Федина, Л. А.
    Проблемы внедрения новых информационных технологий в российской высшей профессиональной школе [Текст] / Федина Л. А. // Вестник Университета Российской Академии Образования. - 2007. - N 2. - С. . 66-68. - Библиогр.: с. 68 (6 назв. )
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика--Высшее профессиональное образование
Кл.слова (ненормированные):
внедрение информационных технологий -- информационные образовательные технологии -- информационные технологии -- образовательные технологии
Аннотация: Речь идет о том, что внедрение новых информационных технологий предполагает кардинальное изменение всех компонентов учебно-воспитательного процесса.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Кузовлев, В. П.
    Нераскрытый потенцил web-страниц в деятельности образовательных учреждений [Текст] / В. П. Кузовлев, Е. И. Трофимова // Педагогическая информатика. - 2009. - N 1. - С. 77-84. - Библиогр.: с. 84
УДК
ББК 32.974
Рубрики: Вычислительная техника--Россия, 21 в. нач.
   Интернет

Кл.слова (ненормированные):
информационные образовательные технологии -- школьный сайт -- воспитательная работа -- Интернет в школе
Аннотация: В статье рассматриваются проблемы использования сайтов общеобразовательных учреждений в различных направлениях их деятельности. На основе анализа школьных сайтов делается вывод о том, что сайты чаще всего оцениваются с внешних позиций: привлекательность, удобство пользования, технология создания. Возможности сайтов в системе деятельности образовательных учреждений изучены недостаточно. Авторы выделяют возможные, но пока мало реализуемые направления функционирования школьных web-страниц.


Доп.точки доступа:
Трофимова, Е. И.




    Морева, Н. А.
    Опыт использования технологий подготовки педагогических кадров в России и за рубежом [Текст] / Морева Н. А. // Вестник Университета Российской Академии Образования. - 2009. - N 1. - С. 127-130. - Библиогр.: с. 130 (7 назв. )
УДК
ББК 74.04 + 74.58 + 74р
Рубрики: Образование. Педагогика
   Организация образования

   Высшее профессиональное образование

   Педагогическое образование--Великобритания--Германия--Россия; Франция

Кл.слова (ненормированные):
технологии обучения -- подготовка педагогических кадров -- педагогические кадры -- программированное обучение -- проблемное обучение -- игровая технология обучения -- модульное обучение -- информационные образовательные технологии -- информационно-компьютерные технологии -- коммуникативно-информационные технологии -- дистанционное обучение -- тьюторская система обучения -- портфолио -- технология портфолио -- тьюторская деятельность -- тьюторы -- бригадно-индивидуальное обучение -- персонализированное обучение -- технология рейтингового контроля -- рейтинговый контроль
Аннотация: Характеризуются современные технологии обучения, выделены особенности их использования, раскрыты виды. Дан анализ методов и форм обучения, используемых во Франции, Англии, Германии. Показан положительный опыт России в разработке технологий подготовки педагогических кадров.





    Плаксина, А. А.
    Информационные образовательные технологии: понятие, сущность, классификация, модели реализации [Текст] / А. А. Плаксина, Э. А. Тихонов // Дистанционное и виртуальное обучение. - 2009. - N 7. - С. 28-39. - Библиогр.: с. 37-38 (21 назв. ) . - ISSN 1561-2449
УДК
ББК 74
Рубрики: Образование. Педагогика
   Дистанционное образование

Кл.слова (ненормированные):
информационные технологии -- информационные образовательные технологии -- учебный процесс -- программные средства -- формы обучения -- методы обучения -- учебная деятельность
Аннотация: В статье авторами рассмотрена сущность информационных образовательных технологий, приведена их классификация по различным основаниям, предложены модели реализации в учебном процессе.


Доп.точки доступа:
Тихонов, Э. А.




    Левкина, Е. А.
    Совершенствование финансовой работы подразделения вуза с использованием дистанционных технологий [Текст] / Е. А. Левкина, Г. Г. Левкин // Дистанционное и виртуальное обучение. - 2010. - N 4. - С. 91-93. - Библиогр.: с. 93 (5 назв. ) . - ISSN 1561-2449
УДК
ББК 65.49
Рубрики: Экономика
   Экономика социально-культурной сферы в целом

Кл.слова (ненормированные):
финансовая работа вуза -- дистанционные технологии -- вузы -- высшие учебные заведения -- информационные образовательные технологии -- дистанционное обучение -- дополнительное образование -- финансирование высшего образования -- образовательное законодательство -- образовательные технологии -- экономика вуза
Аннотация: Влияние дистанционных образовательных технологий на улучшение финансового положения подразделений вуза.


Доп.точки доступа:
Левкин, Г. Г. (канд. вет. наук)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Головятенко, Татьяна Альбертовна.
    Информационные образовательные технологии в формировании субъектности будущего педагога [Текст] / Т. А. Головятенко // Дистанционное и виртуальное обучение. - 2011. - N 4. - С. 20-23. . - Библиогр.: с. 23 (4 назв. )
УДК
ББК 74р
Рубрики: Образование. Педагогика
   Педагогическое образование

Кл.слова (ненормированные):
субъектность -- информационные образовательные технологии -- подготовка педагогов -- высшее образование -- профессиональное образование -- педагогические вузы -- высшая школа -- высшие учебные заведения -- самообразование
Аннотация: Показано влияние информационных образовательных технологий на становление и развитие субъектной позиции студентов педагогических вузов.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Капкаева, Л. С.
    Преемственность в организации самостоятельной работы студентов в условиях бакалавриата и магистратуры [Текст] / Л. С. Капкаева // Интеграция образования. - 2012. - № 2. - С. 42-47. - Библиогр.: с. 47 (7 назв. ) . - ISSN 1991-9468
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Высшее профессиональное образование
   Образование. Педагогика

Кл.слова (ненормированные):
бакалавриат -- вузы -- информационно-коммуникационные технологии -- информационные образовательные технологии -- магистратура -- самостоятельная работа студентов -- студенты
Аннотация: Рассматриваются условия, обеспечивающие преемственность в организации самостоятельной работы студентов, обучающихся в системе бакалавриата и магистратуры. Дается характеристика основных видов и форм самостоятельной работы, а также информационных образовательных технологий, которые целесообразно использовать при обучении будущих бакалавров и магистров.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Горбачев, Николай Николаевич (кандидат экономических наук; заместитель директора).
    Регулярная актуализация учебно-методического контента с использованием метаданных на основе моделирования предметной области [Текст] = Permanent updating of educational content using knowledge domain-based metadata / Н. Н. Горбачев // Открытое образование. - 2013. - № 2. - С. 46-51 : рис. - Библиогр.: с. 51 (6 назв.) . - ISSN 1818-4243
УДК
ББК 74.58 + 32.813
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

   Радиоэлектроника

   Искусственный интеллект. Экспертные системы

Кл.слова (ненормированные):
управление контентом -- высшее образование -- вузы -- онтология -- информационные технологии -- информационные запасы -- информационные образовательные технологии -- предметная область -- предметная онтология -- учебно-методический контент -- коллабораторные работы -- образовательные ресурсы -- интеллектуальные системы -- преподаватели -- студенты -- метаданные
Аннотация: В работе рассматриваются методы регулярного обновления образовательного контента на основе модели предметной области вуза в виде онтологии. Предложены методы управления перспективными информационными запасами вуза, возникающими в результате индивидуальной и коллективной работы преподавателей и студентов с внешними источниками знаний с использованием современных информационных технологий совместной работы.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Цветков, В. Я. (доктор технических наук).
    Паралингвистические средства в дистанционном образовании [Текст] / В. Я. Цветков // Дистанционное и виртуальное обучение. - 2013. - № 10. - С. 4-11. - Библиогр.: с. 10-11 (13 назв. ) . - ISSN 1561-2449
УДК
ББК 74
Рубрики: Образование. Педагогика
   Дистанционное образование

Кл.слова (ненормированные):
информационные образовательные технологии -- лингвистика -- паралингвистика -- лингвистические информационные единицы -- семантические информационные единицы -- образовательные технологии -- информационные потоки -- информационные ресурсы
Аннотация: Описаны паралингвистические информационные единицы, которые применяются в дистанционном образовании.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Вязанкова, В. В.
    Информатизация образования как фактор формирования информационной компетентности студентов [Текст] = In formatization of education as the factor of students` information competence formation / В. В. Вязанкова, М. Л. Романова // Открытое и дистанционное образование. - 2014. - № 1. - С. 54-59 : табл. - Библиогр.: с. 58 (5 назв.). - Реферат и библиогр. на англ. яз. приведены в конце статьи . - ISSN 1609-5944
УДК
ББК 74.58 + 74с
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

   Применение вычислительной техники в педагогике

Кл.слова (ненормированные):
высшая школа -- информатизация образования -- информационная компетентность -- информационные образовательные технологии -- компоненты информационной компетентности -- компьютеризованное обучение -- критерии оценивания -- математические модели -- модели информатизации -- непрерывное образование -- образовательный процесс -- педагогические исследования -- социокультурные условия -- студенты
Аннотация: Статья посвящена моделям взаимосвязи между информатизацией образовательного процесса и формированием информационной компетентности студентов. Авторами предложены критерии оценки информатизации образовательного процесса.


Доп.точки доступа:
Романова, М. Л.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Данилаев, Дмитрий Петрович (кандидат технических наук; начальник).
    Система информационного взаимодействия вузов, работодателей и студентов [Текст] = The universities, emploiers and students interaction automated system / Д. П. Данилаев, Л. Ю. Емалетдинова // Открытое образование. - 2014. - № 4. - С. 27-33 : рис. - Библиогр.: с. 32-33 (11 назв.) . - ISSN 1818-4243
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
адаптивное управление подготовкой -- вузы -- высшее образование -- информационное взаимодействие -- информационные образовательные технологии -- информационные технологии -- подготовка кадров -- подготовка специалистов -- работодатели -- рынок труда -- студенты -- субъекты системы ВПО
Аннотация: Статья посвящена анализу вопросов взаимодействия субъектов системы высшего профессионального образования в целях эффективного кадрового обеспечения производства. Предложена модель и структура автоматизированной подсистемы информационного взаимодействия, обеспечивающей согласование интересов субъектов промышленности, требований ФГОС и программ подготовки высококвалифицированных технических специалистов.


Доп.точки доступа:
Емалетдинова, Лилия Юнеровна (кандидат технических наук; профессор)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Гаврилова, Татьяна Альбертовна (доктор технических наук; заведующая кафедрой).
    Новый подход к формированию образовательных ресурсов для подготовки менеджеров наноиндустрии [Текст] = New approach in design of education recources for the managers in nanoindustry / Т. А. Гаврилова, М. А. Гладкова // Открытое образование. - 2014. - № 4. - С. 20-26 : рис. - Библиогр.: с. 25-26 (29 назв.) . - ISSN 1818-4243
УДК
ББК 74.58 + 32.813
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

   Радиоэлектроника

   Искусственный интеллект. Экспертные системы

Кл.слова (ненормированные):
визуализация -- визуальное мышление -- вузы -- высшее образование -- и-карты -- интеллект-карты -- интеллектуальные системы -- информационные образовательные технологии -- информационные технологии -- нано-индустрия -- нанотехнологии -- образовательные ресурсы -- подготовка менеджеров
Аннотация: Авторы предлагают новый системный подход к созданию образовательных ресурсов на примере программы дополнительного образования. Он основан на примере инструментария интеллект-карт для представления структуры образовательного ресурса. Такое представление позволяет четко и наглядно формировать состав образовательных ресурсов на нескольких уровнях.


Доп.точки доступа:
Гладкова, Маргарита Анатольевна (кандидат экономических наук; ассистент)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Исаева, Нина Александровна (кандидат филологических наук; доцент).
    Информационное обеспечение профессиональной подготовки бакалавра - будущего учителя русского языка: гипертекстовые формы организации современного образовательного пространства [Текст] / Н. А. Исаева // Преподаватель XXI век. - 2014. - № 3, ч. 1. - С. 144-158 : табл. - Библиогр.: с. 157-158 (12 назв.) . - ISSN 2073-9613
УДК
ББК 74р
Рубрики: Образование. Педагогика
   Педагогическое образование

Кл.слова (ненормированные):
подготовка учителей -- учителя русского языка -- профессиональная подготовка педагогов -- гипертекстовые технологии -- гипертекстовые материалы -- организация образовательной деятельности -- образовательное пространство -- бакалавры -- студенты педагогических вузов -- студенты языковых факультетов -- профессиональная компетентность педагогов -- профессиональная подготовка студентов -- профессиональная подготовка учителей -- языковое образование -- информационные педагогические технологии -- информационные образовательные технологии -- информационные технологии -- компетентностный подход -- системный подход -- личностно-ориентированный подход -- деятельностный подход
Аннотация: О возможностях использования гипертекстовых технологий в обучении. В качестве методологической основы формирования профессиональной компетентности бакалавров - будущих учителей русского языка выступает интеграция компетентностного, системного, личностно-ориентированного и деятельностного подходов, задающих поиск адекватных средств их реализации.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Прокофьева, А. Л. (старший преподаватель).
    Применение электронных учебных курсов в процессе изучения иностранного языка в высшем учебном заведении [Текст] / А. Л. Прокофьева // Информационно-управляющие системы. - 2015. - № 6. - С. 98-104 : 1 рис. - Библиогр.: с. 103 . - ISSN 1684-8853
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
информационные образовательные технологии -- обучающие программы -- электронные учебные курсы -- тестирование знаний -- иностранный язык -- грамматика -- английский язык
Аннотация: Обоснована эффективность использования электронных учебных курсов при изучении иностранного языка в высших учебных заведениях в целях ускорения закрепления и совершенствования навыков в области основ грамматики.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




   
    Реализация дистанционного образовательного процесса в условиях отдаленного поселка с ограниченным доступом к скоростной сети [Текст] / Ковалевский Валерий Анатольевич [и др.] // Ученый совет. - 2016. - № 3. - С. 46-57 : 4 фот., 1 табл. - Библиогр.: с. 52-57 (74 назв.) . - ISSN 2074-9953
УДК
ББК 74.04 + 74с
Рубрики: Образование. Педагогика--Россия--Красноярский край, 2010-2014 гг.
   Организация образования--Россия--Красноярский край, 2010-2014 гг.

   Применение вычислительной техники в педагогике--Россия--Красноярский край, 2010-2014 гг.

Кл.слова (ненормированные):
вузы -- высшие учебные заведения -- красноярские вузы -- педагогические вузы -- университеты -- дистанционное образование -- образовательные технологии -- исследования -- вузовская наука -- коренные народы -- северные регионы -- инновационные технологии обучения -- полевые исследования -- электронное образование -- красноярские коренные народы -- обучение коренных народов -- информационные образовательные технологии -- красноярские поселки -- кочевые народы -- кочевые школы -- северные поселки -- удаленные учебные места -- непрерывное образование -- доступность образования -- красноярские удаленные учебные места
Аннотация: Предметом исследования в статье являются проблемы образования в локально удаленных поселках, расположенных в труднодоступных местах, в том числе на северных и арктических территориях. Рассмотрены проблемы в организации образовательного процесса у кочующего населения, занимающегося традиционными видами деятельности. Основная методология — полевые исследования в местах компактного проживания коренных малочисленных народов Красноярского края с 2010-го по 2014 год. На основе практического опыта Красноярского государственного педагогического университета им. В. П. Астафьева предложены способы реализации технологической цепочки удаленного учебного места в условиях практического отсутствия (или полного отсутствия) доступа к высокоскоростной глобальной сети передачи связи (Интернет).


Доп.точки доступа:
Ковалевский, Валерий Анатольевич (доктор медицинских наук; исполняющий обязанности ректора); Кирко, Владимир Игоревич (профессор; доктор физико-математических наук); Малахова, Екатерина Валерьевна (специалист); Васильев, Евгений Алиевич (начальник); Красноярский государственный педагогический университет им. В. П. Астафьева; КГПУ им. В. П. Астафьева
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Ефремова, Л. И. (кандидат экономических наук; доцент).
    Роль дистанционного обучения в образовательном процессе вуза [Текст] / Л. И. Ефремова, Е. А. Сысоева // Образование и общество. - 2016. - № 1 (96). - С. 33-38 : схема, табл. - Библиогр. в конце ст. (8 назв.) . - ISSN 2071-6710
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
Adobe Connect -- Moodle -- вузы -- высшие учебные заведения -- информационные образовательные технологии -- образовательные технологии -- онлайн-курсы -- организация обучения -- электронные образовательные ресурсы
Аннотация: Исследуется роль дистанционного обучения в образовании. Сформулированы различные уровни развертывания системы дистанционного обучения в ФГБОУ ВПО "Мордовский государственный университет им. Н. П. Огарева". Приведены все виды электронных образовательных ресурсов с обоснованием их значения для организации образовательного процесса. Описаны основные инструменты дистанционного обучения - программный комплекс Moodle, технология Adobe Connect.


Доп.точки доступа:
Сысоева, Е. А. (кандидат экономических наук; доцент); ФГБОУ ВПО "Мордовский государственный университет им. Н. П. Огарева"
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Славгородская, Елена Львовна (кандидат психологических наук).
    Психологические проблемы информационных образовательных технологий [Текст] / Е. Л. Славгородская, И. Ф. Ревонченкова // Дистанционное и виртуальное обучение. - 2018. - № 1. - С. 115-123. - Библиогр.: с. 122 (4 назв. ) . - ISSN 1561-2449
УДК
ББК 88.40
Рубрики: Психология
   Педагогическая психология взрослых

Кл.слова (ненормированные):
психологические проблемы -- информационные образовательные технологии -- образовательные технологии -- коммуникации -- учебный процесс -- виртуальная образовательная среда -- эргономические проблемы -- психолого-педагогические проблемы
Аннотация: Анализ причин, приводящих к психологическим трудностям в процессе создания и эксплуатации информационных образовательных технологий.


Доп.точки доступа:
Ревонченкова, Инна Федоровна
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Богатенков, Сергей Александрович (кандидат технических наук).
    Проектирование автоматизированных обучающих систем в аспекте безопасности [Текст] / С. А. Богатенков // Дистанционное и виртуальное обучение. - 2018. - № 3. - С. 59-69 : рис. - Библиогр.: с. 69 (5 назв. ) . - ISSN 1561-2449
УДК
ББК 74с
Рубрики: Образование. Педагогика
   Применение вычислительной техники в педагогике

Кл.слова (ненормированные):
информатизация образования -- информационно-образовательная среда -- информационные образовательные технологии -- дистанционное образование -- дистанционные методы обучения -- дистанционные образовательные технологии -- автоматизированные обучающие системы
Аннотация: Применение автоматизированных обучающих систем с учетом информационных, экономических, дидактических и психологических рисков.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Барчуков, И. С. (доктор педагогических наук; профессор).
    Физическая культура и спорт: роботизация обучения [Текст] / И. С. Барчуков, Г. В. Барчукова // Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. - 2019. - № 4. - С. 29-32 : 1 фот. - Библиогр.: с. 31-32 (8 назв.) . - ISSN 1817-4779
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
исследования -- физкультурное образование -- спортивные вузы -- вузы -- высшие учебные заведения -- физкультурные вузы -- роботизация обучения -- образовательная робототехника -- робототехника -- подготовка кадров -- интеллектуально-информационные системы -- информационные образовательные технологии -- образовательные технологии -- электронные образовательные технологии -- компьютерные образовательные технологии -- инновационные образовательные технологии
Аннотация: Роботы – объективное явление современности, они активно применяются в социально-общественной деятельности, медицине, космосе, силовых ведомствах, а также в области физической культуры и спорта. В связи с этим актуальным является применение различных обучающих роботов в образовательном пространстве вуза спортивной направленности. Цель исследования – выявить особенности применения роботов в учебном процессе спортивного вуза на основе обзорного анализа. Авторы акцентируют внимание на том, что образовательная робототехника в физической культуре и спорте является составной частью технического творчества юношей и девушек многих стран мира. Современные специалисты конструируют оригинальные роботы, которые внедряются в разные сферы жизнедеятельности. Их новшества демонстрируются на выставках, конкурсах и олимпиадах. Лучшие из них внедряются в практику спорта. Ученые и специалисты разрабатывают и внедряют в учебный процесс интеллектуально-информационные системы компьютерной авторизации сессий, контроля и администрирования, роботы для учета всех видов и форм занятий, которые освоил студент, оценок их результативности. С их помощью осуществляется допуск к текущей, промежуточной и итоговой аттестации; перевод с курса на курс, формирование зачетных листов, документов об образовании и сопутствующие функции, включая расчет рейтингов студента, и т. д.


Доп.точки доступа:
Барчукова, Галина Васильевна (доктор педагогических наук; профессор)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)