Голякова, Л. А.
    Ритм художественного произведения: коммуникативно-прагматический аспект [Текст] / Л. А. Голякова // Вестник Пермского университета. Сер.: Российская и зарубежная филология. - 2011. - Вып. 3 (15). - С. 94-99. . - Библиогр.: с. 98-99 (26 назв. )
УДК
ББК 81.07
Рубрики: Языкознание
   Стилистика

Кл.слова (ненормированные):
художественная коммуникация -- ритм художественного произведения -- прагматика текста -- иррациональный подтекст -- авторская картина мира
Аннотация: В статье рассматривается ритм художественного произведения как специфическое средство воздействия автора на невербальный интеллект читателя в рамках коммуникативно-пргматического подхода. Ритмическая организация художественного текста является одним из важнейших феноменов смысловой сферы языка. Ритмы имеют самостоятельные семантические характеристики и квалифицируются как "знаки чувств", которые непосредственно, полнее и богаче выражают внутреннее состояние человека, его эимоции и оценки непередаваемые вербально. Средства создания ритма могут быть различными, они имеют свободный, нерегулярный характер и некогда не превращаются в единообразную, стандартную метрическую схему.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Голякова, Л. А.
    Подтекст в иерархической системе контекстов художественного произведения [Текст] / Л. А. Голякова // Вестник Пермского университета. Сер.: Российская и зарубежная филология. - 2012. - Вып. 4 (20). - С. 75-80. - Библиогр.: с. 79-80 (29 назв.). - полный текст статьи см. на сайте Научной электронной библиотеки (http://elibrary.ru) . - ISSN 2073-6681
УДК
ББК 81.0
Рубрики: Языкознание
   Лингвистика текста

Кл.слова (ненормированные):
художественная коммуникация -- иерархия контекстов -- вторичные смыслы -- рациональный подтекст -- иррациональный подтекст -- авторский код -- индивидуальное декодирование текста
Аннотация: В статье рассматривается многоаспектная семиотическая модель художественной коммуникации, которая включает в качестве основных компонентов составляющие автора, читателя и художественное произведение. Существенным компонентом структуры последнего является подтекст, который кодируется адресантом при помощи определенных приемов и комбинаций языковых средств как сигналов авторской стратегии. Многопланова иерархическая система контекстов, в которой включение микротекстов и более развернутые тексты обогащает, синтезирует имплицитные смыслы, формирует глубинную информацию художественного произведения.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)