Мельникова, Вера Сергеевна (ассистент кафедры теории языка и речевой коммуникации Удмуртского государственного университета).
    Универсальные признаки концепта 'жалость' в научном дискурсе [Текст] / В. С. Мельникова // Вестник Челябинского государственного университета. - 2010. - № 21. - С. 75-78. - Библиогр. в примеч. . - ISSN 1994-2796
УДК
ББК 81
Рубрики: Языкознание
   Общее языкознание

Кл.слова (ненормированные):
научные дискурсы -- дискурс -- концепт жалость -- морально-ценностная семантика -- оценка жалости -- когнитивная оценка -- синонимика -- контекстуальный анализ
Аннотация: На материале этико-философских текстов выявлены универсальные, прототипические, признаки концепта 'жалость', определена социально-этическая составляющая данного концепта,, проанализированы особенности когнитивной оценки соответствующей эмоции, установлены этапы ее сценарного переживания (признание страдающего однородным себе, постановка себя на его место, представление его состояния и приравнивание к собственному, состояние неудовольствия, деятельная помощь страдающему и др. ).

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Погорелова, Елена Ивановна (кандидат психологических наук; доцент кафедры организационной и возрастной психологии).
    Оценки подростками своей эффективности в ситуации семейного функционирования [Текст] / Е. И. Погорелова // Российский психологический журнал. - 2015. - Т. 12, № 4. - С. 100-109 : табл. - Библиогр.: с. 108-109 (16 назв.) . - ISSN 1812-1853
УДК
ББК 88.5
Рубрики: Психология--Россия, 21 в.
   Социальная психология

Кл.слова (ненормированные):
подростки -- самоэффективность -- семейное функционирование -- семейная жизнестойкость -- когнитивная оценка -- жизненные трудности
Аннотация: О закономерностях самоэффективности подростков в рамках семейного функционирования.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Панаиотиди, Эльвира Георгиевна (доктор философских наук; профессор).
    Эмоциональное заражение и музыка [Текст] / Э. Г. Панаиотиди // Психология. Журнал Высшей школы экономики. - 2018. - Т. 15, № 1 (январь-март). - С. 145-163. - Библиогр.: с. 162-163 . - ISSN 1813-8918
УДК
ББК 88.37
Рубрики: Психология
   Психология личности

Кл.слова (ненормированные):
альтернативные концепции -- аттенциональные модели -- аттенциональные объекты -- аффективные оценки -- зеркальные нейроны -- интермодальные связи -- когнитивная оценка -- моторная мимикрия -- музыка -- нейропсихология -- передача эмоций -- симуляционные модели -- слушатели -- эмоциональное заражение
Аннотация: В статье проводится сравнение альтернативных концепций передачи эмоции от музыки слушателю некогнитивным путем посредством эмоционального заражения.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Шмарина, Т. А.
    Влияние внешней когнитивной оценки на интенсивность навязчивых воспоминаний [Текст] / Т. А. Шмарина, Л. Д. Блинова // Вестник Московского университета. Сер. 14, Психология. - 2023. - № 1. - С. 79-99. - Библиогр.: с. 95-99 (32 назв.). - полный текст статьи см. на сайте Научной электронной библиотеки https://www.elibrary.ru . - ISSN 0137-0936
УДК
ББК 88.35 + 88.48
Рубрики: Психология
   Психические процессы и состояния

   Медицинская психология

Кл.слова (ненормированные):
травматические стрессы -- психообразование -- экстремальная психология -- когнитивные модели -- внешняя оценка -- навязчивые воспоминания -- посттравматическое стрессовое расстройство -- ПТСР -- психологическая реакция -- когнитивная оценка -- психометрические оценки
Аннотация: Симптомы навязчивого повторения или "вторжения" часто рассматриваются в качестве отличительной черты посттравматического стрессового расстройства (ПТСР). Когнитивные модели позволяют утверждать, что симптомы ПТСР стимулируются и приобретают хронический характер из-за чрезмерно негативной оценки травматического опыта или его последствий. Исследование показало, что способ оценки психологических реакций влияет на посттравматический стресс. Актуальность исследования также обусловлена возможностью использования внешних оценок в качестве инструмента ранней психологической помощи.


Доп.точки доступа:
Блинова, Л. Д.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)