор).
    Современный контекст компетентностного подхода в общем и высшем образовании в России [Текст] / А. Г. Гейн, В. П. Некрасов // Образовательные технологии. - 2014. - № 1. - С. 43-55 : 1 табл., 2 рис. - Библиогр. в сносках
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
компетенции -- компетентностный подход -- фундаментальные дисциплины -- прикладные дисциплины -- когнитивные компетенции -- педагогические эксперименты -- понятийные связи
Аннотация: В статье рассматривается роль когнитивных компетенций в профессиональном становлении выпускника школы и вуза и намечены пути развития этих компетенций у обучаемых в процессе изучения фундаментальных и прикладных дисциплин.


Доп.точки доступа:
Некрасов, Владимир Петрович (кандидат технических наук; профессор)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Одинокая, Мария Александровна (1979-).
    Формирование основ когнитивной и коммуникативной компетенций средствами иностранного языка в условиях самостоятельной работы студентов технического вуза [Текст] = Building of cognitive and communicative competence by means of a foreign language in the conditions of independent work of students of a technical college / М. А. Одинокая // Научно-технические ведомости Санкт-Петербургского государственного политехнического университета. Сер.: Гуманитарные и общественные науки. - 2014. - № 4 (208). - С. 192-196 : схема. - Библиогр.: с. 195 (11 назв.) . - ISSN 1994-2354
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
технические вузы -- преподавание иностранных языков -- информационно-коммуникативные технологии -- когнитивные компетенции -- коммуникативные компетенции -- самостоятельная работа -- образовательные технологии -- интерактивность -- компьютерные ресурсы -- дидактические ресурсы
Аннотация: Показано решение одной из основных проблем современной подготовки студентов технического вуза, а именно формирование их профессионально значимых компетенций. Проблема решается в условиях применения дополнительных компьютерных дидактических ресурсов в учебном процессе по иностранному языку у студентов технического профиля. Рассмотрены принципы организации данного дидактического ресурса, основные организационные формы, виды деятельности, подходы к организации содержания и виды упражнений.Shows the solution of one of the major problems of modern training of students of a technical college, namely the formation of professionally significant competences. The problem is solved in the conditions of use of additional computer resources in the teaching learning process of foreign language students technical profile. The principles of organization of the didactic resource, the basic organizational forms, activities, approaches to content and types of exercises.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Гейн, Александр Георгиевич (доктор педагогических наук; кандидат физико-математических наук; профессор).
    Современное состояние компетентностного подхода в российском образовании [Текст] / Гейн Александр Георгиевич // Ученый совет. - 2015. - № 9. - С. 64-70 : 1 фот. - Библиогр.: с. 70 (12 назв. ) . - ISSN 2074-9953
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика--Россия, 21 в.
   Высшее профессиональное образование--Россия, 21 в.

Кл.слова (ненормированные):
выпускники вузов -- когнитивные компетенции -- компетентностный подход -- компетенции выпускников -- российское образование -- социализация выпускников -- успешная социализация выпускников
Аннотация: В статье рассматривается роль когнитивных компетенций в профессиональном становлении выпускника школы и вуза и намечены пути развития этих компетенций.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Гейн, Александр Георгиевич (доктор педагогических наук; кандидат физико-математических наук; профессор).
    Роль метакогнитивных инвариантов в формировании когнитивных компетенций [Текст] / Гейн Александр Георгиевич, Некрасов Владимир Петрович // Ученый совет. - 2015. - № 10. - С. 50-55 : 2 фот., 1 рис. - Библиогр.: с. 55 (7 назв. ) . - ISSN 2074-9953
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
вузы -- выпускники вузов -- высшие учебные заведения -- инварианты -- когнитивные компетенции -- компетентностный подход -- компетенции студентов -- метакогнитивные инварианты -- российское образование -- студенты вузов -- формирование когнитивных компетенций
Аннотация: В статье рассматривается понятие метакогнитивного инварианта как категории, позволяющей описывать когнитивную деятельность обучающихся. Приводятся примеры применения метакогнитивных инвариантов для формирования когнитивных компетенций выпускников вузов.


Доп.точки доступа:
Некрасов, Владимир Петрович (кандидат технических наук; профессор)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Кожаринова, Анна Ростиславовна (кандидат философских наук; доцент).
    Феномен "медиаэксперт": от накопления знания в науке к конструированию информации в массовой культуре [Текст] / Кожаринова Анна Ростиславовна // Ученый совет. - 2016. - № 7. - С. 54-57. - Библиогр.: с. 57 (3 назв.) . - ISSN 2074-9953
УДК
ББК 76 + 74.202
Рубрики: Средства массовой информации
   СМИ в целом

   Образование. Педагогика

   Теория и методика обучения

Кл.слова (ненормированные):
медиаэксперты -- медиаобразование -- эксперты -- накопление знаний -- знания -- конструирование информации -- медиакультура -- когнитивные компетенции -- массовая культура -- интеллектуалы -- современные интеллектуалы -- научные эксперты -- современная культура -- легитимация знания
Аннотация: Автор показывает, что экспертом в области науки начиная с XVI века выступал ученый, являющийся авторитетом в своей области научных исследований. В XX же веке вместе с распространением средств массовой информации сформировался новый тип научного эксперта — медиаэксперт, способный проявлять компетентность в сфере политики, экономики, науки, религии, культуры, искусства, здорового образа жизни, социальных практик и многого другого. В статье доказывается, что подлинное знание в век информационных технологий даже на уровне эксперта заменяется начитанностью, рядом социальных и коммуникативных практик, научной осведомленностью. Этот феномен необходимо учитывать в практиках современного образования.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Коршунов, Илья Алексеевич (кандидат химических наук).
    Обучение и образование взрослых в контексте экономического развития регионов [Текст] / И. А. Коршунов, О. С. Гапонова, Н. С. Гапонова // Экономика региона. - 2019. - Т. 15, вып. 1. - С. 107-120. - Библиогр.: с. 118 (26 назв.). - полный текст статьи см. на сайте Научной электронной библиотеки https://elibrary.ru . - ISSN 2072-6414
УДК
ББК 65.04 + 65.291.6
Рубрики: Экономика
   Экономическая география и региональная экономика--Россия

   Персонал. Кадры организации--Россия

Кл.слова (ненормированные):
регионы -- региональная экономика -- экономическое развитие -- человеческий капитал -- дополнительное профессиональное образование -- непрерывное образование -- обучение персонала -- обучение взрослых -- образование взрослых -- производительность труда -- когнитивные компетенции -- инвестиционная привлекательность -- инвестиции
Аннотация: Выявлены основные факторы, оказывающие влияние на образовательную активность работающих граждан. Подтверждена гипотеза о том, что в результате запуска посредством инвестиций программ обучения возрастает производительность труда. Показано, что дифференциация субъектов Российской Федерации по социально-экономическим показателям взаимосвязана с обобщающими индикаторами региональных систем непрерывного образования взрослых.


Доп.точки доступа:
Гапонова, Ольга Сергеевна (кандидат экономических наук); Гапонова, Надежда Сергеевна
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




   
    Конструирование набора интеллектуальных инструментов оптимизации цепочек и схем реализации функциональных взаимоотношений между участниками процесса профессионального обучения [Текст] / Н. А. Волобуев, И. В.Гайдамашко, И. В. Грошев [и др.] // Вестник Московского университета МВД России. - 2021. - № 4. - С. 287-292. - Библиогр. в конце ст. - полный текст статьи см. на сайте Научной электронной библиотеки https://www.elibrary.ru . - ISSN 2073-0454
УДК
ББК 74.04
Рубрики: Образование. Педагогика
   Организация образования

Кл.слова (ненормированные):
цифровые технологии -- цифровизация -- информационные системы -- профессиональная переподготовка кадров -- цифровые модели -- когнитивные компетенции -- электронные образовательные ресурсы -- технические средства обучения
Аннотация: Рассмотрены проблемы конструирования набора интеллектуальных инструментов оптимизации цепочек и схем реализации функциональных взаимоотношений между участниками процесса профессионального обучения. Предлагается использование многоаспектной систематики анализируемых связей различных участников процесса обучения, находящихся в поле возможностей мониторинга и координации в широком диапазоне пространственных, ресурсных и временных показателей в отношении процесса профессиональной, подготовки и переподготовки кадров.


Доп.точки доступа:
Волобуев, Николай Анатольевич (кандидат юридических наук); Гайдамашко, Игорь Вячеславович (доктор психологических наук); Грошев, Игорь Васильевич (доктор психологических наук); Логинов, Евгений Леонидович (доктор экономических наук); Эриашвили, Нодари Дарчоевич (доктор экономических наук; кандидат юридических наук; кандидат исторических наук); Шкута, Александр Анатольевич (доктор экономических наук)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Фанасова, И. А. (магистрант кафедры педагогики и психологии профессионального образования имени академика РАО В. А. Сластенина).
    Роль и значение матетико-дидиктических компетенции в процессе формирования когнитивной деятельности [Текст] / И. А. Фанасова, В. С. Меськов // Социально-гуманитарные знания. - 2021. - № 6. - С. 211-221. - Библиогр. в сносках (9 назв.). - Примеч. в сносках
УДК
ББК 74.1
Рубрики: Образование. Педагогика
   Дошкольная педагогика

Кл.слова (ненормированные):
когнитивные компетенции -- матетико-дидактические компетенции -- старшие дошкольники -- целевые ориентиры
Аннотация: Подтверждается актуальность формирования когнитивных, а именно "матетико-дидактических" компетенций родителей, для формирования "целевых ориентиров" старших дошкольников. В рамках магистерского исследования одного из соавторов статьи предполагается также создание просветительско-образовательной программы по формированию и развитию данных компетенций.


Доп.точки доступа:
Меськов, В. С. (доктор философских наук; профессор кафедры педагогики и психологии профессионального образования имени академика РАО В. А. Сластенина)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)