Мамонтова, Марина Юрьевна.
    Квалиметрические модели оценки качества академической подготовки студентов [Текст] / М. Ю. Мамонтова // Известия Уральского государственного университета. Сер. 1, Проблемы образования, науки и культуры. - 2007. - N 52, вып. 22. - С. 36-44. - Библиогр. в примеч. . - ISSN 1817-7158
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика--Россия--Урал--Екатеринбург, 21 в.
   Высшее профессиональное образование--Россия--Урал--Екатеринбург, 21 в.

Кл.слова (ненормированные):
высшие учебные заведения -- академическая подготовка студентов -- качество образования -- университеты -- квалиметрия образования -- квалитология образования -- вузы -- педагогическое тестирование -- модели педагогического тестирования
Аннотация: В статье рассматриваются модели оценки качества академической подготовки студентов, используемые в российских вузах, приводится опыт репетиционного тестирования в одной из групп Уральского государственного педагогического университета (УрГПУ).


Доп.точки доступа:
Уральский государственный педагогический университет; УрГПУ




    Сластенин, В. А.
    Качество образования как социально-педагогический феномен [Текст] / В. А. Сластенин // Педагогическое образование и наука. - 2009. - N 1. - С. 4-11 . - ISSN 2072-2524
УДК
ББК 74.00 + 87
Рубрики: Образование. Педагогика--Россия, 21 в. нач.
   Общая педагогика

   Философия

   Общие вопросы философии

Кл.слова (ненормированные):
качество знаний -- личность -- культура личности -- квалитология -- управление качеством образования
Аннотация: В статье рассматривается такое понятие, как качество образования, одной из важнейших характеристик которого выступает образованность, а субстратным носителем является личность.





    Ломаковская, И. С.
    Развитие компетентностного подхода в свете Болонского соглашения [Текст] / И. С. Ломаковская // Известия Южного федерального университета. Педагогические науки. - 2010. - N 5. - С. 111-116. . - Библиогр.: с. 116
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика--Россия
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
компетентность -- компетентностный подход -- квалитология качества -- смыслообразование -- уровни образования -- модернизация высшей школы -- вузовское образование -- российская система образования -- Болонское соглашение
Аннотация: Рассмотрены перспективы вузовского образования с точки зрения участия России в Болонском процессе, процессах модернизации высшей школы с учетом глобализации и, одновременно, необходимости сохранения позитивных наработок отечественной системы образования.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Шашова, Анна Владимировна.
    Квалиметрический подход к оценке работы метрологических служб [Текст] / Шашова Анна Владимировна // Российское предпринимательство. - 2010. - N 11, вып. 2. - С. 67-71. . - Библиогр.: с. 71 (2 назв. )
УДК
ББК 30.10
Рубрики: Техника
   Метрология

Кл.слова (ненормированные):
квалитология -- квалиметрия -- метрология -- метрологические службы -- квалиметрические модели -- оценка эффективности -- дерево свойств -- квалиметрическая оценка -- качество -- оценка качества -- количественная оценка
Аннотация: Освещены теоретические аспекты построения квалиметрической модели. Изучен механизм и оценена возможность применения квалиметрического подхода при оценке эффективности работы метрологических служб.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Комарова, Екатерина Владимировна (кандидат физико-математических наук ; доцент).
    Теоретико-методические основы профессиональной подготовки специалистов в сфере социальной квалиметрии [Текст] / Е. В. Комарова, М. И. Подзорова // Ученые записки Российского государственного социального университета. - 2010. - N 3 (79). - С. 35-40. : табл. - Библиогр.: с. 40 (3 назв. ). - Аннот. на англ. яз.: с. 237
ГРНТИ
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование--Россия

Кл.слова (ненормированные):
социальная квалитология -- профессиональная подготовка специалистов -- социологи-квалитологи -- комплексные программы
Аннотация: Обоснована необходимость профессионально-математической подготовки социологов к работе в социальной квалиметрии.


Доп.точки доступа:
Подзорова, Марина Ивановна (кандидат педагогических наук ; доцент)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Бабкина, Людмила Николаевна.
    Применение квалиметрического подхода в управлении региональной экономикой [Текст] / Л. Н. Бабкина, О. В. Скотаренко // Научно-технические ведомости Санкт-Петербургского государственного политехнического университета. Сер.: Экономические науки. - 2013. - № 4 (175). - С. 45-52. - Библиогр.: с. 51-52 (14 назв.) . - ISSN 1994-2354
УДК
ББК 65.050
Рубрики: Экономика
   Управление экономикой

Кл.слова (ненормированные):
квалитология -- квалиметрия -- управленческая квалиметрия -- региональная экономика -- измерение качества -- оценка качества -- управление качеством -- образовательная квалиметрия -- количественная оценка -- количественные показатели
Аннотация: Рассмотрена сущность науки квалитологии и такой ее составной части, как квалиметрия. Даны характеристики разнообразных аспектов этого научного направления в образовании, социологии, производстве и системах управления этими сферами на локальном и региональном уровнях управления.In the article the essence of science - a kvalitologia and its such component as a kvalimetria is considered, characteristics of various aspects of this scientific direction in such fields of activity as education, sociology, production and control systems of these spheres at local and regional levels of management are given.


Доп.точки доступа:
Скотаренко, Оксана Вячеславовна
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Бабкина, Людмила Николаевна.
    Особенности квалиметрического подхода в региональных экономических исследованиях [Текст] / Л. Н. Бабкина, О. В. Скотаренко // Научно-технические ведомости Санкт-Петербургского государственного политехнического университета. Сер.: Экономические науки. - 2013. - № 5 (180). - С. 161-165 : схема. - Библиогр.: с. 165 (7 назв.). - Доклад на конференции "Инновационная экономика и промышленная политика региона (ЭКОПРОМ-2013) " . - ISSN 1994-2354
УДК
ББК 65в631
Рубрики: Экономика
   Математическая экономика. Эконометрика

Кл.слова (ненормированные):
квалитология -- квалиметрия -- квалиметрический подход -- экономические исследования -- региональные исследования -- региональная квалиметрия -- управление развитием -- принципы оценивания -- методики количественной оценки
Аннотация: Адаптированы принципы оценивания общей квалиметрии для таких объектов исследования, как социально-экономические процессы и системы управления ими в регионе. Сформулированы концептуальные положения региональной квалиметрии.The principles of evaluating the overall qualimetry for such objects of research as socio-economic processes and their control systems in the region are adapted. Conceptual provisions of the regional qualimetry are formulated.


Доп.точки доступа:
Скотаренко, Оксана Вячеславовна
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Левитан, Константин Михайлович (заслуженный работник высшей школы РФ; доктор педагогических наук; профессор; заведующий кафедрой).
    Дидактические проблемы современного юридического образования [Текст] / К. М. Левитан // Российский юридический журнал. - 2013. - № 6 (ноябрь-декабрь). - С. 164-173. - Библиогр. в примеч. . - ISSN 2071-3797
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
ФГОС -- дидактические проблемы образования -- качество юридического образования -- квалитология -- образовательные программы -- системный подход -- теория управления -- федеральные государственные образовательные стандарты -- юридические вузы -- юридическое образование
Аннотация: Анализируются дидактические проблемы современного юридического образования на основе интеграции принципов и положений теории управления, системного подхода и квалитологии. Определяются факторы, влияющие на качество юридического образования. Формулируются предложения по повышению качества функционирования как отдельных элементов, так и всей системы юридического образования.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Лысов, Олег Евдокимович.
    Направления использования квалиметрии в управленческих ситуациях [Текст] / О. Е. Лысов // Научно-технические ведомости СПбГПУ. Сер.: Экономические науки. - 2011. - № 2 (119). - С. 120-123. - Библиогр.: с. 123 (6 назв.) . - ISSN 1994-2354
УДК
ББК 65.050
Рубрики: Экономика
   Управление экономикой

Кл.слова (ненормированные):
квалиметрия -- ситуационный подход -- управленческие ситуации -- методы управления -- квалитология
Аннотация: Рассмотрены особенности ситуационного подхода при использовании квалиметрии, выявлены факторы, влияющие на этот процесс.Features of the situational approach are considered at use in qualimetry, the factors influencing this process are revealed.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Панасюк, Василий Петрович (доктор педагогических наук).
    Актуальные проблемы теории качества [Текст] / В. П. Панасюк, А. Лымарь // Образование и наука. - 2016. - № 4. - С. 19-32. - Библиогр.: с. 29-30 (20 назв.) . - ISSN 1994-5639
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
теория качества -- качество (понятие) -- квалитология -- наука о качестве -- квалитативизм -- управления качеством -- концепции управления качеством -- концепции качества -- конкуренция по качеству -- стандарты качества
Аннотация: Обозначены тенденции, риски, проблемы и предложения относительно практического применения тех или иных концепций качества и подходов к его обеспечению. Показано авторское видение дальнейшего развития направления, связанного с качеством, в том числе в международном преломлении. Определен потенциал квалитологии в решении сложных теоретических и практических задач. Показано место квалитологии среди формирующейся новой классификации классических и неклассических наук. Выделены перспективные направления развития теории качества применительно к сфере экономики, социальной сфере и сфере образования.


Доп.точки доступа:
Лымарь, Андрей (доктор социологии)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Веряев, Анатолй Алексеевич (доктор педагогических наук; профессор).
    Educational Data Mining и Learning Analytics - направления развития образовательной квалитологии [Текст] / А. А. Веряев, Г. В. Татарникова // Преподаватель XXI век. - 2016. - № 2, ч. 1. - С. 150-160. - Библиогр.: с. 159-160 (16 назв.) . - ISSN 2073-9613
УДК
ББК 74.00
Рубрики: Образование. Педагогика
   Общая педагогика

Кл.слова (ненормированные):
Educational Data Mining -- Learning Analytics -- индивидуальные траектории обучения -- интеллектуальный анализ данных в образовании -- информационные технологии (образование) -- квалиметрия -- квалитология -- образовательная аналитика -- образовательная деятельность -- оценка качества образования -- программные продукты
Аннотация: Обзор зарубежных работ по использованию интеллектуального анализа данных в образовании. О перспективности указанного направления для создания в образовательных организациях систем оценки качества образования и для осуществления адаптивного обучения, обучения в соответствии с динамически формируемыми индивидуальными образовательными траекториями.


Доп.точки доступа:
Татарникова, Генриетта Викторовна (кандидат педагогических наук; директор)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Алдошина, М. И. (доктор педагогических наук; доцент).
    Формирование квалитологической компетентности будущих педагогов и руководителей образовательных организаций в университете [Текст] = Formation of Quality Competence of Future Teachers and Heads of the Educational Organizations at University / М. И. Алдошина, Ю. В. Гришина // Стандарты и мониторинг в образовании. - 2017. - № 3. - С. 29-36. - Библиогр.: с. 35-36 (15 назв.) . - ISSN 1998-1740
УДК
ББК 74.58 + 74р
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

   Педагогическое образование

Кл.слова (ненормированные):
высшее образование -- знания -- качество образования -- квалитологическая компетентность педагога -- квалитология -- компетентность педагога -- образовательные организации -- педагоги -- пежагогическая компетенция -- подготовка педагогов -- университеты
Аннотация: В условиях системных трансформаций системы образования противоречия между потребностью общества в педагогах новой формации, выступающих гарантом качественного образования, и фрагментарностью квалитологической подготовки студентов в университете, не обеспечивающей в полной мере социальный заказ, убеждает в необходимости формирования у студентов научно обоснованного, интегративного знания в области оценки качества как элемента профессиональной компетентности. Излагаются результаты моделирования процесса формирования квалитологической компетентности будущих педагогов и руководителей образовательных организаций. При этом под педагогическим моделированием в контексте публикации понимается разработка целей (общей идеи) создания искомого педагогического процесса и основных путей их достижения. При построении модели авторы руководствовались опытом педагогических исследований, общенаучными требованиями, относящимися к процессу моделирования и личной практикой формирования квалитологических компетенций в университете. Представленная модель дает возможность переноса полученных данных в реальную практику посредством адаптации к конкретным задачам квалитологического образования в условиях реализации профессиональных образовательных программ подготовки педагогических кадров.In the conditions of system transformations of an education system the contradiction between reguirement of society for the teachers of a new formation acting as the guarantor of guality education, and a fragmentariness of the guality training of students at university which isn`t providing fully the social order convinces of need of formation at students of evedence-based, integrative knowledge in the field of guality assessment as element of professional competence. In the article results of modeling of process of formation of guality competence of future teachers and heads of the educational organizations are stated. At the same time pedagogical modeling in the context of the publication is understood as development of the purposes (the general idea) of creation of reguired pedagogical process and the main ways of their achievement. At creation of model authors were guided by the experience of pedagogical researches, general scientific reguirements relating to process of modeling and personal practice of formation the guality of competences of university. The presented model gives the chance of transfer of the obtained data in real practice by means of adaptation to specific objectives of guality education in the conditions of implementation of professional educational programs of preparation of pedagogical shots.


Доп.точки доступа:
Гришина, Ю. В. (кандидат педагогических наук; доцент); Орловский государственный университет имени И. С. Тургенева
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)