Гранин, Роман Сергеевич.
    Символика "Семирамиды" А. С. Хомякова [Текст] / Р. С. Гранин // Философия и культура. - 2010. - N 1 (25). - С. 78-88. - Библиогр.: с. 88 (11 назв. ). - Примеч. в сносках . - ISSN 1999-2793
УДК
ББК 87.3(2)
Рубрики: Философия
   Философия России и СССР

Кл.слова (ненормированные):
иранство -- кушитство -- символы -- символизм -- знаки -- философская метафизика -- воля -- свобода -- мифы -- религии -- буддизм -- синкретизм -- символ змеи -- стихии -- названия -- архетипы -- бессознательное
Аннотация: Славянофильская историософия представлена в незавершенной работе А. С. Хомякова "Семирамида", в которой сделана попытка целостного изложения всемирной истории, определения ее смысла. История предстает как взаимодействие двух полярных духовных начал - иранского и кушитсткого, действующих отчасти в реальных, отчасти в символических культурно-этнических ареалах.


Доп.точки доступа:
Хомяков, А. С. (философ ; 1804-1860)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Гвоздев, Александр Николаевич (кандидат философских наук; доцент ; 1892-1959).
    Геополитические интуиции в работе А. С. Хомякова "Записки о Всемирной истории" [Текст] / А. Н. Гвоздев // Вопросы культурологии. - 2012. - № 5 (май). - С. 45-49. - Библиогр.: с. 49 (8 назв.) . - ISSN 2073-9702
УДК
ББК 87.3(0)
Рубрики: Философия
   Всемирная история философии--Россия--Российская империя, 19 в.

Кл.слова (ненормированные):
философия культуры -- философы -- славянофилы -- индоевропеистика -- славяноведение -- мировые культуры -- культурная география -- география вероисповеданий -- геополитика -- культурная геополитика -- иранство -- кушитство
Аннотация: В статье рассматриваются историософские взгляды философа-славянофила Алексея Степановича Хомякова на материале его фундаментального труда "Записки о Всемирной истории". Раскрывается позиция мыслителя по культурно-географическим аспектам индоевропеистики и славяноведения. Делается вывод, что А. С. Хомяков является предтечей цивилизационного подхода к изучению мировых культур.


Доп.точки доступа:
Хомяков, А. С. (религиозный философ; поэт; публицист ; 1804-1860)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Геворкян, Артур Рудольфович (кандидат философских наук; доцент).
    Цивилизационные вызовы современному миру, и сакральная составляющая прошлого [Текст] / А. Р. Геворкян // Вестник Тверского государственного университета. Сер.: Экономика и управление. - 2021. - № 4 (56). - С. 217-232
УДК
ББК 60.032 + 63.3(0) + 63.3(0)3
Рубрики: Социальная философия
   Исторический процесс

   История--Россия--Российская империя--Киевская Русь; Русь Московская

   Всемирная история

   Древний мир--Рим--Парфия--Карфаген; Римская империя; Византия

Кл.слова (ненормированные):
Бог -- Новая Парфия -- Третий Рим -- будущее -- еврейский материализм -- иранский эсхатологизм -- иранско-парфянско-визанийские начала -- иранство -- исследования -- исторические процессы развития -- крушение просвещенческой парадигмы -- механистический прогресс -- настоящее -- оккультный материализм -- парфянство -- православный мир -- принцип историзма -- прошлое -- религиозный материализм -- римское право -- семитский хилиазм -- семитство -- современные глобальные изменения -- тотальность -- туранский материализм -- упрощенное мировидение -- финикийско-карфагенско-римские начала -- хилиазм -- христианство -- эсхатологизм
Аннотация: В статье истоки современных цивилизационных вызовов рассматриваются как следствие исторически разворачивающегося противостояния эсхатологизма и хилиазма, на фоне которого Россия выступает в качестве пока еще не реализовавшейся потенции иранско-парфянско-византийских начал. Сделана попытка выявить необходимость перехода магистральной линии развития от западноевропейской, латинской цивилизации к восточноевропейскому, византийскому миру. Показана безальтернативность данного пути развития истории, для предотвращения ее срыва, поскольку в случае перехода инициативы в другие руки, это будет равносильно сведению на нет провиденциального характера существования человечества, даже несмотря на то, что этот провиденциализм может реализовывать себя в сугубо секулярной форме своего проявления. Выявлены нереализованные потенции парфянства, идущие на смену изжившей себя римской модели.


Доп.точки доступа:
Радонежский, С. (иеромонах Русской церкви; чудотворец; основатель ряда монастырей, в том числе Свято-Троицкого монастыря под Москвой (ныне Троице-Сергиева лавра) ; 1314-1392)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)