Тулькибаева, Надежда Николаевна (д-р. пед. наук ; проф.).
    Учебная задача как объект методики преподавания [Текст] / Н. Н. Тулькибаева, Г. Д. Бухарова // Образование и наука. - 2007. - N 2. - С. 129-135
УДК
ББК 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика--Методика преподавания учебных предметов
Кл.слова (ненормированные):
способы решения задач -- ожидаемые результаты -- реальные результаты -- осмысление задач -- творческие задачи -- исследовательские задачи -- процесс преобразования -- развитие мышления -- мыслительная деятельность -- психологические теории -- ориентирование -- планирование -- исполнение -- контроль -- самоконтроль -- личностно-ориентированный подход -- формы выражения -- знаково-символические формы
Аннотация: Проблемы использования задач в современном образовательном процессе. Решения задач рассматривается как вид интеллектуальной деятельности, с помощью которого осваивается предметная действительность. Представлены точки зрения различных авторов, занимающихся исследованиями в области теории и методики обучения решению задач. Все изложенное не раскрывает в полном объеме выдвинутую проблему, а лишь обозначает направление предполагаемой дискуссии.


Доп.точки доступа:
Бухарова, Галина Дмитриева (д-р. пед. наук ; проф.); Выготский, Лев Семенович \л. С.\; Гальперин, Петр Яковлевич \п. Я.\; Запорожец, Александ Владимирович \а. В.\; Леонтьев, Алексей Николаевич \а. Н.\; Талызина \н. Ф.\; Фридман \л. М.\; Глушков \в. М.\; Тихомиров \о. К.\; Щедровицкий \г. П.\
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Банников, В. Н.
    Влияние проектно-исследовательской деятельности на развитие творческого мышления и познавательной активности учащихся [Текст] : дайджест / В. Н. Банников, М. А. Банникова // Психология обучения. - 2008. - N 12. - С. 113-114. - Полностью ст. опубл.: Психологическое образование и наука. - 2008. - N 3. - С. 83-86. . - ISSN 1561-2457
УДК
ББК 88.8
Рубрики: Психология
   Детская психология

Кл.слова (ненормированные):
проектно-исследовательская деятельность -- творческое мышление -- познавательная активность -- школьники -- знания -- исследовательские задачи -- потребность познания -- итоговые занятия -- проектно-исследовательский метод -- учебное время
Аннотация: Характеристика проектно-исследовательской деятельности и ее влияние на развитие творческого мышления.


Доп.точки доступа:
Банникова, М. А.




    Бояркина, Валентина Ивановна.
    Сто тысяч "почему? ". (Как выявлять исследовательские задачи в предметном содержании образования) [Текст] / В. И. Бояркина // Педагогические технологии. - 2009. - N 6. - С. 55-62. - Библиогр. в сносках: 5 назв.
УДК
ББК 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика обучения

Кл.слова (ненормированные):
исследовательские задачи -- теория решения изобретательских задач -- ТРИЗ -- изобретательские задачи -- предметное содержание образования -- исследовательские вопросы -- содержание образования -- гипотезы -- вопросы -- алгоритмы
Аннотация: Автор предлагает использовать теорию решения изобретательских задач (ТРИЗ) для выявления и решения исследовательских задач в предметном содержании образования.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Кузьменко, О. И.
    Профессионально ориентированные математические задачи как средство формирования профессиональной компетентности студентов агрономических специальностей [Текст] / О. И. Кузьменко // Вестник развития науки и образования. - 2009. - N 5. - С. 87-88. - Библиогр.: с. 88 . - ISSN 1991-9484
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
профессиональная компетентность -- математические задачи -- производственно-технологические задачи -- организационно-управленческие задачи -- исследовательские задачи
Аннотация: Успешное решение профессионально ориентированных математических задач может быть обеспечено только при ориентации учебного процесса на решение подобных задач.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Гавриков, В. Л.
    Решение учащимися задач на распознавание категорий [Текст] : статистический анализ ошибок / В. Л. Гавриков, А. В. Салагаева, Р. Г. Хлебопрос // Психология обучения. - 2011. - N 2. - С. 24-42. . - Библиогр.: с. 41-42 (16 назв. )
УДК
ББК 88.40
Рубрики: Психология
   Педагогическая психология взрослых

Кл.слова (ненормированные):
задачи на распознавание -- студенты вузов -- распознавание категорий -- статистический анализ -- анализ ошибок -- исследовательские задачи -- сетевые компьютерные программы -- полубинарный диалог -- монте-карловское моделирование -- уровни успеваемости -- младший школьный возраст
Аннотация: Результаты решения студентами исследовательской задачи, реализованной в виде сетевой компьютерной программы, которая предоставляла испытуемым интерфейс и режим "полубинарнрго" диалога.


Доп.точки доступа:
Салагаева, А. В.; Хлебопрос, Р. Г.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Новоселов, Сергей Аркадьевич (доктор педагогических наук ; профессор).
    Творческие задачи по начертательной геометрии как средство формирования обобщенной ориентировочной основы обучения инженерно-графической деятельности [Текст] / С. А. Новоселов, Л. В. Туркина // Образование и наука. - 2011. - N 2. - С. 31-41. : 3 рис. - Библиогр.: с. 41 (4 назв. )
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
графическая подготовка -- начертательная геометрия -- творческие графические задания -- витагенно-ориентированные задачи -- творческая деятельность студентов -- эвристические методы -- ориентировочная основа деятельности -- ООД -- исследовательские задачи
Аннотация: Рассмотрены педагогические условия формирования ориентировочной основы деятельности по выполнению графических заданий творческого содержания, позволяющих повысить творческую активность и мотивацию студентов при изучении начертательной геометрии.


Доп.точки доступа:
Туркина, Лариса Валентиновна (кандидат педагогических наук)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Ермакова, А. А.
    Применение исследовательских задач профессионально-прикладной и социогуманитарной направленности как средства повышения качества математической подготовки студентов технического вуза [Текст] / А. А. Ермакова, Л. Н. Феофанова // Известия Волгоградского государственного технического университета. Сер.: Проблемы социально-гуманитарного знания. - 2011. - N 7. - С. 142-145. . - Библиогр.: с. 145 (3 назв. )
УДК
ББК 74.58 + 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

   Методика преподавания учебных предметов

Кл.слова (ненормированные):
исследовательские задачи -- математическая подготовка -- технические вузы -- математические методы исследования -- многокомпонентные задачи -- прикладные математические задачи -- профессионально-прикладные многокомпонентные задачи -- исследовательские многокомпонентные задачи -- математическое моделирование -- математическое образование
Аннотация: О проблеме достижения качественной математической подготовки студентов технического вуза с помощью решения исследовательских задач профессионально-прикладной и социогуманитарной направленности.


Доп.точки доступа:
Феофанова, Л. Н.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Круне, Т. И.
    Результаты внедрения комплекса педагогических условий в практику подготовки студентов строительного вуза [Текст] = The result of introduction of the complex of pedagogical redurements into the proces of trauning students of civil enginering higher education establishments / Т. И. Круне // Открытое и дистанционное образование. - 2012. - № 4. - С. 66-71 : рис., табл. - Библиогр.: с. 71 (7 назв.)
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
профессиональная компетентность -- компетенция -- педагогические условия -- проектировочная деятельность -- рефлексия -- интегрированные курсы -- подготовка студентов -- строительные вузы -- высшая школа -- учебные дисциплины -- исследовательские задачи -- экология -- содержательная учебная информация -- СУИ -- модульное обучение -- педагогические эксперименты -- компетентностный подход
Аннотация: Рассмотрена проблема подготовки студентов строительного вуза на основе использования компетентностного подхода в образовательном процессе. Показана эффективность реализации комплекса педагогических условий в практике подготовки студентов строительного вуза.


Доп.точки доступа:
Новосибирский государственный архитектурно-строительный университет; НГАСУ
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Гавриков, В. Л.
    Решение человеком простой исследовательской задачи как информационный процесс [Текст] / В. Л. Гавриков, А. В. Салагаева, Р. Г. Хлебопрос // Психология обучения. - 2012. - № 11. - С. 15-30. - Библиогр. : с. 28-30 (25 назв.) . - ISSN 1561-2457
УДК
ББК 88.35
Рубрики: Психология
   Психические процессы и состояния

Кл.слова (ненормированные):
исследовательские задачи -- информационные процессы -- понятийный аппарат -- учебные курсы -- информация -- фазовые портреты
Аннотация: Характеристика получения информации человеком, решающим исследовательскую задачу на распрознавание категорий в понятийном аппарате учебного курса.


Доп.точки доступа:
Салагаева, А. В.; Хлебопрос, Р. Г.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Кушнир, Алексей.
    Творческие задачи на творческом уроке. Включаем исследовательский интерес [Текст] / Алексей Кушнир // Педагогическая техника. - 2012. - № 3. - С. 25-29
УДК
ББК 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика обучения

Кл.слова (ненормированные):
развитие творческого мышления -- исследовательские задачи -- нестандартные уроки -- интеллектуальные игры -- научно-популярная литература -- креатив-бои -- биологические задачи -- физические задачи
Аннотация: Примеры творческих задач, представленных в книгах Анатолия Гина "Объяснить необъяснимое", Александра Кавтрева "Хищники нападают", Ирины Андржеевской и Александра Кавтрева "Как не стать добычей" из серии "Библиотека МИР 2. 0" (изд. "Вита-пресс").


Доп.точки доступа:
Гин, А. А. (педагог-эксперт); Кавтрев, А. Ф. (кандидат физико-математических наук; Соросовский учитель; изобретатель СССР ; 1948-); Андржеевская, И. Ю. (писатель); Вита-пресс, издательство
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Гавриков, В. Л.
    О возможности применения проблемно-ориентированных заданий для обучения в виртуальной среде [Текст] = Possibility of problem-oriented tasks using for teaching in a virtual medium / В. Л. Гавриков, В. В. Корнилов // Открытое и дистанционное образование. - 2013. - № 1. - С. 10-13 : рис. - Библиогр.: с. 13 (6 назв.)
УДК
ББК 74.58 + 74 + 74с
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

   Дистанционное образование

   Применение вычислительной техники в педагогике

Кл.слова (ненормированные):
проблемно-ориентированные задания -- виртуальная среда -- модели образования -- самостоятельная работа -- информационные технологии -- репродукционно-тестовый подход -- сетевые технологии -- исследовательские задачи -- спецкурсы -- высшая школа -- учебные материалы -- контроль знаний -- дистанционное обучение -- обучение студентов
Аннотация: Рассматриваются проблематика и опыт использования проблемно-ориентированных заданий в учебном процессе, частично реализуемом в виртуальном пространстве. Показана перспективность применяемого подхода с нескольких позиций: научно-исследовательской, диагностической и педагогической.


Доп.точки доступа:
Корнилов, В. В.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Можаева, Г. В.
    Гуманитарные науки в эпоху цифровых технологий: от отраслевой информатики к Digital humanities [Текст] = From branch informatics to Digital humanities / Г. В. Можаева // Открытое и дистанционное образование. - 2013. - № 3. - С. 10-16. - Библиогр.: с. 15-16 (17 назв.)
УДК
ББК 32.973.202 + 74с
Рубрики: Вычислительная техника
   Применение компьютерных сетей

   Образование. Педагогика

   Применение вычислительной техники в педагогике

Кл.слова (ненормированные):
гуманитарные науки -- цифровые технологии -- отраслевая информатика -- гуманитарная информатика -- цифровые гуманитарные науки -- информационные технологии -- зарубежный опыт -- исследовательские задачи -- информатизация наук -- междисциплинарные исследования
Аннотация: Рассматриваются современные тенденции развития гуманитарных наук, активно использующих потенциал информационных технологий для исследовательских задач, решение которых будет иметь принципиальное значение для определения потенциала, масштабов и последствий развития цифровых технологий.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Лазарев, В. С. (доктор психологических наук; профессор; академик РАО; директор).
    Формирование познавательных действий в учебной деятельности [Текст] / В. С. Лазарев // Педагогика. - 2014. - № 6. - С. 3-12. - Библиогр.: с. 12 (11 назв.) . - ISSN 0869-561X
УДК
ББК 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика обучения

Кл.слова (ненормированные):
школьное образование -- модели школьного образования -- ФГОС -- образовательные стандарты -- стандарты образования -- государственные образовательные стандарты -- федеральные образовательные стандарты -- стандарты общего образования -- УУД -- универсальные учебные действия -- системно-деятельностный подход -- деятельностная теория -- мышление -- познавательные действия -- формирование познавательных действий -- познавательная деятельность -- исследовательские задачи -- познавательные задачи -- типы познавательных задач -- модель двухфазной проблематизации
Аннотация: В статье рассматривается проблема реализации ФГОС общего образования в части формирования у учащихся универсальных учебных действий. Описывается концептуальная схема формирования познавательных действий в учебной деятельности.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Михалева, М. Н.
    Оценка состояния воспроизводства человеческого капитала в научной сфере России [Текст] / М. Н. Михалева, О. И. Давыдова // Социология образования. - 2014. - № 9. - С. 57-75 : 5 рис., 3 табл. - Библиогр.: с. 74-75 (5 назв.) . - ISSN 1561-2465
УДК
ББК 72
Рубрики: Наука. Науковедение
   Общие вопросы науки

Кл.слова (ненормированные):
исследовательские задачи -- научное моделирование -- научные исследования -- научные кадры -- развитие науки -- человеческий капитал -- человеческий потенциал
Аннотация: Представлен анализ текущего состояния научно-исследовательского сообщества и дан прогноз на будущее, относительно развития научного потенциала.


Доп.точки доступа:
Давыдова, О. И.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Турбовской, Яков Семенович.
    Где здесь противоположная сторона, или формируемо ли абстрактное мышление? [Текст]. Ч. 2 / Я. С. Турбовской // Новое в психолого-педагогических исследованиях. - 2016. - № 2. - С. 7-19. - Библиогр.: с. 19 (2 назв.). - полный текст статьи см. на сайте Научной электронной библиотеки http://elibrary.ru . - ISSN 2072-2516
УДК
ББК 74
Рубрики: Образование. Педагогика
   Общая педагогика

Кл.слова (ненормированные):
наглядность -- восприятие -- мышление -- развивающее обучение -- понятие -- понимание -- эмоциональный мир ребенка -- исследовательские задачи -- социализация личности -- образовательное пространство
Аннотация: Анализируются различные теории обучения, рассматривается генезис научной мысли, направленной на познание закономерностей усвоения социокультурного опыта в образовательном пространстве, обозначаются противоречия современного образования.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Логинова, В. В. (старший преподаватель).
    Самостоятельная работа в малых группах при обучении математике в вузе [Текст] / В. В. Логинова, Е. Г. Плотникова // Педагогика. - 2016. - № 10. - С. 54-59. - Библиогр.: с. 59 (7 назв.) . - ISSN 0869-561X
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
студенты -- вузы -- самостоятельная работа -- математика (образование) -- обучение математике -- учебная деятельность -- профессионально-ориентированные задачи -- исследовательские задачи -- решение задач -- групповая работа -- малые группы -- подготовка менеджеров -- будущие менеджеры -- организационно-управленческая деятельность -- профессиональные компетенции -- научно-исследовательская деятельность
Аннотация: Самостоятельная работа в малых группах как форма обучения математике в вузе позволяет реализовать профессиональную направленность образовательного процесса в условиях дефицита учебного времени, эффективно повысить качество обучения, сформировать профессиональные компетенции будущих специалистов.


Доп.точки доступа:
Плотникова, Е. Г. (доктор педагогических наук; профессор)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Букушева, Алия Владимировна (кандидат педагогических наук; доцент кафедры геометрии механико-математического факультета).
    Учебно-исследовательские задачи в продуктивном обучении будущих бакалавров-математиков [Текст] / А. В. Букушева // Образовательные технологии. - 2016. - № 2. - С. 16-26 : рис. - Библиогр. в сносках . - ISSN 2307-7832
УДК
ББК 74.202 + 74с
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика обучения

   Применение вычислительной техники в педагогике--Саратов--Россия

Кл.слова (ненормированные):
Wolfram Mathematica -- бакалавры-математики -- геометрическое моделирование -- исследовательские задачи -- компьютерная геометрия -- компьютерные науки -- математика -- продуктивное обучение
Аннотация: Внедрение информационных и коммуникационных технологий в образовательную деятельность повышает актуальность разработки методических подходов в продуктивном обучении студентов. Применение пакетов прикладных программ позволяет сделать обучение студентов геометрическим дисциплинам более наглядным, приближенным к практическим задачам, а также решать сложные геометрические задачи, проводить занятия на качественно новом уровне. В статье рассматриваются учебно-исследовательские задачи по дисциплине "Компьютерная геометрия и геометрическое моделирование", реализуемой на механико-математическом факультете Саратовского национального исследовательского государственного университета им. Н. Г. Чернышевского (СГУ). Рассматривается связь дисциплины "Компьютерная геометрия и геометрическое моделирование" с другими геометрическими дисциплинами, приводятся примеры учебно-исследовательских задач, решаемые с использованием Wolfram Mathematica.


Доп.точки доступа:
Саратовский национальный исследовательский государственный университет им. Н. Г. Чернышевского; СГУ; Механико-математический факультет Саратовского национального исследовательского государственного университета им. Н. Г. Чернышевского
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Стельмах, Я. Г.
    Развитие исследовательской компетентности студентов технического вуза [Текст] / Я. Г. Стельмах, Т. Н. Кочетова // Вестник Воронежского государственного университета. Сер.: Проблемы высшего образования. - 2021. - № 1. - С. 82-85. - Библиогр.: с. 84-85. - полный текст статьи см. на сайте Научной электронной библиотеки https://www.elibrary.ru . - ISSN 1609-0721
УДК
ББК 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика обучения

Кл.слова (ненормированные):
исследовательская компетентность -- исследовательские задачи -- научно-исследовательская деятельность -- научные разработки -- образовательные технологии -- педагогические условия -- студенты -- технические вузы
Аннотация: Изучаются критерии сформированности исследовательской компетентности студентов технического вуза. Сформулированы педагогические условия организации учебного процесса, которые повышают эффективность образовательной среды вуза для формирования исследовательской компетентности выпускников.


Доп.точки доступа:
Кочетова, Т. Н.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)