Любимов, Лев Львович (д-р. экон. наук). Смыслы и составляющие школьного гуманитарного образования [Текст] / Л. Л. Любимов> // Вопросы образования. - 2007. - N 1. - С. 282-295
Рубрики: Образование. Педагогика--Общеобразовательная школа Кл.слова (ненормированные): образовательная политика -- гуманитарное образование -- гуманитарные знания -- литература в школе -- история в школе -- дискуссии Аннотация: Проблемы гуманитарного образования в условиях новой России становятся проблемами государственного, общенационального масштаба. Не решая их, мы лишаем себя будущего. И хотя сегодня многие из них, кому завтра становится у руля управления государством, предпочитают изучать экономику и право, на передний план гуманитарного обучения все же следует выдвинуть литературу и историю. Но уроки словесности строятся по устаревшим советским методикам, а учебники по истории пишут люди, едва ли знакомые с достижениями российской исторической науки. Предлагается комплексный подход для преодоления этих кризисных явлений. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Тихонов, О. Н. В США это делают так. Школьная история: на вкус и цвет товарища нет [Текст] / О. Н. Тихонов> // Совет ректоров. - 2010. - N 4. - С. 69-72 : ил. . - ISSN 1997-6119
Рубрики: Образование. Педагогика--США Методика преподавания учебных предметов--США Кл.слова (ненормированные): история в школе -- преподавание истории -- школьное образование за рубежом Аннотация: О преподавании истории в школах США, о критериях отбора материала в школьную образовательную программу по истории. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Кучурин, Владимир Владимирович (канд. истор. наук). Рецензия на новый учебник истории России для средней общеобразовательной школы [Текст] / В. В. Кучурин> // Вопросы образования. - 2010. - N 3. - С. 284-292. . - Библиогр.: с. 292 (7 назв. ). - Рец. на кн.: Журавлева О. Н., Пашкова Т. И., Кузин Д. В. История России. 10-й класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений / Под. общ. ред. чл. -корр. РАН Р. Ш. Ганелина. М.: Вента-Граф, 2008.
Рубрики: Образование. Педагогика Методика преподавания учебных предметов--Россия Кл.слова (ненормированные): история в школе -- учебники по истории -- школьные учебники -- исторические события -- исторические обзоры -- проблемные задания -- познавательная проблемность обучения -- рецензии на учебники -- рецензии Аннотация: Рассматриваемый учебник в сравнении другими учебными пособиями базового уровня, представляет собой уникальной по фактографической содержательности и конкретности изложения средств обучения. Благодаря изобилию фактов, ярким характеристикам исторических личностей, данным археологических раскопок, демифологизации отдельных событий, он позволяет учащимся делать собственные, самостоятельные умозаключения и выводы. Помогает думать, размышлять, спорить и не соглашаться, обеспечивая тем самым высокий уровень познавательной проблемности обучения. Доп.точки доступа: Журавлева, О. Н. (автор учебника); Пашкова, Т. И. (автор учебника); Кузин, Д. В. (автор учебника) Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Гуржий, Ю. А. Элективные курсы по истории и их вклад в подготовку к ЕГЭ [Текст] / Ю. А. Гуржий, А. П. Гуржий> // Управление качеством образования: теория и практика эффективного администрирования. - 2012. - № 4. - С. 66-70
Рубрики: Образование. Педагогика Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): преподавание истории -- история в школе -- учебный процесс -- профильное обучение -- дополнительные занятия -- 11 класс -- подготовка к ЕГЭ -- элективные курсы -- история российского предпринимательства -- российское предпринимательство -- предпринимательство -- купцы-предприниматели -- купечество Аннотация: Содержание элективного курса для 11-х классов, посвященного истории российского предпринимательства. Доп.точки доступа: Гуржий, А. П. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Макаревич, Эдуард Федорович (доктор социологических наук; профессор кафедры философии, культурологии и политологии). Гуманитарное образование как форма массовой коммуникации [Текст] / Макаревич Эдуард Федорович, Карпухин Олег Иванович> // Ученый совет. - 2013. - № 9. - С. 39-48 : 2 фот. - Библиогр.: с. 48 (7 назв. ) . - ISSN 2074-9953
Рубрики: Образование. Педагогика Теория и методика обучения Кл.слова (ненормированные): аттестация знаний школьников -- гуманитарное образование -- ЕГЭ -- единый государственный экзамен -- изучение истории в школе -- изучение литературы в школе -- историческое образование -- история в школе -- итоговая аттестация знаний -- литература в школе -- массовые коммуникации -- образование -- обучение истории в школе -- преподавание истории в школе -- преподавание литературы в школе -- тесты по литературе -- уроки истории в школе -- учебники по истории -- учебники по литературе -- школьное гуманитарное образование Аннотация: Образование рассматривается как процесс формирования идеологического сознания, как форма массовой коммуникации. Осмысливается содержание и направленность учебников по истории и литературе, появившихся после 1990 года. Анализируются процедуры формирования исторического сознания, его влияние на содержание социокультурного развития и обусловленность им. Доп.точки доступа: Карпухин, Олег Иванович (доктор социологических наук; профессор кафедры философии, культурологии и политологии) Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Горфина, Марина Николаевна (кандидат педагогических наук; старший научный сотрудник). Использование воспитательного потенциала предмета "История" во внеурочной работе с учащимися [Текст] / М. Н. Горфина> // Социально-гуманитарные знания. - 2013. - № 6. - С. 156-167 : 1 табл. - Библиогр. в сносках (4 назв.)
Рубрики: Образование. Педагогика Теория и методика воспитания Кл.слова (ненормированные): внеурочная работа -- историческая реконструкция -- исторические турниры -- история в школе -- личностные характеристики -- семейные характеристики -- социально-гуманитарное образование -- социальные характеристики -- учащиеся -- ценностные ориентиры -- школьное образование Аннотация: Раскрываются цели, задачи, ценностные ориентиры и подходы социально-гуманитарного образования, направленные на реализацию воспитательного потенциала учебного предмета "История" во внеурочной работе учащихся. Особое внимание уделено новым организационным формам и технологиям внеурочной работы. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Клемешов, А. С. (кандидат исторических наук). Стандартизация обучения истории в средней школе и современное общество [Текст] / А. С. Клемешов> // Социальная политика и социальное партнерство. - 2014. - № 7. - С. 62-69 . - ISSN 2073-5790
Рубрики: Образование. Педагогика Общеобразовательная школа--Россия Кл.слова (ненормированные): средние учебные заведения -- средние школы -- обучение в школе -- преподавание -- преподавание в школе -- преподавание истории в школе -- история в школе -- образовательные стандарты -- единый государственный экзамен -- олимпиады -- школьные олимпиады -- олимпиады по истории -- всероссийские олимпиады -- общероссийская история -- региональная история -- методическое обеспечение -- нормативная база -- анализ процессов стандартизации Аннотация: Представлен анализ процессов стандартизации обучения истории в современной российской школе. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Москаленко, Максим Русланович (доцент; кандидат исторических наук). Вызовы национальной безопасности России и концепция преподавания истории и социально-политических дисциплин в школе [Текст] / М. Р. Москаленко, Е. М. Кропанева> // Российское образование. - 2014. - № 2. - С. 72-77
Рубрики: Образование. Педагогика Методика преподавания учебных предметов--Россия Кл.слова (ненормированные): воспитание гражданственности -- воспитание патриотизма -- исторические дисциплины -- история в школе -- национальная безопасность -- преподавание истории Аннотация: Формирование у людей уважения к собственной истории и традициям, патриотизма, гражданственности (тех качеств национального самосознания, на развитие которых направлены истории и социально-политические дисциплины), подготовка кадров инженеров и ученых, способных поддерживать технологическое развитие страны на мировом уровне и развивать технологии будущего (естественно-научные дисциплины) - вот основные задачи системы образования, которые делают ее едва ли не важнейшим фактором национальной безопасности и стратегии развития любого государства. Доп.точки доступа: Кропанева, Елена Михайловна (учитель; доцент; кандидат философских наук) Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |