Любимов, Лев Львович (д-р. экон. наук).
    Смыслы и составляющие школьного гуманитарного образования [Текст] / Л. Л. Любимов // Вопросы образования. - 2007. - N 1. - С. 282-295
УДК
ББК 74.2
Рубрики: Образование. Педагогика--Общеобразовательная школа
Кл.слова (ненормированные):
образовательная политика -- гуманитарное образование -- гуманитарные знания -- литература в школе -- история в школе -- дискуссии
Аннотация: Проблемы гуманитарного образования в условиях новой России становятся проблемами государственного, общенационального масштаба. Не решая их, мы лишаем себя будущего. И хотя сегодня многие из них, кому завтра становится у руля управления государством, предпочитают изучать экономику и право, на передний план гуманитарного обучения все же следует выдвинуть литературу и историю. Но уроки словесности строятся по устаревшим советским методикам, а учебники по истории пишут люди, едва ли знакомые с достижениями российской исторической науки. Предлагается комплексный подход для преодоления этих кризисных явлений.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Тихонов, О. Н.
    В США это делают так. Школьная история: на вкус и цвет товарища нет [Текст] / О. Н. Тихонов // Совет ректоров. - 2010. - N 4. - С. 69-72 : ил. . - ISSN 1997-6119
УДК
ББК 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика--США
   Методика преподавания учебных предметов--США

Кл.слова (ненормированные):
история в школе -- преподавание истории -- школьное образование за рубежом
Аннотация: О преподавании истории в школах США, о критериях отбора материала в школьную образовательную программу по истории.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Кучурин, Владимир Владимирович (канд. истор. наук).
    Рецензия на новый учебник истории России для средней общеобразовательной школы [Текст] / В. В. Кучурин // Вопросы образования. - 2010. - N 3. - С. 284-292. . - Библиогр.: с. 292 (7 назв. ). - Рец. на кн.: Журавлева О. Н., Пашкова Т. И., Кузин Д. В. История России. 10-й класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений / Под. общ. ред. чл. -корр. РАН Р. Ш. Ганелина. М.: Вента-Граф, 2008.
УДК
ББК 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика
   Методика преподавания учебных предметов--Россия

Кл.слова (ненормированные):
история в школе -- учебники по истории -- школьные учебники -- исторические события -- исторические обзоры -- проблемные задания -- познавательная проблемность обучения -- рецензии на учебники -- рецензии
Аннотация: Рассматриваемый учебник в сравнении другими учебными пособиями базового уровня, представляет собой уникальной по фактографической содержательности и конкретности изложения средств обучения. Благодаря изобилию фактов, ярким характеристикам исторических личностей, данным археологических раскопок, демифологизации отдельных событий, он позволяет учащимся делать собственные, самостоятельные умозаключения и выводы. Помогает думать, размышлять, спорить и не соглашаться, обеспечивая тем самым высокий уровень познавательной проблемности обучения.


Доп.точки доступа:
Журавлева, О. Н. (автор учебника); Пашкова, Т. И. (автор учебника); Кузин, Д. В. (автор учебника)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Гуржий, Ю. А.
    Элективные курсы по истории и их вклад в подготовку к ЕГЭ [Текст] / Ю. А. Гуржий, А. П. Гуржий // Управление качеством образования: теория и практика эффективного администрирования. - 2012. - № 4. - С. 66-70
УДК
ББК 74.26 + 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика
   Методика преподавания учебных предметов

Кл.слова (ненормированные):
преподавание истории -- история в школе -- учебный процесс -- профильное обучение -- дополнительные занятия -- 11 класс -- подготовка к ЕГЭ -- элективные курсы -- история российского предпринимательства -- российское предпринимательство -- предпринимательство -- купцы-предприниматели -- купечество
Аннотация: Содержание элективного курса для 11-х классов, посвященного истории российского предпринимательства.


Доп.точки доступа:
Гуржий, А. П.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Макаревич, Эдуард Федорович (доктор социологических наук; профессор кафедры философии, культурологии и политологии).
    Гуманитарное образование как форма массовой коммуникации [Текст] / Макаревич Эдуард Федорович, Карпухин Олег Иванович // Ученый совет. - 2013. - № 9. - С. 39-48 : 2 фот. - Библиогр.: с. 48 (7 назв. ) . - ISSN 2074-9953
УДК
ББК 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика обучения

Кл.слова (ненормированные):
аттестация знаний школьников -- гуманитарное образование -- ЕГЭ -- единый государственный экзамен -- изучение истории в школе -- изучение литературы в школе -- историческое образование -- история в школе -- итоговая аттестация знаний -- литература в школе -- массовые коммуникации -- образование -- обучение истории в школе -- преподавание истории в школе -- преподавание литературы в школе -- тесты по литературе -- уроки истории в школе -- учебники по истории -- учебники по литературе -- школьное гуманитарное образование
Аннотация: Образование рассматривается как процесс формирования идеологического сознания, как форма массовой коммуникации. Осмысливается содержание и направленность учебников по истории и литературе, появившихся после 1990 года. Анализируются процедуры формирования исторического сознания, его влияние на содержание социокультурного развития и обусловленность им.


Доп.точки доступа:
Карпухин, Олег Иванович (доктор социологических наук; профессор кафедры философии, культурологии и политологии)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Горфина, Марина Николаевна (кандидат педагогических наук; старший научный сотрудник).
    Использование воспитательного потенциала предмета "История" во внеурочной работе с учащимися [Текст] / М. Н. Горфина // Социально-гуманитарные знания. - 2013. - № 6. - С. 156-167 : 1 табл. - Библиогр. в сносках (4 назв.)
УДК
ББК 74.200
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика воспитания

Кл.слова (ненормированные):
внеурочная работа -- историческая реконструкция -- исторические турниры -- история в школе -- личностные характеристики -- семейные характеристики -- социально-гуманитарное образование -- социальные характеристики -- учащиеся -- ценностные ориентиры -- школьное образование
Аннотация: Раскрываются цели, задачи, ценностные ориентиры и подходы социально-гуманитарного образования, направленные на реализацию воспитательного потенциала учебного предмета "История" во внеурочной работе учащихся. Особое внимание уделено новым организационным формам и технологиям внеурочной работы.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Клемешов, А. С. (кандидат исторических наук).
    Стандартизация обучения истории в средней школе и современное общество [Текст] / А. С. Клемешов // Социальная политика и социальное партнерство. - 2014. - № 7. - С. 62-69 . - ISSN 2073-5790
УДК
ББК 74.2
Рубрики: Образование. Педагогика
   Общеобразовательная школа--Россия

Кл.слова (ненормированные):
средние учебные заведения -- средние школы -- обучение в школе -- преподавание -- преподавание в школе -- преподавание истории в школе -- история в школе -- образовательные стандарты -- единый государственный экзамен -- олимпиады -- школьные олимпиады -- олимпиады по истории -- всероссийские олимпиады -- общероссийская история -- региональная история -- методическое обеспечение -- нормативная база -- анализ процессов стандартизации
Аннотация: Представлен анализ процессов стандартизации обучения истории в современной российской школе.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Москаленко, Максим Русланович (доцент; кандидат исторических наук).
    Вызовы национальной безопасности России и концепция преподавания истории и социально-политических дисциплин в школе [Текст] / М. Р. Москаленко, Е. М. Кропанева // Российское образование. - 2014. - № 2. - С. 72-77
УДК
ББК 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика
   Методика преподавания учебных предметов--Россия

Кл.слова (ненормированные):
воспитание гражданственности -- воспитание патриотизма -- исторические дисциплины -- история в школе -- национальная безопасность -- преподавание истории
Аннотация: Формирование у людей уважения к собственной истории и традициям, патриотизма, гражданственности (тех качеств национального самосознания, на развитие которых направлены истории и социально-политические дисциплины), подготовка кадров инженеров и ученых, способных поддерживать технологическое развитие страны на мировом уровне и развивать технологии будущего (естественно-научные дисциплины) - вот основные задачи системы образования, которые делают ее едва ли не важнейшим фактором национальной безопасности и стратегии развития любого государства.


Доп.точки доступа:
Кропанева, Елена Михайловна (учитель; доцент; кандидат философских наук)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)