Светана-Толстая, С. В. (профессор).
    После ухода Л. Толстого. 100 лет спустя. - Что с нами происходит? [Текст] / С. В. Светана-Толстая // Журналистика и культура русской речи. - 2010. - N 1. - С. 12-16 : Ил.: 1 фото, 2 рис. - Примеч.: с. 16
УДК
ББК 81.2
Рубрики: Языкознание
   Славянские языки

Кл.слова (ненормированные):
языковые семьи -- славяне -- история языкознания -- славянская письменность -- анонсы -- писатели
Аннотация: Публикация посвящена семье славянских языков и межъязыковой культуре. Представлен анонс некоторых материалов номера. Лейтмотивом проходит тема 100-летия со дня смерти Льва Николаевича Толстого.


Доп.точки доступа:
Толстой, Л. Н.; Пастернак, Б. Л.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Инютина, Людмила Александровна (кандидат филологических наук; доцент).
    Развитие пространственных лексико-семантических парадигм в вокабуляре русского старожильческого говора Западной Сибири [Текст] / Л. А. Инютина // Вестник Томского государственного университета. - 2012. - № 355 (февраль). - С. 19-22. . - Библиогр.: с. 21-22 (22 назв. )
УДК
ББК 81.05
Рубрики: Языкознание
   Диалектология--Россия--Западная Сибирь--Томск, 17 в.; 18 в.; 19 в.; 20 в.

Кл.слова (ненормированные):
лексико-семантические парадигмы -- томские говоры -- диахрония -- старожильческие говоры -- сибирские говоры -- старожилы -- первопоселенцы -- сибирские диалекты -- региональная лингвистика -- история языкознания
Аннотация: Анализ пространственных лексико-семантических парадигм в истории русского старожильческого говора Западной Сибири c XVII по XX в. на примере томского говора.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Качру, Брадж Б. (почетный профессор лингвистики, образования, английского как международного языка и сравнительного литературоведения, Университет Иллинойса, г. Урбан-Шампэйн, США).
    Мировые варианты английского языка: агония и экстаз [Текст] = World Models of English: agony and ecstasy / Брадж Б. Качру ; пер. с англ. Т. А. Иванковой // Личность. Культура. Общество. - 2012. - Т. 14, № 75/76: № 75/76, № 75/76. - С. 145-165 : 1 схема, 1 табл. - Библиогр.: с. 161-163 (75 назв. ). - Примеч.: с. 163-165. - Пер. по изд.: Kachru, Braj B. World Models of English: agony and ecstasy / Braj B. Kachru // Journal of Aesthetic Education, 1996. - Аннот. на рус. и англ. яз. . - ISSN 1606-951X
УДК
ББК 81.2
Рубрики: Языкознание
   Германские языки

Кл.слова (ненормированные):
история языкознания -- глобализация -- английский язык -- литературный язык -- лингвистика -- межкультурные коммуникации -- функционирование языков -- контактная вариантология -- идентификация -- нормативность -- творчество -- Качру теория -- теория Качру
Аннотация: World Englishes theory, ее место и объект в существующих лингвистических и методологических парадигмах. Два типа реакции на распространение английского языка как агония и экстаз. Экстаз как мобильность, доступ к научному знанию и технологиям, возможность сохранения и продвижения местных культур. Агония как идентификация носителей вариантов английского языка за пределами метрополии, нормативность их речи, подлинность и ценность их литературного творчества.Braj B. Kachru, the founder of The World Englishes theory, outlines a number of key questions concerning the place in existing paradigms of research and methodology. It discusses two types of reaction to the spread of English in the world - agony and ecstasy. Ecstasy comes with the bounty the language brings to the new territories where it starts functioning: mobility, access to science and technology, an opportunity to save and promote the local culture. Agony is connected with the identity of the speakers and writers in the Outer and Expanding Circles, outside the United Kingdom and the US, with the issues of norm and authenticity of literary creativity.


Доп.точки доступа:
Иванкова, Татьяна Алексеевна (кандидат филологических наук ; доцент кафедры лингвистики и межкультурной коммуникации Дальневосточного федерального университета, Владивосток) \.\
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Солнышкина, Марина Ивановна (доктор филологических наук).
    Сложность текста: этапы изучения в отечественном прикладном языкознании [Текст] / М. И. Солнышкина, А. С. Кисельников // Вестник Томского государственного университета. Филология. - 2015. - № 6 (38). - С. 86-99. - Библиогр.: с. 93-95 (51 назв.). - полный текст статьи см. на сайте Научной электронной библиотеки http://elibrary.ru . - ISSN 1998-6645
УДК
ББК 81.0 + 81.1
Рубрики: Языкознание--Россия, 20 в.; 21 в.
   Лингвистика текста

   Прикладное языкознание

Кл.слова (ненормированные):
тексты -- сложность текстов -- трудность текстов -- читабельность текстов -- количественные параметры -- качественные параметры -- математика -- статистика -- история языкознания
Аннотация: Периодизация этапов применения математики и статистики для определения параметров сложности текста в отечественном языкознании.


Доп.точки доступа:
Кисельников, Александр Сергеевич (преподаватель)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Суляк, Сергей Георгиевич (кандидат исторических наук; старший научный сотрудник).
    О языке славяно-молдавских грамот XIV-XVII вв. (к историографии вопроса) [Текст] / С. Г. Суляк // Вестник Томского государственного университета. Филология. - 2016. - № 4 (42). - С. 73-97. - Библиогр.: с. 90-93 (74 назв.). - полный текст статьи см. на сайте Научной электронной библиотеки http://elibrary.ru . - ISSN 1998-6645
УДК
ББК 81.2
Рубрики: Языкознание--Молдавия--Молдавское княжество, 14 в.; 15 в.; 16 в.; 17 в.
   Романские языки

   Славянские языки

Кл.слова (ненормированные):
молдавский язык -- русинский язык -- официальные языки -- язык дипломатики -- грамоты -- молдавские грамоты -- славянские грамоты -- дипломатика -- историография -- средние века -- княжества -- русины -- история языкознания
Аннотация: Краткий обзор изучения языка дипломатики Молдавского княжества. Доказывается, что в основу официального языка Молдавии (14-17 вв. ) лег язык русинов, который оказал большое влияние на развитие молдавского языка.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Корниенко, Михаил Анатольевич (кандидат философских наук).
    Лингвофилософия Ноама Хомского: от картезианской традиции к генеративной грамматике [Текст] / М. А. Корниенко // Вестник Томского государственного университета. Философия. Социология. Политология. - 2018. - № 43. - С. 88-100. - Библиогр.: с. 98-99 (11 назв.). - полный текст статьи см. на сайте Научной электронной библиотеки https://elibrary.ru . - ISSN 1998-863x
УДК
ББК 81
Рубрики: Языкознание
   Теория и философия языка, 20 в.

Кл.слова (ненормированные):
философия языка -- лингвофилософия -- теории -- лингвистические теории -- структура теорий -- грамматика -- генеративная грамматика -- порождающая грамматика -- теория порождающей грамматики -- порождение речи -- правила порождения речи -- динамическое правило порождения -- компетенции -- языковая компетенция -- иннативизм -- теория иннативизма -- рекурсия -- традиции -- картезианские традиции -- история языкознания -- лингвисты -- философы
Аннотация: Вклад теории порождающей грамматики Ноама Хомского в лингвофилософское знание ХХ века.


Доп.точки доступа:
Хомский, Н. (лингвист ; 1928-)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Гончарова, Ирина Дмитриевна.
    Эволюция дидактики языков [Текст] / Ирина Д. Гончарова // Вестник РГГУ. Серия "Психология. Педагогика. Образование". - 2018. - № 3 (13). - С. 132-144. - Библиогр.: с. 142-144. - полный текст статьи см. на сайте Научной электронной библиотеки https://elibrary.ru . - ISSN 2073-6398
УДК
ББК 81
Рубрики: Языкознание
   Теория и философия языка

Кл.слова (ненормированные):
генеративизм -- дидактика языков -- история языкознания -- когнитивизм -- когнитивная лингвистика -- когнитивные исследования -- коммуникативный метод -- коммуникации в образовании -- коммуникация и язык -- научные школы -- порождающая грамматика -- преподавание иностранных языков -- прямой метод (языкознание) -- психолингвистика -- разговорная речь -- структурная лингвистика -- структурный метод (языкознание) -- устная речь -- язык и коммуникация
Аннотация: В статье анализируются различные подходы к преподаванию иностранных языков. Это прямой метод, структурный метод, психолингвистика, генеративизм (порождающая грамматика) и когнитивизм.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Боронин, Александр Анатольевич (доктор филологических наук).
    К юбилею ученого [Текст] : (80-летие профессора Льва Александровича Телегина) / А. А. Боронин // Преподаватель XXI век. - 2020. - № 4, ч. 1. - С. 22-26. - Библиогр.: с. 25-26 (5 назв.) . - ISSN 2073-9613
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
английский язык -- германистика -- доктора филологических наук -- история языкознания -- лингвистическое образование -- морфонология -- преподавание иностранных языков -- преподаватели вузов -- профессора
Аннотация: К юбилею германиста доктора филологических наук, профессора Льва Александровича Телегина (р. 3 декабря 1940 г. ). Дана оценка его вкладу в развитие языковедческой науки.


Доп.точки доступа:
Телегин, Л. А. (доктор филологических наук; профессор ; 1940-); Московский государственный областной университет
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)