Кананыкина, Елена Сергеевна.
    Педагогические модели развития образования стран романо-германской правовой семьи [Текст] / Е. С. Кананыкина // Философия и культура. - 2010. - N 2 (26). - С. 88-95. - Библиогр.: с. 95 (9 назв. ) . - ISSN 1999-2793
УДК
ББК 74.00
Рубрики: Образование. Педагогика
   Общая педагогика

Кл.слова (ненормированные):
образование -- модели образования -- парадигмы образования -- парадигмально-педагогические типологии -- педагогические парадигмы -- педагогика -- гуманная педагогика -- авторитарно-императивная педагогика -- педагогический процесс -- когнитивная педагогика -- личностная педагогика -- научно-технократическая педагогика -- гуманитарная педагогика -- педагогика традиции -- естественно-научная педагогика -- эзотерическая педагогика -- гуманистическая педагогика -- полифоническая педагогика -- технократическая педагогика
Аннотация: Рассмотренные варианты типологий педагогических парадигм, предложенные Ш. А. Амонашвили, И. А. Колесниковой, О. Г. Прикотом, Е. А. Ямбургом, позволяют представить различные варианты сочетания базовых моделей образования в различных плоскостях их соотношения.


Доп.точки доступа:
Амонашвили, Ш. А. (педагог ; 1931-); Ямбург, Е. А. (педагог); Колесникова, И. А. (педагог); Прикот, О. Г. (педагог)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Сергеев, Сергей Фёдорович (доцент; доктор психологических наук).
    Когнитивная педагогика: пользовательские свойства инструментов познания [Текст] / С. Ф. Сергеев // Образовательные технологии. - 2012. - № 4. - С. 69-78
УДК
ББК 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика обучения

Кл.слова (ненормированные):
инструменты познания -- когнитивная педагогика -- когнитивный подход -- компьютерная техника -- метаинструменты -- обучающая среда -- педагогическое юзабилити -- средства обучения -- технические средства обучения -- ученики -- функции компьютерной техники -- юзабилити
Аннотация: Статья посвящена вопросам селекции эффективных когнитивных инструментов познания, используемых учащимися при решении учебных задач, методологическим и теоретическим вопросам когнитивной педагогики, в которой развивается взгляд на учащегося как пользователя инструментами познания. Рассматривается инструментальная сфера педагогической обучающей среды. Анализируется типовая классическая классификация технических средств обучения (ТСО). Показан её техноцентрический, инженерный характер. Рассмотрены возможности применения технологии юзабилити при оценке пользовательских качеств инструментов познания. А также показаны особенности применения компьютерных технологий как инструмента познания в свете постклассических представлений в рамках теории обучающих иммерсивных сред. Выделены основные функции компьютера в процессе функционирования обучающих сред как самоорганизующихся единств. Обозначены основные направления развития работ по педагогическому юзабилити.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




   
    Из истории содержания оценочной деятельности в образовательной среде [Текст] / Н. А. Федорова [и др.] // Вестник Тверского государственного университета. Сер.: Педагогика и психология. - 2019. - № 2. - С. 154-159. - Библиогр.: с. 159 (6 назв.). - полный текст статьи см. на сайте Научной электронной библиотеки https://elibrary.ru . - ISSN 1999-4133
УДК
ББК 74.03
Рубрики: Образование. Педагогика
   История образования, 20 в.; 21 в. нач.

Кл.слова (ненормированные):
бихевиоральная педагогика -- гуманистическая педагогика -- деятельностная педагогика -- когнитивная педагогика -- образовательная среда -- оценочная деятельность -- педагогика -- педагогическая наука -- психоаналитическая педагогика
Аннотация: Изучена история становления оценочного содержания в образовательной среде на разных этапах развития педагогической науки. Раскрыты ее специфические факторы в разных научных направлениях, включая современную деятельностную педагогику.


Доп.точки доступа:
Федорова, Наталья Алексеевна (кандидат педагогических наук; доцент); Сурсимова, Ольга Юрьевна (кандидат педагогических наук; доцент); Гужова, Татьяна Ивановна (кандидат биологических наук; заведующий кафедрой); Муравьева, Татьяна Александровна (учитель высшей категории)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)