Дмитриев, С. В. Технология перехода от аналитических исследований "живых движений" к социокультурным двигательным действиям человека [Текст] / Дмитриев С. В.> // Педагогические технологии. - 2008. - N 4. - С. 3-18
Рубрики: Наука. Науковедение Общие вопросы науки Кл.слова (ненормированные): человек -- социокультурные двигательные действия -- двигательные действия -- антропоориентированная кинезиология -- кинезиология -- формирование способности действовать -- принцип нелинейного детерминизма -- человек социокультурный -- человек телесно развитый -- языки -- дескриптивный язык -- прескриптивный язык -- интраспективный язык -- семантическое пространство личности -- инженерия знаний -- знания -- телесно-ментальные развивающие технологии -- деятельностно-организованное сознание -- телесно-ориентированное сознание человека -- сознание человека -- образовательные технологии Аннотация: Современные антропоцентрированные технологии должны способствовать осуществлению перехода от "человека телесно развитого" к "человеку социокультурному", способному преодолеть в своей профессиональной деятельности границы физического и ментального. |
Грабаровская, Л. В. Влияние пренатального опыта ребенка на его жизненный сценарий [Текст] / Л. В. Грабаровская> // Известия Южного федерального университета. Педагогические науки. - 2012. - № 3. - С. 67-73. - Библиогр.: с. 73 . - ISSN 1995-1140
Рубрики: Психология Детская психология Кл.слова (ненормированные): пренатальный период -- постнатальный период -- эмоциональное взаимодействие -- мать -- ребенок -- внутриутробное развитие -- детско-родительские отношения -- эмпатия -- кинезиология -- перинатальная психология Аннотация: Представлены исследования в области эмоционального взаимодействия матери и ребенка в пренатальный и постнатальный периоды и его влияния на эмоциональный статус ребенка, который способствует формированию у него ценностных установок. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Сорокина, Н. А. (логопед). Терапия движением в преодолении речевых нарушений у детей и взрослых [Текст] / Н. А. Сорокина> // Коррекционная педагогика. - 2012. - № 6 (ноябрь-декабрь). - С. 36-41. - Библиогр.: с. 41 (27 назв.)
Рубрики: Здравоохранение. Медицинские науки Прикладные отрасли медицины в целом Кл.слова (ненормированные): речь -- речевые нарушения -- скандированность речи -- инфантильная речь -- терапия движением -- движение -- коррекционная помощь -- коррекционная ритмика -- кинезитерапия -- кинезиология -- ритмопластика -- ритмика -- дети -- взрослые Аннотация: Рассматривается методика и этапы преодоления скандированности и инфантильной детской речи средствами движения, музыки и слова. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Загревская, Александра Ивановна (кандидат педагогических наук; доцент). Кинезиологический подход к физкультурно-спортивному образованию студентов [Текст] / А. И. Загревская> // Вестник Томского государственного университета. - 2013. - № 374 (сентябрь). - С. 160-162. - Библиогр.: с. 162 (10 назв.). - полный текст статьи см. на сайте Научной электронной библиотеки http://elibrary.ru . - ISSN 1561-7793
Рубрики: Физическая культура и спорт Теория и методика физического воспитания Кл.слова (ненормированные): кинезиология -- физкультурное образование -- спортивное образование -- студенты -- физкультурно-спортивное образование -- высшее образование -- обучение студентов -- кинезиологический подход Аннотация: Подходы к определению понятия кинезиологии, современные направления развития кинезиологической науки и перспективы использования кинезиологического подхода в процессе физкультурно-спортивного образования студентов. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Никитин, С. Н. Кинезиология [Текст] : взгляд с позиции ретроспективы и перспективы / С. Н. Никитин, М. В. Лопатин, Н. Ф. Носов> // Теория и практика физической культуры. - 2015. - № 2. - С. 47-49. - Библиогр.: с. 49 (6 назв.) . - ISSN 0040-3601
Рубрики: Физическая культура и спорт Теория и методика физического воспитания Кл.слова (ненормированные): двигательная деятельность -- двигательные действия -- кинезиология -- модели регулирования -- перспективы развития -- самоуправление -- спортивная кинезиология Аннотация: Выявление перспектив развития содержания и направленности кинезиологии. Доп.точки доступа: Лопатин, М. В.; Носов, Н. Ф. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Лутченко, Н. Г. Научно-теоретические аспекты совершенствования кинезиологического потенциала человека [Текст] / Н. Г. Лутченко, Н. И. Перевозникова. Ю. М. Высоцкий> // Теория и практика физической культуры. - 2015. - № 3. - С. 61. - Библиогр.: с. 61 (1 назв.) . - ISSN 0040-3601
Рубрики: Физическая культура и спорт Теория и методика физического воспитания Кл.слова (ненормированные): адаптация -- возрастная эволюция -- гомеостаз -- кинезиологический потенциал -- кинезиология -- условия жизнедеятельности -- физическая активность -- физическое здоровье Аннотация: Смысловое и фактическое значение физической активности как средства совершенствования кинезиологического потенциала и успешной адаптации человека к условиям жизнедеятельности в процессе возрастной эволюции. Доп.точки доступа: Перевозникова, Н. И.; Высоцкий, Ю. М. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Колтошова, Татьяна Владимировна (кандидат педагогических наук; доцент). Предпосылки теоретического осмысления понятия кинезиологии в физическом воспитании студентов [Текст] / Т. В. Колтошова> // Вестник Томского государственного университета = Tomsk State University Journal. - 2015. - № 396 (июль). - С. 202-207. - Библиогр.: с. 206 (28 назв.). - полный текст статьи см. на сайте Научной электронной библиотеки http://elibrary.ru . - ISSN 1561-7793
Рубрики: Физическая культура и спорт Теория и методика физического воспитания Кл.слова (ненормированные): воспитание студентов -- высшее образование -- заболевания позвоночника -- кинезиология -- профилактика заболеваний -- студенты -- физическая культура -- физическое воспитание Аннотация: Физическое воспитание студентов с целью профилактики функциональных нарушений и заболеваний позвоночника. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Загревская, А. И. Кинезиологический подход как метанаучная основа физкультурно-спортивного образования студентов [Текст] / А. И. Загревская> // Теория и практика физической культуры. - 2015. - № 9. - С. 104. - Библиогр.: с. 104 (1 назв.) . - ISSN 0040-3601
Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): кинезиология -- кинезиологический подход -- кинезиологическая компетентность -- физкультурно-спортивное образование -- студенты вузов Аннотация: Научное обоснование концептуальных положений кинезиологического подхода в физкультурно-спортивном образовании. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Лубышева, Л. И. Кинезиологический подход как методология современной спортивной науки и практики [Текст] / Л. И. Лубышева, А. И. Загревская> // Теория и практика физической культуры. - 2015. - № 12. - С. 3-5. - Библиогр.: с. 5 (3 назв.) . - ISSN 0040-3601
Рубрики: Физическая культура и спорт Теория и методика физического воспитания Кл.слова (ненормированные): спортивная наука -- кинезиология -- кинезиологический подход -- метанаучное знание -- спортизация -- методология науки -- спортивная практика -- двигательная активность Аннотация: Научное обоснование методологии кинезиологического подхода в спортивной науке и практике. Базирование кинезиологического подхода на метапредметном научном знании о движении и двигательной активности человека - кинезиологии. Опора на идеи антропокосмизма, педагогической антропологии о ценностности и неделимости духовной и биологической природы человека, единстве общего, особенного и единичного в каждом человеке, совокупности умственного, нравственного и физического в его развитии, на человекотворческом характере культуры, на концепции возрастной эволюции моторики человека и реализация на основе антропных спортивных и образовательных технологий. Доп.точки доступа: Загревская, А. И. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Синергетическое моделирование сенситивных периодов развития двигательных способностей школьников [Текст] / С. Н. Симонов [и др.]> // Теория и практика физической культуры. - 2016. - № 1. - С. 83-86 : ил. - Библиогр.: с. 85-86 (14 назв.) . - ISSN 0040-3601
Рубрики: Физическая культура и спорт Теория и методика физического воспитания Образование. Педагогика Теория и методика воспитания Кл.слова (ненормированные): школьники -- двигательные способности -- синергетическое моделирование -- синергетические модели -- сенситивные периоды -- кинезиология -- физическое воспитание Аннотация: Теоретическое обоснование синергетической модели сенситивных периодов развития двигательных способностей школьников. Доп.точки доступа: Симонов, С. Н.; Частихин, А. А.; Гулин, А. В.; Апокин, В. В. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Назаренко, Людмила Дмитриевна (доктор педагогических наук; профессор; заведующая). Онтокинезиологический вектор исследований научно-педагогической школы В. К. Бальсевича [Текст] / Л. Д. Назаренко> // Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. - 2017. - № 3. - С. 2-4 : 1 фот. - Библиогр.: с. 4 (1 назв.) . - ISSN 1817-4779
Рубрики: Физическая культура и спорт Теория и методика физического воспитания Кл.слова (ненормированные): исследования -- онтокинезиология -- российская спортивная наука -- спортивная наука -- ученые -- российские ученые -- физическая активность -- кинезиология -- двигательная активность -- управление физической активностью -- двигательная деятельность -- активность человека -- спортивная культура -- научно-педагогические школы -- физическое воспитание -- спортизация Аннотация: Известный ученый В. К. Бальсевич оставил глубокий след в отечественной педагогической и спортивной науке. Разработанные им технологии теоретико-методического обеспечения спортивной подготовки сборных команд СССР и Российской Федерации к крупнейшим спортивным форумам позволили нашим атлетам добиться выдающихся результатов на Олимпийских играх, первенствах мира и Европы по легкой атлетике. Научно-педагогическая школа, возглавляемая Вадимом Константиновичем Бальсевичем и его ученицей, профессором Людмилой Ивановной Лубышевой, позволила автору разработать, теоретически и экспериментально обосновать новую теорию развития двигательно-координационных качеств. Труды профессоров В. К. Бальсевича и Л. И. Лубышевой с их авторскими концепциями внедрения физической культуры и спорта в жизнь каждого человека, а также оригинальными идеями, нашедшими свое выражение в спортизации школ и других учебных заведений; формировании спортивной культуры, определили направление дальнейших исследований в области физического воспитания детей, подростков и молодежи. Доп.точки доступа: Бальсевич, В. К. (доктор биологических наук; кандидат педагогических наук; советский и российский специалист в области теории физической культуры, методики спортивной подготовки, биомеханики; один из организаторов российской спортивной науки ; 1932-2016); Лубышева, Л. И. (доктор педагогических наук; профессор; заместитель заведующего кафедрой по научной работе) Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Лубышева, Людмила Ивановна (доктор педагогических наук; профессор; заместитель заведующего кафедрой по научной работе). Онтокинезиологический вектор научного наследия В. К. Бальсевича [Текст] / Л. И. Лубышева> // Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. - 2017. - № 3. - С. 11. - Библиогр.: с. 11 (1 назв.) . - ISSN 1817-4779
Рубрики: Физическая культура и спорт Теория и методика физического воспитания Кл.слова (ненормированные): всероссийские конференции -- научно-практические конференции -- конференции -- онтокинезиология -- российская спортивная наука -- спортивная наука -- ученые -- российские ученые -- физическая активность -- кинезиология -- двигательная активность -- двигательная деятельность -- спортизация -- кинезиологический потенциал Аннотация: 24 мая 2017 года в г. Москве в Российском государственном университете физической культуры, спорта, молодежи и туризма в рамках I Всероссийской научно-практической конференции "Фундаментальные и прикладные исследования физической культуры, спорта, олимпизма: традиции и инновации" состоялся круглый стол, посвященный памяти доктора биологических наук, профессора В. К. Бальсевича, на тему "Развитие кинезиологического потенциала человека: традиции и инновации". Доп.точки доступа: Бальсевич, В. К. (доктор биологических наук; кандидат педагогических наук; советский и российский специалист в области теории физической культуры, методики спортивной подготовки, биомеханики; один из организаторов российской спортивной науки ; 1932-2016); Всероссийская научно-практическая конференция "Фундаментальные и прикладные исследования физической культуры, спорта, олимпизма: традиции и инновации"Научно-практическая конференция "Фундаментальные и прикладные исследования физической культуры, спорта, олимпизма: традиции и инновации"; Фундаментальные и прикладные исследования физической культуры, спорта, олимпизма: традиции и инновации, всероссийская научно-практическая конференция; Развитие кинезиологического потенциала человека: традиции и инновации, круглый стол; Российский государственный университет физической культуры, спорта, молодежи и туризма Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Лубышева, Людмила Ивановна (доктор педагогических наук; профессор; заместитель заведующего кафедрой по научной работе). Кинезиологический подход как методологическая основа спортизации физического воспитания [Текст] / Л. И. Лубышева, А. И. Загревская> // Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. - 2017. - № 6. - С. 2-4 : 1 фот. - Библиогр.: с. 4 (6 назв.) . - ISSN 1817-4779
Рубрики: Физическая культура и спорт Теория и методика физического воспитания Кл.слова (ненормированные): спортизация общеобразовательных школ -- двигательная активность -- физическая активность -- исследования -- кинезиология -- спортивная наука -- ученые -- российские ученые -- кинезиологический потенциал -- физическое воспитание -- спортивная культура -- спортизированное физическое воспитание -- спортивные тренировки -- тренировки -- спортивно-ориентированное физическое воспитание -- школьное физическое воспитание -- инновационные проекты -- проекты Аннотация: Рассматриваются инновационные спортизированные технологии физического воспитания школьников как альтернативные основы его традиционной организации. В качестве методологической основы спортизированного физического воспитания предлагается кинезиологический подход, который базируется на метапредметном научном знании о движении и двигательной активности человека – кинезиологии и опирается на идеи педагогической антропологии о целостности и неделимости духовной и биологической природы человека, единстве общего, особенного и единичного в каждом человеке, совокупности умственного, нравственного и физического в его развитии, что отражается в кинезиологическом потенциале человека. Показано, что введение спортизированных форм физического воспитания в учебно-воспитательный процесс школьников создает благоприятные условия для естественного и стимулируемого развития их кинезиологического потенциала. Доп.точки доступа: Загревская, Александра Ивановна (доктор педагогических наук; доцент; заведующий); Бальсевич, В. К. (доктор биологических наук; кандидат педагогических наук; советский и российский специалист в области теории физической культуры, методики спортивной подготовки, биомеханики; один из организаторов российской спортивной науки ; 1932-2016) Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Федоренко, О. А. Деятельность учителя-логопеда по социализации учащихся с интеллектуальными нарушениями [Текст] / О. А. Федоренко> // Социальная педагогика. - 2017. - № 6. - С. 62-66. - Библиогр.: с. 66 (4 назв.)
Рубрики: Образование. Педагогика Социальная педагогика Кл.слова (ненормированные): педагоги-логопеды -- логопеды -- логопедические обследования -- коррекционное обучение -- школы-интернаты -- педагогическое сопровождение школьников -- школьники с интеллектуальными нарушениями -- интеллектуальные нарушения -- здоровьесберегающие технологии -- логопедические занятия -- умственные способности -- педагогические программы -- кинезиология -- подготовка к самостоятельной жизни -- опыт работы педагогов Аннотация: В статье приводится разработанная педагогическим коллективом целостная система педагогического сопровождения школьников с интеллектуальными нарушениями к предстоящей самостоятельной жизни, к социальным нормам, действующим в обществе. Доп.точки доступа: Новолеушковская школа-интернат с профессиональным обучением Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
По пути научного наследия В. К. Бальсевича [Текст]> // Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. - 2019. - № 4. - С. 50 . - ISSN 1817-4779
Рубрики: Физическая культура и спорт Теория и методика физического воспитания Кл.слова (ненормированные): научные симпозиумы -- симпозиумы -- спортивная наука -- российская спортивная наука -- ученые -- российские ученые -- вузы -- высшие учебные заведения -- московские вузы -- университеты физической культуры -- кинезиология -- физическое воспитание -- двигательная активность -- московские симпозиумы Аннотация: 31 мая 2019 года в г. Москве в Российском государственном университете физической культуры, спорта, молодежи и туризма состоялся научный симпозиум "Актуальные проблемы спортивной науки в аспекте социально-гуманитарного знания", посвященный памяти российского ученого, доктора биологических наук, профессора В. К. Бальсевича. Доп.точки доступа: Бальсевич, В. К. (доктор биологических наук; кандидат педагогических наук; советский и российский специалист в области теории физической культуры, методики спортивной подготовки, биомеханики; один из организаторов российской спортивной науки ; 1932-2016); Актуальные проблемы спортивной науки в аспекте социально-гуманитарного знания, научный симпозиумРоссийский государственный университет физической культуры, спорта, молодежи и туризма; РГУФКСМиТ Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Белевич, Н. А. Образовательная кинезиология в работе с дезадаптивными детьми [Текст] / Н. А. Белевич> // Социальная педагогика. - 2020. - № 4. - С. 46-49. - Библиогр.: с. 49 (6 назв.)
Рубрики: Психология Социальная психология Кл.слова (ненормированные): гимнастика мозга -- дезадаптация детей -- дети с ЗПР -- дети с задержкой психического развития -- задержка психического развития -- коррекционная работа -- коррекционные программы -- нейропсихологическая коррекция Аннотация: Психология детей с задержкой психического развития. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Литвиненко, С. В. (учитель). Комплексное использование здоровьесберегающих технологий в образовательном процессе в работе с детьми-инвалидами в условиях реабилитационного центра [Текст] / С. В. Литвиненко> // Работник социальной службы. - 2022. - № 4. - С. 107-114. - Библиогр.: с. 114 (6 назв.)
Рубрики: Социальная защита. Социальная работа Технология социальной помощи, социальной работы--Россия--Кемеровская область--Кузбасс; Прокопьевск, город Кл.слова (ненормированные): реабилитационные центры -- здоровьесберегающие технологии -- образовательный процесс -- дыхательная гимнастика -- общеукрепляющая гимнастика -- физминутки -- пальчиковые игры -- упражнения -- кинезиология -- дети-инвалиды -- гимнастика для мозга -- социальная реабилитация Аннотация: Приводятся виды здоровьесберегающих технологий, используемые в работе с детьми-инвалидами в процессе обучения в период реабилитации. Доп.точки доступа: "Прокопьевский реабилитационный центр для детей и подростков с ограниченными возможностями "Радуга" Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Власова, И. Э. (учитель-логопед). Кинезиологические методы работы с детьми, имеющими дефекты речи [Текст] / И. Э. Власова> // Работник социальной службы. - 2022. - № 4. - С. 115-122
Рубрики: Социальная защита. Социальная работа Технология социальной помощи, социальной работы Кл.слова (ненормированные): дети с дефектами речи -- здоровьесберегающие технологии -- коррекционная работа -- дыхательная гимнастика -- логопедические упражнения -- развитие мелкой моторики -- кинезиология -- кинезиологические упражнения -- кинезиотерапия Аннотация: Приводятся практические кинезиологические упражнения и их примеры с детьми, имеющими дефекты речи. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |