Ставринова, Н. Н.
    О структурировании содержания системы формирования у студентов педагогического вуза готовности к исследовательской деятельности [Текст] / Н. Н. Ставринова // Вестник развития науки и образования. - 2007. - N 1. - С. 209-212
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика--Высшее профессиональное образование
Кл.слова (ненормированные):
педагогические вузы -- студенты -- исследовательская деятельность -- педагогические системы
Аннотация: Рассматривается педагогическая система, которая позволит подготовить будущего педагога как активного субъекта профессиональной исследовательской деятельности.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Семаго, Михаил Михайлович (канд. псих. наук.).
    К использованию представлений об узловых моментах в психологии развития [Текст] / М. М. Семаго // Образование и наука. - 2007. - N 2. - С. 119-129. - Библиогр.: с. 128-129 (15 назв. )
УДК
ББК 88.8
Рубрики: Психология--Детская психология
Кл.слова (ненормированные):
психическое развитие ребенка -- исследовательская деятельность -- системогенез -- структурогенез -- синергетическая парадигма -- трехкомпонентная модель психического развития -- узловые моменты развития
Аннотация: Возможность использования основных понятий синергетической парадигмы применительно к психологическому развитию и системогенезу психики ребенка. Определяются моменты синхронизации динамики структурогенеза трех основных линий развития, моменты перехода иерархически организованных структур регуляции, пространственно-временных репрезентаций и аффективной организации поведения и сознания на новые системно регулирующие уровни. Постулируются представления о нормативных моделях развития и вариантах (типах) отклоняющегося развития как десинхрозах системогенеза в узловых моментах. Анализируется возможность использования модели конуса и логарифмической спирали как аттрактора психического развития.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Карпов, А. О. (канд. физ.-мат. наук).
    Научное образование в обществе знаний [Текст] / А. О. Карпов // Инновации в образовании. - 2007. - N 5. - С. . 37-64. - Библиогр.: с. 63-64 (18 назв. )
УДК
ББК 72.4 + 72
Рубрики: Наука. Науковедение--Организация науки
Кл.слова (ненормированные):
знания -- исследовательская деятельность -- исследовательские работы -- наука -- научное образование -- научные исследования -- познавательная деятельность -- прогресс -- технологос -- ученики -- школьники
Аннотация: Статья посвящена научному образованию учащихся. Наука предстает действенным способом выбора своего дальнейшего профессионального развития. Автор приводит примеры того, как научные исследовательские работы учащихся внесли свой вклад в развитие науки, техники, культуры и стали началом их дальнейших научных изысканий.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Макотрова, Г. В. (канд. пед. наук).
    Технология использования сети Интернет в формировании учебно-исследовательской культуры учащихся на уроке [Текст] / Г. В. Макотрова // Инновации в образовании. - 2007. - N 5. - С. . 134-148
УДК
ББК 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика--Методика преподавания учебных предметов
Кл.слова (ненормированные):
internet -- интернет -- интернет-технологии -- информационные технологии -- исследовательская деятельность -- телекоммуникационные проекты -- уроки химии -- учащиеся -- учебно-исследовательская культура -- химия -- школьники
Аннотация: Возможности использования интернет-технологий на уроках химии.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Шиманов, Дмитрий (генеральный директор маркетинговой компании MAR Consult).
    Отдать в хорошие руки? [Текст] : четыре причины привлечь подрядчика для проведения маркетинговых исследований / Дмитрий Шиманов // Маркетолог. - 2007. - N 10 (нояб. - С. 24-25 : 1 фот.
УДК
ББК 65.290-2 + 65.290-2
Рубрики: Экономика
   Маркетинг

Кл.слова (ненормированные):
аналитики -- аутсорсинг -- аутсорсинговые исследования -- бизнес-решения -- бизнес-решения -- исследовательская деятельность -- маркетинговая информация -- маркетинговые исследования -- мониторинг рынка -- потребительское мнение
Аннотация: Далеко не все компании могут позволить себе содержать целый ряд аналитиков, которые проводили бы мониторинг рынка и изучали потребительское мнение. Для того, чтобы иметь качественную маркетинговую информацию в сжатые сроки, даже самые крупные компании предпочитают отдавать исследовательскую часть работы на аутсорсинг. И у них есть на это, как минимум, четыре причины.





    Кузьминов, Ярослав Иванович (канд. эконом. наук ; доц.).
    Университеты в России и Америке: различия академических конвенций [Текст] / Я. И. Кузьминов, М. М. Юдкевич // Вопросы образования. - 2007. - N 4. - С. 141-158 : 7 табл. - 1; Различия академических конвенций. - 1; Российские университеты: от кого защищает башня из слоновой кости?. - 1; Университеты в России: кузницы собственных кадров. - 1; Обучение в одном университете. - 1; Обучение без выбора. - 1; Это сладкое слово "свобода". - 1; США и Россия: образовательные программы и траектории студентов в университете. - 1; Закрытая корпорация "российский университет": пора на рынок?
УДК
ББК 74.58 + 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование--Америка--Россия--Соединенные Штаты Америки; США

Кл.слова (ненормированные):
высшее образование за рубежом -- отечественное высшее образование -- системы высшего образования -- сравнительные системы образования -- сравнительная педагогика -- институционные особенности -- институциональные альтернативы -- различия академических конвенций -- рынок академического труда -- конкурентоспособные специалисты -- бакалавриат -- первая ступень обучения -- магистратура -- магистарские программы -- аспирантура -- политика образовательных траекторий -- выбор образовательных программ -- исследовательская деятельность
Аннотация: Работа написана по следам поездки по целому ряду ведущих университетов США, в ходе которой состоялись встречи с американскими коллегами - специалистами в области экономики и социологии образования. Осуждались вопросы академической культуры и карьеры, специфика мотивации профессиональной деятельности университетской профессуры, варианты политики поддержки университетских исследований. Все эти темы нашли отражение в дискуссии о сравнительном устройстве наших систем образования. Особое внимание уделяется обсуждению специфики программ обучения в российских вузах (в контексте организации магистерских программ, заданности образовательных траекторий), влиянию кадровой закрытости высших учебных заведений на преподавательские и исследовательские стандарты, а также на механизмы и нормы академического управления.


Доп.точки доступа:
Юдкевич, Мария Марковна (канд. эконом. наук ; доц.)




    Федорова проф., Э. И.
    Роль информационных технологий в ориентировочно-исследовательской деятельности обучаемых [Текст] / Э. И. Федорова // Инновации в образовании. - 2008. - N 10. - С. 41-46 : ил.: 1 рис. - Библиогр.: с. 45-46 (4 назв. ) . - ISSN 1609-4646
УДК
ББК 74с + 24.21
Рубрики: Образование. Педагогика
   Применение вычислительной техники в педагогике

   Химия

   Строение органических соединений

Кл.слова (ненормированные):
бинарные соединения -- интенсивные модели обучения -- компьютерное моделирование -- органическая химия -- теория химический соединений -- химия -- исследовательская деятельность -- информационные технологии
Аннотация: О возможностях компьютерного моделирования при изучении химических дисциплин. В частности, показан опыт создания компьютерной программы для определения геометрической формы бинарных соединений.





    Абдулова, Людмила Шунгаевна (преподаватель математики Калмыцкого государственного технолого-экономического колледжа, аспирант Калмыцкого государственного университета, г. Элиста).
    Особенности формирования исследовательской компетентности студентов [Текст] / Л. Ш. Абдулова // Известия Южного федерального университета. Педагогические науки. - 2009. - N 1. - С. 157-162. - Библиогр.: с. 162 (5 назв. ) . - ISSN 1995-1140
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
высшее образование -- системно-синергетический подход -- творческая личность -- исследовательская деятельность -- исследовательская компетентность -- процесс обучения -- система образования
Аннотация: Рассматривается системно-синергетический подход, позволяющий создать целостную модель обучения, в основе которого лежит осмысленный конструктивно-познавательный процесс содействия становлению творческой личности.





    Прошунина, Надежда Ильинична (директор научной библиотеки Астраханского государственного университета).
    Научная библиотека в информационно-образовательном пространстве вуза [Текст] / Н. И. Прошунина // Гуманитарные исследования. - 2008. - N 4. - С. 184-189 . - ISSN 1818-4936
УДК
ББК 78с + 78с
Рубрики: Библиотечное дело
   Автоматизация библиотечных процессов

Кл.слова (ненормированные):
научная библиотека -- учебная литература -- художественная литература -- диссертации -- авторефераты -- электронные ресурсы -- периодические издания -- исследовательская деятельность -- Российская Библиотечная Ассоциация -- библиотечный фонд -- информационное обеспечение учебного процесса -- учебный процесс
Аннотация: В данной статье описывается история научной библиотеки АГУ от образования до наших дней.





    Горбунова, Л. Н.
    Психотерапевтическая функция исследовательской деятельности [Текст] : дайджест / Горбунова Л. Н., Манюкова Е. С. // Психология обучения. - 2007. - N 9. - С. 113-114. - Полностью ст. опубл.: Школьные технологии. - 2006. - N 5. - С. 141-145. . - ISSN 1561-2457
УДК
ББК 88.4
Рубрики: Психология
   Отраслевая психология

Кл.слова (ненормированные):
эмоциональное выгорание -- профессиональное истощение -- рефлексия -- творческое вдохновение -- исследовательская деятельность
Аннотация: Исследование эмоционального выгорания и профессионального истощения педагога.


Доп.точки доступа:
Манюкова, Е. С.




   
    Вертикальная модель подготовки учителя на основе интеграции школьного и вузовского образования [Текст] / Н. И. Пак [и др. ] // Открытое образование. - 2009. - N 1. - С. 4-9. - Библиогр.: с. 9 (4 назв. )
УДК
ББК 74р + 74.05
Рубрики: Образование. Педагогика
   Педагогическое образование

   Непрерывное образование

Кл.слова (ненормированные):
вузы -- педагоги -- вузовское образование -- непрерывное образование -- школьное образование -- интеграция образования -- инновации -- подготовка учителя -- учителя -- исследовательская деятельность -- школа-вуз -- научная работа -- высшая школа -- научная деятельность
Аннотация: Одним из подходов к развитию системы непрерывного образования станут модели интеграции школы и педагогического вуза. Предложена модель подготовки будущих учителей на базе интеграции научной, учебно-методической и воспитательной работы педагогического вуза и реальной практики школы на идеях и принципах интегрированной системы профессионального образования в технических вузах. Особое внимание уделено учебным научно-исследовательским проектам - УНИП.


Доп.точки доступа:
Пак, Н. И.; Степанова, Т. А.; Хегай, Л. Б.; Яковлева, Т. А.




    Рындина, Ю. В.
    Методологическая культура учителя как педагогическая категория [Текст] / Ю. В. Рындина // Педагогическое образование и наука. - 2009. - N 1. - С. 69-72. - Библиогр.: с. 72 (9 назв. ) . - ISSN 2072-2524
УДК
ББК 74р
Рубрики: Образование. Педагогика--Россия, 21 в. нач.
   Педагогическое образование

Кл.слова (ненормированные):
профессиональные компетенции -- исследовательская деятельность -- проектирование -- оценка и самооценка учителя -- профессиональная культура -- педагогический опыт
Аннотация: Статья посвящена теоретическому анализу понятия "методологическая культура". Автор статьи выражает свое мнение по данному вопросу, анализируя его с использованием различных подходов. Методологическая культура будущего учителя рассматривается как основополагающий фактор развития профессиональных компетенций.





    Барышникова, Наталья Геннадьевна (канд. пед. наук).
    Культурологический подход в процессе управления развитием исследовательской деятельности студентов [Текст] = A culturology-based approach to managingthe development of students’ research activities / Н. Г. Барышникова // Философия образования. - 2009. - N 1 (26). - С. 112-119. - Библиогр.: с. 119 (10 назв. ) . - ISSN 1811-0916
ГРНТИ
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
исследовательская культура -- культуросообразная среда -- ценностно-смысловая коммуникация -- исследовательская деятельность -- культура личности -- ценности
Аннотация: Цель статьи - представление аспектов рассмотрения феномена исследовательская культура студентов, выявление его сущности.





    Арендачук, И. В.
    Системный психологический анализ профессионализма личности в научно-педагогической деятельности [Текст] / И. В. Арендачук // Известия Саратовского университета. Новая серия. Сер.: Философия. Психология. Педагогика. - 2007. - Вып. 2. - С. 104-113. - Библиогр. в примеч. . - ISSN 1814-733X
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
научно-педагогическая деятельность -- профессионализм -- исследовательская деятельность -- научная работа
Аннотация: Психологический анализ профессионализма в научно-педагогической деятельности осуществлен в контексте системного подхода на трех уровнях - субъектном, где в качестве субъекта выступает преподаватель высшей школы; деятельностном, характеризующем специфику научно-педагогической деятельности; структурно-функциональном, выявляющем динамическим связи между отдельными подсистемами профессионализма.





    Таранова, М. В.
    Анализ компонентов структуры творческой, исследовательской и учебной деятельности [Текст] / Таранова М. В. // Вестник Университета Российской Академии Образования. - 2009. - N 1. - С. 109-116 : 3 табл. - Библиогр.: с. 116 (5 назв. )
УДК
ББК 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика обучения

Кл.слова (ненормированные):
творческая деятельность -- исследовательская деятельность -- учебная деятельность -- школьники -- учебно-исследовательская деятельность -- ориентировочная основа деятельности
Аннотация: Дан сравнительный анализ компонентов структуры творческой исследовательской и учебной деятельности. Показано, что данные виды деятельности отличаются уровнем обобщенности действий и операций и различием соответствующих им средств осуществления деятельности.





    Портянская, Л. Л.
    Научно-педагогическое управление опытно-экспериментальной деятельностью в системе общего образования [Текст] / Л. Л. Портянская // Педагогическое образование и наука. - 2009. - N 3. - С. 47-54. - Библиогр.: с. 54 (15 назв. ) . - ISSN 2072-2524
УДК
ББК 74.2
Рубрики: Образование. Педагогика--Россия, 21 в. нач.
   Общеобразовательная школа

Кл.слова (ненормированные):
модернизация системы образования -- организация инновационной деятельности -- личностно-ориентированная парадигма обучения -- исследовательская деятельность -- национальная инновационная система
Аннотация: В условиях модернизации отечественной системы образования формируется новая созидательная личностно-ориентированная парадигма обучения и воспитания, в которой особое значение придается организации инновационной деятельности, опирающейся на достижения современной науки. В статье автор анализирует различные подходы к управлению опытно-экспериментальной деятельностью и определяет первоочередные задачи для ее развития на базе отечественной общеобразовательной школы.





    Сахарова, В. И.
    Моделирование процесса методического сопровождения готовности педагогов к исследовательской деятельности [Текст] / В. И. Сахарова // Образование и общество. - 2009. - N 2. - С. 34-36. - Библиогр.: с. 36
УДК
ББК 74р
Рубрики: Образование. Педагогика--Россия, 21 в. нач.
   Педагогическое образование

Кл.слова (ненормированные):
моделирование -- подготовка -- исследовательская деятельность -- программно-методический комплекс -- интерактивные формы -- процесс повышения квалификации
Аннотация: В статье рассматривается проблема подготовки педагогов учреждений довузовского образования к исследовательской деятельности в системе повышения квалификации. Основная задача - предоставить педагогам средства реализации соответствующих исследовательских функций субъекта и формировать у них умение применять эти средства в самостоятельной исследовательской деятельности на практике. Модель подготовки педагогов учреждений начального и среднего профессионального образования к исследовательской деятельности включает интегрированные образовательные программы дополнительного профессионального образования с авторскими курсами; современные педагогические технологии; интегральные формы и методы обучения взрослых.





    Волков, Алексей Владимирович.
    От обыденного к философскому образу научного познания (социокультурный аспект) [Текст] / А. В. Волков // Известия Уральского государственного университета. Сер. 3, Общественные науки. - 2009. - N 1/2. - С. 3-17. - Библиогр.: с. 17 (17 назв. ) . - ISSN 1817-7174
УДК
ББК 87.25 + 87.22
Рубрики: Философия
   Философия науки

   Теория познания

Кл.слова (ненормированные):
философские основы научного познания -- научное знание -- научно-познавательная деятельность -- обыденное сознание -- исследовательская деятельность
Аннотация: Статья посвящена проблеме «наука и человек». Привлекая материал из области истории, философии, социологии и медицины автор рассматривает научно-исследовательскую и научно-познавательную деятельность в контексте социальных и культурных факторов.





    Лаврентьев, Г. В. (доктор педагогических наук, профессор, первый проректор по учебной работе, заведующий кафедрой педагогики и психологии высшей школы и образовательных технологий ГОУ ВПО "Алтайский государственный университет").
    Гуманитаризация математического образования как реализация личностно ориентированного подхода в педагогике: теоретико-концептуальные основы [Текст] / Г. В. Лаврентьев // Образование и общество. - 2009. - N 4 (57). - С. 40-45. - Библиогр.: с. 45 (15 назв. ) . - ISSN 2071-6710
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
гуманитаризация образования -- развивающее обучение -- личностно ориентированное образование -- личностно ориентированный подход -- математика -- математическое образование -- высшее образование -- студенты -- качество образования -- саморазвитие -- самостоятельная работа студентов -- профессиональное образование -- гуманитарное образование -- исследовательская деятельность -- подготовка специалистов -- преподаватели -- педагогические технологии -- учебный процесс -- ценностные ориентации -- инновационное образовании -- методика преподавания математики -- математические дисциплины -- педагогическая компетентность -- субъект-субъектные отношения -- профессиональная компетентность
Аннотация: Статья посвящена рассмотрению теоретико-концептуальных основ гуманитаризации математического образования; установлена связь между процессом гуманитаризации и личностно ориентированном обучением; определено, что гуманитаризация математического образования нацелена на развитие личностных новообразований студента и педагога в педагогическом процессе; указаны причины, осложняющие выстраивание субъект-субъектных отношений со студентами.





    Слепцов, А. И.
    Творческая самореализация личности в исследовательской деятельности [Текст] = The creative self-realization of the person in the research activity / А. И. Слепцов // Философия образования. - 2009. - N 2 (27). - С. 162-169. - Библиогр.: с. 168 (15 назв. ) . - ISSN 1811-0916
ГРНТИ
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
творческая самореализация личности -- обучение исследовательской деятельности -- особенности сельского социума -- теории обучения -- саморазвитие личности -- личность -- образование -- исследовательская деятельность
Аннотация: О философских предпосылках отечественной теории обучения исследовательской деятельности в контексте творческого саморазвития личности.