Колесина, К. Ю.
    Принципы разработки интегративной компетентностно ориентированной программы проектной деятельности старшеклассников [Текст] / К. Ю. Колесина // Российский психологический журнал. - 2007. - Т. 4, N 1. - С. 41-43. - Библиогр.: с. 43 (4 назв. )
УДК
ББК 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика--Теория и методика обучения
Кл.слова (ненормированные):
ключевые компетентности -- метапредметная программа проектной деятельности -- образовательные проекты -- старшеклассники
Аннотация: В статье рассматриваются значения, теоретические, процессуальные и организационные основы разработки интегративной метапредметной программы проектной деятельности, ориентированной на формирование ключевых компетентностей учащихся.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Филатова, М. Н. (кандидат философских наук ; профессор ; проректор по учебной работе Российского государственного университета нефти и газа имени И. М. Губкина).
    Социальные компетенции в образовательном процессе: цели, принципы, технологии [Текст] / М. Н. Филатова, Л. В. Волкова // Социология образования. - 2007. - N 9. - С. . 4-16. - Библиогр.: с. 15-16 (26 назв. )
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика--Высшее профессиональное образование
Кл.слова (ненормированные):
система образования -- социальная политика -- высшее образование -- социология образования -- образовательный процесс -- социальные компетенции -- компетентностный подход -- ключевые компетентности
Аннотация: Социальные компетенции на фоне необходимых изменений в образовательной системе.


Доп.точки доступа:
Волкова, Л. В. (кандидат социологических наук ; доцент кафедры проблем развития современного общества Российского государственного университета нефти и газа имени И. М. Губкина)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Хирьянова, И. С.
    Электронный образовательный ресурс "Тетрадь проектов" как одно из средств развития ключевых компетентностей младших школьников в ходе проектной деятельности [Текст] / И. С. Хирьянова // Открытое и дистанционное образование. - 2009. - N 2. - С. 44-51 : рис.: табл. - Библиогр.: с. 51 (6 назв. )
УДК
ББК 74.202 + 74с
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика обучения

   Применение вычислительной техники в педагогике

Кл.слова (ненормированные):
электронные средства обучения -- образовательные ресурсы -- проектная деятельность -- ключевые компетентности -- младшие школьники -- начальная школа -- адаптация детей -- информационные технологии -- виды компетентностей -- электронные тетради -- проектная деятельность -- тесты компетентности -- электронные ресурсы -- тетради проектов
Аннотация: Реализация компетентностного подхода рассмотрена на примере использования электронного образовательного ресурса "Тетрадь проектов" для развития ключевых компетентностей учеников начальной школы.





    Суханова, Валентина Константиновна (канд. физ. -мат. наук).
    Ключевые компетентности и задача модернизации физического практикума [Текст] = Key competences and a problem of modernization of the experimental studies in physics / В. К. Суханова, О. В. Плотникова // Философия образования. - 2008. - N 4 (25). - С. 273-278. - Библиогр.: с. 278 (4 назв. ) . - ISSN 1811-0916
ГРНТИ
УДК
ББК 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика обучения

Кл.слова (ненормированные):
модернизация образования -- физический практикум -- вузы -- профессиональная адаптация -- ключевые компетентности -- студенты
Аннотация: Об определении способов формирования ключевых компетентностей.


Доп.точки доступа:
Плотникова, Ольга Васильевна (канд. пед. наук)




    Гулякин, Д. В.
    Дистанционное обучение как фактор формирования социально-информационной компетентности будущего специалиста [Текст] / Д. В. Гулякин // Открытое и дистанционное образование. - 2010. - N 2. - С. 19-23 : рис. - Библиогр.: с. 23 (9 назв. )
УДК
ББК 74.58 + 74 + 74с
Рубрики: Образование. Педагогика--Россия--Георгиевск
   Высшее профессиональное образование

   Дистанционное образование

   Применение вычислительной техники в педагогике

Кл.слова (ненормированные):
информатизация общества -- информационное общество -- дистанционное обучение -- информационные технологии -- социально-информационная компетентность -- компетентность -- ключевые компетентности -- будущие специалисты -- выпускники вузов -- тестирование -- высшая школа
Аннотация: Информационные технологии рассматриваются как важнейший компонент социально-информационной компетентности и дистанционного образования.


Доп.точки доступа:
ГОУ ВПО "Северо-Кавказский государственный технический университет" \георгиевский технологический институт (филиал)\; Северо-Кавказский государственный технический университет, ГОУ ВПО \георгиевский технологический институт (филиал)\; Георгиевский технологический институт (филиал) Северо-Кавказского государственного технического университета
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Рабе, Юлия Александрова (соискатель).
    Компетентностный подход в образовательной модели современной школы [Текст] = The competence-based approach in the educational model of modern school / Ю. А. Рабе // Философия образования. - 2010. - N 3 (32). - С. 153-160. . - Библиогр.: с. 159 (11 назв. )
ГРНТИ
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
компетентность -- компетенции -- компетентностный подход -- виды компетентностей -- ключевые компетентности -- базовые ценности -- национальные ценности
Аннотация: Анализируется история компетентностного подхода с позиции изменения целеполагания образовательного процесса.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Аронов, Александр Моисеевич (кандидат физико-математических наук).
    О понятии "математическая компетентность" [Текст] = Notion of mathematical competence / А. М. Аронов, О. В. Знаменская // Вестник Московского университета. Сер. 20, Педагогическое образование. - 2010. - N 4. - С. 31-43. . - Библиогр.: с. 42-43 (12 назв. ). - Рез. англ.
УДК
ББК 74.58 + 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

   Методика преподавания учебных предметов

Кл.слова (ненормированные):
компетентностное испытание -- школьники -- математическое образование -- обучение математике -- математическая компетентность -- ключевые компетентности -- предметная компетентность -- высшее математическое образование -- общее математическое образование
Аннотация: Реализуется системный подход к построению предметно-ориентированной математической компетенции. Вводится редко встречающаяся форма определения компетентности - компетентностное испытание, обсуждается его специфика. Дан анализ феноменов и причин редукции математической компетентности в общем и высшем математическом образовании.


Доп.точки доступа:
Знаменская, Оксана Витальевна (кандидат физико-математических наук)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Ващенко, Галина Александровна.
    Ключевые компетентности учащихся и методы их формирования [Текст] : [опыт сред. шк. 3 г. Лянтора, ХМАО-Югра] / Г. А. Ващенко // Управление качеством образования: теория и практика эффективного администрирования. - 2011. - N 7. - С. 85-90.
УДК
ББК 74.202.2 + 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика обучения--Лянтор, город--Ханты-Мансийский автономный округ--Россия

Кл.слова (ненормированные):
содержание общего образования -- общее образование -- образовательный процесс -- процесс обучения -- образовательные компетентности -- ключевые компетентности -- компетентности -- общеучебные умения -- учащиеся -- ученики -- школьники -- опыт работы
Аннотация: Организация образовательного процесса школы на основе компетентностей, которые дают возможность обучающимся овладевать умениями коммуникации, анализа, понимания, принятия решений.


Доп.точки доступа:
Школа 3
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Иванова, В. В.
    Субъектно-развивающая среда - ресурс развития ключевых компетентностей школьников [Текст] / В. В. Иванова // Педагогическое образование и наука. - 2012. - № 5. - С. 66-70. - Библиогр.: с. 70 . - ISSN 2072-2524
УДК
ББК 74.2
Рубрики: Образование. Педагогика
   Общеобразовательная школа

Кл.слова (ненормированные):
субъектно-развивающая среда -- школьное образование -- педагогическое содействие -- ключевые компетентности
Аннотация: В статье представлена характеристика субъектно-развивающей среды образовательного учреждения как ресурса развития ключевых компетентностей школьников.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Левитес, Д. Г. (доктор педагогических наук; профессор).
    Педагогика здравого смысла [Текст] / Д. Г. Левитес // Педагогика. - 2013. - № 7. - С. 59-66 . - ISSN 0869-561X
УДК
ББК 74.2
Рубрики: Образование. Педагогика
   Общеобразовательная школа

Кл.слова (ненормированные):
школьное образование -- содержание образования -- цели образования -- общественно-педагогический идеал -- задачи школы -- образовательный процесс -- проектирование образовательного процесса -- воспитание -- ключевые компетентности -- формирование ключевых компетентностей -- возрастосообразные школы -- скрытая педагогическая реальность -- учителя -- подготовка учителей -- педагогическое образование -- компетентностный подход
Аннотация: Социокультурные изменения, произошедшие в России в конце 1990 - начале 2000-х гг. негативно повлияли на отечественное образование. Автор статьи рассматривает возникшие в связи с этим образовательные проблемы в контексте "педагогики здравого смысла".

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Машарова, Татьяна Викторовна (доктор педагогических наук; профессор).
    Изменение результатов образовательной деятельности в условиях развития теории управления [Текст] / Т. В. Машарова // Вестник Костромского государственного университета. Сер.: Педагогика. Психология. Социокинетика. - 2019. - № 4. - С. 16-19. - Библиогр.: с. 19 (5 назв. ). - полный текст статьи см. на сайте Научной электронной библиотеки https://www.elibrary.ru . - ISSN 2073-1426
УДК
ББК 74.04
Рубрики: Образование. Педагогика
   Организация образования

Кл.слова (ненормированные):
управление образованием -- теория управления образованием -- педагогический менеджмент -- образовательный менеджмент -- функции управления -- принципы управления -- управление образовательным процессом -- искусство управления -- метапредметность -- метапредметные результаты -- ключевые компетентности -- межпредметные связи
Аннотация: В данной статье автор проследил диалектику управления образованием от классического управления и педагогического менеджмента до искусства управления. При этом соответственно меняются и непредметные результаты: от межпредметных связей и ключевых компетентностей до метапредметных результатов образования.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)