Мизин, Константин Иванович (канд. филол. наук, доцент кафедры общего и украинского языкознания Киевского национального лингвистического университета).
    Системные маркеры компаративной фразеологии: когнитивность [Текст] : (на материале немецкой, английской, украинской и русской компаративных фразеологий) / К. И. Мизин // Известия Южного федерального университета. Филологические науки. - 2009. - N 1. - С. 87-95. - Библиогр.: с. 94-95 (23 назв. ) . - ISSN 1995-0640
УДК
ББК 81.03
Рубрики: Языкознание
   Лексикология

Кл.слова (ненормированные):
фразеология -- компаративная фразеология -- когнитивность -- этнокультура -- близкородственные языки
Аннотация: Сопоставительное изучение одного из системных маркеров компаративной фразеологии - когнитивности - на материале близкородственных и отдаленнородственных языков.





    Мерко, А. И.
    Когнитивная эволюция общества и глобализация социально-экономических процессов [Текст] / А. И. Мерко // Вестник Тверского государственного университета. - 2009. - N 4 (Экономика и управление). - С. 94-103. - Библиогр.: с. 103 (9 назв. )
УДК
ББК 65.01
Рубрики: Экономика
   Общая экономическая теория--Россия

Кл.слова (ненормированные):
российская экономика -- когнитивность -- когнитивная эволюция -- социально-экономические процессы
Аннотация: Использование когнитивности для выявления тех факторов глобализации, которые оказывают определяющее воздействие на устойчивое развитие российской экономики.





    Комарова, З. И.
    Методологические и методические основы изучения категории партитивности в современном языкознании [Текст] / З. И. Комарова, А. С. Дедюхина // Вестник Пермского университета. Сер.: Российская и зарубежная филология. - 2010. - Вып. 2 (8). - С. 35-41. - Библиогр.: с. 41 . - ISSN 2073-6681
УДК
ББК 81
Рубрики: Языкознание
   История языкознания

Кл.слова (ненормированные):
категории языка -- партитивность -- когнитивность -- дискурс -- парадигма -- информация -- знание
Аннотация: В статье устанавливаются методологические основы изучения категории партитивности в современном языкознании. Обосновывается необходимость синтеза традиционных и инновационных трактовок категории для выявления ее сущности.


Доп.точки доступа:
Дедюхина, А. С.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Журавлева, Н. Г. (соискатель кафедры теоретической и прикладной коммуникативистики; заместитель директора Центра довузовской подготовки).
    Феномен "модного" слова: динамический аспект [Текст] / Журавлева Н. Г. // Образование. Наука. Инновации. - 2010. - N 1. - С. 83-89. . - Библиогр.: с. 89 (9 назв. )
УДК
ББК 81.03
Рубрики: Языкознание
   Лексикология

Кл.слова (ненормированные):
языковая мода -- речевая мода -- престижность -- частотность -- когнитивность
Аннотация: О рассматрении основных векторов и факторов современной языковой моды с опорой на исторические, социальные, психологические и собственно лингвистические корни данного явления. Также рассматривается проблема лексикографирования <модных> слов.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Стадульская, Наталья Александровна (канд. филол. наук, доц. каф. теории и практики перевода).
    Когнитивный подход к исследованию товарных знаков - прагматонимов [Текст] / Н. А. Стадульская // Вестник Челябинского государственного университета. - 2009. - N 5. - С. 112-117. . - Библиогр. в примеч.
УДК
ББК 81
Рубрики: Языкознание
   Общее языкознание

Кл.слова (ненормированные):
прагматонимы -- товарные знаки -- когнитивность -- когнитивная лингвистика -- семантика
Аннотация: Человек, стремясь понять мир, опирается на свои наивные знания. Знания организуются посредством структур, которые в когнитивной лингвистике называются идеализированными когнитивными моделями. Очевидно, каждый человек обладает определенным набором подобных моделей, которые, при восприятии какой-либо информации, накладываются друг на друга, и реципиент, выбирая нужную ему модель, понимает полученную информацию. В данной статье мы делаем попытку рассмотреть товарные знаки – прагматонимы с когнитивной точки зрения.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Болдырева, Ирина Николаевна (аспирант кафедры философии МПГУ).
    Роль рефлексии как основы преобразования социальных процессов [Текст] / И. Н. Болдырева // Преподаватель XXI век. - 2010. - N 1, ч. 2. - С. 281-285. . - Библиогр.: с. 285 (8 назв. )
УДК
ББК 60.025
Рубрики: Социальная философия
   Деятельность

Кл.слова (ненормированные):
динамизм социальной реальности -- социальная реальность -- общество как система -- социальные изменения -- социальные процессы -- социальная динамика -- социальный опыт -- социальные отношения -- развитие социума -- социальная рефлексия -- рефлексия -- рефлексивный механизм -- социальная деятельность -- деятельность (социология) -- когнитивность -- коммуникативность -- коммуникативные процессы -- субъективный тезаурус
Аннотация: Выявляется роль рефлексии как фактора, создающего основу преобразований социальных процессов, прослеживается взаимосвязь между деятельностью и рефлексией, их единство. Показывается, что изменения в деятельности рано или поздно приводят к изменениям в рефлексии, эти изменения ведут к появлению новых видов деятельности. Чем адекватнее рефлексия, тем эти изменения происходят быстрее, тем они более существенны, тем выше их значимость для социокультурной среды.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Король, Андрей Дмитриевич (доктор педагогических наук).
    Дистанция в образовании: близко или далеко? [Текст] = Distance in education: close or far? / А. Д. Король // Философия образования. - 2011. - N 1 (34). - С. 40-49. . - Библиогр.: с. 49 (15 назв. ). - Реф. на рус. и англ. яз.: с. 40
ГРНТИ
УДК
ББК 74.00
Рубрики: Образование. Педагогика
   Общая педагогика

Кл.слова (ненормированные):
дистанционное образование -- критичность -- когнитивность -- монологи -- репродуктивность -- информатизация -- виртуализация
Аннотация: О дистанционном образовании и актуальных проблемах, возникающих при дистанционном обучении.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Тропина, Ирина Анатольевна (канд. филол. наук).
    Особенности функционирования наречий в рекламных текстах [Текст] / И. А. Тропина // Известия Южного федерального университета. Филологические науки. - 2011. - № 4. - С. 166-171. . - Библиогр.: с. 171 (3 назв. )
УДК
ББК 81.2Рус
Рубрики: Языкознание
   Русский язык

Кл.слова (ненормированные):
рекламный текст -- слоганы -- манипулирование сознанием -- когнитивность -- компрессивная функция -- прагматическая функция -- функции рекламы
Аннотация: Рассматриваются функциональные особенности наречий в языке рекламы. Дана классификация рекламных текстов по способу представления товаров в них. Анализируются наречия, встречающиеся в рекламных текстах. Приводятся примеры языковой игры с участием наречий. Исследуются приемы воздействия на сознание потенциальных потребителей.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Шляхов, В. И. (доктор педагогических наук).
    Когнитивно-коммуникативная парадигма и высшие коммуникативные компетенции [Текст] / В. И. Шляхов // Русский язык за рубежом. - 2011. - № 6. - С. 35-44. : цв. фот. - Библиогр.: с. 44
УДК
ББК 81
Рубрики: Языкознание
   Общее языкознание

Кл.слова (ненормированные):
парадигмы -- когнитивно-коммуникативная парадигма -- компетенции -- коммуникативные компетенции -- высшие коммуникативные компетенции -- когнитивность -- коммуникативность -- речевое взаимодействие -- сценарии речевого взаимодействия -- перформативность -- речевые эпизоды -- сворачивание речевого эпизода -- РКИ -- русский как иностранный -- методика преподавания РКИ -- когнитивистика -- психолингвистика
Аннотация: Представляется, что постулаты современной когнитивно-коммуникативной парадигмы могут служить "компасом", указывающим на пути дальнейшего развития методики преподавания РКИ. Последние исследования в лингвистике, когнитивистике, психолингвистике, которые составили когнитивно-коммуникативное направление, необходимы для того, чтобы разработать методический инструментарий, нацеленный на формирование высших коммуникативных компетенций.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Кощиенко, И. В.
    Педагогические условия взаимодействия педагогов и родителей в группах кратковременного пребывания [Текст] / Кощиенко И. В. // Актуальные проблемы современной науки. - 2011. - № 4. - С. 84-87. . - Библиогр.: с. 86-87 (8 назв. )
УДК
ББК 74.200
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика воспитания

Кл.слова (ненормированные):
педагогические условия -- группы кратковременного пребывания -- мотивационно-целевой компонент -- коммуникативная компетентность -- педагогическая компетентность родителей -- когнитивность -- эвристическое программирование -- воспитательное пространство -- творческая деятельность -- учебно-исследовательская деятельность
Аннотация: Педагогическая компетентность родителей как условие эффективного осуществления воспитательного процесса в семье.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Шевель, Екатерина Анатольевна (аспирант кафедры отечественной и зарубежной литературы Пятигорского государственного лингвистического университета).
    Утопия и антиутопия в литературном процессах ХХ в.: когнитивный потенциал [Текст] / Е. А. Шевель // Гуманитарные исследования. - 2011. - № 4 (40). - С. 267-273. . - Библиогр.: с. 273 (5 назв. )
УДК
ББК 83.3(2Рос=Рус)6 + 83.3(2Рос=Рус)6
Рубрики: Литературоведение
   Современная русская литература

Кл.слова (ненормированные):
антиутопии -- жанры -- когнитивность -- литературные процессы -- утопии
Аннотация: Особенностью жанра антиутопии является субъективная модальность исходной позиции автора, его отношение, в частности, аксиологический компонент воздействует на интерпретацию, представленную как позитивный (перед нами утопия) или негативный взгляд на мир. Мир утопии статичен, антиутопия концентрируется на художественном потенциале социальных единиц, как правило, развитие этого по- тенциала локализуется в приросте негативных тенденций. Поэтому антиутопия как литературный жанр, воплощая тенденцию отвращения от идеи утопии, представляет более сложные социальные образцы.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Колоколова, Лидия Петровна (кандидат филологических наук; доцент кафедры лингвистики и журналистики).
    Роль категории пространства в макроконцепте "Жизнь человека" [Текст] = The role of the category of space in the macroconcept "The human`s life" / Л. П. Колоколова // Известия Российского государственного педагогического университета им. А.И. Герцена. - 2011. - № 143. - С. 106-116. - Библиогр.: 115-116 (10 назв. ) . - ISSN 1992-6464
УДК
ББК 81.03
Рубрики: Языкознание
   Лексикология

Кл.слова (ненормированные):
когнитивность -- антропоцентризм -- функционально-когнитивная сфера -- макроконцепт -- локальность -- категория пространства
Аннотация: Статья посвящена когнитивному исследованию категории пространства. Проблемы локальности анализируются автором с новых позиций. В качестве основного объекта рассматривается функционально-когнитивная сфера, в которой отражаются различные аспекты конкретизации категории пространства в макроконцепте "жизнь человека".

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Плахотная, Юлия Ивановна (старший преподаватель кафедры делового иностранного языка факультета лингвистики и перевода Челябинского государственного университета).
    Диалогический дискурс в когнитивном аспекте [Текст] / Ю. И. Плахотная // Вестник Челябинского государственного университета. - 2011. - № 25. - С. 135-137. - Библиогр.: с. 137 (5 назв.) . - ISSN 1994-2796
УДК
ББК 81.0
Рубрики: Языкознание--Россия, 21 в.
   Лингвистика текста

Кл.слова (ненормированные):
дискурсы -- диалогические дискурсы -- речь -- речевая деятельность -- когнитивность -- когнитивные процессы -- ощущения -- восприятия -- память -- мышление -- внутренняя речь -- кодирование речи -- декодирование речи
Аннотация: В современных лингвистических исследованиях для определения диалогической речевой деятельности ученые употребляют термин "дискурс". Цель настоящего исследования состоит в том, чтобы рассмотреть когнитивные процессы, участвующие в построении диалогического дискурса, и изучать их влияние на взаимопонимание дискурса.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Ренц, Татьяна Гавриловна (кандидат филологических наук, доцент кафедры лингвистики Волжского гуманитарного института филиала Волгоградского государственного университета).
    Романтический дискурс в когнитивно - семиотической парадигме [Текст] / Т. Г. Ренц // Вестник Челябинского государственного университета. - 2011. - № 25. - С. 138-142. - Библиогр.: с. 142 (18 назв.) . - ISSN 1994-2796
УДК
ББК 81.0
Рубрики: Языкознание--Россия, 21 в.
   Лингвистика текста

Кл.слова (ненормированные):
дискурсы -- романтические дискурсы -- общение -- романтическое общение -- когнитивность -- семиотика -- семиотика романтического дискурса -- вербальная семиотика -- невербальная семиотика
Аннотация: В статье обосновывается выделение романтического дискурса как типа личностно - ориентированного дискурса. Исследуемый феномен рассматривается с позиций коммуникативной лингвистики и семиотики. Вводится понятие романтического дискурса, определяется его место в таксономии дискурса, рассматриваются особенности репрезентации дискурсов романтических партнеров знаками вербальной и невербальной семиотики.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Тухтахужаева, Наргиза Акмаловна (соискатель - стажер, преподаватель английского языка Узбекского государственного университета мировых языков).
    Лексико - фразеологическая репрезентация концепта happiness / бахт в английском и узбекских языках [Текст] / Н. А. Тухтахужаева // Вестник Челябинского государственного университета. - 2011. - № 28. - С. 112-115. - Библиогр.: с. 115 (8 назв.) . - ISSN 1994-2796
УДК
ББК 81.03 + 81.0 + 81.2 + 81.2
Рубрики: Языкознание--Великобритания--Узбекистан, 21 в.
   Лексикология

   Лингвистика текста

   Германские языки

   Тюркские языки

Кл.слова (ненормированные):
английский язык -- узбекский язык -- концепты -- лексика -- фразеология -- когнитивность -- счастье -- оценочность -- лексемы
Аннотация: Рассматриваются средства вербализации концепта happiness / бахт как в качестве универсальной, так и национально - специфической ментальной структуры в английском и узбекском языках.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Хамзаев, Собир Амирович (преподаватель кафедры грамматики и истории английского языка Узбекского государственного университета мировых языков).
    К вопросу об изменении когнитивной функции языковых структур в различных типах предикации [Текст] / С. А. Хамзаев // Вестник Челябинского государственного университета. - 2011. - № 28. - С. 121-123. - Библиогр.: с. 123 (3 назв.) . - ISSN 1994-2796
УДК
ББК 81.2 + 81.02 + 81.0
Рубрики: Языкознание--Великобритания, 21 в.
   Германские языки

   Грамматика

   Лингвистика текста

Кл.слова (ненормированные):
английский язык -- когнитивность -- предикации -- типы предикаций -- концепты -- трансформации -- фреймы -- высказывания -- предикативность -- мышление
Аннотация: Рассматриваются вопросы, связанные с контекстуальными функциями различных различных типах предикации в современном английском языке. Особое внимание уделяется логико - гносеологическому аспекту обсуждения данной проблемы.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Дрововоз, Татьяна Игоревна (старший преподаватель кафедры иностранных языков №1 Магнитогорского государственного технического университета).
    Когнитивные особенности перевода юмористического дискурса [Текст] / Т. И. Дрововоз // Вестник Челябинского государственного университета. - 2011. - № 28. - С. 165-168. - Библиогр.: с. 168 (6 назв.) . - ISSN 1994-2796
УДК
ББК 81.0 + 81.07
Рубрики: Языкознание--Россия, 21 в.
   Лингвистика текста

   Теория перевода

Кл.слова (ненормированные):
конференции -- научные конференции -- международные конференции -- юмор -- дискурсы -- юмористические дискурсы -- коммуникации -- юмористические коммуникации -- кодирование -- декодирование -- имплицитная информация -- когнитивность
Аннотация: Рассматриваются проблемы перевода юмористического дискурса, создания функционального и содержательного переводческого эквивалента. С позиций когнитивной лингвистики рассматриваются компоненты юмористического дискурса, определяются стратегии и стадии реализации коммуникативного намерения.


Доп.точки доступа:
Языки профессиональной коммуникации
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Бунчук, Ольга Михайловна (аспирант кафедры общего и исторического языкознания филологического факультета Алтайского государственного университета).
    Техника презентации рекламируемого объекта в рекламном тексте [Текст] / О. М. Бунчук // Вестник Челябинского государственного университета. - 2011. - № 8. - С. 19-22. - Библиогр. в примеч. - Примеч.: с. 22 . - ISSN 1994-2796
УДК
ББК 76 + 81.0
Рубрики: Средства массовой информации--Россия, 21 в.
   СМИ в целом

   Языкознание

   Лингвистика текста

Кл.слова (ненормированные):
презентации -- реклама -- тексты -- рекламные тексты -- импликации -- когнитивность -- когнитивные метафоры -- вербальные метафоры -- визуальные метафоры -- информация -- имплицитная информация -- эксплицитная информация -- речевые стратегии -- слоганы
Аннотация: Данная статья посвящена технике презентации рекламируемого объекта в рекламном тексте. Среди возможных способов презентации товара мы предлагаем рассмотреть когнитивную метафору и импликацию в рекламном сообщении. Когнитивная метафора представляет собой союз вербальной и визуальной метафор в рекламном тексте, выраженных в заголовке и фотообразе продукта. Импликация же подразумевает некую интригующую информацию, которую содержит рекламный заголовок.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Воропаева, Виктория Сергеевна (преподаватель кафедры теории и практики перевода Челябинского государственного университета, аспирант кафедры французского языка и межкультурных коммуникаций Челябинского государственного университета).
    Когнитивно - дискурсивный аспект изучения профессиональной языковой личности аудитора [Текст] / В. С. Воропаева // Вестник Челябинского государственного университета. - 2011. - № 8. - С. 30-33. - Библиогр. с. 33(7 назв.) . - ISSN 1994-2796
УДК
ББК 81.02 + 81.07 + 81.0
Рубрики: Языкознание--Россия, 21 в.
   Грамматика

   Стилистика

   Лингвистика текста

Кл.слова (ненормированные):
когнитивность -- дискурсы -- аудиторы -- речевое поведение -- профессинальные дискурсы -- коммуникативные стратегии -- коммуникативные тактики -- когнитивные стратегии -- речевые тактики -- глаголы -- лексика -- прагматические стратегии
Аннотация: В статье описывается специфика профессиональной личности аудитора, ее выражение в языковом, когнитивном, прагматических планах, представлены языковые особенности, реализуемые посредством дискурса и коммуникативных стратегий.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Тармаева, Виктория Ивановна (кандидат филологических наук, доцент, декан гуманитарного факультета Бурятской государственной сельскохозяйственной академии).
    О дивинации при восприятии повествовательного текста [Текст] / В. И. Тармаева // Вестник Челябинского государственного университета. - 2011. - № 8. - С. 130-136. - Библиогр.: с. 136 (4 назв.) . - ISSN 1994-2796
УДК
ББК 81.002.3 + 81.0 + 83.01
Рубрики: Языкознание--Россия, 21 в.
   Психолингвистика

   Лингвистика текста

   Литературоведение

   Поэтика

Кл.слова (ненормированные):
эксперименты -- тексты -- повествования -- повествовательные тексты -- дивинации -- когнитивность -- дискурсы -- повествовательные дискурсы -- адаптация -- гармония -- предсказания -- когнитивная гармония -- предикаты
Аннотация: В данной статье описывается психолингвистический эксперимент, подтвердивший продуктивность и экспликаторный потенциал сформулированной нами гипотезы о роли дивинации когнитивной гармонии, в качестве установки, задающей критерии и закономерности смыслового реконструирования повествовательного текста.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)