Дедюхина, А. А.
    ИКТ-компетентность педагога и принципы ее формирования в условиях педагогического колледжа [Текст] / А. А. Дедюхина // Дистанционное и виртуальное обучение. - 2008. - N 8. - С. 47-50. - Библиогр.: с. 47-50 (2 назв. ) . - ISSN 1561-2449
УДК
ББК 74с
Рубрики: Образование. Педагогика
   Применение вычислительной техники в педагогике

Кл.слова (ненормированные):
информационная культура -- информационно-коммуникационная компетентность -- педагогические колледжи -- повышение квалификации -- самооценка профессиональной деятельности -- будущие учителя
Аннотация: Анализируются представления об ИКТ-компетентности педагогов, условия ее формирования.





    Акулов, А. А.
    Цифровые образовательные ресурсы как средство формирования информационно-коммуникационной компетентности студентов [Текст] / А. А. Акулов, К. А. Князев // Вестник Пермского университета. - 2008. - Вып. 9 (25). - С. 104-107. - Библиогр.: с. 107. - Сер. Биология . - ISSN 1994-9952
УДК
ББК 74.58 + 74с
Рубрики: Образование. Педагогика--Россия, 21 в. нач.
   Высшее профессиональное образование

   Применение вычислительной техники в педагогике

Кл.слова (ненормированные):
вузовское образование -- биологические дисциплины -- учебный процесс -- электронные средства обучения -- информационно-коммуникационная компетентность
Аннотация: Проанализированы возможности применения электронных средств обучения (CD, DVD, Интернет, стандартные и специализированные компьютерные программы) к конкретным биологическим дисциплинам вузовского учебного плана, что позволяет непосредственно использовать предлагаемые материалы в учебном процессе.


Доп.точки доступа:
Князев, К. А.




    Везиров, Т. Г.
    Комплексная модель формирования информационно-коммуникационной компетентности будущих учителей по безопасности жизнедеятельности в профессиональной деятельности [Текст] / Т. Г. Везиров, Л. В. Музаева // Информатика и образование. - 2009. - N 3. - С. 123-124 . - ISSN 0234-0453
УДК
ББК 74р
Рубрики: Образование. Педагогика
   Педагогическое образование

Кл.слова (ненормированные):
безопасность жизнедеятельности -- информационно-коммуникационная компетентность -- педагогическое образование -- подготовка учителей
Аннотация: Принципы формирования безопасности жизнедеятельности личности студента. Рассмотрена модельная схема информационной подготовки будущих учителей безопасности жизнедеятельности.


Доп.точки доступа:
Музаева, Л. В.




    Анисимов, М. В.
    Совершенствование ИКТ-компетентности учителя-предметника в процессе дистанционного обучения [Текст] / М. В. Анисимов // Информатика и образование. - 2009. - N 6. - С. 114-116 . - ISSN 0234-0453
УДК
ББК 74р
Рубрики: Образование. Педагогика
   Педагогическое образование

Кл.слова (ненормированные):
дистанционное обучение -- ИКТ в образовании -- ИКТ-компетентность -- информационно-коммуникационная компетентность -- подготовка педагогов -- подготовка учителей -- учителя-предметники
Аннотация: Актуальность внедрения новых форм повышения ИКТ-компетентности педагогов.





    Миронова, Л. И. (кандидат технических наук, доцент, заведующая кафедрой математического обеспечения и администрирования информационных систем УГЭУ).
    Технологическая карта процесса формирования информационно-коммуникационной компетентности бакалавров [Текст] / Л. И. Миронова // Образование и общество. - 2010. - N 1 (60). - С. 74-76. - Библиогр.: с. 76 (3 назв. ) . - ISSN 2071-6710
УДК
ББК 73 + 74.58
Рубрики: Информатика--Россия
   Информатизация общества. Информационная политика--Россия

   Образование. Педагогика--Россия

   Высшее профессиональное образование--Россия

Кл.слова (ненормированные):
технологические карты -- информатизация общества -- информатизация образования -- информационно-коммуникационные технологии -- ИКТ -- информационно-коммуникационная компетентность -- информационная подготовка студентов -- двухступенчатое образование -- бакалавриат -- бакалавры -- педагогические технологии
Аннотация: На основе анализа процесса информатизации общества и в связи с переходом на двухступенчатое образование обосновывается необходимость формирования информационно-коммуникационной компетентности бакалавров и приведена технологическая карта этого процесса на базе средств информационно-коммуникационных технологий.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Панкова, Татьяна Викторовна.
    Педагогические условия формирования информационно-коммуникационной компетентности у студентов вуза [Текст] / Панкова Татьяна Викторовна // Педагогическая информатика. - 2010. - N 2. - С. 35-38. . - Библиогр.: с. 38
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
информатизация образования -- информационно-коммуникационная компетентность -- информационно-коммуникационные технологии -- педагогические вузы -- педагогические условия -- студенты
Аннотация: Представлены педагогические условия формирования информационно-коммуникационной компетентности у студентов педагогического вуза.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Витченко, О. В.
    Интегративно-креативная модель формирования информационно-коммуникационной компетентности будущего учителя [Текст] / О. В. Витченко // Образование. Наука. Инновации. - 2010. - N 4. - С. 73-78. . - Библиогр.: с. 78 (7 назв. )
УДК
ББК 74р + 74с
Рубрики: Образование. Педагогика
   Педагогическое образование

   Применение вычислительной техники в педагогике

Кл.слова (ненормированные):
интегративно-креативная модель -- интеграция образования -- информационно-коммуникационная компетентность -- информационная образовательная среда -- компетентностный подход -- компетентность
Аннотация: Одним из стратегических аспектов модернизации обзразования является его информатизация, предполагающая организацию инновационной модели образовательного процесса с использованием возможностей новых информационных технологий. В качестве одной из таких инновационных моделей предполагается и исследуетс интегративно-креативная модель формирования информационно- коммуникационной компетентности (ИКТ) студентов педвуза.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Гомулина, Н. Н. (кандидат педагогических наук).
    Методика дистанционной формы обучения учителей физики на курсах повышения квалификации [Текст] / Н. Н. Гомулина, Е. И. Андреева // Дистанционное и виртуальное обучение. - 2011. - N 10. - С. 50-61. : ил. - Библиогр.: с. 61 (3 назв. )
УДК
ББК 74
Рубрики: Образование. Педагогика
   Дистанционное образование

Кл.слова (ненормированные):
повышение квалификации -- дистанционное обучение -- дистанционные курсы -- учителя физики -- преподавание физики -- научно-педагогические кадры -- информационно-коммуникационная компетентность -- программы курсов -- электронные образовательные ресурсы
Аннотация: Модель дистанционных курсов для повышения квалификации учителей физики.


Доп.точки доступа:
Андреева, Е. И.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Стародубцев, В. А. (доктор педагогических наук).
    Развитие информационно-коммуникационной компетенции педагога при создании персональной образовательной сферы [Текст] / В. А. Стародубцев, А. А. Киселева // Дистанционное и виртуальное обучение. - 2012. - № 1. - С. 28-37. . - Библиогр.: с. 36-37 (12 назв. )
УДК
ББК 74с
Рубрики: Образование. Педагогика
   Применение вычислительной техники в педагогике

Кл.слова (ненормированные):
информационно-коммуникационная компетентность -- педагогическая деятельность -- учителя информатики -- сетевые сообщества -- персональные образовательные сферы -- дистанционное обучение -- образовательные технологии -- повышение квалификации учителей
Аннотация: Модульно-уровневая организация повышения квалификации педагогов на основе процесса создания ими персональной образовательной сферы.


Доп.точки доступа:
Киселева, А. А.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Дуброва, Т. А.
    Совершенствование навыков владения ИКТ в процессе повышения квалификации безработных граждан: опыт, проблемы, влияние на трудоустройство [Текст] / Т. А. Дуброва, Н. А. Дмитриевская , О. В. Шулаева // Открытое образование. - 2012. - № 6. - С. 64-71 : рис. - Библиогр.: с. 71 (14 назв.) . - ISSN 1818-4243
УДК
ББК 74с + 65.24
Рубрики: Образование. Педагогика
   Применение вычислительной техники в педагогике

   Экономика

   Экономика труда

Кл.слова (ненормированные):
информационно-коммуникационные технологии -- зарубежный опыт -- информационно-коммуникационная компетентность -- ИКТ- компетентность -- трудоустройство -- безработные -- переподготовка безработных -- занятость -- исследования -- обучение безработных -- повышение квалификации -- информатизация общества
Аннотация: Широкое распространение информационно-коммуникационных технологий в практической деятельности в различных секторах экономики увеличивает уровень требований к ИКТ-компетентности работников. Приведенные в США и Великобритании исследования демонстрируют высокую степень влияния ИКТ-компетентности на результаты трудоустройства. Обучение безработных по программам профессиональной подготовки и повышения квалификации, проведенное в МЭСИ в период 2010-2011 гг. содержало большой объем учебной нагрузки, направленной на освоение как общих, так и профессиональных ИКТ-навыков. Результат опроса по итогам обучения продемонстрировал высокий уровень реинтеграции безработных в рынок труда, взаимосвязанный с возросшим уровнем ИКТ-компетентности слушателей, прошедших обучение.


Доп.точки доступа:
Дмитриевская, Н. А.; Шулаева, О. В.; Московский государственный университет экономики, статистики и информатики; МЭСИ
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Никитаева, Марина Валентиновна.
    Педагогическое проектирование в системе общего и дополнительного образования [Текст] / М. В. Никитаева // Молодежь и общество. - 2012. - № 4. - С. 96-99 : фот.
УДК
ББК 74.200
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика воспитания

Кл.слова (ненормированные):
педагогическое проектирование -- информационная образовательная среда -- информационно-коммуникационная компетентность -- информатика -- развивающее образование -- информационная культура
Аннотация: О формировании информационно-коммуникационной компетентности учащихся школы.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Гнатышина, Е. А.
    Уровневая модель информационных и коммуникационных компетенций выпускников учреждений профессионально-педагогического образования [Текст] / Е. А. Гнатышина, С. А. Богатенков // Педагогическое образование и наука. - 2012. - № 12. - С. 77-80 . - ISSN 2072-2574
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
информационно-коммуникационная компетентность -- профессионально-педагогическое образование
Аннотация: В статье анализируются возможности содержательного наполнения предметной информационной подготовки выпускников учреждений уровневого профессионально-педагогического образования на основе компетентностного подхода образовательных стандартов третьего поколения и опыта внедрения информационных и коммуникационных технологий в профессиональной деятельности и образовании. Разработанная модель является инструментом формирования ИКТ компетенций выпускников уровневого ППО и обеспечивает эффективную реализацию рассматриваемого процесса для студентов с различным базовым образованием.


Доп.точки доступа:
Богатенков, С. А.; Челябинский государственный педагогический университет
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Захарова, Александра Александровна (кандидат технических наук; заведующая кафедрой).
    Комплексная система формирования информационно-коммуникационной компетентности обучаемых по направлению "Прикладная информатика" [Текст] = The Comhlex System of Formation of Information and Communication Competence of Trainees in Applied Computer Science / А. А. Захарова, Е. В. Молнина, Т. Ю. Чернышева // Качество. Инновации. Образование. - 2014. - № 1. - С. 31-37 : 2 табл. - Библиогр.: с. 36 (3 назв.)
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
ИТ-специалисты -- инновационные методы обучения -- информатика -- информационно-коммуникационная компетентность -- комплексные системы -- методы обучения -- обучение -- подготовка специалистов -- прикладная информатика -- учебные дисциплины
Аннотация: Рассматривается опыт по трансформации интегрированной инновационно-ориентированной траектории подготовки ИТ-специалистов в сфере прикладной информатики в многоэтапную траекторию формирования информационно-коммуникационных компетенций обучаемых по данному направлению.


Доп.точки доступа:
Молнина, Елена Владимировна (старший преподаватель); Чернышева, Татьяна Юрьевна (кандидат технических наук; доцент)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Галустян, Олег Владимирович (кандидат педагогических наук).
    Применение метода кейсов в электронном обучении [Текст] / О. В. Галустян // Дистанционное и виртуальное обучение. - 2014. - № 8. - С. 55-60. - Библиогр.: с. 59-60 (15 назв. ) . - ISSN 1561-2449
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
электронное обучение -- метод кейсов -- высшие учебные заведения -- самостоятельная работа студентов -- обучение студентов -- проектирование занятий -- сбор данных -- учебные кейсы -- информационно-коммуникационная компетентность -- образовательные технологии
Аннотация: Классификация, проектирование занятий, сбор данных по методу кейсов в электронном обучении.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




   
    Диагностическое тестирование уровня ИКТ-компетентности учителей [Текст] = Diagnostic Assessment of Teachers’ ICT-competency / Ю. В. Федорова [и др.] // Стандарты и мониторинг в образовании. - 2015. - № 2. - С. 3-9 : табл. - Библиогр.: с. 9 (5 назв.) . - ISSN 1998-1740
УДК
ББК 74с
Рубрики: Образование. Педагогика
   Применение вычислительной техники в педагогике

Кл.слова (ненормированные):
ИКТ-компетентность учителя -- информационно-коммуникационная компетентность -- информационные ресурсы -- кейс-тестинг -- тестирование -- учебный процесс -- учителя -- цифровые технологии
Аннотация: В данной статье рассмотрен опыт сотрудничества между ГАОУ ВПО МИОО и ИИТО ЮНЕСКО в области практического использования системы сертификации международной оценки навыков и компетенций педагогов в области применения информационных технологий в учебном процессе. В статье подробно описываются технологии проведения диагностического тестирование уровня ИКТ-компетентности учителей города Москвы на соответствие требованиям Рамочных рекомендаций ЮНЕСКО по структуре ИКТ-компетентности (UNESKO ICT-CFT) в Первом центре сертификации ГАУО ВПО МИОО. Приведены и проанализированы статистические данные, полученные по результатам тестирования около шести тысяч учителей-предметников Москвы в 2012–2014 гг., выявляются тенденции в динамике результатов тестирования, определяются роль и функции системы тестирования в повышении качества образования.
The article describes the results of the collaborative work of the Moscow Institute of Open Education and UNESCO IITE on the system of international assessment and certification of teachers’ competencies and capabilities in the area of ICT use in classroom practices. The technologies used in diagnostic assessment of ICT-competency in teachers in relation to the UNESCO Information and Communication Tools Competency Framework for Teachers (ICT-CFT) at the First Centre for Certification at the Moscow Institute of Open Education are detailed. Statistical data from assessment results of about 6 thousand subject teachers of Moscow in years 2012-2014 is presented and analyzed. Tendencies in the dynamics of the assessment results are discussed, and the functional role of the assessment system in improving quality of education is formulated


Доп.точки доступа:
Федорова, Ю. В. (кандидат педагогических наук; профессор); Невская, О. В. (начальник управления организационно-технологического сопровождения); Паромова, С. Я. (заведующий лаборатории); Алферов, М. Ю. (методист лаборатории); Калинин, А. А. (методист лаборатории); Центр сертификации ГАУО ВПО МИОО; ЮНЕСКО
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Боргоякова, М. Л.
    Модель формирования ИКТ-компетентности у учителей общеобразовательной школы [Текст] = School teachers ICT competence training / М. Л. Боргоякова, В. В. Кравцов // Открытое и дистанционное образование. - 2015. - № 2 (58). - С. 98-105 : табл. - Библиогр.: с. 104 (6 назв.). - Реферат и библиогр. на англ. яз. приведены в конце статьи . - ISSN 1609-5944
УДК
ББК 74.2 + 74.4 + 74с
Рубрики: Образование. Педагогика
   Общеобразовательная школа--Россия--Приморский край--Находка

   Педагогика взрослых

   Применение вычислительной техники в педагогике

Кл.слова (ненормированные):
ИКТ-компетентность учителя -- диагностики уровней компетентностей -- дополнительное образование учителей -- информационно-коммуникационная компетентность -- информационно-коммуникационные технологии -- компетентности учителей -- корпоративное обучение -- модели формирования компетентностей -- модульное обучение -- модульные курсы -- опыт работы -- повышение квалификации учителей -- понятия -- термины -- технологии обучения -- учителя -- формирование компетентностей
Аннотация: Рассматривается понятие "ИКТ-компетентность учителя" как способность и готовность учителя применять информационно-коммуникационные технологии для повышения своего профессионального уровня и помощи учащимся в использовании ИКТ в целях успешного сотрудничества, решения возникающих "жизненных" задач и освоения навыков учения.


Доп.точки доступа:
Кравцов, В. В.; МБОУ СОШ № 7 "Эдельвейс""Эдельвейс", МБОУ СОШ № 7
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Волкова, Ирина Павловна (доктор психологических наук; заведующая кафедрой).
    Информационно-коммуникативная компетентность инвалидов по зрению [Текст] = Information and communicative competence of visually impaired people / И. П. Волкова, Е. Н. Писаренко // Человек и образование. - 2017. - № 2 (51). - С. 55-59. - Библиогр.: с. 59 (11 назв. ) . - ISSN 1815-7041
УДК
ББК 74.3
Рубрики: Образование. Педагогика
   Дефектология. Специальные школы--Россия

Кл.слова (ненормированные):
ассистивные компьютерные технологии -- инвалиды по зрению -- информационно-коммуникационная компетентность -- информационно-коммуникационные технологии -- компьютерная грамотность инвалидов -- социальная адаптация -- социальная интеграция -- тифлотехнологии
Аннотация: В статье рассматриваются концептуальные основы проблемы формирования информационно-коммуникативной компетентности инвалидов по зрению. Представлены компонентная структура и содержательное наполнение информационно-коммуникационной компетентности с учетом специфических особенностей восприятия и деятельности человека при наличии глубокой зрительной патологии.


Доп.точки доступа:
Писаренко, Екатерина Николаевна (аспирант)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Алешин, В. В.
    Теоретико-методологические подходы к развитию информационно-коммуникационной компетентности педагогов дополнительного образования [Текст] / В. В. Алешин // Психология образования в поликультурном пространстве. - 2018. - Т. 2, № 42. - С. 50-58. - Библиогр.: с. 57-58 (8 назв.). - полный текст статьи см. на сайте Научной электронной библиотеки https://elibrary.ru . - ISSN 2073-8439
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
информационно-коммуникационная компетентность -- педагоги -- дополнительное образование -- теоретико-методологические подходы -- компьютерно-ориентированная среда -- информационно-коммуникационные технологии
Аннотация: Выявлены основные требования к компетентности педагогов сферы дополнительного образования и установлена роль информационно-коммуникационной компетентности в ней. Даны рекомендации по применению интернет-приложений, программных продуктов и информационно-коммуникационных технологий для самостоятельного развития информационно-коммуникационной компетентности преподавателями дополнительного образования и использования их в профессиональной деятельности.


Доп.точки доступа:
Елецкий государственный университет им. И. А. Бунина; ЕГУ им. И. А. Бунина
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Темербекова, Альбина Алексеевна (доктор педагогических наук; профессор).
    Использование социальных сетей в качестве интерактивного средства обучения студентов вуза [Текст] / А. А. Темербекова, Н. Г. Кудрявцев // Вестник Тверского государственного университета. Сер.: Педагогика и психология. - 2019. - № 1. - С. 246-257 : табл. - Библиогр.: с. 255-257 (22 назв.). - полный текст статьи см. на сайте Научной электронной библиотеки https://elibrary.ru . - ISSN 1999-4133
УДК
ББК 74.202 + 32.973.202
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика обучения

   Вычислительная техника

   Применение компьютерных сетей

Кл.слова (ненормированные):
дистанционные технологии -- информационная среда -- информационно-коммуникационная компетентность -- образовательный процесс -- обучение -- педагогические эксперименты -- сетевые технологии -- система образования -- социальные сети -- средства обучения -- эмпирические исследования
Аннотация: Разработана система и выявлено влияние использования сетевых технологий на результативность образовательного процесса в вузе.


Доп.точки доступа:
Кудрявцев, Николай Георгиевич (кандидат технических наук; доцент); Гриншкун, В. В. (российский педагог; доктор педагогических наук ; 1969-); Горно-Алтайский государственный университет
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)