Макаревич, Г. В. (главный специалист научно-педагогической библиотеки им. К. Д. Ушинского).
    Личное и социальное в книге для чтения [Текст] : анализ педагогических моделей 1980-2000-х годов / Г. В. Макаревич, Н. Б. Баранникова // Образование и общество. - 2010. - N 2 (61). - С. 106-109. - Библиогр. в примеч. - Приведен список учебников по чтению для 1-3 классов начальной школы . - ISSN 2071-6710
УДК
ББК 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика--СССР--Россия, 1980-2000 гг.
   Методика преподавания учебных предметов--СССР--Россия, 1980-2000 гг.

Кл.слова (ненормированные):
учебники по чтению -- книги для чтения -- чтение -- литературное чтение -- учебные предметы -- учебные дисциплины -- начальная школа -- учащиеся начальных классов -- система образов -- литературные образы -- образы детей -- образы взрослых -- образы Родины -- социальные пространства -- личное пространство -- визуальный ряд -- текстовый ряд -- визуальные образы -- текстовые образы -- семиотика пространства -- педагогические модели
Аннотация: Дается анализ педагогических моделей 1980-х-2000-х годов, представленных в учебниках по чтению для 1-3 (4) классов. Наблюдается тенденция к сокращению тематических разделов о Родине, изъятию детских образов из художественных текстов. Моделируемое социальное пространство "Родина" предстает несовременным и стародавним.


Доп.точки доступа:
Баранникова, Н. Б. (кандидат педагогических наук, старший научный сотрудник ИТИП РАО)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Комлева, Юлия Евгеньевна (кандидат исторических наук).
    Изъяны габсбургской политики идентичности: "книги для чтения" в италоязычных школах Триеста [Текст] / Ю. Е. Комлева // Известия Уральского федерального университета. Сер. 2, Гуманитарные науки. - 2015. - № 1 (136). - С. 144-156. - Библиогр.: с. 155-156 (27 назв.) . - ISSN 2227-2283
УДК
ББК 63.3(4)5 + 74.03 + 74.2
Рубрики: История--Триест--Австро-Венгрия, 1885 г.
   Европа в XVI в. - 1918 г.

   Образование. Педагогика--Триест--Австро-Венгрия, 1885 г.

   История образования

   Общеобразовательная школа

Кл.слова (ненормированные):
династии -- италоязычные школы -- италоязычные школьники -- книги для чтения -- мультикультурализм -- наднациональная идентичность -- начальное образование -- среднее образование -- учебники -- школьная политика
Аннотация: На примере книг для чтения, утвержденных в 1885 г. для италоязычных школ Триеста, рассматриваются проблемы габсбургской школьной политики по формированию наднациональной идентичности.


Доп.точки доступа:
Габсбурги, (династия)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)