Литвиненко, И. Ю.
    Связи между функциями в модели А [Текст] / И. Ю. Литвиненко // Менеджмент и кадры: психология управления, соционика и социология. - 2016. - № 3/4. - С. 64-66 . - ISSN 2226-7514
УДК
ББК 88.5
Рубрики: Психология
   Социальная психология

Кл.слова (ненормированные):
ТИМы -- каузальные связи -- модели психики -- модель А -- психология личности -- соционика -- типы информационного метаболизма -- функции информационного метаболизма
Аннотация: Предложено понятие каузальных и акаузальных связей между функциями информационного метаболизма в модели А. Рассмотрены особенности элементарного акта обработки информации, в котором участвуют 4 функции.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Бурмистров, Сергей Леонидович (доктор философских наук).
    Учение йогачары о сознании-сокровищнице и понятие причинности в индийской философии [Текст] / С. Л. Бурмистров // Вопросы философии. - 2018. - № 11. - С. 190-201. - Библиогр.: с. 199-201 . - ISSN 0042-8744
УДК
ББК 87.3(0)
Рубрики: Философия
   Всемирная история философии

Кл.слова (ненормированные):
индийская философия -- буддийская философия -- сознание-сокровищница -- причинность -- адвайта-веданта -- санкхья -- махаяна -- каузальные связи -- школы индийской философии -- реальность -- причинный детерминизм -- детерминизм
Аннотация: Причинный детерминизм признается всеми школами индийской философии – как брахманистскими, так и неортодоксальными, – но понимание природы каузальных связей различно в разных школах. В монистической веданте причинность понимается как реальная лишь на уровне относительной истины (vyаvahаrika-satya), истинная же реальность – Брахман, – недвойственна, поэтому в ней нет различия между причиной и следствием. В санкхье все сущее связано причинно-следственными связями, но выделяется один регион реальности, свободный от причинности, – истинное Я (purua). В философии буддизма махаяны выделяется две школы – мадхьямака и йогачара. Первая рассматривает понятие причинности как только ментальный конструкт, не имеющий отношения к истинной реальности (tathatа). Во второй же сознание-сокровищница (аlaya-vijnаna) выступает не как причина сансары, но как условие и закабаления в сансаре, и освобождения из нее. Она, как и Брахман в монистической веданте, лежит вне сферы причинности.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)