Манько, Наталия Николаевна (канд. пед. наук).
    Когнитивная визуализация педагогических объектов в современных технологиях обучения [Текст] / Н. Н. Манько // Образование и наука. - 2009. - N 8. - С. 10-30. - Библиогр.: с. 29-30 (17 назв. ) . - ISSN 1994-5639
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
когнитивная визуализация -- дидактический потенциал -- визуально-понятийное кодирование -- активизация учебной деятельности -- интенсификация обучения -- мультикодовость -- перекодирование информации
Аннотация: Рассматривается понятие когнитивной визуализации педагогических объектов и ее дидактический потенциал. обозначены тенденции когнитивной визуализации, реализуемые в современных образовательных технологиях. Представлены аспекты антропологических оснований когнитивной визуализации дидактических объектов.





    Рапуто, А. Г.
    Реализация принципа когнитивной визуализации на примере учебного материала средней школы [Текст] / А. Г. Рапуто // Информатика и образование. - 2009. - N 7. - С. 75-78. - Библиогр.: с. 78 (4 назв. ) . - ISSN 0234-0453
УДК
ББК 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика обучения

Кл.слова (ненормированные):
визуальные метафоры -- изложение материала -- инновационные обучающие технологии -- когнитивная визуализация -- курс физики -- обучение -- средняя школа -- учебный материал -- физика в школе
Аннотация: Специалисты по когнитивной психологии в настоящее время обращают пристальное внимание на коммуникативную функцию визуальных метафор, которая включает представление и объяснение учебного материала в легко запоминающейся новой форме. Даже в таких предметах, как физика и программирование использование рассуждений, основанных на метафорах, обладает преимуществами перед формальным изложением учебного материала. На примере задач курса физики средней школы автор статьи демонстрирует реализацию принципа когнитивной визуализации.





   
    Инклюзивное образование: ожидание и реалии [Текст] / материалы подгот. Р. С. Бозиев // Педагогика. - 2013. - № 9. - С. 78-108 . - ISSN 0869-561X
УДК
ББК 74.3
Рубрики: Образование. Педагогика
   Дефектология. Специальные школы

Кл.слова (ненормированные):
круглые столы -- инклюзивное образование -- инклюзивные школы -- развитие инклюзии -- адаптированные образовательные программы -- дети с ограниченными возможностями -- психолого-педагогическое сопровождение -- медико-социальное сопровождение -- социальные педагоги -- методы поддержки -- консультирование -- социальный патронаж -- патронаж семьи -- составление контракта -- тренинги -- семьи -- ОВЗ -- ограниченные возможности здоровья -- дети-инвалиды -- мониторинг семей -- социологические исследования -- социологические опросы -- когнитивная макро-микронавигация -- когнитивная визуализация -- дидактика когнитивной визуализации -- когнитивная навигация -- содержание образования -- образовательная среда -- инклюзивная образовательная среда -- научно-методические центры -- республиканские научно-методические центры -- ранняя коррекционная помощь -- матери -- стили общения -- речевое развитие -- подготовка учителей -- специальное образование -- педагогические инновации -- СФГОС -- специальные государственные стандарты -- специальные образовательные стандарты -- стандарты образования -- федеральные образовательные стандарты
Аннотация: В статье представлены материалы докладов участников "круглого стола", посвященного проблемам инклюзивного образования.


Доп.точки доступа:
Бозиев, Р. С. (доктор педагогических наук; профессор) \.\; Алехина, С. В. (кандидат психологических наук; доцент; директор) \.\; Цилюгина, И. Б. (кандидат педагогических наук; доцент) \.\; Касимова, Э. Г. (кандидат педагогических наук; доцент) \.\; Хуснутдинова, З. А. (доктор медицинских наук; профессор; заведующая кафедрой) \.\; Саитгалиева, Г. Г. (кандидат социологических наук; доцент) \.\; Асадуллин, Р. М. (доктор педагогических наук; профессор; ректор) \.\; Сытина, Н. С. (кандидат педагогических наук; профессор) \.\; Штейнберг, В. Э. (доктор педагогических наук; профессор) \.\; Манько, Н. Н. (кандидат педагогических наук; доцент) \.\; Хайртдинова, Л. Ф. (кандидат педагогических наук; доцент) \.\; Гаязова, Г. А. (кандидат медицинских наук; доцент) \.\; Султанова, Р. М. (кандидат педагогических наук; доцент) \.\; Шавалиева, Ш. И. (кандидат психологических наук; доцент) \.\; Гуров, В. Н. (доктор педагогических наук; профессор; директор) \.\; Малофеев, Н. Н. (доктор педагогических наук; профессор; академик РАО; директор) \.\
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Колмакова, Лилия Александровна.
    Совершенствование учебно-познавательной деятельности учащихся профессиональной образовательной организации на основе технологии визуализации учебной информации [Текст] / Л. А. Колмакова // Образование и наука. - 2015. - № 6. - С. 50-62. - Библиогр.: с. 59-60 (15 назв.) . - ISSN 1994-5639
УДК
ББК 74.5
Рубрики: Образование. Педагогика
   Профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
информационно-коммуникационные технологии -- информационно-коммуникационные технологии -- информационно-образовательная среда -- качество образования -- качество профессионального образования -- когнитивная визуализация -- логико-смысловая модели -- метапланы -- модели когнитивной визуализации -- образовательные технологии -- профессионально образовательные организации -- технологии визуализации -- учебная информация -- учебный процесс
Аннотация: Выделены и описаны составные части современного учебного процесса и показана необходимость создания специфических условий для его реализации. Дана обобщенная характеристика технологии визуализации учебной информации. Обосновано применение моделей когнитивной визуализации с привлечением информационно-коммуникационных технологий. Представлены результаты, демонстрирующие изменение показателей мотивационной активности обучающихся до и после применения "логико-смысловых моделей" и "метаплана" в учебном процессе. Определены педагогические условия, позволяющие использовать информационно-коммуникационные технологии как средство совершенствования учебно-познавательной деятельности учащихся. Отражены особенности направленного применения методов когнитивной визуализации учебной информации как для совершенствования учебно-познавательной деятельности, так и для формирования профессиональных компетенций у обучающихся по профессии "Повар, кондитер".

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Зуева, Виктория Витальевна.
    Использование известных произведений живописи в качестве когнитивного визуального материала при обучении языку [Текст] / В. В. Зуева // Вестник Тамбовского университета. Сер.: Гуманитарные науки. - 2022. - Т. 27, № 4. - С. 952-960 : ил., табл. - Библиогр.: с. 958-959 (12 назв.). - Рез. англ. - полный текст статьи см. на сайте Научной электронной библиотеки https://elibrary.ru . - ISSN 1810-0201
УДК
ББК 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика обучения

Кл.слова (ненормированные):
произведения живописи -- когнитивная визуализация -- учебно-познавательная деятельность -- английский язык -- активизация лексики -- коммуникативная компетенция -- актуализация грамматических навыков -- рефлексивная мыслительная деятельность
Аннотация: Обоснованна эффективность использования известных произведений живописи в качестве когнитивного визуального материала для активизации учебно-познавательной деятельности на занятиях по английскому языку.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)