Шмакова, Е. Г.
    Диагностика когнитивного развития в алгоритмических технологиях [Текст] / Е. Г. Шмакова // Педагогические технологии. - 2007. - N 3. - С. 63-74. - Библиогр.: с. 73-74 (29 назв. )
УДК
ББК 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика--Теория и методика обучения
Кл.слова (ненормированные):
адаптивное программирование -- алгоритмические технологии -- диагностика когнитивного развития -- знания учащихся -- интегральные технологии -- когнитивная сфера -- когнитивное развитие -- когнитивные способности -- компьютерные технологии -- модульное обучение -- модульные технологии -- полное усвоение знаний -- потенциал учащихся -- программированное обучение -- разветвленное программирование -- стохастические технологии -- технология модульного обучения -- технология полного усвоения знаний -- технология учебных циклов -- усвоение знаний
Аннотация: Рассматриваются различные образовательные технологии с позиции достижения запланированного образовательного результата, использования диагностики когнитивной сферы, возможности индивидуализации образовательного процесса.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Козлова, Е. Г.
    К вопросу о развитии когнитивных способностей младших детей [Текст] / Е. Г. Козлова // Психология обучения. - 2008. - N 1. - С. 59-70. - Библиогр.: с. 70 ( 17 назв. )
УДК
ББК 88.8
Рубрики: Психология
   Детская психология

Кл.слова (ненормированные):
школьники -- младшие школьники -- обучение математике -- математические способности -- когнитивные способности -- педагогическое влияние -- когнитивное развитие
Аннотация: Взаимосвязи между когнитивными и математическими способностями. Возможность целенаправленного педагогического влияния на уровень развития когнитивных способностей путем развития основных компонентов математических способностей.





    Баб, К. Л.
    Траектория поведенческих проблем и когнитивные способности, учебные достижения первоклассников: анализ кривой скрытого роста [Текст] : дайджест / К. Л. Баб, К. МакКартни, Дж. Б. Вайлетт // Психология обучения. - 2008. - N 6. - С. 110-111
УДК
ББК 88.8
Рубрики: Психология
   Детская психология

Кл.слова (ненормированные):
поведенческие проблемы -- детское поведение -- когнитивные способности -- учебные достижения -- первоклассники -- кривая скрытого роста -- девиантное поведение -- раннее детство -- когнитивное развитие -- прогнозирование ситуации -- отклоняющееся поведение -- формы поведения -- познавательные способности
Аннотация: Исследование вопроса об индивидуальной стабильности в проблемах поведения. Проблема роста поведенческих девиаций у детей с проблемами в поведении по сравнению с сверстниками, этих проблем не имеющих.


Доп.точки доступа:
МакКартни, К.; Вайлетт, Дж. Б.




    Родд, Дж.
    Обнадеживающие навыки критического и креативного мышления маленьких детей: подход одной их английских начальных школ [Текст] : дайджест / Дж. Родд // Психология обучения. - 2008. - N 6. - С. 122-124. - Полностью. ст. опубл.: Childhood Education.- 2007 (http: / findarticles. com/p/articles/mi_ga3614/is_199901/ai_n8843599).
УДК
ББК 88.8
Рубрики: Психология
   Детская психология--Великобритания

Кл.слова (ненормированные):
учебные программы -- критическое мышление -- креативное мышление -- младшие школьники -- начальные школы -- творческое мышление -- критическое мышление -- когнитивное развитие -- учебные навыки -- учебный план
Аннотация: Об учебной программе "Неограниченный талант", обеспечивающей структуру для развития детских навыков творческого и критического мышления.





    Эннемосер, М.
    Соотношение объемов просмотра телевизора и чтения: результаты четырехлетнего лонгитюдного исследования [Текст] : дайджест / М. Эннемосер, В. Шнейдер // Психология обучения. - 2009. - N 2. - С. 123-125
УДК
ББК 88.8
Рубрики: Психология
   Детская психология

Кл.слова (ненормированные):
просмотр телепередач -- интеллектуальное развитие -- детское чтение -- младшие школьники -- когнитивное развитие -- навыки чтения -- коэффициент умственного развития -- школьные достижения -- когнитивная стоимость
Аннотация: Взаимосвязь развития чтения от просмотра телепрограмм. Необходимость постоянного мониторинга детского просмотра телепередач и принятие ответственности родителей и педагогов за выбор программ.


Доп.точки доступа:
Шнейдер, В.




    Остапенко, Г. С.
    Полифункциональный подход к формированию когнитивной сферы подростка [Текст] / Остапенко Г. С. // Мир психологии. - 2009. - N 1. - С. 227-232. - Библиогр.: с. 232 (4 назв. )
УДК
ББК 88.37
Рубрики: Психология
   Психология личности

Кл.слова (ненормированные):
подростки -- полифункциональный подход -- когнитивное развитие -- когнитивная сфера подростка -- личностно-ориентированный подход
Аннотация: Полифункциональный подход к формированию когнитивной сферы рассматривается с учетом функционально-генетического анализа, структурно-интегрированного, личностно-ориентированного подхода. В статье приводятся основные положения разработанного подхода, проанализирован системный характер полифункциональности, формирования когнитивной сферы подростка и выделены основные положения организации когнитивного развития на базе его применения.





    Астерхан, К. С. К.
    Эффекты монологической и диалогической аргументации в концептуальном обучении эволюционной теории [Текст] : дайджест / К. С. К. Астерхан, Б. Б. Шварц // Психология обучения. - 2008. - N 8. - С. 125-126. - Полностью. ст. опубл.: Journal of Educational Psychology.- 2007, Vol. 99.- N 3.- P. 626-639. . - ISSN 1561-2457
УДК
ББК 88.40
Рубрики: Психология
   Педагогическая психология взрослых

Кл.слова (ненормированные):
понимание учебного материала -- учебный материал -- аргументация -- психология общения -- когнитивное развитие -- познавательные процессы
Аннотация: Оценка эффектов аргументации в концептуальном понимании эволюционной теории: результаты экспериментов.


Доп.точки доступа:
Шварц, Б. Б.




    Джонгьян, В.
    Предикторы способностей к чтению и грамотности обучающихся на первом и втором языке [Текст] : дайджест / В. Джонгьян, Л. Верховен, Л. С. Сьегель // Психология обучения. - 2008. - N 8. - С. 129-130. - Полностью. ст. опубл.: Journal of Educational Psychology.- 2007, Vol. 99.- N 4.- P. 835-851. . - ISSN 1561-2457
УДК
ББК 88.8
Рубрики: Психология
   Детская психология

Кл.слова (ненормированные):
предикторы способностей -- лингвистические способности -- академические навыки -- рабочая память -- когнитивное развитие -- когнитивные процессы -- запрещающий контроль -- познавательные процессы
Аннотация: Сравнительные исследования грамотности среди носителей первого и второго языка.


Доп.точки доступа:
Верховен, Л.; Сьегель, Л. С.




    Кондри К. Ф.
    Развитие языка и абстрактных концепций: случай натурального числа [Текст] : дайджест / Ф. Кондри, Э. С. Спелке // Психология обучения. - 2009. - N 5. - С. 123-124. - Полностью ст. опубл.: Journal of Experimental Psychology: General. - 2008, Vol. 137. - N 1. - P. 22-38.
УДК
ББК 88.8
Рубрики: Психология
   Детская психология

Кл.слова (ненормированные):
понимание чисело -- мышление -- начальное математическое образование -- обучение математике -- вербальный счет -- когнитивное развитие -- детское понимание числа -- дети -- самопознание -- натуральные числа
Аннотация: Пределы детского понимания числа и процесса счета.


Доп.точки доступа:
Спелке, Э. С.




   
    Индивидуальные различия в исполнительских функциях почти полного генетического происхождения [Текст] : дайджест / Н. Р. Фридман [и др. ] // Психология обучения. - 2009. - N 5. - С. 128-129. - Полностью ст. опубл.: Journal of Experimental Psychology: General. - 2008, Vol. 137. - N 2. - P. 201-225.
УДК
ББК 88.35
Рубрики: Психология
   Психические процессы и состояния

Кл.слова (ненормированные):
близнецы -- мультивариантное исследование -- индивидуальные различия -- генетическое происхождение -- познавательные процессы -- исполнительский контроль -- когнитивное развитие -- исполнительские функции -- школьные достижения -- доминирующие реакции -- репрезентации рабочей памяти -- рабочая память -- латентные переменные -- генетика поведения
Аннотация: Исполнительские функции, измеренные как латентные переменные, исследующие различия людей по этим исполнительным способностям контроля. Корреляция и разделение этих способностей в перспективе исследований генентики поведения: на основе мультивариантного исследования близнецов.


Доп.точки доступа:
Фридман, Н. Р.; Мияйке, А.; Янг, С. Е.; Де Фрайс, Дж. С.; Корли, Р. П.; Хевитт, Дж. К.




    Россинская, Анастасия Николаевна.
    Перспективы сетевой формы организации элективных иноязычных курсов в системе профильного обучения [Текст] / А. Н. Россинская // Вестник Московского университета. Сер. 20, Педагогическое образование. - 2009. - N 3. - С. 58-65 : 2 рис. - Библиогр.: с. 64-65 (8 назв. ). - Рез. англ. . - ISSN 0201-7385
УДК
ББК 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика обучения

Кл.слова (ненормированные):
самообразование -- общеобразовательная школа -- когнитивное развитие -- старшие классы -- профильное обучение -- коммуникативное развитие -- элективные курсы -- сетевые формы -- модель внутришкольной профилизации -- модель сетевой профилизации -- элективные иноязычные курсы
Аннотация: Статья посвящена роли элективных курсов в решении задач индивидуализации и дифференциации обучения на старшей ступени средней школы. Рассматриваются цели введения элективных курсов и формы их организации.





    Ахметова, Л. В. (кандидат психологических наук; доцент).
    Методы когнитивного обучения: психолого-дидактический подход [Текст] = Cognitive Education Methods: Psychological and Didactic Approach / Л. В. Ахметова // Вестник Томского государственного педагогического университета. - 2009. - N 7 (85). - С. 48-52 : ил., рис. - Библиогр.: с. 52 (7 назв. ). - полный текст статьи см. на сайте Научной электронной библиотеки http://elibrary.ru . - ISSN 1609-624X
УДК
ББК 88.40
Рубрики: Психология
   Педагогическая психология взрослых

Кл.слова (ненормированные):
когнитивное обучение -- метод графолингвистической ретроспекции -- ПреПоПре метод -- метод ПреПоПре -- представление-понимание-предмет -- предметный тренинг -- когнитивное развитие
Аннотация: Рассматриваются эффективные методы когнитивного обучения, реализуемые в условиях психолого-дидактического подхода.





    Филиппова, Л. В.
    Методология проектирования развития на этапе дошкольного детства [Текст] / Л. В. Филиппова, А. С. Большев // Мир психологии. - 2010. - N 1. - С. 69-79. - Библиогр.: с. 78-79 (29 назв. )
УДК
ББК 88.8
Рубрики: Психология
   Детская психология

Кл.слова (ненормированные):
развитие -- целостное развитие -- закономерности развития -- особенности развития -- телесно-двигательное развитие -- когнитивное развитие -- социально-эмоциональное развитие -- гуманизация -- педагогические технологии -- дошкольники
Аннотация: В статье изложены методологические принципы и подходы, обуславливающие необходимость целостного развития жизненно важных сфер ребенка дошкольного возраста. Описаны нейропсихологические особенности развития детей.


Доп.точки доступа:
Большев, А. С.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Ревягина, Т. А.
    Значение игровой деятельности для когнитивного развития детей дошкольного возраста [Текст] / Т. А. Ревягина, Н. М. Сорокина // Мир психологии. - 2010. - N 1. - С. 85-92. - Библиогр.: с. 92 (8 назв. )
УДК
ББК 88.8
Рубрики: Психология
   Детская психология

Кл.слова (ненормированные):
когнитивное развитие -- игровая деятельность -- игра -- сюжетно-ролевые игры -- игры-экспериментирования с предметами и материалами -- театрализованные игры -- дидактические игры -- обучающие игровые ситуации -- игры с правилами -- виды игровой деятельности -- психолого-педагогические условия -- психолого-педагогическое обеспечение -- педагогическое наблюдение -- дошкольники -- дошкольный возраст
Аннотация: В статье раскрывается содержание понятия "когнитивное развитие". Обосновывается возможность использования игровой деятельности в качестве универсального средства когнитивного развития детей дошкольного возраста. Раскрывается значение различных видов игр для обеспечения когнитивного развития ребенка-дошкольника.


Доп.точки доступа:
Сорокина, Н. М.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Ахметова, Л. В. (канд. психол. наук).
    Половозрастные особенности развития детерминант когнитивной сферы личности учащихся [Текст] = Gender and age features of students cognitive sphere determinants development / Л. В. Ахметова // Вестник Томского государственного педагогического университета. - 2009. - N 11 (89). - С. 88-95 : ил. - Библиогр.: с. 95 (15 назв. ). - полный текст статьи см. на сайте Научной электронной библиотеки http://elibrary.ru . - ISSN 1609-624X
УДК
ББК 88.8
Рубрики: Психология
   Детская психология

Кл.слова (ненормированные):
личность учащихся -- учащиеся начальных классов -- когнитивная сфера -- половозрастные особенности -- детерминанты когнитивного развития -- когнитивное развитие -- младшие школьники
Аннотация: Исследование половозрастных особенностей развития когнитивной сферы личности учащихся начальных классов.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Бершадский, Михаил Евгеньевич (канд. пед. наук ; профессор каф.).
    Условия и стимулирование когнитивного развития [Текст] / М. Е. Бершадский // Образовательные технологии. - 2009. - N 4. - С. 52-61. : 3 рис.
УДК
ББК 88.3
Рубрики: Психология
   Общая психология

Кл.слова (ненормированные):
когнитивное развитие -- когнитивные схемы -- характеристики интеллекта -- предметные знания -- межпредметные знания -- уровни когнитивной готовности -- общеучебные умения -- уровни учебной готовности -- качество учебных материалов
Аннотация: Каждому классу объектов материальной и духовной культуры можно поставить в соответствие определенное множество понятий, объединенных в семантические сети по определенным правилам, присущим данному классу. Это множество, формируясь в сознании человека, начинает выполнять функции когнитивного средства, применяемого для восприятия и анализа поступающей информации. Поэтому восприятие человека - это не пассивное отражение, а активный процесс сбора информации, осуществляемый с помощью специальных психологических орудий, которые называются когнитивными схемами.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Петрова, А. А.
    Асимметрия в когнитивно-речевом развитии детей: аспекты диалогизации в интер- и интрапсихическом планах [Текст] / А. А. Петрова // Вестник Воронежского государственного университета. Сер.: Лингвистика и межкультурная коммуникация. - 2010. - N 2. - С. 144-148. : табл. - Библиогр.: с. 148 (8 назв. )
УДК
ББК 81.002.3 + 74.1
Рубрики: Языкознание
   Психолингвистика

   Образование. Педагогика

   Дошкольная педагогика

Кл.слова (ненормированные):
дети -- когнитивное развитие -- речевое развитие -- диалогизация -- психология речи -- социализация ребенка -- интерпсихическое развитие -- интрапсихическое развитие
Аннотация: Рассматривается соотношение когнитивного и речевого развития ребенка в процессе становления и развития его социальных связей с обществом.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




   
    Женщины соответствуют мужчинам, когда их обучают пространственным навыкам [Текст] / И. Спенс [и др. ] // Социология образования. - 2011. - N 4. - С. 94-95. . - Полностью ст. опубл.: Journal of Experimental Psychology: Learning, Memory and Cognition. - 2009. - Vol. 35. - N 4. - P. 1097-1103.
УДК
ББК 60.54
Рубрики: Социология
   Социология групп--США

Кл.слова (ненормированные):
гендерные различия -- пространственные способности -- начальные навыки -- образовательные траектории -- особенности обучения -- обучение мужчин -- обучение женщин -- женщины -- мужчины -- когнитивное развитие -- социологические исследования
Аннотация: Социологическое исследование гендерных различий в способностях к обучению.


Доп.точки доступа:
Спенс, Иан; Ю, Джинжи Джессика; Фенг, Янг; Маршман, Джефф
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




   
    Природа способностей к фонологической обработке информации в дошкольном возрасте, их отношение к словарю, общим когнитивным способностям, печатному изданию [Текст] : дайджест / К. Дж. Лониган [и др. ] // Психология обучения. - 2011. - N 3. - С. 134-135. . - Полностью ст. опубл.: Journal of Educational Psychology. - 2009, Vol. 101. - N 2. - P. 345-358.
УДК
ББК 88.8 + 74.1
Рубрики: Психология
   Детская психология

   Образование. Педагогика

   Дошкольная педагогика

Кл.слова (ненормированные):
обработка информации -- фонологическая обработка -- грамотность -- дошкольники -- фонологическое понимание -- дошкольный возраст -- когнитивное развитие -- дайджесты -- факторный анализ -- фонологические навыки -- когнитивные способности -- печатные издания
Аннотация: Исследование фонологической структуры обработки информации с помощью факторного анализа.


Доп.точки доступа:
Лониган, К. Дж.; Энтони, Дж. Л.; Филипс, Б. М.; Пурпура, Д. Дж.; Вилсон, Ш. Б.; МакКвин, Дж. Д.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Фельдштейн, Д. И.
    Психолого-педагогические проблемы построения новой школы в условиях значимых изменений ребенка и ситуации его развития [Текст] : дайджест / Д. И. Фельдштейн // Психология обучения. - 2011. - N 4. - С. 142-144. . - Полностью ст. опубл.: Вопросы психологии. - 2010. - N 3. - С. 47-56.
УДК
ББК 88.8
Рубрики: Психология
   Детская психология

Кл.слова (ненормированные):
современные дети -- социально-психологическая сфера -- интеллектуальное развитие -- школьные учебники -- подросковый возраст -- взаимоотношения подростков -- когнитивное развитие -- энергичность -- дайджесты -- познавательная сфера -- социальная компетентность
Аннотация: Современные дети, изменение их социально-психологической сферы. Необходимость разработки психологических, психофизиологических, психодидактических основ построения школьных учебников и установления их взаимосвязи с новейшими информационными технологиями.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)