Еланская, С. Н. К вопросу о типологии отечественных кинотекстов (семиотический анализ) [Текст] / С. Н. Еланская> // Вестник Тверского государственного университета. - 2007. - N 10 (Философия). - С. 67-79. - Библиогр.: с. 79-80 (14 назв. )
Рубрики: Музыка и зрелищные искусства Художественно-игровое кино Языкознание--Россия Общее языкознание Кл.слова (ненормированные): тексты -- кинофильмы -- кинотексты -- мимесис Аннотация: Анализ популярных отечественных кинолент с точки зрения раскрытия их возможностей как текстов. |
Тищенко, Наталья Викторовна (кандидат культурологии, доцент кафедры культурологии факультета управления социальных систем СГТУ). История ГУЛАГа в современных кинотекстах [Текст] / Н. В. Тищенко> // Вопросы культурологии. - 2010. - N 5 (май). - С. 55-60. - Библиогр.: с. 60 (5 назв. ) . - ISSN 2073-9702
Рубрики: Музыка и зрелищные искусства Киноискусство в целом Социальная философия Социальное пространство и социальное время--СССР, 20 в.; 21 в. нач. Кл.слова (ненормированные): кино -- художественные фильмы -- кинотексты -- современные кинотексты -- культурные коды -- тюрьмы -- исправительно-трудовые лагеря -- тюремная субкультура -- советское общество -- репрессии -- тоталитаризм -- историческое сознание -- массовое сознание -- исторические факты -- стереотипы сознания Аннотация: В статье выявляются культурные коды, с помощью которых в современных кинотекстах репрезентируется период репрессий, система ГУЛАГа и тюремная субкультура. Делается вывод, что в кинотекстах происходит серьезное искажение образов и исторических фактов, что приводит к формированию искаженных стереотипов. Доп.точки доступа: Прошкин, А. А. (кинорежиссер ; 1940-); Подорога, В. А. (философ ; 1946-); Вирильо, П. (философ, архитектурный критик ; 1932-); ГУЛАГ; Главное управление лагерей Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Колодий, Наталия Андреевна. Визуальный поворот и его влияние на социальное познание [Текст] / Н. А. Колодий, В. В. Колодий> // Известия Томского политехнического университета. - 2010. - Т. 316, N 6 : Экономика : Философия, социология и культурология. - С. 146-152. . - Библиогр.: с. 151-152 (17 назв. )
Рубрики: Социальная философия Социальное познание Кл.слова (ненормированные): визуальный поворот -- визуальность -- социальные практики -- повседневные практики -- фотография -- кинотексты Аннотация: Анализируется сущность так называемого визуального поворота, выявлены его причины, отрефлексирована степень влияния визуальных исследований на социальное познание. Доп.точки доступа: Колодий, В. В. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Петрушина, Анна Александровна. От романтизма к постмодернизму [Текст] : новелла В. Ирвинга "Легенда о сонной лощине" (1819) и киноверсия Тима Бартона "Сонная лощина" (1999) / А. А. Петрушина> // Известия Саратовского университета. Новая серия. Сер.: Филология. Журналистика. - 2010. - Вып. 4. - С. 59-63. . - Библиогр. в примеч. - Примеч.: с. 63
Рубрики: Литературоведение Литература Америки, 19 в. нач. Музыка и зрелищные искусства Художественно-игровое кино, 20 в. кон. Кл.слова (ненормированные): романтизм (литературоведение) -- постмодернизм (киноискусство) -- новеллы -- кинофильмы -- киноверсии -- кинотексты -- экранизации произведений -- американский романтизм (литературоведение) -- американский постмодернизм (киноискусство) -- писатели -- режиссеры -- американские писатели -- американские кинорежиссеры Аннотация: Представлен анализ трансформации произведения одного из основоположников американского романтизма в постмодернистское кинополотно. Доп.точки доступа: Ирвинг, В. (американский писатель ; 1783-1859); Бартон, Т. (американский кинорежиссер, писатель ; 1958-) Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Тищенко, Наталья Викторовна (кандидат культурологии; доцент). Герой-одиночка и криминальное сообщество: стратегии сосуществования в пространстве кинотекста [Текст] / Н. В. Тищенко> // Вопросы культурологии. - 2011. - N 5 (май). - С. 111-116. . - Библиогр.: с. 116 (3 назв. )
Рубрики: Культурология Прикладная культурология Музыка и зрелищные искусства Киноискусство в целом--Россия, 20 в. 90-е гг. Кл.слова (ненормированные): художественные фильмы -- русские кинофильмы -- кинотексты -- тюремная субкультура -- художественные образы -- образные структуры -- тема героизма -- герой-одиночка -- криминальное сообщество Аннотация: В статье на примере отечественных кинофильмов 1990-х годов анализируется взаимодействие и взаимозависимость таких образных структур, как "герой-одиночка" и "криминальное сообщество". Доп.точки доступа: Ломброзо, Ч. (судебный психиатр, антрополог ; 1835-1909); Коннел, Р. (философ ; 1893-1949) Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Кинотерапия как средство психологической реабилитации и коррекции [Текст] / Н. Л. Карпова [и др. ]> // Вестник Российского гуманитарного научного фонда. - 2011. - N 3 (64). - С. 121-130. . - Библиогр.: с. 130 (16 назв. )
Рубрики: Психология Психология творчества Практическая (консультативная) психология Кл.слова (ненормированные): психотерапия -- психологическая реабилитация -- психологическая коррекция -- арт-терапия -- кинотерапия -- кинофильмы -- психоанализ кинофильмов -- психологическое воздействие кинофильмов -- киновосприятие -- психология киновосприятия -- психотерапевтический потенциал кинофильмов -- кинотексты -- гуманистическая психотерапия -- онтопсихология -- логопсихотерапия Аннотация: Представлены результаты исследования возможностей использования кино в различных психотерапевтических направлениях, а также психологии киновосприятия. Рассмотрены возможности кинотерапии в реабилитационной и коррекционной работе, а также специфика кинотерапии как средства развития продуктивного мышления в системе семейной групповой логопсихотерапии. Представлена авторская методика анализа психотерапевтического потенциала фильма. Доп.точки доступа: Карпова, Наталия Львовна (доктор психологических наук); Данина, Мария Михайловна; Кисельникова, Наталия Владимировна (кандидат психологических наук); Шувиков, Александр Иванович Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Загребин, Сергей Сергеевич (доктор исторических наук; профессор; заместитель директора по научной работе). Переживание идентичности как опыт нравственного самопознания (на примере фильма Андрея Тарковского "Зеркало") [Текст]. Ч. 2 / С. С. Загребин> // Вопросы культурологии. - 2011. - N 8 (август). - С. 39-46. . - Библиогр.: с. 46 (10 назв. ). - Продолж. Начало в N 7
Рубрики: Музыка и зрелищные искусства История киноискусства--Россия--СССР, 20 в. Кл.слова (ненормированные): кинорежиссеры -- кинофильмы -- художественное кино -- воспоминания современников -- киноязык -- кинотексты -- смысловое наполнение кино -- нравственное самопознание Аннотация: Статья является продолжением анализа фильма кинорежиссера Андрея Тарковского "Зеркало". Автор приходит к выводу, что фильм является зафиксированным на кинопленке процессом нравственного самопознания режиссера, выражением его мировоззрения. Доп.точки доступа: Тарковский, А. А. (кинорежиссер ; 1932-1986) Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Еланская, С. Н. Популярность отечественных кинолент как показатель их понимания [Текст] / С. Н. Еланская> // Вестник Тверского государственного университета. - 2010. - № 31 (Филология). - С. 55-61. - Библиогр.: с. 61 (13 назв. ) . - ISSN 1994-3725
Рубрики: Музыка и зрелищные искусства Художественно-игровое кино Филологические науки Текстология--Россия--СССР, 20 в.; 21 в. Кл.слова (ненормированные): кинорежиссеры -- кинотексты -- кинофильмы -- музыка кино -- понимание -- популярность -- современное кино -- телефильмы Аннотация: Проблемы понимания отечественных кинотекстов, взаимозависимости понимания фильмов и их популярности. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Бочарникова, Наталья Викторовна (преподаватель кафедры английской филологии Волгоградского государственного социально - педагогического университета, аспирант кафедры английской филологии Волгоградского государственного социально - педагогического университета.). Дезориентирующий перевод названий кинотекстов как явление коммерческой адаптации [Текст] / Н. В. Бочарникова> // Вестник Челябинского государственного университета. - 2011. - № 25. - С. 32-38. - Библиогр. в примеч. - Примеч.: с. 37-38 . - ISSN 1994-2796
Рубрики: Языкознание--Россия--Великобритания, 21 в. Теория перевода Германские языки Кл.слова (ненормированные): английский язык -- переводы -- дезориентирующие переводы -- массовая культура -- культура -- адаптация -- коммерческая адаптация -- кинотексты Аннотация: Рассматриваются проблемы перевода названий кинотекстов с английского языка на русский. Определяется понятие дезориентирующего перевода как явление коммерческой адаптации, который применяется с целью повышения аттрактивности переводимого материала, расширения зрительской аудитории, и, следовательно, увеличения кассовых сборов. Выявляются основные приемы реализации дезориентирующего перевода. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Красильникова, Елена Геннадьевна (доктор культурологии; ведущий научный сотрудник). Постмодернистский текст К. Тарантино: "Бесславные ублюдки" [Текст] / Е. Г. Красильникова> // Вопросы культурологии. - 2013. - № 1 (январь). - С. 71-76 : порт. - Библиогр.: с. 76 (6 назв.) . - ISSN 2073-9702
Рубрики: Музыка и зрелищные искусства Теория киноискусства Кл.слова (ненормированные): кино -- киноискусство -- кинофильмы -- кинорежиссеры -- восприятие мира -- реальный мир -- обозначение реального мира -- кинотексты -- постмодернизм -- деконструкция мифа -- мифологизация -- абсурдизация -- абстракция Аннотация: В статье выявляются особенности текста Квентина Тарантино, позволяющие назвать его постмодернистским. Акцент сделан на структуре фильма "Бесславные ублюдки", в основе которого, как устанавливает автор, - чередование фрагментов записи реального мира и эпизодов "слов", "формирования смысла", по Жилю Делезу. Делается вывод, что подобная структура отражает восприятие мира в качестве письма и фиксирует стремление автора сделать текст "безвластным". Доп.точки доступа: Тарантино, К. (кинорежиссер ; 1963-); Делез, Ж. (философ ; 1925-1995); Барт, Р. (философ; культуролог; семиотик ; 1915-1980) Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Зарецкая, Анна Николаевна (кандидат филологических наук, старший преподаватель кафедры международных коммуникаций Южно-Уральского государственного университета). Особенности коммуникации адресата и адресанта кинодискурса [Текст] / А. Н. Зарецкая> // Вестник Челябинского государственного университета. - 2011. - № 33_1. - С. 152-154. - Библиогр.: с. 154 (10 назв.) . - ISSN 1994-2796
Рубрики: Языкознание--Россия, 21 в. Лингвистика текста Музыка и зрелищные искусства Киноискусство в целом Кл.слова (ненормированные): адресаты -- адресанты -- дискурсы -- кинодискурсы -- коммуникации -- восприятие -- лакуны -- кинодиалоги -- кинофильмы -- сценаристы -- киносценарии -- кинотексты Аннотация: Статья посвящена выявлению особенностей коммуникации адресата и адресанта сообщения в кинодискурсе. Автор утверждает, что этот процесс осложняется аудиовизуальным характером кинодискурса. Доп.точки доступа: Языки профессиональной коммуникации; Российская ассоциация лингвистов-когнитологов, Общероссийская общественная организация; Челябинский государственный университет, Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Люсый, А. П. (кандидат культурологии; старший научный сотрудник). Федерация текстов. Культурологическое измерение текстологического путешествия [Текст] / А. П. Люсый> // Вопросы культурологии. - 2013. - № 5 (май). - С. 6-11 : порт., фот. - Библиогр.: с. 11 (10 назв.) . - ISSN 2073-9702
Рубрики: Культурология Теоретическая культурология Кл.слова (ненормированные): концепции культуры -- текстологическая концепция культуры -- тексты -- локальные тексты -- кинотексты -- визуальность -- медиа -- топос -- семиотические мутации -- фамильные мутации -- дискурс -- гламур -- конференции Аннотация: Текстологическая концепция культуры как суммы и системы локальных текстов преломляется в сюжете текстологического путешествия - последовательного участия автора в конференциях на юге России и в Крыму. Рассматривается медиасоставляющая локальных текстов (Таганрогского, Кавказского, Крымского), а также кинотекст как субъект Крымского текста русской культуры. Доп.точки доступа: Севастопольские Кирилло-Мефодиевские чтения; Современное состояние медиаобразования в России в контексте мировых тенденций, конференция Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Бондаренко, Яна Алексеевна. Современные англоязычные фильмы как способ стимуляции когнитивной деятельности студентов: лингвистический и дидактический аспекты [Текст] / Я. А. Бондаренко> // Иностранные языки в высшей школе. - 2013. - № 3. - С. 83-86. - Библиогр.: с. 86 и в подстроч. примеч. . - ISSN 2072-7607
Рубрики: Языкознание Германские языки Кл.слова (ненормированные): английский язык -- высшее профессиональное образование -- методика преподавания -- студенты -- методы обучения -- кинотексты -- англоязычные фильмы -- когнитивная деятельность -- лингвистические аспекты -- дидактические аспекты -- обучение переводу -- языковые игры -- иностранные языки Аннотация: Использование кинотекстов при обучении студентов иностранному языку. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Разливинская, Наталья Александровна (аспирант). Когнитивно-образные механизмы интерсемиотического перевода фрейм-сценария "рок" [Текст] : (на материале пьесы "Отелло" и кинотекста Д. Миллера) / Н. А. Разливинская> // Вестник Челябинского государственного университета. - 2013. - № 35. - С. 96-98. - Библиогр. в примеч. - полный текст статьи см. на сайте Научной электронной библиотеки (http://elibrary) . - ISSN 1994-2796
Рубрики: Языкознание--Россия--21 в. Теория перевода Кл.слова (ненормированные): кинотексты -- сценарии -- пьесы -- фреймы -- переводы Аннотация: Проводится когнитивное исследование механизмов интерсемиотического перевода пьесы «Отелло». Выделяется инвариантная образная структура вербального текста, которую можно представить в виде фреймов-сценариев, определяющих построение кинотекста. Детальное изучение ассоциативно-образных цепочек позволяет выявить особенности восприятия сюжетной линии и интерпретации данного фрейма посредством иконико-символических знаков при интерсемиотическом переводе. Доп.точки доступа: Шекспир, У.; Миллер, Д. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Нелюбина, Юлия Александровна (соискатель ученой степени кандидата филологических наук). Специальная лексика как элемент смыслообразования в кинодискурсе [Текст] / Ю. А. Нелюбина> // Вестник Челябинского государственного университета. - 2014. - № 16. - С. 98-101. - Библиогр.: с. 101 (9 назв.) . - ISSN 1994-2796
Рубрики: Языкознание--Россия, 21 в. Лексикология Лингвистика текста Музыка и зрелищные искусства Киноискусство в целом Кл.слова (ненормированные): кинодискурс -- кинотексты -- кинозаголовки -- специальная лексика -- смыслообразование -- кино -- тексты -- заголовки Аннотация: Рассматриваются особенности функционирования специальной лексики в заголовках кинотекстов, выясняется роль подобных заголовков в формировании и трансляции смысла произведения. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Маркина, Валерия Михайловна. Механизмы производства инаковости в дискурсе: теория и методология анализа [Текст] : (на примере одного кинотекста) / Валерия Маркина> // Журнал исследований социальной политики. - 2015. - Т. 13, № 1. - С. 49-64. - Библиогр.: с. 60-61 . - ISSN 1727-0634
Рубрики: Музыка и зрелищные искусства Художественно-игровое кино--Россия Кл.слова (ненормированные): инаковость -- инвалиды -- кинотексты -- персонажи фильмов -- понятие инаковости -- сюжеты фильмов -- фильмы -- школьники -- я и Другой Аннотация: Формирование понятия инаковости на примере фильма И. Твердовского "Класс коррекции". Доп.точки доступа: Твердовский, И. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Наговицина, Ирина Александровна (старший преподаватель). Информационное преимущество как фактор восприятия комического в кинотексте и передача юмора в ситуативной модели перевода [Текст] / И. А. Наговицина> // Вестник Санкт-Петербургского университета. Сер. 9, Филология, востоковедение, журналистика. - 2015. - Вып. 1, март. - С. 99-113. - Библиогр.: с. 112-113 (30 назв. )
Рубрики: Языкознание Германские языки Теория перевода, 20 в.; 21 в. Кл.слова (ненормированные): английский язык -- англоязычные фильмы -- аудиовизуальные контексты -- кинодиалоги -- кинопереводы -- кинотексты -- комедийные фильмы -- комические эффекты -- переводы -- русский язык -- юмористическая коммуникация -- юмористические ситуации Аннотация: Рассматриваются возможности сохранения в ситуативной модели перевода комического эффекта на основе выборки юмористических ситуаций из англоязычных комедийных фильмов и их переводов на русский язык. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Шулятьева, Дина Владимировна. "Агата, или Бесконечное чтение" Маргерит Дюрас [Текст] : к проблеме литературности в кино / Д. В. Шулятьева> // Вестник Московского университета. Сер. 9, Филология. - 2016. - № 1. - С. 212-220. - Библиогр. в примеч. . - ISSN 0130-0075
Рубрики: Литературоведение Теория литературы Музыка и зрелищные искусства Теория киноискусства Кл.слова (ненормированные): литературность -- литературное чтение -- кинотексты -- кино -- фильмы -- авторское кино -- визуальное повествование -- зрители Аннотация: Рассматривается феномен литературности в кинематографе на материале кинотекста Маргерит Дюрас. Кроме традиционных форм литературности в кино (цитат, аллюзий), в фильме реализуется модель "литературного чтения", учитывающая законы внутреннего устройства литературного произведения и особенности его восприятия. Расщепление авторской инстанции, деперсонализация персонажей, исключение их из визуального ряда и использование ненарративных элементов в фильме - техники, создающие эффект литературности в кино Дюрас и тем самым пространство литературы в фильме. Доп.точки доступа: Дюрас, М. (французская писательница) Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Щетинина, Надежда Александровна (кандидат филологических наук). Стилистика профессиональной речи пилота в дискурсе кинофильма [Текст] / Н. А. Щетинина> // Вестник Тверского государственного университета. Сер.: Филология. - 2016. - № 4. - С. 165-168. - Библиогр.: с. 167-168 (19 назв.) . - ISSN 1994-3725
Рубрики: Языкознание Лексикология Музыка и зрелищные искусства Киноискусство в целом Кл.слова (ненормированные): авиация -- вербальные коды -- дискурс кинематографа -- дискурс-анализ -- дискурсивный анализ -- кинематографический дискурс -- кинодиалоги -- кинодискурс -- кинотексты -- невербальная коммуникация -- профессиональная речь Аннотация: Представлено изучение дискурса кинематографа с лингвистической точки зрения. Проанализирована профессиональная речь пилотов, представленная в кинофильмах. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Тихонова, Валентина Львовна (кандидат философских наук; доцент). Философская интерпретация кинотекста "Реальная сказка": экзистенциальный аспект [Текст] / Валентина Львовна Тихонова> // Вестник Волгоградского государственного университета. Сер. 7, Философия. Социология и социальные технологии. - 2016. - № 4 (34). - С. 140-145. - Библиогр.: с. 144 (7 назв. ). - полный текст статьи см. на сайте Научной электронной библиотеки https://elibrary.ru . - ISSN 1998-9946
Рубрики: Философия Общие вопросы философии Музыка и зрелищные искусства Художественно-игровое кино Кл.слова (ненормированные): кинематографические тексты -- кинотексты -- кинофильмы -- личностное бытие -- перцепция -- персонажи -- реципиенты -- самость -- смысловой аспект -- сюжеты кинофильмов -- философия киноискусства -- философская интерпретация -- художественные фильмы -- экзистенциальный аспект -- эстетическое воздействие Аннотация: Рассматривается медиатекст художественного фильма "Реальная сказка", представленный экранными образами, вызывающими чувственное восприятие и эмоциональные переживания реципиента-зрителя, заставляющими активизировать интеллектуальные и чувственные возможности. Дается философская интерпретация кинотекста фильма. Акцентируется внимание на бытийных сторонах человеческой личности. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |