Авдулова, Т. П.
    Подростки в информационном пространстве [Текст] / Т. П. Авдулова // Психология обучения. - 2010. - N 4. - С. 28-38 . - ISSN 1561-2457
УДК
ББК 88.8
Рубрики: Психология
   Детская психология

Кл.слова (ненормированные):
информационное пространство -- подростки -- информационные предпочтения -- возрастные особенности -- информационная социализация -- источники информации -- институты социализации
Аннотация: Влияние информационного пространства на развитие подростков. Информационные предпочтения подростков. Оценка источников информации с точки зрения популярности и доверия у подростков. Возрастные особенности функционирования подростков в информационном пространстве.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Гусельцева, М. С.
    Культурно-аналитический подход к феномену информационной социализации [Текст] / М. С. Гусельцева // Мир психологии. - 2010. - N 3. - С. 26-34. . - Библиогр.: с. 34 (28 назв. )
УДК
ББК 88.37
Рубрики: Психология
   Психология личности

Кл.слова (ненормированные):
информационная социализация -- информационная культура -- информационное общество -- глобализация -- индивидуализация -- культурно-аналитический подход -- социокультурная ситуация
Аннотация: В статье обсуждаются методологические проблемы информационной социализации в контексте познавательной и социокультурной ситуации, предлагается обзор основных концепций информационного общества.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Марцинковская, Т. Д.
    Информационное пространство как фактор социализации современных подростков [Текст] / Т. Д. Марцинковская // Мир психологии. - 2010. - N 3. - С. 90-102. . - Библиогр.: с. 102 (8 назв. )
УДК
ББК 88.37
Рубрики: Психология
   Психология личности

Кл.слова (ненормированные):
информационная социализация -- информационное поле -- информационное пространство -- подростки -- поведение подростков -- мотивация -- исследования
Аннотация: Рассматриваются методологические и методические основания исследования информационной социализации, раскрывается специфичность подхода к исследованию информационного поля как института социализации, дается классификация источников информации и их способов влияния на мотивацию и поведение подростка.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Хузеева, Г. Р.
    Взаимосвязь характера информационного пространства с особенностями информационной социализации (по материалам исследования подростков мегаполиса (Москва) и малого поселения) [Текст] / Г. Р. Хузеева // Мир психологии. - 2010. - N 3. - С. 112-120. . - Библиогр.: с. 120 (5 назв. )
УДК
ББК 88.37
Рубрики: Психология--Россия--Москва, город
   Психология личности--Россия--Москва, город

Кл.слова (ненормированные):
подростки -- мегаполисы -- малые поселения -- информационное пространство -- информационная социализация -- информация -- исследования
Аннотация: Дается сравнительный анализ информационных предпочтений подростков, проживающих в мегаполисе и в малом поселении. Раскрывается связь внешних и внутренних условий информационной социализации, влияние объема и разнообразия информации на отношения подростков с миром и окружающими взрослыми.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Гавриченко, О. В.
    К проблеме выбора в информационном пространстве как основания характеристики социальных групп (по материалам исследования информационных предпочтений групп радиослушателей разного возраста) [Текст] / О. В. Гавриченко // Мир психологии. - 2010. - N 3. - С. 148-154. . - Библиогр.: с. 154 (4 назв. )
УДК
ББК 88.3
Рубрики: Психология
   Общая психология

Кл.слова (ненормированные):
информационная социализация -- информационное поле -- информационное пространство -- информационные предпочтения -- музыкальные предпочтения -- радиоэфир -- групповая принадлежность -- радиослушатели -- радиоаудитория -- радиовещание -- радиостанции -- эфир -- интернет и радио -- опросы -- исследования
Аннотация: На выборке респондентов, радиослушателей одной из московских радиостанций, изучались особенности их информационных предпочтений. в ходе проведенного опроса в двух возрастных группах от 20 до 35 и от 36 до 49 лет было выявлено, что большинство участников опроса в эфире отдают предпочтение музыке, а качестве источника информации и оперативных новостей предпочитают Интернет.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Костяк, Т. В.
    Социальные представления современной молодежи в контексте проблемы информационной социализации [Текст] / Т. В. Костяк // Мир психологии. - 2011. - N 2. - С. 201-207. . - Библиогр.: с. 207 (3 назв. )
УДК
ББК 88.37
Рубрики: Психология
   Психология личности

Кл.слова (ненормированные):
социальные представления -- стереотипы -- информация -- социальные аттитюды -- ценности -- студенты -- молодежь -- информационная социализация -- современное общество -- СМИ -- средства массовой информации
Аннотация: В статье рассматриваются структура и содержание социальных представлений современных студентов: тендерные стереотипы, социальные аттитюды, семейные ценности и стереотипы, установки воспитания, политические ценности и стереотипы, представления о роли СМИ в современном обществе. Полученные данные говорят о том, что существует три типа социальных представлений по большинству изучаемых полей: консервативные, либеральные и неопределенные. У большинства студентов выявлены индивидуальные варианты сочетаний указанных типов социальных представлений в разных полях.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Гребенникова, О. В.
    Проблема информационной социализации педагогов: социальные представления и информационные предпочтения [Текст] / О. В. Гребенникова // Мир психологии. - 2011. - N 2. - С. 207-213. . - Библиогр.: с. 213 (5 назв. )
УДК
ББК 88.37
Рубрики: Психология
   Психология личности

Кл.слова (ненормированные):
информационное пространство -- информационная социализация -- информационные предпочтения -- социальные представления -- педагоги
Аннотация: Раскрываются социальные представления об информационном пространстве педагогов средней школы в сопоставлении с их информационными предпочтениями и социальными представлениями о разных сферах действительности. Показывается, что доминирование консервативных представлений тесно связано с выбором источников СМИ и по форме, и по содержанию. Это затрудняет процесс информационной социализации педагогов в изменяющемся современном мире и сужает построение собственного информационного поля.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Авдулова, Т. П.
    Социализация подростков в информационном пространстве [Текст] / Т. П. Авдулова // Мир психологии. - 2011. - N 3. - С. 196-205. . - Библиогр.: с. 205 (9 назв. )
УДК
ББК 88.37
Рубрики: Психология
   Психология личности

Кл.слова (ненормированные):
информационные предпочтения -- социализация -- информационное пространство -- подростки -- информационная социализация -- каналы информации -- информация -- исследования
Аннотация: В статье рассматриваются общие проблемы влияния информационного пространства на развитие подростков. Приводятся данные исследования информационных предпочтений подростков, оценки источников информации с точки зрения популярности и доверия у подростков; анализируются возрастные особенности функционирования подростков в информационном пространстве. Сопоставляются особенности общей социализации и социализации в информационном пространстве.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Пархоменко, А. Н.
    Особенности отношений к СМИ и в СМИ в осуществлении социализации современных подростков [Текст] / А. Н. Пархоменко, Н. А. Голубева // Мир психологии. - 2011. - № 4. - С. 196-205. . - Библиогр.: с. 205 (8 назв. )
УДК
ББК 88.37
Рубрики: Психология
   Психология личности

Кл.слова (ненормированные):
информация -- виды информации -- информационное пространство -- информационные предпочтения -- информационная социализация -- информационная социализация подростков -- социализация подростков -- подростки -- дополнительное образование -- учащиеся общеобразовательных школ -- учащиеся школ искусств -- социализация -- СМИ -- средства массовой информации -- исследования
Аннотация: Представлены результаты исследования информационных предпочтений двух групп подростков - учащихся общеобразовательной школы и школы искусств, оценки источников информации с точки зрения их популярности. Анализируется влияние дополнительного образования на информационные предпочтения подростков второй группы. Показывается огромное влияние Интернета на стиль жизни и общения подростков, раскрывается содержание выборов в разных сферах информационного поля: музыки, книг, фильмов, героев. Рассматривается влияние информационного пространства на процесс социализации учащихся.


Доп.точки доступа:
Голубева, Н. А.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Валевич, Е. А.
    Деятельность публичных библиотек по информационной социализации пользователей [Текст] / Е. А. Валевич // Научные и технические библиотеки. - 2013. - № 8. - С. 16-23. - Библиогр.: с. 22-23 (11 назв.) . - ISSN 0130-9765
УДК
ББК 78.34
Рубрики: Библиотечное дело
   Организация библиотечного дела--Беларусь

Кл.слова (ненормированные):
публичные библиотеки -- информационная социализация -- информационная социализация пользователей -- пользователи -- информатизация библиотек -- информационные ресурсы -- электронные сервисы -- виртуальное обслуживание
Аннотация: Проанализированы возможности библиотек Республики Беларусь для осуществления информационной социализации пользователей на национальном и региональном уровнях. Определены ее цели, направления и пути реализации в публичных библиотеках страны.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Батенова, Юлия Валерьевна.
    Информационное пространство современного дошкольника: психологический подход [Текст] / Ю. В. Батенова // Мир психологии. - 2014. - № 4. - С. 205-211. - Библиогр.: с. 210-211 (9 назв.). - полный текст статьи см. на сайте Научной электронной библиотеки http://elibrary.ru
УДК
ББК 88.8
Рубрики: Психология
   Детская психология

Кл.слова (ненормированные):
информационное пространство -- информационная социализация -- среда развития -- средства массовой информации -- СМИ -- Интернет -- дошкольники
Аннотация: Представлена и обоснована структура информационного пространства современного дошкольника. Отмечается масштабность социокультурных изменений и анализируется воздействие источников и содержания информации на психику и личность ребенка.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Голубева, Н. А.
    Особенности информационных предпочтений абитуриентов [Текст] / Н. А. Голубева // Психология обучения. - 2015. - № 3. - С. 69-82 : табл. - Библиогр.: с. 81-82 (17 назв.) . - ISSN 1561-2457
УДК
ББК 88.8
Рубрики: Психология
   Детская психология

Кл.слова (ненормированные):
абитуриенты -- внешние факторы -- внутренние факторы -- дополнительное образование -- информационная осведомленность -- информационная социализация -- информационное пространство -- информационные предпочтения -- личностные особенности -- профессионально-значимая деятельность -- старшие школьники -- старший школьный возраст -- школы искусств
Аннотация: Изучение информационных предпочтений абитуриентов 16-17 лет, учащихся общеобразовательной школы, занимающихся дополнительным образованием в школе искусств. Анализ особенностей информационных предпочтений, внешних и внутренних факторов, влияющих на характеристики информационного пространства и содержание наиболее значимой для подростков информации. Влияние профессионально значимой деятельности на процесс информационной социализации.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Голубева, Наталья Александровна.
    Особенности информационных предпочтений современных дошкольников [Текст] / Н. А. Голубева // Мир психологии. - 2015. - № 1. - С. 153-163. - Библиогр.: с. 161-163 (23 назв.). - полный текст статьи см. на сайте Научной электронной библиотеки http://elibrary.ru
УДК
ББК 88.8
Рубрики: Психология
   Детская психология

Кл.слова (ненормированные):
СМИ -- СМК -- дошкольный возраст -- игры -- информационная социализация -- информационные предпочтения -- книги -- младший дошкольный возраст -- планшеты -- познавательные мультфильмы -- познавательные передачи -- развивающие кружки -- развивающие мультфильмы -- социальная транзитивность -- средства массовой информации -- средства массовой коммуникации -- старший дошкольный возраст -- электронные книги
Аннотация: В статье представлены результаты исследования информационных предпочтений младших и старших дошкольников. Анализируются особенности информационных предпочтений, внешние факторы, влияющие на характеристики информационного пространства и содержание наиболее значимой для дошкольников информации. Раскрываются наиболее значимые для данного возраста формы и виды информации.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Молчанова, Г. В.
    Информационная социализация дошкольника [Текст] : основные подходы и направления исследования / Г. В. Молчанова // Психология обучения. - 2015. - № 12. - С. 73-83 : ил. - Библиогр.: с. 82-83 (12 назв.) . - ISSN 1561-2457
УДК
ББК 88.8
Рубрики: Психология
   Детская психология

Кл.слова (ненормированные):
информационная социализация -- дошкольный возраст -- дошкольники -- мультфильмы -- компьютерные игры
Аннотация: Основные подходы исследования информационной социализации в отечественной психологии. Введение понятия "информационная социализация". Значение информационной социализации для развития дошкольников. Описание исследования о влиянии мультфильмов и компьютерных игр на развитие ребенка дошкольного возраста.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Батенова, Юлия Валерьевна.
    Информационное пространство: междисциплинарный ракурс [Текст] / Ю. В. Батенова // Новое в психолого-педагогических исследованиях. - 2015. - № 4. - С. 7-19. - Библиогр.: с. 18-19 (22 назв.). - полный текст статьи см. на сайте Научной электронной библиотеки http://elibrary.ru . - ISSN 2072-2516
УДК
ББК 87.5
Рубрики: Философия
   Философская антропология

Кл.слова (ненормированные):
междисциплинарный подход -- информация -- информационное пространство -- среда -- информационная среда -- информационная социализация -- социокультурный подход -- информационное общество
Аннотация: Анализируются различные общенаучные аспекты информационного общества. Основной акцент делается на психологическом, философском и социологическом исследовании этого феномена. Рассматриваются условия и факторы междисциплинарного подхода к изучению информационного пространства. Обосновывается необходимость и актуальность данного подхода для раскрытия глубинной сущности информационного пространства.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Голубева, Наталья Александровна (кандидат психологических наук; научный сотрудник).
    Социализация современных подростков: информационный контекст [Текст] / Н. А. Голубева, Т. Д. Марцинковская // Вопросы психологии. - 2016. - № 5. - С. 15-28. - Библиогр.: с. 26-28 . - ISSN 0042-8841
УДК
ББК 88.8
Рубрики: Психология
   Детская психология

Кл.слова (ненормированные):
подростки -- социализация подростков -- информационное пространство -- информационная социализация -- творческая деятельность -- информационная культура -- восприятие информации -- переработка информации -- информационные предпочтения -- эмпирические исследования
Аннотация: Рассматриваются новые тенденции процесса социализации подростков, связанные с возрастающим влиянием информации как нового института социализации. Показывается, что специфика информационной социализации определяется как когнитивными особенностями подростков, так и эмоциональными составляющими поиска, переработки и передачи информации, а также новыми языковыми формами, которые появляются в Интернете и широко распространяются на другие информационные пространства и сферы общения. Представлены результаты эмпирического исследования роли интересов, мотивации и задач развития в расширении информационного пространства подростков, а также характера их работы с информацией.


Доп.точки доступа:
Марцинковская, Татьяна Давидовна (доктор психологических наук; профессор; заведующая лабораторией)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Голубева, Наталья Александровна.
    Феноменология межличностного и межгруппового общения современной молодежи в реальном и виртуальном пространстве [Текст] / Наталья А. Голубева // Вестник РГГУ. Серия "Психология. Педагогика. Образование". - 2018. - № 2 (12). - С. 45-59. - Библиогр.: с. 57-59. - полный текст статьи см. на сайте Научной электронной библиотеки https://elibrary.ru . - ISSN 2073-6398
УДК
ББК 88.5
Рубрики: Психология
   Социальная психология

Кл.слова (ненормированные):
видео -- виртуальная реальность -- виртуальное общение -- виртуальное пространство -- диджитал-технологии -- Интернет -- информационная социализация -- информационное пространство -- информационные технологии -- медиаисследования -- межгрупповое общение -- межличностное общение -- молодежь -- общение -- пользователи социальных сетей -- потоковое видео -- сетевые сообщества -- современное общество -- социализация -- социальная идентичность -- социальная коммуникация -- социальные сети -- студенты -- феноменология общения
Аннотация: Тема статьи - информационная социализация молодежи в современном обществе. Особое внимание автор уделяет потоковому видео, открывающему новые возможности для пользователей социальных сетей.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Киселева, Екатерина Александровна.
    Влияние лингвистической идентичности на процесс информационной социализации [Текст] / Екатерина А. Киселева // Вестник РГГУ. Серия "Психология. Педагогика. Образование". - 2018. - № 4 (14). - С. 21-28. - Библиогр.: с. 27-28. - полный текст статьи см. на сайте Научной электронной библиотеки https://elibrary.ru . - ISSN 2073-6398
УДК
ББК 88.5
Рубрики: Психология
   Социальная психология

Кл.слова (ненормированные):
дети -- иностранные языки -- информационная культура -- информационная социализация -- информационное пространство -- культура и язык -- культурная идентичность -- культурное пространство -- лингвистическая идентичность -- мультикультурная идентичность -- мультикультурная среда -- национальная идентичность -- национальная культура -- подростки -- родной язык -- социализация -- социальная идентичность -- социокультурная идентичность -- школьники -- этническая идентичность -- этнокультура -- этнокультурные общности -- язык и культура
Аннотация: Тема статьи - отношение подростков к родному и иностранным языкам как важнейший показатель социализации в мультикультурной среде.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Кригер, Евгения Эвальдовна.
    Характеристики цифрового общества и принципы образования в нем [Текст] / Евгения Э. Кригер // Вестник РГГУ. Серия "Психология. Педагогика. Образование". - 2018. - № 4 (14). - С. 29-39. - Библиогр.: с. 39. - полный текст статьи см. на сайте Научной электронной библиотеки https://elibrary.ru . - ISSN 2073-6398
УДК
ББК 88.37 + 88.8
Рубрики: Психология
   Психология личности

   Детская психология

Кл.слова (ненормированные):
дети -- информационная культура -- информационная социализация -- информационное общество -- информационно-коммуникационные технологии -- информационные технологии -- компетентностный подход -- образование -- педагогика -- педагогическая психология -- психологическое здоровье -- психология развития -- самореализация -- современное общество -- социализация -- цифровое общество
Аннотация: Формирование информационной культуры требует особого внимания к психологическому здоровью и всесторонней самореализации детей. Необходим также компетентностный подход.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Голубева, Наталья Александровна.
    Особенности цифровой идентичности подростков и молодежи в современном технологическом обществе [Текст] / Наталья А. Голубева // Вестник РГГУ. Серия "Психология. Педагогика. Образование". - 2020. - № 1. - С. 130-150. - Библиогр.: с. 144-150. - полный текст статьи см. на сайте Научной электронной библиотеки https://elibrary.ru . - ISSN 2073-6398
УДК
ББК 88.5
Рубрики: Психология
   Социальная психология

Кл.слова (ненормированные):
виртуальное общение -- виртуальное пространство -- восприятие информации -- идентичность -- интересы -- Интернет -- информационная социализация -- информационное пространство -- информационные предпочтения -- математика -- молодежь -- музыка -- общение -- подростки -- современное общество -- социализация -- социальная идентичность -- социальная коммуникация -- социальные сети -- спорт -- способы коммуникации -- старшие школьники -- телевидение -- технологическое общество -- цифровая идентичность -- цифровое пространство -- школьники
Аннотация: В статье анализируются информационные предпочтения старших школьников с различными интересами - спорт, математика, музыка. Самым популярным способом коммуникации является Интернет, на втором месте телевидение. Социальные сети создают новые возможности для построения идентичности.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)