Карпов, А. О. (кандидат физико-математических наук).
    Исследовательская парадигма в образовании [Текст] / А. О. Карпов // Инновации в образовании. - 2010. - N 7. - С. 12-32. . - Библиогр.: с. 29-32 (41 назв. )
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
исследовательское образование -- исследовательское обучение -- исследовательская парадигма -- образование
Аннотация: В статье рассматривается социокультурный базис и ключевые концепты исследовательской парадигмы в образовании.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Щелкунов, Михаил Дмитриевич (декан).
    В плену у пофигизма и узкого профессионализма [Текст] / Михаил Щелкунов ; [вели беседу] Вера Краснова, Анастасия Матвеева // Ученый совет. - 2010. - N 4. - С. 28-35. : 3 фот.
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика--Россия, 21 в.
   Высшее профессиональное образование--Россия, 21 в.

Кл.слова (ненормированные):
бакалавриат -- бакалавры -- Болонский процесс -- вузы -- высшие учебные заведения -- государственные образовательные стандарты -- ГОСы -- гуманитарное образование -- двухуровневое образование -- естественнонаучные исследования -- западные университеты -- интервью -- исследовательское образование -- классические университеты -- креативность -- магистратура -- магистры -- модернизация образования -- национальные исследовательские университеты -- общая образованность -- общество потребления -- региональные университеты -- реформирование образования -- современные университеты -- специалитет -- традиционное образование -- университетская наука -- университеты -- уровни образованности -- финансирование образования
Аннотация: Беседа с Михаилом Дмитриевичем Щелкуновым, деканом Казанского государственного университета, о качестве современного университетского образования и его соответствии интересам модернизации российского общества.


Доп.точки доступа:
Краснова, Вера \.\; Матвеева, Анастасия \.\
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Карпов, Александр Олегович (кандидат физико-математических наук).
    Исследовательское образование как стратегический ресурс общества, "работающего" на знаниях [Текст] / А. О. Карпов // Философия образования. - 2011. - № 3 (36). - С. 60-68. - Библиогр.: с. 67-68 (19 назв.). - Реф. на рус. и англ. яз.: с. 61 . - ISSN 1811-0916
ГРНТИ
УДК
ББК 74.04
Рубрики: Образование. Педагогика
   Организация образования

Кл.слова (ненормированные):
исследовательское образование -- знание -- общество знаний -- инновационное развитие -- социализация
Аннотация: Обосновывается особая роль исследовательского образования в условиях роста культуры знаний.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Шадриков, В. Д. (доктор психологических наук; профессор).
    Образование, власть и общество в эпоху роста культуры знаний [Текст] / В. Д. Шадриков // Педагогика. - 2013. - № 3. - С. 125-126. - Рец. на кн.: Карпов, А. О. Образовательный институт, власть и общество в эпоху роста культуры знаний / А. О. Карпов. - Санкт-Петербург, 2013. - 260 с. . - ISSN 0869-561X
УДК
ББК 74.04
Рубрики: Образование. Педагогика
   Организация образования

Кл.слова (ненормированные):
монографии -- рецензии -- образовательный институт -- парадигмально-дифференцированная система -- система образования -- исследовательское образование


Доп.точки доступа:
Карпов, А. О.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Карпов, А. О. (кандидат физико-математических наук; ведущий научный сотрудник; начальник отдела).
    Парадигмально-дифференцированная система образования [Текст] / А. О. Карпов // Педагогика. - 2014. - № 3. - С. 28-37. - Библиогр.: с. 37 (12 назв.) . - ISSN 0869-561X
УДК
ББК 74.00
Рубрики: Образование. Педагогика
   Общая педагогика

Кл.слова (ненормированные):
парадигмы образования -- эксплицитные парадигмы -- имплицитные парадигмы -- бытие образования -- исследовательское образование -- концепции образования -- парадигмально-дифференцированная структура -- образовательная имплицитная парадигма -- образовательные системы -- образовательные локусы
Аннотация: В статье рассматривается понятие "парадигма" в контексте научно-педагогической системы координат образования, а также в общем поле парадигмальной проблематики.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Карпов, Александр Олегович.
    Образование для общества знаний: генезис и социальные вызовы [Текст] / А. О. Карпов // Общественные науки и современность. - 2015. - № 5. - С. 86-101. - Библиогр.: с. 97-101 . - ISSN 0869-0499
УДК
ББК 74.00 + 60.561.9
Рубрики: Образование. Педагогика
   Общая педагогика

   Социология

   Педагогическая социология, 20 в. кон.; 21 в. нач.

Кл.слова (ненормированные):
общество знаний -- исследовательское образование -- университеты -- школы -- исследовательское превосходство -- инновации -- наука -- генезис образования -- социальные вызовы
Аннотация: Рассматривается генезис университетского и школьного образования исследовательского типа и его роль в становлении общества знаний. Анализируется значение идеологии исследовательского превосходства для формирования инноваций в науке. Исследуются социальные вызовы, стоящие перед образованием конца XX - начала XXI века.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Карпов, А. О. (кандидат физико-математических наук; начальник).
    Исследовательское образование в обществе знаний: культурная роль, дидактические принципы, организация [Текст] / А. О. Карпов // Alma mater. - 2016. - № 1. - С. 13-19. - Библиогр. с. 19 (31 назв.) . - ISSN 0321-0383
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика--Россия, 21 в. нач.
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
высшее образование -- исследовательское образование -- общество знаний -- научное исследование -- обучение -- дидактика -- культура
Аннотация: Обосновано культурное значение ключевой роли исследовательского образования в генезисе общества знаний. Показана роль генеративной дидактики как теории исследовательского обучения в формировании личности, способной к творению нового знания, его технологизации и включению в социоэкономический оборот. Определены и раскрыты дидактические принципы генеративного обучения. Рассмотрены уровни организации исследовательского образования ? институциональный, средовой и обучения. Раскрыты этапы исследовательского обучения ? вовлечение, выстраивание проблемно-познавательной программы, включение достижений ученика в деятельность общества. Сделан вывод о том, что социально критичной зоной современной культуры становятся не столько высокие технологии и научные новшества, сколько человеческое начало, способное развить в себе ценностно осмысленное отношение к творческому созданию нового.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Бедный, Б. И. (доктор физико-математических наук; профессор; директор Института аспирантуры и докторантуры).
    К вопросу о цели аспирантской подготовки (диссертация vs квалификация) [Текст] / Б. И. Бедный // Высшее образование в России. - 2016. - № 3. - С. 44-52. - Библиогр.: с. 50-51 (14 назв.) . - ISSN 0869-3617
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование--Россия, 21 в.

Кл.слова (ненормированные):
исследовательское образование -- государственные образовательные стандарты -- аспирантура -- аспирантские программы -- модели аспирантской подготовки -- подготовка аспирантов -- итоговая аттестация аспирантов -- аттестация аспирантов
Аннотация: В рамках дискурса о третьем уровне высшего образования анализируются вопросы целеполагания аспирантуры нового типа и ожидаемые результаты аспирантской подготовки.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Б. И., Бедный (доктор физико-математических наук, профессор).
    Интегрированные образовательные программы "Академическая магистратура - аспирантура" [Текст] / Б. И. Бедный, О. А. Кузенков // Высшее образование в России. - 2016. - № 5. - С. 21-32. - Библиогр.: с. 30-31 (18 назв.) . - ISSN 0869-3617
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование--Россия, 21 в.

Кл.слова (ненормированные):
вузы -- высшие учебные заведения -- научно-педагогические кадры -- исследовательское образование -- академическая магистратура -- магистратура -- аспирантура -- интегрированные программы -- интегрированные образовательные программы
Аннотация: Предложена концепция интеграции программ второго и третьего уровней высшего образования и создания на этой основе эксклюзивных образовательных систем «академическая магистратура – аспирантура».


Доп.точки доступа:
Кузенков, О. А. (кандидат физико-математических наук, доцент)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Карпов, А. О. (кандидат физико-математических наук; ведущий научный сотрудник).
    Проблемно-познавательная программа: обучение становлению [Текст] / А. О. Карпов // Педагогика. - 2016. - № 5. - С. 20-27. - Библиогр.: с. 27 (11 назв.) . - ISSN 0869-561X
УДК
ББК 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика обучения

Кл.слова (ненормированные):
исследовательское образование -- проблемно-познавательная программа -- метод научных исследований -- сущность образования -- познавательная программа индивида -- структурно-функциональные принципы -- коллективная познавательная программа -- познавательный потенциал -- компоненты познавательного потенциала
Аннотация: В статье рассмотрена связь проблемы "обучение становлению" с сущностью образования, раскрыто содержание понятия "проблемно-познавательная программа", сформулированы методологические принципы ее выстраивания, определены компоненты ее познавательного потенциала, приведены примеры из педагогической практики.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Карпов, Александр Олегович (доктор философских наук; кандидат физико-математических наук; ведущий научный сотрудник; начальник).
    Новый тип социализации для общества знаний и его особенности [Текст] / Карпов Александр Олегович // Ученый совет. - 2016. - № 11. - С. 16-26 : 1 фот. - Библиогр.: с. 24-26 (39 назв.). - Окончание следует . - ISSN 2074-9953
УДК
ББК 74.04
Рубрики: Образование. Педагогика
   Организация образования

Кл.слова (ненормированные):
общество знаний -- научно-социальные программы -- программы -- социализация молодежи -- молодежь -- социализация научно-исследовательского типа -- научно-исследовательский тип -- исследовательское образование -- образование -- исследовательское познание -- современное образование -- российское образование -- творческие способности -- научно-исследовательская социализация -- проблемно-познавательные программы
Аннотация: В статье дан анализ роли образования в концепции общества знаний, созданной в период 1940–1960-х годов. При характеристике социализации для общества знаний показана ее бинарная сложность, в которой переплетаются инструментальная и либеральная традиции. В качестве фундаментальных факторов нового типа социализации представлены когнитивно-ролевая структура общества знаний и духовные способности, детерминирующие креативность. Возможность ранней научно-исследовательской социализации объяснена посредством динамики периода профессионального взросления в условиях общего технологического поля современной культуры знаний. Этапы социализации в исследовательском образовании представлены в контексте развития проблемно-познавательной программы индивида. В статье заложен теоретический фундамент и дано практическое обоснование для нового научно-исследовательского типа социализации, который играет решающую роль в становлении общества знаний и определяет содержание современного образования аутентично его культурной миссии. Результаты исследования использованы в деятельности Российской научно-социальной программы для молодежи и школьников "Шаг в будущее".

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Карпов, Александр Олегович (доктор философских наук; кандидат физико-математических наук; ведущий научный сотрудник; начальник).
    Новый тип социализации для общества знаний и его особенности [Текст] / Карпов Александр Олегович // Ученый совет. - 2016. - № 12. - С. 20-25 : 1 фот. - Библиогр.: с. 25 (12 назв.). - Окончание. Начало: № 11 . - ISSN 2074-9953
УДК
ББК 74.04
Рубрики: Образование. Педагогика
   Организация образования

Кл.слова (ненормированные):
общество знаний -- научно-социальные программы -- программы -- социализация молодежи -- молодежь -- социализация научно-исследовательского типа -- научно-исследовательский тип -- исследовательское образование -- образование -- исследовательское познание -- современное образование -- российское образование -- творческие способности -- научно-исследовательская социализация -- проблемно-познавательные программы -- молодые ученые -- молодые исследователи -- астраханские молодые исследователи -- инновационные разработки -- молодежные инновации -- инновации -- самарские молодые исследователи -- карельские молодые исследователи -- красноярские молодые исследователи
Аннотация: В статье дан анализ роли образования в концепции общества знаний, созданной в период 1940–1960-х годов. При характеристике социализации для общества знаний показана ее бинарная сложность, в которой переплетаются инструментальная и либеральная традиции. В качестве фундаментальных факторов нового типа социализации представлены когнитивно-ролевая структура общества знаний и духовные способности, детерминирующие креативность. Возможность ранней научно-исследовательской социализации объяснена посредством динамики периода профессионального взросления в условиях общего технологического поля современной культуры знаний. Этапы социализации в исследовательском образовании представлены в контексте развития проблемно-познавательной программы индивида. В статье заложен теоретический фундамент и дано практическое обоснование для нового научно-исследовательского типа социализации, который играет решающую роль в становлении общества знаний и определяет содержание современного образования аутентично его культурной миссии. Результаты исследования использованы в деятельности Российской научно-социальной программы для молодежи и школьников "Шаг в будущее".


Доп.точки доступа:
Григорьева, В. (астраханский молодой исследователь); Гуреев, А. (самарский молодой исследователь); Ефименко, А. (карельский молодой исследователь); Обущенко, А. (красноярский молодой исследователь)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Карпов, Александр Олегович (доктор философских наук; кандидат физико-математических наук).
    Будущее образования [Текст] / А. О. Карпов // Общественные науки и современность. - 2018. - № 5. - С. 115-124. - Библиогр. в конце ст. . - ISSN 0869-0499
УДК
ББК 74.04
Рубрики: Образование. Педагогика
   Организация образования

Кл.слова (ненормированные):
общество знаний -- система образования -- российское образование -- исследовательское образование -- высшее образование -- среднее образование
Аннотация: В статье предложен теоретический прогноз будущего образования, даны его концептуальные характеристики. Показано влияние концепции общества знаний и сектора исследовательского образования на будущее системы образования. Дан анализ проблем российского образования, как высшего, так и среднего.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)