Мещеряков, Алексей Викторович (кандидат биологических наук; доцент; заведующий).
    Активность регуляторных систем при управлении сложными игровыми ситуациями [Текст] / А. В. Мещеряков, М. А. Новоселов // Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. - 2015. - № 2. - С. 18. - Библиогр.: с. 18 (1 назв. ) . - ISSN 1817-4779
УДК
ББК 74.58 + 75.729 + 75.0
Рубрики: Образование. Педагогика--Москва--Россия, 21 в.
   Высшее профессиональное образование--Москва--Россия, 21 в.

   Физическая культура и спорт

   Другие виды спорта

   Медико-биологические основы физического воспитания

Кл.слова (ненормированные):
ВСР -- активность регуляторных систем -- аппаратно-программные комплексы -- вариабельность сердечного ритма -- вузы -- высшие учебные заведения -- геймеры -- игровые ситуации -- исследования -- киберспорт -- киберспортивные соревнования -- киберспортсмены -- компьютерные игры -- компьютерный спорт -- московские вузы -- московские студенты -- педагогические эксперименты -- регуляторные системы организма -- сложные игровые ситуации -- студенты вузов -- студенты-киберспортсмены -- университеты -- управление игровыми ситуациями
Аннотация: Цель исследования - определение ответной реакции регуляторных систем организма киберспортсмена на ситуацию, сложившуюся в процессе соревновательной деятельности. Педагогический эксперимент проводился среди студентов Российского государственного университета физической культуры, спорта, молодежи и туризма.


Доп.точки доступа:
Новоселов, Михаил Алексеевич (кандидат педагогических наук; доцент; заведующий); Российский государственный университет физической культуры, спорта, молодежи и туризмаРГУФКСМиТ
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Егозина, Валентина Ивановна (доктор медицинских наук; доктор педагогических наук; профессор кафедры).
    О физическом воспитании в информационном обществе [Текст] / Егозина Валентина Ивановна // Информационное общество. - 2016. - № 3. - С. 48-56 : 1 фот., 2 рис. - Библиогр.: с. 56 (17 назв. ). - полный текст статьи см. на сайте Научной электронной библиотеки http://elibrary.ru . - ISSN 1606-1330
УДК
ББК 73 + 60.504/506
Рубрики: Информатика
   Информатизация общества. Информационная политика

   Социология

   Социологическое исследование

Кл.слова (ненормированные):
информационное общество -- человеческий потенциал -- физическое воспитание -- спорт -- киберспорт -- здоровье человека -- возможности организма -- социальная среда -- окружающий мир -- СМИ -- электронные СМИ -- интернет -- адаптация в среде -- психологическая самозащита -- технологии преподавания -- законодательное регулирование -- личная безопасность
Аннотация: Потенциал человека как важнейший фактор функционирования и развития информационного общества. Он позволяет индивиду быть эффективным строителем информационного общества и его активным потребителем. Потенциал человека напрямую связан с физическим и моральным здоровьем, важный вклад в которое вносят физическая культура и спорт. Пути адаптации к факторам внешней среды, как информация, новые технологии, электронная техника, с помощью занятий физкультурой, спортом и киберспорт. Законодательное регулирование и обеспечение безопасности личности в спорте.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Ян Чжицзе (журналист).
    Появление специальности "киберспорт" в вузах Китая [Текст] / Ян Чжицзе // Китай. - 2016. - № 12. - С. 46-47 : 1 фот. . - ISSN 1005-5010
УДК
ББК 74.58 + 75.729
Рубрики: Образование. Педагогика--Китай, 21 в.
   Высшее профессиональное образование--Китай, 21 в.

   Физическая культура и спорт--Китай, 21 в.

   Другие виды спорта--Китай, 21 в.

Кл.слова (ненормированные):
киберспорт -- китайское образование -- специальности -- вузовские специальности -- учебные специальности -- китайские вузы -- спортивные вузы -- физкультурные вузы -- спортивное образование -- китайское спортивное образование -- китайский киберспорт -- подготовка спортивных кадров -- киберспортсмены -- спортивные кадры -- китайские институты
Аннотация: 6 сентября 2016 года Департамент профессионального и внешкольного образования Министерства образования КНР опубликовал перечень тринадцати новых дополнительных специальностей для вузов страны. Примечательно, что этот перечень включает в себя специальность "Киберспорт и управление", она относится к категории спорта, и в будущем году она будет официально включена в учебную программу вузов страны.


Доп.точки доступа:
Пи, Синьвэй (заместитель ответственного секретаря); Министерство образования Китая \департамент профессионального и внешкольного образования\Департамент профессионального и внешкольного образования Министерства образования Китая; Хунаньский спортивный институт; Хунаньская ассоциация киберспорта; Хунаньская компания по развитию киберспорта
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Архипов, Владислав Владимирович.
    Киберспортивное право: миф или реальность? [Текст] / Архипов Владислав Владимирович // Закон. - 2018. - № 5. - С. 80-92. - Библиогр. в подстроч. ссылках. - Библиогр. : с. 91-92 (23 назв.). - Примеч. . - ISSN 0869-4400
УДК
ББК 67.404
Рубрики: Право
   Гражданское право в целом

Кл.слова (ненормированные):
цифровая экономика -- информационно-телекоммуникационные технологии -- виртуальное пространство -- компьютерные игры -- многопользовательские игры -- соревновательные игры -- компьютерный спорт -- киберспорт -- интеллектуальная собственность -- правообладатели -- магический круг -- спортивное право
Аннотация: Статья посвящена правовым проблемам киберспорта (компьютерного спорта) как ключевого явления индустрии развлечений в условиях цифровой экономики. Хотя "киберспортивное право" - это пока все же условный термин, данная область правоотношений имеет специфику, которая определяется тем, что компьютерный спорт предполагает сочетание многопользовательских (и соревновательных) компьютерных игр и спорта как такового. В свою очередь, это предопределяет связь правовой проблематики киберспорта с правовыми проблемами информационно-телекоммуникационных технологий, "магического круга" и интеллектуальной собственности.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Новоселов, Михаил Алексеевич (кандидат педагогических наук; доцент).
    Киберспорт как средство подготовки специалистов военных профессий и военно-патриотического воспитания [Текст] / М. А. Новоселов // Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. - 2019. - № 1. - С. 77. - Библиогр.: с. 77 (1 назв.) . - ISSN 1817-4779
УДК
ББК 75.729
Рубрики: Физическая культура и спорт
   Другие виды спорта

Кл.слова (ненормированные):
исследования -- компьютерный спорт -- киберспорт -- электронный спорт -- интеллектуальные виды спорта -- подготовка военных специалистов -- военные специалисты -- военная подготовка -- военно-патриотическое воспитание -- социологические опросы -- опросы -- социологические исследования -- инновационное образование -- компьютерные игры -- специалисты военных профессий -- подготовка кадров -- киберспортивные дисциплины -- шутеры -- военное образование
Аннотация: Цель исследования - выявить возможности видов киберспортивных дисциплин для успешной подготовки специалистов военных профессий с учетом результатов социологического опроса. В ходе социологических исследований установлен социальный запрос и определен диапазон компьютерных игр, рекомендованный для применения в военном образовании и при реализации проектной деятельности в военно-патриотическом воспитании.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Аверина, Марина Владимировна (доктор культурологии; кандидат социологических наук; доцент; профессор).
    Социокультурные факторы развития спорта в контексте теории поколений [Текст] / М. В. Аверина // Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. - 2019. - № 5. - С. 8-10 : 1 фот. - Библиогр.: с. 10 (11 назв.) . - ISSN 1817-4779
УДК
ББК 60.54
Рубрики: Социология
   Социология групп

Кл.слова (ненормированные):
современный спорт -- спорт -- киберспорт -- современная молодежь -- информационное общество -- современное общество -- виртуальный спорт -- спортивные предпочтения молодежи -- предпочтения молодежи -- молодежь -- занятия спортом -- формирование молодого поколения -- социология молодежи -- подрастающее поколение -- молодое поколение -- поколение Z -- интернет-поколение -- Z поколение -- поколения -- поколение Y -- Y поколение -- медиакомпании -- теория поколений -- социокультурные факторы развития спорта -- факторы развития спорта -- развитие спорта -- миллениалы -- центениалы
Аннотация: Анализируется влияние социокультурных факторов, выделенных в рамках теории поколений, на развитие спорта современности. Оценка степени воздействия обсуждаемых факторов конкретно на развитие спорта требует учета качественных и количественных параметров как для видимых изменений, так и для латентных. Определяются тенденции развития спортивных предпочтений преимущественно у поколений Y и Z. Опираясь на общую характеристику исследуемых поколений, автор констатирует определенные тенденции развития спортивных предпочтений. Для поколения Y занятия спортом рассматриваются прежде всего как способ держать тело в тонусе, как возможность получить дополнительную порцию положительных эмоций, как источник эндорфинов и адреналина, ориентация на коллективные виды спорта, где нет победителя и проигравшего. Поколение Z предпочитает активность в виртуальном мире. Две медиакомпании – "Activision Blizzard", одна из крупнейших в сфере компьютерных игр и развлечений, и ведущий издатель видеоигр "Electronic Arts" – делают ставку на революционное развитие киберспорта.


Доп.точки доступа:
Activision Blizzard, медиакомпания; Electronic Arts, медиакомпания
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Новоселов, Михаил Алексеевич (кандидат педагогических наук; доцент).
    Киберспортивная игра Сounter-Strike: Global Offensive как предмет научного исследования [Текст] / М. А. Новоселов, М. А. Залилов, Н. С. Скаржинский // Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. - 2019. - № 5. - С. 46. - Библиогр.: с. 46 (2 назв.) . - ISSN 1817-4779
УДК
ББК 75.729
Рубрики: Физическая культура и спорт
   Другие виды спорта

Кл.слова (ненормированные):
исследования -- киберспортивные игры -- компьютерный спорт -- киберспорт -- электронный спорт -- интеллектуальные виды спорта -- компьютерные игры -- игры
Аннотация: Цель исследования - провести теоретический анализ современных подходов к пониманию сущности киберспортивной игры "Сounter-Strike: Global Offensive".


Доп.точки доступа:
Залилов, М. А.; Скаржинский, Н. С.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Морозова, Ольга Андреевна (аспирант).
    Психологические исследования видеоигр: урок западной науки [Текст] / О. А. Морозова // Вопросы психологии. - 2019. - № 5. - С. 84-95. - Библиогр.: с. 94-95 (43 назв.). - References in Russian: с. 95 (2 the names) . - ISSN 0042-8841
УДК
ББК 88.492
Рубрики: Психология
   Практическая (консультативная) психология

Кл.слова (ненормированные):
психологические исследования -- видеоигры -- психология видеоигр -- западная наука -- игровая зависимость -- жестокие видеоигры -- игровая мотивация -- геймдизайн -- киберспорт
Аннотация: Игровая индустрия уже опережает по доходам индустрии кинематографа и музыки вместе взятые. Киберспорт входит в реестры видов спорта в ряде стран, включая Россию. В данных условиях от науки ожидается создание комплексной и практико-ориентированной теории игры. На сегодняшний день наука не справляется с анализом влияния видеоигр на человека. В статье анализируется причины отставания научных психологических исследований видеоигр.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Бутовская, Марина Львовна (доктор исторических наук; профессор; член-корреспондент РАН).
    Вовлеченность в соревновательные компьютерные игры и агрессивное поведение молодых мужчин [Текст] / М. Л. Бутовская, Л. Д. Чаргазия // Вопросы психологии. - 2020. - № 2. - С. 91-102. - Библиогр.: с. 102 (21 назв.). - References in Russian: р. 102 (4 names) . - ISSN 0042-8841
УДК
ББК 88.43
Рубрики: Психология
   Психология спорта

Кл.слова (ненормированные):
компьютерные игры -- киберспорт -- соревновательные игры -- соревновательные компьютерные игры -- геймеры -- агрессивное поведение -- молодые мужчины -- поведение геймеров -- черты личности -- теории агрессии -- опросники
Аннотация: Соревновательные компьютерные игры, или киберспорт - это набирающая популярность индустрия, которая в противовес насильственным играм ставит во главу угла не жестокое внутриигровое поведение, а навыки игроков, связанные со стратегическим мышлением, планированием, работой в команде. Тем не менее сообщество игроков, предпочитающих соревновательные игры, отличается куда большей "токсичностью" и агрессивностью. В работе приводится обзор зарубежных и отечественных исследований, связанных с анализом влияния соревновательных компьютерных игр на агрессивное поведение геймеров, рассматривается проблема применения некоторых теорий агрессии к соревновательным играм, описывается ряд возможных причин современной популярности киберспортивных дисциплин. Анализируются связи между игровым опытом и личностными характеристиками геймеров со склонностью к проявлению агрессии.


Доп.точки доступа:
Чаргазия, Лаша Демуриевич (студент)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Верзилин, Дмитрий Николаевич (доктор экономических наук).
    Управление субъектами индустрии спорта в условиях пандемии коронавируса [Текст] / Д. Н. Верзилин // Креативная экономика. - 2020. - Т. 14, № 12. - С. 3697-3708. - Библиогр. в конце ст. . - ISSN 1994-6929
УДК
ББК 65.497
Рубрики: Экономика
   Экономика культуры, науки, просвещения

Кл.слова (ненормированные):
коронавирусные инфекции -- индустрия спорта -- спортивные организации -- пандемии -- инвестиции -- потребности потребителей -- инновационные технологии -- футбольные клубы -- минимизация издержек -- киберспорт
Аннотация: В данной статье проанализировано влияние пандемии коронавируса и соответствующих ограничений на бизнес-субъектов индустрии спорта. Автором рассмотрены современные особенности управления в фитнесе, производстве спортивной экипировки и профессиональных спортивных клубах. Акцент сделан на сложностях, с которыми столкнулась индустрия спорта, и применяемых управленческих решениях. Руководствуясь накопленным опытом зарубежных стран, исследованиями консалтинговых агентств, а также научными работами, предложены управленческие механизмы, направленные на выход из кризиса и повышение эффективности деятельности. Полученные результаты могут быть использованы в рамках реализации стратегии развития физической культуры и спорта до 2030 года, а также в качестве антикризисных стратегий отдельных субъектов индустрии спорта.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Воронина, Виктория Николаевна (кандидат экономических наук).
    Индустрия развлечений в мировой экономике [Текст] / В. Н. Воронина // Российский внешнеэкономический вестник. - 2021. - № 10. - С. 15-24. - полный текст статьи см. на сайте Научной электронной библиотеки https://www.elibrary.ru . - ISSN 2072-8042
УДК
ББК 65.5
Рубрики: Экономика
   Мировая экономика. Международные экономические отношения

Кл.слова (ненормированные):
видеоигры -- индустрия досуга -- киберспорт -- кинопрокат -- образование посредством игр -- розничный маркетинг
Аннотация: В современных реалиях развлечение и удовлетворение вторичных потребностей, в целом, очень востребованы в связи с высокой развитостью, что позволяет ей занимать значительную долю мировой экономики.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)