Дутов, Вячеслав Викторович.
    Философия звука в современном музыкальном образовании [Текст] = Phylosophy of sound in the modern musical education / В. В. Дутов // Философия образования. - 2008. - N 3 (24). - С. 284-290. - Библиогр.: с. 290 . - ISSN 1811-0916
ГРНТИ
УДК
ББК 85.31р
Рубрики: Музыка и зрелищные искусства
   Музыкальное образование

Кл.слова (ненормированные):
музыкальное образование -- музыкально-образное мышление -- музыкальный звук -- философия звука -- исполнительство
Аннотация: Рассматривается формирование навыков философского отношения к звуку у будущих музыкантов-профессионалов. Раскрывается педагогический подход, позволяющий развить музыкально-образное мышление, постичь философию исполнительского звука и донести ее до слушателя.





    Гучева, А. В. (кандидат исторических наук).
    Традиционное исполнительство в инструментальной культуре адыгов [Текст] : (на примере "женского" и "мужского" исполнительства на гармонике) / А. В. Гучева // История науки и техники. - 2009. - N 1. - С. 65-75. - Библиогр.: с. 75 (9 назв. ) . - ISSN 1813-100X
УДК
ББК 85.315
Рубрики: Музыка и зрелищные искусства
   Инструментальная музыка--Адыгея

Кл.слова (ненормированные):
женское исполнительство -- мужское исполнительство -- приобретение гармоники -- гармонисты -- адыги -- музыка адыгов -- гармоники -- музыкальные традиции -- инструментальная музыка -- обряды -- искусство гармонистов
Аннотация: Исследуется вопрос влияния гармоники на традиционное исполнительство, формирования новой исполнительской традиции "женской", а также четкой дифференциации на "женскую" и "мужскую" исполнительскую традицию.





    Куликова, Е. Е. (лауреат Международного конкурса, аспирантка кафедры критики СПбГК, педагог фортепиано).
    О преодолении некоторых "мифов" при формировании пианистических навыков [Текст] / Куликова Е. Е. // Музыкальная психология и психотерапия. - 2009. - N 1. - С. 77-94. - Библиогр.: с. 93-94 (27 назв. )
УДК
ББК 88.45
Рубрики: Психология
   Психология творчества

Кл.слова (ненормированные):
музыкальная психология -- исполнительство -- фортепиано
Аннотация: О ложных принципах выработки исполнительских навыков.





    Корлякова, С. Г. (доцент кафедры педагогики и психологии Ставропольского гос. университета).
    Генезис психомоторных способностей музыкантов [Текст] / Корлякова С. Г. // Музыкальная психология и психотерапия. - 2009. - N 2. - С. 91-102. - Библиогр.: с. 102 (15 назв. )
УДК
ББК 88.36
Рубрики: Психология
   Психология деятельности

Кл.слова (ненормированные):
музыкальная педагогика -- психомоторное развитие -- исполнительство -- музыкально-исполнительские способности -- музыканты -- психомоторные способности
Аннотация: Об исследованиях, связанных с техникой исполнительских движений музыкантов.





    Петелина, Е. А.
    Становление личности дирижера-хормейстера в рамках акмеологического подхода [Текст] / Е. А. Петелина // Образование и общество. - 2009. - N 3. - С. 125-129. - Библиогр. в конце ст.
УДК
ББК 85.314
Рубрики: Музыка и зрелищные искусства--Россия, 21 в. нач.
   Вокальная музыка

Кл.слова (ненормированные):
потенциал хора -- потенциал дирижера -- хоровое мышление -- хоровое исполнительство -- музыкально-речевая деятельность -- педагогический профессионализм
Аннотация: Предлагаемая работа раскрывает основные процессы становления личности дирижера-хормейстера. Автор рассматривает развитие специфических процессов, связанных непосредственно с его профессиональной музыкально-творческой деятельностью. В их числе: музыкальное мышление, музыкально-речевая деятельность, готовность личности дирижера-хормейстера к профессионально-педагогической музыкально-творческой деятельности. На основе анализа понятия «педагогический профессионализм» автор выделяет ведущие составляющие профессионализма педагога- музыканта.





    Корлякова, С. Г. (канд. психол. наук).
    Экспериментальное формирование психомоторных способностей пианистов [Текст] / Корлякова С. Г. // Музыкальная психология и психотерапия. - 2009. - N 4. - С. 79-97. - Библиогр.: с. 97 (13 назв. )
УДК
ББК 88.36
Рубрики: Психология
   Психология деятельности

Кл.слова (ненормированные):
музыкальная психология -- музыкальная педагогика -- фортепианная техника -- музыкальное исполнительство -- психомоторная координация -- сенсомоторная координация
Аннотация: О практическом развитии психомоторных исполнительских способностей музыкантов на примере фортепианной техники.





    Борейко, И. М.
    Методы формирования знаний об исторической периодизации фортепианного исполнительства у студентов ссуза [Текст] / И. М. Борейко // Интеграция образования. - 2009. - N 2. - С. 79-81. - Библиогр.: c. 81 (2 назв. ) . - ISSN 1991-9468
УДК
ББК 74.57 + 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика
   Среднее профессиональное образование

   Методика преподавания учебных предметов

Кл.слова (ненормированные):
историческая периодизация -- исторический метод -- методы длительного педагогического воздействия -- методы обучения -- обучение музыке -- поисковые методы -- средства обучения -- ссузы -- студенты ссузов -- формы обучения -- фортепианное исполнительство
Аннотация: Центральной проблемой исследования является разработка методики формирования представлений об исторической периодизации фортепианного исполнительства у студентов колледжа. Автором актуализируется роль поисковых методов, исторического метода, методов длительного педагогического воздействия (слушания) в формировании знаний об исторической периодизации фортепианного исполнительства у студентов ссуза.





    Черных, И. А.
    Некоторые вопросы музыкального исполнительства [Текст] / Черных И. А. // Актуальные проблемы современной науки. - 2009. - N 3. - С. 86 . - ISSN 1680-2721
УДК
ББК 85.31р
Рубрики: Музыка и зрелищные искусства
   Музыкальное образование

Кл.слова (ненормированные):
музыкальное исполнительство -- музыканты -- творчество музыкантов -- успех исполнения музыкантов -- исполнительское творчество музыкантов -- воплощение музыканта -- профессиональное образование
Аннотация: О исполнительском творчестве музыканта.





    Землянский, Б. Я.
    Педагог и его работа [Текст] : из записных книжек / Землянский Б. Я. // Музыкальная психология и психотерапия. - 2010. - N 1. - С. 61-70. - Продолж. следует . - ISSN 2077-6047
УДК
ББК 85.31р
Рубрики: Музыка и зрелищные искусства
   Музыкальное образование

Кл.слова (ненормированные):
музыкальная педагогика -- педагоги-музыканты -- исполнительство -- музыканты-исполнители -- творчество -- творческая личность
Аннотация: О творческой специфике профессии педагога-музыканта, особенностях музыкальной педагогики. Главная задача педагога-музыканта - развивать творческую индивидуальность и воспитывать личность исполнителя.





    Баланчивадзе, Л. В.
    Индивидуально-психологические различия в музыкально-исполнительской деятельности [Текст] / Баланчивадзе Л. В. // Музыкальная психология и психотерапия. - 2010. - N 1. - С. 71-74 . - ISSN 2077-6047
УДК
ББК 88.36
Рубрики: Психология
   Психология деятельности

Кл.слова (ненормированные):
музыкальная психология -- музыкальная педагогика -- музыкальное исполнительство -- музыканты-исполнители -- мотив достижения -- уровень тревожности -- ситуативная тревожность -- концертное выступление -- концертное исполнение
Аннотация: О вариантах психологической подготовки к выступлению на сцене будущих музыкантов-исполнителей, о разных формах репетиций.





    Землянский, Б. Я.
    О музыкальной педагогике [Текст] / Землянский Б. Я. // Музыкальная психология и психотерапия. - 2010. - N 2. - С. 45-60. - Продолж. Начало в N 1 . - ISSN 2077-6047
УДК
ББК 85.31р
Рубрики: Музыка и зрелищные искусства
   Музыкальное образование

Кл.слова (ненормированные):
музыкальная педагогика -- музыкальная психология -- педагоги-музыканты -- исполнительство -- музыканты-исполнители -- пианисты -- творческий процесс -- исполнительские концепции -- творческая индивидуальность -- музыкальный образ
Аннотация: Музыкальная педагогика тогда достигает совершенства, когда пронизана знанием психологии исполнительства, психологии ученика и знанием законов создания художественного образа. Эти три составляющие помогают профессиональному росту педагога-музыканта.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Базанова, О. М. (д-р биол. наук).
    Психофизиологические признаки музыкально-исполнительских способностей [Текст] / Базанова О. М. // Музыкальная психология и психотерапия. - 2010. - N 2. - С. 73-94. - Библиогр.: с. 92-94 (33 назв. ) . - ISSN 2077-6047
УДК
ББК 88.36
Рубрики: Психология
   Психология деятельности

Кл.слова (ненормированные):
музыкальная психология -- музыкальное исполнительство -- музыканты-исполнители -- исполнительское движение -- восприятие музыки -- методика электроэнцефалографии -- альфа-ритм -- альфа-диапазон -- биологические факторы -- звуковая чувствительность
Аннотация: О методах диагностики музыкально- исполнительских способностей, о принципах психофизиологической оценки трех ключевых процессов музыкально-исполнительской деятельности: восприятия, переработки информации и движения.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Чикота, Жозеф (аспирант ГОУ ВПО "Московский государственный университет культуры и искусств").
    Содержание эстетического воспитания исполнителей-ансамблистов [Текст] / Ж. Чикота // Образование и общество. - 2009. - N 6 (59). - С. 118-121. - Библиогр.: с. 121 (7 назв. ) . - ISSN 2071-6710
УДК
ББК 85.315
Рубрики: Музыка и зрелищные искусства
   Инструментальная музыка

Кл.слова (ненормированные):
эстетическое воспитание -- музыкально-эстетическое воспитание -- исполнители-ансамблисты -- музыкальные ансамбли -- молодежные музыкальные ансамбли -- музыкальное исполнительство -- музыкальные коллективы -- музыкальная культура -- музыканты -- музыканты-исполнители -- музыкально-исполнительская культура
Аннотация: Рассматривается содержание эстетического воспитания в молодежных музыкальных ансамблях, процесс формирования эстетических потребностей исполнителей-ансамблистов.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Землянский, Б. Я.
    О музыкальной педагогике [Текст] / Землянский Б. Я. // Музыкальная психология и психотерапия. - 2010. - N 3. - С. 106-115. - Продолж. Начало в NN 1, 2 . - ISSN 2077-6047
УДК
ББК 85.31р
Рубрики: Музыка и зрелищные искусства
   Музыкальное образование

Кл.слова (ненормированные):
музыкальная педагогика -- музыкальная психология -- музыкальное исполнительство -- исполнительство -- исполнительское искусство -- музыканты-исполнители -- пианисты -- слушатели -- исполнительские традиции -- новаторство -- интерпретация музыки
Аннотация: Об особенностях исполнительского творчества, о природе контакта между исполнителем и залом. Исполнительство - духовный процесс, исполнитель - творец музыки, способный передать основное настроение произведения и заставить слушателя сопереживать. О традициях и новаторстве в исполнительском искусстве.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Печерская, А. Б.
    Совершенствование исполнительской и концертмейстерской подготовки студента на музыкально-педагогическом факультете вуза [Текст] / А. Б. Печерская // Педагогическое образование и наука. - 2009. - N 11. - С. 66-69. - Библиогр.: с. 69 (2 назв. ) . - ISSN 2072-2524
УДК
ББК 85.31р
Рубрики: Музыка и зрелищные искусства
   Музыкальное образование

Кл.слова (ненормированные):
концертмейстерство -- учителя-музыканты -- художественно-исполнительская деятельность -- творческое общение -- работа над музыкальными произведениями -- аккомпаниаторская деятельность -- коллективное исполнительство
Аннотация: В статье рассматриваются вопросы формирования и воспитания профессиональных качеств студента музыкально=педагогического факультета, отвечающих требованиям современности. Одним из таких требований к будущему специалисту является профессиональное владение навыками игры на фортепиано и умение аккомпанировать. Концертмейстерство рассматривается как педагогическая и художественно-исполнительская деятельность.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Петренко, Т. И. (канд. пед. наук).
    Взаимодействие музыкальной педагогики с другими смежными науками [Текст] / Петренко Т. И. // Музыкальная психология и психотерапия. - 2010. - N 5. - С. 92-98. . - Библиогр.: с. 98 (5 назв. )
УДК
ББК 88.36
Рубрики: Психология
   Психология деятельности

Кл.слова (ненормированные):
музыкальная педагогика -- музыкальная психология -- музыкальное исполнительство -- музыканты-исполнители -- психологические теории -- прикладная психология -- психотехника -- эйдетика -- музыкальная деятельность -- музыкальное мышление -- исполнительская память
Аннотация: Об использовании некоторых современных психологических теорий и психотерапии в практической деятельности музыканта-исполнителя. О поиске конструктивных решений ключевых проблем исполнительской педагогики.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Махинько, Е. П. (аспирантка).
    Психологические особенности развития креативности детей в процессе хорового исполнительства [Текст] / Е. П. Махинько // Инновации в образовании. - 2010. - N 7. - С. 64-74. . - Библиогр.: с. 72-74 (11 назв. )
УДК
ББК 88.8
Рубрики: Психология
   Детская психология

Кл.слова (ненормированные):
креативность -- личность ребенка -- детское творчество -- самовыражение -- хоровое исполнительство -- самоактуализация
Аннотация: В статье освещаются критерии детского творчества и выявляется способность хоровых занятий влиять на развитие творческой способности у детей.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Чеменева, Е. (психотерапевт).
    О роли убеждений в жизни и профессии музыканта-исполнителя [Текст] / Чеменева Е. // Музыкальная психология и психотерапия. - 2010. - N 6. - С. 87-94. . - Библиогр.: с. 94 (6 назв. )
УДК
ББК 88.36
Рубрики: Психология
   Психология деятельности

Кл.слова (ненормированные):
музыкальная психология -- музыканты -- музыкальное исполнительство -- психологи -- концертные выступления -- экологичные убеждения -- неэкологичные убеждения
Аннотация: Убеждения влияют на поведение и деятельность. От содержания убеждений зависит качество жизни человека, в данном случае музыканта-исполнителя, а также успешность его профессиональной деятельности. Об убеждениях успеха и рецептах их создания, об экологичных и неэкологичных убеждениях.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Галкина, Анна Александровна.
    Преодоление кризиса техногенно-потребительской цивилизации средствами классической музыки (на примере квартетного исполнительства) [Текст] / Анна Александровна Галкина // Вестник Тюменского государственного университета. - 2010. - N 5. - С. 218-222. . - Библиогр.: с. 222 (11 назв. )
УДК
ББК 87.80 + 71.0
Рубрики: Эстетика
   Теория эстетики

   Культурология

   Теоретическая культурология

Кл.слова (ненормированные):
музыка (философия) -- классическая музыка -- живая музыка -- квартетное исполнительство -- культурное истощение -- соборность -- общение (философия) -- живое общение -- кризис живого общения
Аннотация: Исследование влияния квартетного исполнительства на формирование мировоззрения человека и преодоление современного кризиса "живого" общения.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Гребельная, Варвара Михайловна.
    Особенности художественной структуры эстрадного вокального номера [Текст] / В. М. Гребельная // Известия Уральского государственного университета. Сер. 1, Проблемы образования, науки и культуры. - 2010. - N 5 (84). - С. 63-71. . - Библиогр.: с. 70-71 (21 назв. )
УДК
ББК 85.314 + 85.364
Рубрики: Музыка и зрелищные искусства
   Вокальная музыка

   Виды и жанры эстрады

Кл.слова (ненормированные):
российская эстрада -- искусство эстрады -- эстрадные номера -- эстрадные вокальные номера -- художественная структура эстрады -- эстрадное исполнительство -- режиссура эстрады
Аннотация: Статья посвящена искусству эстрады, особенностям художественной структуры эстрадного вокального номера, анализу эстрадных законов применительно к работе режиссера-постановщика эстрадной песни.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)