Веракса, Александр Н..
    Применение компьютерных игровых технологий для развития регуляторных функций дошкольников [Текст] / А. Н. Веракса, Д. А. Бухаленкова // Российский психологический журнал. - 2017. - Т. 14, № 3. - С. 106-132. - Библиогр.: с. 119-132 (80 назв.). - полный текст статей см. на сайте Научной электронной библиотеки https://elibrary.ru . - ISSN 1812-1853
УДК
ББК 88.8
Рубрики: Психология--Россия, 21 в.
   Детская психология

Кл.слова (ненормированные):
дошкольный возраст -- видеоигры -- компьютерные приложения -- игры -- рефлексия -- саморегуляция -- сдерживающий контроль -- когнитивная гибкость
Аннотация: Об использовании и разработке компьютерных приложений для детей дошкольного возраста с целью развития регуляторных функций.


Доп.точки доступа:
Бухаленкова, Дарья А.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Корнеева, Алёна Викторовна (кандидат психологических наук).
    Коммуникативное поведение и коммуникативное сознание как механизмы межкультурного взаимодействия [Текст] / А. В. Корнеева // Вестник Новосибирского государственного университета. - 2017. - Т. 15, № 4. - С. 78-86. - Библиогр.: с. 83-86. - полный текст статьи см. на сайте Научной электронной библиотеки https://elibrary.ru . - ISSN 1818-7935
УДК
ББК 81.001.2
Рубрики: Языкознание
   Социолингвистика

Кл.слова (ненормированные):
коммуникативное сознание -- когнитивная гибкость -- когнитивные модели -- межкультурная коммуникация
Аннотация: Рассматриваются различные подходы в определении факторов, влияющих на психологическую культуру личности в процессе межкультурной коммуникации, одним из которых может являться коммуникативное поведение и коммуникативное сознание. Делается вывод о том, что процесс межкультурной коммуникации оказывает значительное влияние на развитие когнитивной гибкости.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




   
    Связь характеристик образовательной среды детского сада и уровня развития регуляторных функций дошкольников [Текст] / А. К. Белолуцкая [и др.] // Психологическая наука и образование. - 2018. - Т. 23, № 6. - С. 85-96 : 2 табл., 1 рис. - Библиогр.: с. 94-96 (17 назв. )
УДК
ББК 88.8 + 74.1
Рубрики: Психология
   Образование. Педагогика

   Детская психология

   Дошкольная педагогика

Кл.слова (ненормированные):
вербальная рабочая память -- дошкольный возраст -- зрительно-пространственная рабочая память -- качество дошкольного образования -- кластерный анализ -- когнитивная гибкость -- корреляционный анализ -- методики исследований -- психическое развитие -- регуляторные функции -- сдерживающий контроль -- эмпирические исследования
Аннотация: Рассматриваются данные эмпирического исследования взаимозависимости уровня развития регуляторных функций и качества дошкольного образования.


Доп.точки доступа:
Белолуцкая, Анастасия Кирилловна (кандидат психологических наук; доцент); Веракса, Александр Николаевич (член-корреспондент РАО; доктор психологических наук; заведующий кафедрой); Алмазова, Ольга Викторовна (кандидат психологических наук; доцент); Бухаленкова, Дарья Алексеевна (младший научный сотрудник); Гаврилова, Маргарита Николаевна (аспирант); Шиян, Игорь Богданович (кандидат психологических наук; доцент)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Якупова, Вера Анатольевна (кандидат психологических наук; научный сотрудник).
    Пренатальная депрессия: риски и направления профилактики [Текст] / В. А. Якупова, Д. А. Бухаленкова // Вопросы психологии. - 2019. - № 2. - С. 154-161. - Библиогр.: с. 160-161 (30 назв.). - References in Russian: с. 161 (4 назв.) . - ISSN 0042-8841
УДК
ББК 88.48
Рубрики: Психология
   Медицинская психология

Кл.слова (ненормированные):
пренатальные депрессии -- перинатальные расстройства -- послеродовая депрессия -- регуляторные функции -- когнитивная гибкость -- удовлетворенность браком
Аннотация: Данная работа посвящена комплексному изучению факторов, связанных с развитием депрессии во время беременности, выделению групп риска развития пренатальной депрессии. Пренатальная депрессия относится к перинатальным расстройствам - депрессивным эпизодам, которые возникают в период беременности и после родов (послеродовая депрессия). Пренатальная депрессия оказывает негативное влияние на физиологическое и психическое развитие ребенка, которое имеет долгосрочные последствия. Основное внимание исследователей направлено на изучение последствий пренатальной депрессии.


Доп.точки доступа:
Бухаленкова, Дарья Алексеевна (кандидат психологических наук; младший научный сотрудник)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Алмазова, Ольга Викторовна (кандидат психологических наук; доцент).
    Диагностика уровня развития регуляторных функций в старшем дошкольном возрасте [Текст] / О. В. Алмазова, Д. А. Бухаленкова, А. Н. Веракса // Психология. Журнал Высшей школы экономики. - 2019. - Т. 16, № 2 (апрель-июнь). - С. 302-317. - Библиогр.: с. 313-314 . - ISSN 1813-8918
УДК
ББК 88.8
Рубрики: Психология
   Детская психология

Кл.слова (ненормированные):
гибкость внимания -- диагностический инструментарий -- дошкольники -- зрительная память -- исследования -- когнитивная гибкость -- произвольность -- рабочая память -- регуляторные функции -- сдерживающий контроль -- слухоречевая память -- старший дошкольный возраст -- субтесты -- торможение
Аннотация: Исследуется апробация диагностического инструментария NEPSY-II для оценки уровня развития трех основных компонентов регуляторных функций - рабочей памяти, когнитивной гибкости и торможения - у российских дошкольников.


Доп.точки доступа:
Бухаленкова, Дарья Алексеевна (младший научный сотрудник; кандидат психологических наук); Веракса, Александр Николаевич (заведующий кафедрой; доктор психологических наук; профессор)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Веракса, А. Н.
    Диагностика регуляторных функций в старшем дошкольном возрасте: батарея методик [Текст] = Executive functions assessment in senior preschool age: a battery of methods / А. Н. Веракса, О. В. Алмазова, Д. А. Бухаленкова // Психологический журнал. - 2020. - Т. 41, № 6. - С. 108-118 : табл., рис. - Библиогр.: с. 115-118 (31 назв.) . - ISSN 0205-9592
УДК
ББК 88.8
Рубрики: Психология
   Детская психология

Кл.слова (ненормированные):
старший дошкольный возраст -- старшие дошкольники -- диагностика регуляторных функций -- регуляторные функции -- модели регуляторных функций -- методики -- рабочая память -- когнитивная гибкость -- торможение
Аннотация: Рассматривается модель регуляторных функций, примененная к детям дошкольного возраста. Основная цель исследования - оценка уровня развития трех основных компонентов регуляторных функций (рабочей памяти, когнитивной гибкости и торможения) у дошкольников. Представлены результаты выполнения методик для четырех возрастных групп отдельно для мальчиков и девочек. Проанализированы связи уровней развития разных компонентов регуляторных функций.


Доп.точки доступа:
Алмазова, О. В.; Бухаленкова, Д. А.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Веракса, А. Н.
    Взаимосвязь метапознания и регуляторных функций в детстве: культурно-исторический контекст [Текст] / А. Н. Веракса, Н. Е. Веракса // Вестник Московского университета. Сер. 14, Психология. - 2021. - № 1. - С. 79-113. - Библиогр.: с. 101-113 (83 назв.) . - ISSN 0137-0936
УДК
ББК 88.37
Рубрики: Психология
   Психология личности

Кл.слова (ненормированные):
метакогнитивная регуляция -- культурно-историческая теория -- регуляторные функции -- метапознание -- психология детей -- саморегуляция -- рабочая память -- сдерживающий контроль -- когнитивная гибкость
Аннотация: Обзор посвящен взаимосвязи регуляторных функций и метапознания в контексте культурно-исторической перспективы. На материале исследований показана общность и различия указанных конструктов. Отдельное внимание уделяется развитию регуляторных функций и метапознания, их связи с академической успешностью детей, роль социального аспекта в их становлении. Показана значимость взрослого в направленном формировании метапознания и саморегуляции, что подтверждает положения культурно-исторической теории. В рамках культурно-исторической парадигмы рассматривается несколько механизмов развития регуляторных функций: подражание, основанное на понимании; знаковое опосредствование; а также общение в социальной ситуации развития. Л. С. Выготский отмечал, что высшие психические функции возникают на основе реальных взаимодействий людей, интериоризируются, превращаясь в психологические функции. В обзоре установлено, что одной из распространенных моделей структуры регуляторных функций является модель, которая включает в себя такие компоненты как "рабочую память", "сдерживающий контроль" и "когнитивную гибкость".


Доп.точки доступа:
Веракса, Н. Е.; Выготский, Л. С. (психолог ; 1896-1934); Пиаже, Ж. (психолог ; 1896-1980)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)