Любимова, Ольга Вячеславовна (канд. пед. наук).
    Методика проектирования учебных квалитаксонов [Текст] / О. В. Любимова // Образование и наука. - 2008. - N 2. - С. 105-109 : 1 табл. - Библиогр.: с. 109 (5 назв. )
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
таксономические модели обучения -- классификаторы знаний -- квалиметрический подход -- методика оценки квалитаксонов
Аннотация: Под учебным квалитаксоном в работе понимается модуль дисциплины, изучаемый в рамках определенной таксономической модели обучения, и квалиссификатор знаний и способностей. Методика проектирования учебных квалитаксонов основана на тезаурусном и квалиметрическом подходах с использованием метода групповых экспертных оценок.





    Мамонтова, Марина Брьевна (канд. физ.-мат. наук ; доц.).
    Статистическое моделирование и прогнозирование результатов обучения [Текст] : подходы и реализация / М. Ю. Мамонтова // Образование и наука. - 2008. - N 9. - С. 14-24 : 2 табл. - Библиогр.: с. 23-24 (12 назв. ) . - ISSN 1994-5639
УДК
ББК 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика обучения

Кл.слова (ненормированные):
качество обучения -- результаты обучения -- прогнозирование результатов обучения -- статистическое моделирование -- статистическое прогнозирование -- интуитивные методы -- критериально-ориентированное обучение -- деятельностный подход -- задачный подход -- квалиметрический подход -- обследование учащихся -- тестирование (образование) -- 1 классы -- 2 классы -- обучение математике -- результаты тестирования
Аннотация: Для статистического прогнозирования результатов обучения предлагается сочетание нескольких подходов: деятельностного, задачного и квалиметрического - для выбора и качественного описания объекта прогнозирования. Математико-статистического - для его формализованного представления. Приведен пример использования разработанной модели, которая отвечает требованиям, предъявляемым к статистическим прогнозам модели.





    Куклев, В. А.
    Мобильное обучение как составная часть открытого и дистанционного образования [Текст] / В. А. Куклев // Открытое и дистанционное образование. - 2008. - N 4. - С. 5-9. - Библиогр.: с. 9 (7 назв. )
УДК
ББК 74 + 74с
Рубрики: Образование. Педагогика
   Дистанционное образование

   Применение вычислительной техники в педагогике

Кл.слова (ненормированные):
открытое образование -- мобильное обучение -- научные знания -- мобильные технологии -- исследования -- мобильные учебники -- квалиметрический подход -- средства обучения -- классификации средств обучения -- технологии обучения -- формы обучения -- информационные технологии
Аннотация: Представлены результаты исследования нового научного знания о мобильном обучении, раскрыты компоненты средств мобильного обучения, приведена их авторская классификация.





    Черепанов, Вячеслав Сергеевич (д-р пед. наук ; проф.).
    Актуальные проблемы квалиметрии высшей профессиональной школы [Текст] / В. С. Черепанов, О. В. Любимова // Образование и наука. - 2009. - N 6. - С. 36-43. - Библиогр.: с. 43 (8 назв. ) . - ISSN 1994-5639
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
высшие профессиональные школы -- квалиметрия -- квалиметрический подход -- виды знаний -- диагностика знаний
Аннотация: Рассмотрены актуальные проблемы квалиметрии высшей профессиональной школы в свете приоритетных направлений фундоментальных и прикладных исследований в области психолого-педагогических наук.


Доп.точки доступа:
Любимова, Ольга Вячеславовна (канд. пед. наук)




    Снигирева, Татьяна Александровна (д-р пед. наук ; проф.).
    Особенности диагностики структуры знаний обучающихся в педагогической когнитологии [Текст] / Т. А. Снигирева, О. Г. Комкова // Образование и наука. - 2009. - N 6. - С. 43-49 : 1 табл. - Библиогр.: с. 49 (7 назв. ) . - ISSN 1994-5639
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
педагогическая когнитология -- дидактическая диагностика -- структура знаний -- таксономическая модель знаний -- квалиметрический подход
Аннотация: Рассматриваются дидактические принципы, условия и основные моменты разработки современных педагогических тестовых материалов. Доказывается, что квалиметрический подход обеспечивает научность и технологичность процедуры тестирования, дает возможность составлять педагогические тестовые материалы с учетом не только требований государственных образовательных стандартов дисциплин, но и опыта ведущих специалистов.


Доп.точки доступа:
Комкова, Ольга Геннадьевна (канд. пед. наук)




    Бабкина, Т. Н.
    Анализ современных методов оценки конкурентных позиций предприятия на региональном рынке [Текст] / Т. Н. Бабкина // Проблемы региональной экономики. - 2009. - N 3/4. - С. 123-129 : 1 табл., 1 рис. - Библиогр.: с. 129 (7 назв. )
УДК
ББК 65.291.3
Рубрики: Экономика
   Маркетинг

Кл.слова (ненормированные):
регионы -- предприятия -- рынки -- региональные рынки -- товарные рынки -- товары -- конкуренция -- конкурентоспособность предприятий -- квалиметрический подход -- дифференцированный метод -- комплексный метод -- маркетинговый подход -- матричный метод -- покупатели -- теория эффективной конкуренции -- метод Волонцевича -- Волонцевича метод -- конкурентные карты рынка
Аннотация: В настоящее время происходит увеличение количества хозяйствующих субъектов на региональном рынке, поэтому вопросы оценки конкурентоспособности предприятия, выявления его конкурентных преимуществ и разработки конкурентной стратегии развития предприятия приобретают острую актуальность и большую важность. Предприятие, функционирующее в динамичной рыночной среде, развиваться также должно динамично, своевременно реагируя на изменяющиеся предпочтения потребителей и условия деятельности на товарном рынке.





    Данилов, Илья Андреевич (канд. эконом. наук, доц. каф. финансов и кредита Челяб. гос. ун-та).
    Ретроспективный анализ трактования терминов "конкурентоспособность" и "конкурентное преимущество" отечественными и зарубежными авторами [Текст] / И. А. Данилов, Е. В. Волкова // Вестник Челябинского государственного университета. - 2010. - N 3. - С. 126-133 : табл. - Библиогр.: с. 133 (10 назв. ) . - ISSN 1994-2796
УДК
ББК 65.291
Рубрики: Экономика
   Экономика организации (предприятия, фирмы) в целом

Кл.слова (ненормированные):
конкурентоспособность -- потребительские свойства -- характеристика товара -- качество -- квалиметрический подход -- конкурентные преимущества
Аннотация: Раскрывается хронологическое развитие и эволюция теоретических аспектов трактования терминов "конкурентоспособность" и "конкурентное преимущество", уточняются хозяйственные и сущностные аспекты содержания наиболее точного определения терминов.


Доп.точки доступа:
Волкова, Екатерина Владимировна (аспирант эконом. фак. Челяб. гос. ун-та)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Булынский, Н. Н. (д-р пед. наук).
    Проблемы организации оценочной деятельности в профессиональных образовательных учреждениях [Текст] = Problems of organization of evaluation activity in professional educational institutions / Н. Н. Булынский, А. В. Сытникова // Вестник Томского государственного педагогического университета. - 2010. - N 4 (94). - С. 87-91. . - Библиогр.: с. 90-91 (11 назв. ). - полный текст статьи см. на сайте Научной электронной библиотеки http://elibrary.ru
УДК
ББК 74р
Рубрики: Образование. Педагогика
   Педагогическое образование

Кл.слова (ненормированные):
начальное профессиональное образование -- профессиональные образовательные учреждения -- образовательные учреждения -- оценочная деятельность педагогов -- педагогическая деятельность -- организация оценочной деятельности -- компетентность студентов -- оценивание качества образования -- квалиметрический подход -- педагоги -- студенты
Аннотация: Рассматриваются некоторые аспекты организации оценочной деятельности педагогов в контексте теории оценивания. Разработан один из возможных вариантов поэтапной организации оценочной деятельности в учреждениях начального профессионального образования.


Доп.точки доступа:
Сытникова, А. В. (аспирант)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Семин, Юрий Николаевич (доктор педагогических наук ; профессор).
    Проектирование инновационных педагогических технологий на основе квалиметрического подхода [Текст] / Ю. Н. Семин // Образование и наука. - 2009. - N 1. - С. 30-37. : 3 рис., 3 табл. - Библиогр.: с. 37 (3 назв. )
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
подготовка будущих специалистов -- подготовка агроинженеров -- агроинженеры -- инженеры -- инженерные специальности -- дополнительные экономические специальности -- модели подготовки специалистов -- качество подготовки специалистов -- выпускные квалификационные работы -- педагогические технологии -- педагогические инновации -- инновационные педагогические технологии -- квалиметрический подход
Аннотация: Рассматриваются результаты проектирования педагогических технологий (создание модели аргоинженера, разработки содержания дополнительного экономического образования, оценивания выпускных квалификационных работ) с использованием квалиметрических процедур.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Шаповалова, Анна.
    Методика и результаты диагностики речевого развития детей на этапе школьного старта [Текст] / А. Шаповалова // Коррекционно-развивающее образование. - 2011. - N 1. - С. 46-52. : табл.
УДК
ББК 88
Рубрики: Психология
   Детская психология

Кл.слова (ненормированные):
старшие дошкольники -- речевое развитие -- диагностические методики -- квалиметрия -- квалиметрический подход -- компоненты речи
Аннотация: Изложена методика оценки речевого развития детей седьмого года жизни с помощью методологического аппарата квалиметрии.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Рожков, Николай Николаевич.
    Квалиметрический подход к задаче комплексного оценивания качества государственных услуг [Текст] / Н. Н. Рожков // Управленческое консультирование. - 2011. - № 3. - С. 26-32. : табл. - Библиогр. в подстроч. примеч. - Библиогр.: с. 32 (5 назв. )
УДК
ББК 67.401.01
Рубрики: Право
   Субъекты административного права--Россия

Кл.слова (ненормированные):
оценивание качества услуг -- порядковая квалиметрическая шкала -- нечисловые показатели -- проверки соблюдения регламентов -- социальная сфера -- органы исполнительной власти -- методики оценки -- государственные услуги -- удовлетворенность потребителей -- квалиметрический подход -- административные регламенты -- потребители государственных услуг -- качество государственных услуг
Аннотация: Представлена методика комплексной оценки качества государственных услуг, основанная на проверке соблюдения действующих административных регламентов.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Шихова, Ольга Федоровна (доктор педагогических наук).
    Модель проектирования многоуровневых оценочных средств для диагностики компетенций студентов в техническом вузе [Текст] / О. Ф. Шихова // Образование и наука. - 2012. - № 2. - С. 23-31 : табл. - Библиогр.: с. 30-31 (9 назв.) . - ISSN 1994-5639
УДК
ББК 74.58 + 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

   Теория и методика обучения

Кл.слова (ненормированные):
компетенции студентов -- диагностика компетенций -- оценка компетенций -- измерение компетенций -- оценочные средства -- компетентностно-ориентированные оценочные средства -- сформированность компетенций -- квалиметрия -- квалиметрический подход -- качество оценочных средств -- критерии качества оценки
Аннотация: Для диагностики качества подготовки студентов технического вуза разработана модель проектирования многоуровневых оценочных средств для определения уровня сформированности общекультурных и профессиональных компетенций студентов бакалавриата, обучающихся по направлению "Технологическое образование".

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Шихова, Ольга Федоровна (доктор педагогических наук).
    Квалиметрический подход к диагностике компетенций выпускников высшей школы [Текст] / О. Ф. Шихова, Ю. А. Шихов // Образование и наука. - 2013. - № 4. - С. 40-57. - Библиогр.: с. 56-57(12 назв.) . - ISSN 1994-5639
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
компетенции -- комплексное аттестационное задание -- диагностика компетенций -- тезаурус компетенций -- квалиметрический подход -- компетентностная модель бакалавра -- модели бакалавриата -- метод групповых экспертных оценок -- экспертные оценки -- компетентность эксперта -- валидность -- надежность -- диагностика компетенций
Аннотация: Рассматриваются возможности квалиметрического подхода и, в частности, метода групповых экспертных оценок для уточнения и дополнения актуального состава компетенций выпускника вуза, указанных в Федеральном государственном образовательном стандарте высшего профессионального образования; для выделения их групп и подгрупп; а также для проведения педагогической экспертизы разрабатываемых компетентностно-ориентированных оценочных средств.


Доп.точки доступа:
Шихов, Юрий Александрович (доктор педагогических наук)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Галустов, А. Р. (кандидат педагогических наук).
    Формирование конкурентоспособного специалиста в условиях высшего педагогического образования как педагогическая проблема [Текст] / Галустов А. Р. // Вестник Университета Российской Академии Образования. - 2013. - № 1. - С. 13-18. - Библиогр.: с. 17-18 (11 назв. ) . - ISSN 2072-5833
УДК
ББК 74р
Рубрики: Образование. Педагогика
   Педагогическое образование

Кл.слова (ненормированные):
высшее педагогическое образование -- конкурентоспособные специалисты -- специалисты -- формирование конкурентоспособного специалиста -- конкурентоспособные педагоги -- педагоги -- учителя -- конкурентоспособность -- компетентность -- профессионализм -- профессиональная компетентность -- профессионально-ценностные ориентации -- ценностные ориентации -- утилитарный подход -- ценностное сознание -- квалиметрия -- квалиметрический подход -- системный подход -- деятельностный подход -- акмеологический подход -- аксиологический подход -- антропологический подход -- рефлексивный подход
Аннотация: О формировании конкурентоспособного специалиста в условиях рыночных перемен. Дается авторское определение понятия "конкурентоспособность", предлагается модель конкурентоспособного педагога.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Бабкина, Людмила Николаевна.
    Особенности квалиметрического подхода в региональных экономических исследованиях [Текст] / Л. Н. Бабкина, О. В. Скотаренко // Научно-технические ведомости Санкт-Петербургского государственного политехнического университета. Сер.: Экономические науки. - 2013. - № 5 (180). - С. 161-165 : схема. - Библиогр.: с. 165 (7 назв.). - Доклад на конференции "Инновационная экономика и промышленная политика региона (ЭКОПРОМ-2013) " . - ISSN 1994-2354
УДК
ББК 65в631
Рубрики: Экономика
   Математическая экономика. Эконометрика

Кл.слова (ненормированные):
квалитология -- квалиметрия -- квалиметрический подход -- экономические исследования -- региональные исследования -- региональная квалиметрия -- управление развитием -- принципы оценивания -- методики количественной оценки
Аннотация: Адаптированы принципы оценивания общей квалиметрии для таких объектов исследования, как социально-экономические процессы и системы управления ими в регионе. Сформулированы концептуальные положения региональной квалиметрии.The principles of evaluating the overall qualimetry for such objects of research as socio-economic processes and their control systems in the region are adapted. Conceptual provisions of the regional qualimetry are formulated.


Доп.точки доступа:
Скотаренко, Оксана Вячеславовна
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Гаджикурбанов, Д. М. (доктор экономических наук; профессор).
    Квалиметрический подход к комплексной оценке рисков промышленного предприятия [Текст] / Д. М. Гаджикурбанов, М. Н. Глухова // Вестник Ижевского государственного технического университета имени М. Т. Калашникова. - 2013. - № 3. - С. 60-64. - Библиогр.: с. 64 (8 назв.) . - ISSN 1813-7903
УДК
ББК 65.291.2
Рубрики: Экономика
   Внутрифирменное управление. Менеджмент

Кл.слова (ненормированные):
квалиметрический подход -- квалиметрия -- комплексная оценка рисков -- оценка рисков -- предприятия -- промышленные предприятия -- риск-менеджмент -- риски промышленных предприятий
Аннотация: Предложен авторский подход к оценке рисков предприятия с помощью квалиметрической модели комплексной оценки риск-профиля промышленного предприятия.


Доп.точки доступа:
Глухова, М. Н. (соискатель)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Жукова, Галина Севастьяновна (доктор физико-математических наук; профессор).
    Квалиметрический подход к оценке качества дополнительного профессионального образования специалистов социальной сферы [Текст] / Г. С. Жукова, Е. В. Комарова, А. И. Рыбакова // Ученые записки Российского государственного социального университета. - 2012. - № 6 (106). - С. 57-61. - Библиогр.: с. 61 (5 назв.). - Аннот. на англ. яз.: с. 182 . - ISSN 2071-5323
ГРНТИ
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика--Россия
   Высшее профессиональное образование--Россия

Кл.слова (ненормированные):
квалиметрия образования -- дополнительное профессиональное образование -- специалисты социальной сферы -- квалиметрический подход -- оценка качества дополнительного профессионального образования -- квалиметрический многоуровневый мониторинг -- функции квалиметрического многоуровневого мониторинга
Аннотация: Рассмотрены методологические и технологические основы квалиметрического подхода к оценке качества дополнительного профессионального образования специалистов социальной сферы.


Доп.точки доступа:
Комарова, Екатерина Владимировна (кандидат физико-математических наук; доцент); Рыбакова, Анна Игоревна (кандидат психологических наук ; доцент)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Жукова, Г. С. (доктор физико-математических наук ; профессор).
    Проектирование системы менеджмента качества непрерывного профобразования специалистов социальной сферы на основе квалиметрического подхода [Текст] / Г. С. Жукова, Е. В. Комарова, Н. И. Никитина // Ученые записки Российского государственного социального университета. - 2013. - Т. 2, № 5 (120). - С. 197-204 : рис.; табл. - Библиогр.: с. 204 (7 назв.). - Аннот. на англ. яз.: с. 254 . - ISSN 2071-5323
ГРНТИ
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
социальная сфера -- непрерывное профобразование -- подготовка специалистов -- менеджмент качества -- проектирование модели -- квалиметрический подход
Аннотация: Раскрыты сущность и функции квалиметрического подхода в системе непрерывного образования специалистов социальной сферы.


Доп.точки доступа:
Комарова, Е. В. (доктор педагогических наук ; кандидат физико-математических наук ; доцент); Никитина, Н. И. (доктор педагогических наук ; профессор)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Исаева, Таисия Алексеевна.
    Модель организации практики будущих педагогов профессионального обучения: квалиметрический аспект [Текст] / Т. А. Исаева // Образование и наука. - 2015. - № 8. - С. 50-64. - Библиогр.: с. 61-62 (24 назв.) . - ISSN 1994-5639
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
высшие учебные заведения -- вузы -- педагоги профессионального обучения -- будущие педагоги -- практика студентов -- модели организации практики -- квалиметрический подход -- SWOT-анализ -- профессионально-педагогические компетентности студентов -- педагогические тренинги
Аннотация: На основе обобщения практического опыта уточнено понятие "педагогический тренинг". Определены основные принципы его организации в период практики. Представлены методы формирования экспертной группы: самооценки и анкетных данных. Разработана модель организации практики студентов - будущих педагогов профессионального обучения, предусматривающая проведение педагогических тренингов. Особенностью модели является использование квалиметрического подхода и техники SWOT-анализа. Предложены критериально-оценочные процедуры для определения уровня сформированности профессионально-педагогической компетентности.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Лялюк, Александр Викторович (кандидат педагогических наук; доцент).
    Уровни рисков психолого-педагогической безопасности образовательной среды и личности обучающегося [Текст] / А. В. Лялюк // Вестник Тверского государственного университета. Сер.: Педагогика и психология. - 2019. - № 3 (48). - С. 108-117. - Библиогр.: с. 116 (11 назв.). - полный текст статьи см. на сайте Научной электронной библиотеки https://elibrary.ru
УДК
ББК 88.37 + 88.5
Рубрики: Психология
   Психология личности

   Социальная психология

Кл.слова (ненормированные):
вероятностно-статистический подход -- вузы -- диагностика -- интегральные уровни -- исследования -- квалиметрический подход -- образовательная среда -- преодоление рисков -- профилактика рисков -- психологическая безопасность -- психолого-педагогические исследования -- социально-педагогические технологии -- социум -- студенты -- субъектный подход -- уровни рисков -- факторы рисков
Аннотация: Рассмотрены проблемы предотвращения и преодоления рисков образовательного пространства современного вуза. Выделены интегральные уровни рисков образовательной среды (высший, очень высокий, высокий, выше среднего, средний, низкий и очень низкий) ; обосновано, что на высших уровнях одни факторы риска усугубляют другие. Методологические основы исследования: субъектный, квалиметрический и вероятностно-статистический подходы.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)