Куцова, Э. Л. Проблема понимания: постмодерн и когнитивизм [Текст] / Э. Л. Куцова> // Гуманитарные и социально-экономические науки. - 2007. - N 3. - С. 71-75. - Библиогр. в конце ст.
Рубрики: Философия Социальная философия Кл.слова (ненормированные): постмодерн -- когнитивизм -- неклассическая философия -- культура -- постмодерн Аннотация: Когнитивистский подход к языку исходит из задачи обеспечения понимания культурно-значимого знания, воплощенного в тексте или речи. |
Щербаков, Д. А. Знания и ценности: паралельные миры или органическое единство? [Текст] / Щербакова Д. А.> // Вестник Оренбургского государственного университета. - 2009. - N 7 (101), июль. - С. 212 (5 назв.). - Библиогр.: с. 212 (5 назв. ) . - ISSN 1814-6457
Рубрики: Логика Общие вопросы логики Кл.слова (ненормированные): духовная активность -- ценности -- когнитивизм -- познание -- ценностный когнитивизм -- познание Аннотация: Произведен критический анализ редукционистской установки ценностного когнитивизма, определяющей все виды духовной активности субъекта как "познание" и причисляющей ценности к разряду знаний. Выявлены причины, механизм и последствия подобного отождествления. Дается обоснование сущностного и функционального различия знаний и ценностей. |
Черникова, Ирина Васильевна (д-р. филос. наук). Эволюционный когнитивизм: онтологические основания и эпистемологическая перспектива [Текст] / И. В. Черникова> // Вестник Томского государственного университета. Философия. Социология. Политология. - 2010. - N 2 (10). - С. 72-78. - Библиогр.: с. 78 (5 назв. ) . - ISSN 1998-863X
Рубрики: Философия Философия науки Кл.слова (ненормированные): познание -- философский анализ -- когнитивная практика -- модели познания -- сознание -- знание -- реальность -- самоорганизация -- мышление -- эволюционный когнитивизм -- эволюционная эпистемология -- эволюционно-синергетическая модель -- материалы конференций Аннотация: Анализируются представления о познании, формируемые современной когнитивной наукой в контексте философского анализа когнитивных практик и в аспекте эволюционно-синергетической модели мира. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Анисимова, Н. П. Из жизни парадигмы: история лингвистики [Текст] / Н. П. Анисимова> // Вестник Тверского государственного университета. - 2010. - N 15 (Филология). - С. 5-11. . - Библиогр.: с. 11 (7 назв. )
Рубрики: Языкознание Теория и философия языка Кл.слова (ненормированные): лингвистика -- парадигма -- структурализм -- функционализм -- когнитивизм -- модель семиотики -- тривиум Аннотация: Пути становления и развития научной парадигмы в лингвистике. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Сонин, А. Г. Когнитивная лингвистика в России [Текст] / А. Г. Сонин> // Вестник Тверского государственного университета. - 2010. - N 5 (Филология). - С. 128-136. . - Библиогр.: с. 136-137 (9 назв. )
Рубрики: Языкознание Лингвистика текста Кл.слова (ненормированные): когнитивная лингвистика -- когнитивизм -- лингвистика -- лингвисты -- лингвисты-когнитологи Аннотация: Методология когнитивной лингвистики. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Панаиотиди, Э. (профессор). Философия музыкального воспитания Б. Реймера: "за" и "против" [Текст] / Панаиотиди Э.> // Музыкальная психология и психотерапия. - 2011. - N 2. - С. 4-17. . - Библиогр.: с. 17 (9 назв. ). - Окончание. Начало в N 1
Рубрики: Музыка и зрелищные искусства Музыкальное образование Кл.слова (ненормированные): музыкальное искусство -- музыкальная педагогика -- философия музыкального образования -- эстетическое образование -- эстетическое познание -- ученые -- американские ученые -- педагоги-музыканты -- учителя музыки -- художественные символы -- абсолютный экспрессионизм -- эстетический когнитивизм Аннотация: О различных теоретических и практических проблемах музыкального и эстетического воспитания за рубежом. О направлениях, задачах и принципах музыкального образования, о главном направлении - эстетическом. Доп.точки доступа: Реймер, Б.; Боумен, В.; Алперсон, Ф. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Кутырев, Владимир Александрович. Величи (на) е и коварство феноменологической идеи Гуссерля (философско-исторические предпосылки информационного когнитивизма) [Текст] / В. А. Кутырев> // Философия и культура. - 2011. - N 5 (41). - С. 18-24. . - Библиогр.: с. 24 (6 назв. ). - Примеч. в сносках
Рубрики: Философия Всемирная история философии Философия зарубежных стран Метафизика. Онтология Кл.слова (ненормированные): феноменология -- когнитивизм -- информация -- ноэмы -- трансцендентальное -- трансцендентальная феноменология -- коммуникации -- бытие -- трансмодернизм -- симулякры -- онтология Аннотация: Трансцендентальная феноменология Э. Гуссерля рассматривается как предвидение информационной революции. В ней предложены понятия, которые по своему внутреннему смыслу были аналогами структурного и когнитивно-коммуникационного теоретизирования. Доп.точки доступа: Гуссерль, Э. (философ ; 1859-1938) Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Гуревич, П. С. (доктор философских наук). Философские просторы теории познания (тематический обзор) [Текст] / П. С. Гуревич> // Философия и культура. - 2011. - N 6 (42). - С. 170-179. . - Примеч. в сносках. - Обзор книг: Микешина, Л. Диалог когнитивных практик : из истории эпистемологии и философии науки / Л. Микешина. - М., 2010. - 575 с.; Зинченко, В. Истоки культурно-исторической психологии : философско-гуманитарный аспект / В. Зинченко, Б. Пружинин, Т. Щедрина. - М., 2010. - 415 с.; Шпет, Г. Философия и наука : лекционные курсы / Г. Шпет. - М., 2010. - 496 с.; Философские познания : к юбилею Людмилы Александровны Микешиной. - М., 2010. - 631 с.
Рубрики: Философия Теория познания Кл.слова (ненормированные): когнитивизм -- когнитивные практики -- эпистемология -- философия науки -- культурно-историческая психология -- познание -- методология познания -- философия познания -- обзоры литературы Аннотация: Обзор философской литературы по теории познания. Доп.точки доступа: Микешина, Л. А.; Зинченко, В.; Пружинин, Б.; Щедрина, Т.; Шпет, Г. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Джусупов, Н. М. Когнитивная стилистика: современное состояние и актуальные вопросы исследования [Текст] / Н. М. Джусупов> // Вопросы когнитивной лингвистики. - 2011. - N 3. - С. 65-76. . - Библиогр.: с. 74-76
Рубрики: Языкознание Лексикология Кл.слова (ненормированные): лингвистика -- когнитивная лингвистика -- стилистика -- когнитивная стилистика -- когнитивная семантика -- когнитивизм -- когнитивные структуры Аннотация: Рассмотрены теоретические проблемы когнитивной стилистики как интенсивно развивающегося междисциплинарного направления современной лингвистики. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Сергеев, С. Ф. (кандидат психологических наук ; доцент факультета искусств). Теоретико-методологические проблемы педагогики образовательных сред [Текст] / С. Ф. Сергеев> // Образовательные технологии. - 2010. - N 3. - С. 38-48.
Рубрики: Образование. Педагогика Организация образования Кл.слова (ненормированные): средоориентированное обучение -- модели средоориентированное обучение -- обучающие среды -- деятельностные подходы обучения -- ориентирующая педагогика -- теоретические проблемы педагогики -- методологические проблемы педагогики -- проблемы педагогики -- когнитивизм -- когнитивное обучение Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Хоу Сюжань Причины интенсивного заимствования англицизмов русским языком [Текст] / Хоу Сюжань> // Актуальные проблемы современной науки. - 2011. - № 4. - С. 64-66. . - Библиогр.: с. 66 (4 назв. )
Рубрики: Языкознание Русский язык Кл.слова (ненормированные): англицизмы -- когнитивизм -- парономазия -- коннотации -- словопроизводство -- западноевропейские языки -- языковые заимствования -- словообразовательные модели -- стилистика текста Аннотация: Внутрилингвистические и внешнелингвистические причины заимствования англоязычной лексики. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Кутырев, Владимир Александрович. Наша цивилизация в эпоху трансмодерна [Текст] / В. А. Кутырев> // Философия и культура. - 2011. - № 12 (48). - С. 10-19. . - Библиогр.: с. 19 (10 назв. )
Рубрики: Философия Философская антропология Метафизика. Онтология Кл.слова (ненормированные): человечество -- цивилизации -- рациональность -- технос -- когнитивизм -- трансмодернизм -- мудрость -- идентичность -- феноменология -- логос -- постмодернизм -- мышление -- бессознательное -- наука -- физика -- Вселенная -- сопротивление Аннотация: Современная цивилизация превращается в постчеловеческое образование. Это эпоха трансмодерна. Человечеству не хватает мудрости в использовании своих все более опасных знаний. Предлагается философия сопротивления. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Кутырев, Владимир Александрович. Когнитизация реальности в ее философско-историческом выражении [Текст] / В. А. Кутырев> // Философия и культура. - 2012. - № 8 (56). - С. 17-26. - Библиогр.: с. 26 (9 назв. ) . - ISSN 1999-2793
Рубрики: Философия Метафизика. Онтология Теория познания Всемирная история философии Кл.слова (ненормированные): когнитивизм -- когнитология -- когнитивная наука -- метафизика -- бытие -- гносеология -- эпистемология -- онтология -- трансцендентализм -- материализм -- постмодернизм -- трансцендентальный идеализм -- сознание -- когнитивное познание -- информация -- разум -- реальность -- тождества -- различия Аннотация: Рассматриваются исторические формы познавательного моделирования мира: онтология, гносеология, эпистемология, когнитология. Доп.точки доступа: Кант, И. (философ ; 1724-1804); Гуссерль, Э. (философ ; 1859-1938); Делез, Ж. (философ ; 1926-1995) Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Аветисова, К. Г. Теория научения и возможности ее применения в образовании [Текст] / К. Г. Аветисова> // Образование. Наука. Инновации. - 2011. - № 2. - С. 83-89. - Библиогр.: с. 89 (8 назв. ) . - ISSN 1996-6792
Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Теория и методика обучения Кл.слова (ненормированные): теория научения -- функциональность -- когнитивизм -- адаптивное поведение -- паттерны стимулов -- условные реакции -- нравственные ценности -- вузы Аннотация: Статья рассматривает потенциальные возможности приложения теории научения к образовательной системе вуза. Описаны основные положения теории научения, ее парадигмы и взгляды создателей теории научения, касающиеся психологических подходов к развитию и воспитанию личности. Подчеркивается тот факт, что фундаментальность исследований известных психологов позволяет использовать теорию научения в качестве концептуально-методологического основания построения системы современного российского образования. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Пошехонова, В. А. Когнитивные компетенции психологической деятельности [Текст] / В. А. Пошехонова> // Гуманитарные и социально-экономические науки. - 2013. - № 2. - С. 46-49. - Библиогр.: с. 49 . - ISSN 1997-2377
Рубрики: Психология Практическая (консультативная) психология Психология личности Кл.слова (ненормированные): когнитивизм -- культура -- социальная среда -- радикальный конструктивизм -- деятельность психолога Аннотация: Дано определение когнитивной психологии. Показаны смысловые значения жизни, с помощью которых можно изменить себя в нужную сторону, избавиться от комплексов и отрицательных мыслей, научиться управлять своими эмоциями и т. д. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Саватеева, Л. В. (кандидат филологических наук). Эвфемизация: когнитивная и лингвистическая сущность [Текст] / Л. В. Саватеева> // Юридический вестник Ростовского государственного экономического университета. - 2013. - № 1/2. - С. 40-46
Рубрики: Языкознание Общее языкознание Кл.слова (ненормированные): эвфемизмы -- когнитивизм -- речевая деятельность -- семантика Аннотация: В статье дается понятие эвфеминии. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Бокова, Татьяна Николаевна. Анализ основных философско-педагогических концепций США в XX веке [Текст] / Т. Н. Бокова> // Известия Саратовского университета. Новая серия. Сер.: Философия. Психология. Педагогика. - 2013. - Вып. 2. - С. 110-114. - Библиогр.: с. 113-114 . - ISSN 1814-733X
Рубрики: Образование. Педагогика История образования--США, 20 в. Кл.слова (ненормированные): американская педагогика -- философско-педагогические концепции -- системы образования -- прагматизм -- бихевиоризм -- гуманизм -- конструктивизм -- когнитивизм Аннотация: Рассматриваются особенности развития педагогической мысли в США с точки зрения формирования системы образования. Исследуются основные американские философско-педагогические концепции XX века: прагматизм, бихевиоризм, гуманизм, конструктивизм и когнитивизм. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Гуревич, Павел Семенович. Релятивизм как когнитивная хворь (размышления над книгой) [Текст] / П. С. Гуревич> // Психология и психотехника. - 2015. - № 3 (78). - С. 313-324. - Библиогр.: с. 322-324 (28 назв.) . - ISSN 2070-8955
Рубрики: Философия Философская антропология Кл.слова (ненормированные): дезинформация -- иллюзии -- информация -- истина -- когнитивизм -- науки о человеке -- релятивизм -- эксперимент Аннотация: Предмет исследования – размышления вокруг книги "Релятивизм как болезнь современной философии". Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Яшин, Борис Леонидович (доктор философских наук; профессор). Универсальность мышления и соотношение априорного и апостериорного знания [Текст] / Б. Л. Яшин> // Преподаватель XXI век. - 2015. - № 2, ч. 2. - С. 229-235. - Библиогр.: с. 234-235 (14 назв.) . - ISSN 2073-9613
Рубрики: Логика Общие вопросы логики Кл.слова (ненормированные): апостериорное знание -- априорное знание -- когнитивизм -- когнитивистика -- математическое образование -- эмпиризм -- эмпирическое знание -- эпистемология -- этноматематика Аннотация: О двояком отношении к законам традиционной логики в науке и философии. О "априорно-апостериорном" характере многих фундаментальных научных понятий, подтверждением которых являются работы в области когнитивистики, а также этноматематики и ее педагогических вариантов. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Бессарабова, И. С (доктор педагогических наук; профессор). Джером Брунер - педагог, ученый, личность (к 100-летию со дня рождения) [Текст] / И. С Бессарабова, Н. Е. Воробьев> // Педагогика. - 2015. - № 10. - С. 88-96. - Библиогр.: с. 96 (8 назв.) . - ISSN 0869-561X
Рубрики: Образование. Педагогика История образования--США, 20 в.; 21 в. Кл.слова (ненормированные): американские ученые -- бихевиоризм -- вопросы обучения -- интеллектуальное развитие -- когнитивизм -- педагоги -- проблемы обучения -- процесс обучения -- психологи -- реформирование образования -- школьное образование Аннотация: Статья посвящена профессиональной деятельности всемирно известного американского психолога и педагога Джерома Брунера. Освещены жизненный путь ученого и его вклад в решение ряда важных проблем образования. Доп.точки доступа: Воробьев, Н. Е. (доктор педагогических наук; профессор); Брунер, Дж. С. (американский психолог; педагог ; 1915-) Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |