Шамало, Тамара Николаевна (д-р пед. наук ; проф.). Формирование информационной компетентности будущих учителей [Текст] / Т. Н. Шамало, Н. В. Александрова> // Образование и наука. - 2007. - N 5. - С. 63-69. - Библиогр.: с. 69 (6 назв. )
Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): подготовка будущих учителей -- подготовка специалистов -- качество подготовки -- компетентностный подход -- информационная компетентность -- профессиональная компетентность -- компетентность учителей -- педагогическая деятельность -- информационная подготовка студентов -- учебно-методический комплекс -- информационные технологии -- коммуникативные технологии Аннотация: Информационная компетентность во многом характеризует качество подготовки студентов и является одной из важнейших составляющих профессиональной компетентности учителя. Уточняются понятия "компетентность, "профессиональная компетентность учителя" и "профессиональная компетентность", определяются уровни и этапы формирования информационной компетентности, рассматриваются особенности подготовки студентов к созданию и применению в учебном процессе электронного учебно-методического комплекса. Доп.точки доступа: Александрова, Надежда Владимировна |
Устинович, Е. С. Информационная компетентность государственных служащих как фактор оптимизации административных процессов [Текст] / Устинович Е. С., Барбашин Е. А.> // Информационное право. - 2008. - N 2. - С. 3-5. - Библиогр.: с. 5 (9 назв. )
Рубрики: Право Государственная и муниципальная служба Управление в сфере хозяйственной деятельности Кл.слова (ненормированные): государственные служащие -- информационное право -- информационные технологии -- информационная компетентность Аннотация: От уровня информационной компетенции государственных служащих напрямую зависит эффективность государственной службы, проводимых административных реформ и оптимизация административных процессов. Доп.точки доступа: Барбашин, Е. А. |
Кудрявцева, Т. Ю. Использование мультимедийных технологий как средства формирования информационной компетентности [Текст] / Т. Ю. Кудрявцева> // Дистанционное и виртуальное обучение. - 2008. - N 2. - С. 63-67. - Библиогр.: с. 67 (18 назв. )
Рубрики: Образование. Педагогика--Россия Теория и методика обучения Кл.слова (ненормированные): мультимедийные технологии -- информационная компетентность -- электронные документы -- информационная культура -- эффективность обучения Аннотация: Рассматриваются проблемы модернизации образования, формирования у школьников универсальных компетенций. Особое внимание уделяется универсальным умениям, формированию информационной компетентности, информационной культуры с помощью мультимедиа-технологий. |
Курманова, Фариза Тельмановна. Проектное обучение в развитии информационной, коммуникативной и управляющей компетенций будущего учителя информатики средствами унифицированного языка моделирования [Текст] / Ф. Т. Курманова> // Образование и наука. - 2008. - N 8. - С. 90-96 . - ISSN 1994-5639
Рубрики: Образование. Педагогика Педагогическое образование Кл.слова (ненормированные): будущие учителя информатики -- процесс обучения -- проектное обучение -- метод проектов -- интегрированное обучение -- компетентностный подход -- информационная компетентность -- коммуникатиционная компетентность -- управленческая компетентность Аннотация: Рассмотрено понятие проекта, его роль в развитии информационной, коммуникативной и управляющей компетенций будущего учителя информатики. Приобретение практических навыков. |
Малюк, А. А. (канд. техн. наук, проф.). Формирование информационной культуры общества как фактора обеспечения информационной безопасности [Текст] / А. А. Малюк> // Информатика и образование. - 2009. - N 1. - С. 3-8. - Библиогр.: с. 8 (4 назв. ) . - ISSN 0234-0453
Рубрики: Информатика Информатизация общества. Информационная политика Кл.слова (ненормированные): информационная безопасность -- информационная компетентность -- информационная культура -- информационное общество -- кибербезопасность -- культура информационной безопасности -- медиаобразование Аннотация: Автор рассматривает общие вопросы информационной культуры общества и, в частности, вопросы культуры информационной безопасности, описывает элементы глобальной культуры кибербезопасности в соответствии с принципами, утвержденными Генеральной Ассамблеей ООН, а также анализирует проблемы формирования информационной культуры у подрастающего поколения, в том числе в рамках основного и дополнительного профессионального обучения, а также массового обучения. |
Медведева, Ю. В. Проектно-исследовательская деятельность учащихся в рамках муниципального конкурса "Лучший предметный проект" [Текст] / Ю. В. Медведева> // Информатика и образование. - 2009. - N 1. - С. 63-64 . - ISSN 0234-0453
Рубрики: Образование. Педагогика Теория и методика обучения Кл.слова (ненормированные): информатика в школе -- информационная компетентность -- конкурсы -- муниципальные конкурсы -- проектная деятельность учащихся -- развитие творческих способностей Аннотация: Автор делится практическим опытом организации проектной деятельности учащихся в рамках конкурса <Лучший предметный проект>, проводимого городским методическим центром г. Щекино Тульской области. |
Кочегарова, Л. В. Виды деятельности, направленные на развитие ИКТ-компетентности педагога: сущность и условия организации [Текст] / Л. В. Кочегарова> // Информатика и образование. - 2009. - N 1. - С. 125-127 . - ISSN 0234-0453
Рубрики: Образование. Педагогика Педагогическое образование Кл.слова (ненормированные): высшее образование -- ИКТ в образовании -- ИКТ-компетентность -- информатизация образования -- информационная компетентность -- информационная культура педагогов -- информационно-коммуникационная подготовка -- информационно-коммуникационные технологии в образовании -- педагоги -- педагогическое образование -- подготовка специалистов Аннотация: Освоение новых видов деятельности в информационно-образовательной среде. Такими видами являются - методическая деятельность; инновационная и исследовательская деятельность; сетевая профессиональная коммуникативная деятельность. |
Клейносова, Н. П. Формирование информационной компетентности при обучении информатике и информационным технологиям на основе деятельностного подхода [Текст] / Н. П. Клейносова> // Информатика и образование. - 2009. - N 1. - С. 127-128 . - ISSN 0234-0453
Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): высшее образование -- деятельностный подход в образовании -- ИКТ в образовании -- информатизация образования -- информационная компетентность -- информационно-коммуникационные технологии в образовании -- обучение студентов -- студенты -- учебная деятельность Аннотация: Формирование информационной компетентности студентов за счет гностического, проектировочного, коммуникативного и конструктивного видов деятельности. |
Абакумова, Н. Н. Диагностика влияния процессов модернизации на развитие информационной компетентности педагогов (на материале образовательных учреждений Томской области) [Текст] / Н. Н. Абакумова> // Открытое и дистанционное образование. - 2009. - N 1. - С. 5-11 : табл. - Библиогр.: с. 11
Рубрики: Образование. Педагогика Школоведение--Россия--Томская область, 21 в. Применение вычислительной техники в педагогике Кл.слова (ненормированные): компьютерная грамотность -- информационные технологии -- учителя -- педагоги -- информационная компетентность -- информатизация образования -- подготовка учителей -- модернизация образования -- образовательные учреждения -- мониторинговые исследования Аннотация: Представлены результаты мониторинга оценки реальных и потенциальных последствий реформ системы образования для учителей Томской области. Рассматривается влияние модернизации образования на формирование и развитие информационной компетентности педагогов. |
Григорьев, В. К. Модель обучения массовых профессиональных пользователей информационно-управляющих систем [Текст] / В. К. Григорьев> // Открытое образование. - 2009. - N 1. - С. 10-14. - Библиогр.: с. 14 (6 назв. )
Рубрики: Образование. Педагогика Применение вычислительной техники в педагогике Кл.слова (ненормированные): информационное общество -- информатизация образования -- пользователи -- обучение пользователей -- развитие личности -- информационные технологии -- информационная компетентность -- информационно-управляющие системы Аннотация: Новые информационные технологии все шире проникают во все сферы жизнедеятельности миллионов людей. каждые 3-4 года происходят изменения в методах и средствах создания программно-аппаратных систем, поэтому необходимо внедрять новые или модифицированные информационно-управляющие системы (ИУС). Определены два класса массовых профессиональных пользователей, рассмотрен ситуационный метод их обучения и методика использования ИУС,. |
Крючкова, Катерина Сергеевна (канд. пед. наук, доцент кафедры теории и методики обучения физике и информатике (ТиМОФИ) Волгоградского государственного педагогического университета). Становление информационной компетентности студентов педагогических специальностей как одной из ведущих профессиональных компетентностей [Текст] / К. С. Крючкова, Л. Ю. Кравченко, Т. В. Клеветова> // Известия Южного федерального университета. Педагогические науки. - 2009. - N 3. - С. 189-194. - Библиогр.: с. 194 (9 назв. ) . - ISSN 1995-1140
Рубрики: Образование. Педагогика Педагогическое образование Кл.слова (ненормированные): информационная компетентность -- подготовка учителей -- компетентность -- образовательная система -- педагогические вузы -- профессиональная компетентность Аннотация: Разработка проблемы становления информационной компетентности студентов педагогических вузов на занятиях по информатике и информационным технологиям. Доп.точки доступа: Кравченко, Лариса Юрьевна (канд. пед. наук, доцент кафедры теории и методики обучения физике и информатике (ТиМОФИ) Волгоградского государственного педагогического университета, член-корреспондент Волгоградского отделения Академии информатизации образования); Клеветова, Татьяна Валентиновна (канд. пед. наук, доцент кафедры теории и методики обучения физике и информатике (ТиМОФИ) Волгоградского государственного педагогического университета) |
Ильмушкин, Георгий Максимович (канд. физико-матем. наук, докт. пед. наук, профессор, зав. кафедрой математики и информационных технологий Димитровградского института технологии, управления и дизайна Ульяновского государственного технического университета, академик Европейской академии естествознания, заслуженный деятель науки и образования РАЕ, почетный работник высшего профессионального образования). Модель формирования профессиональной компетентности инженера в области информационных технологий [Текст] / Г. М. Ильмушкин, Е. П. Нехожина> // Известия Южного федерального университета. Педагогические науки. - 2009. - N 3. - С. 195-204. - Библиогр.: с. 204 (10 назв. ) . - ISSN 1995-1140
Рубрики: Образование. Педагогика Профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): информационная компетентность -- подготовка инженеров -- компетентность -- образовательная система -- технические вузы -- профессиональная компетентность Аннотация: В контексте компетентностного подхода построение модели формирования профессиональной компетентности инженера в области информационных технологий. Доп.точки доступа: Нехожина, Евгения Петровна (аспирант, ст. преподаватель кафедры математики и информационных технологий Димитровградского института технологии, управления и дизайна Ульяновского государственного технического университета) |
Скачков, П. В. Формирование специальной информационной компетентности тренера-преподавателя по шахматам [Текст] / П. В. Скачков> // Информатика и образование. - 2009. - N 4. - С. 120-122. - Библиогр.: с. 122 (7 назв. ) . - ISSN 0234-0453
Рубрики: Образование. Педагогика Педагогическое образование Кл.слова (ненормированные): информационная компетентность -- подготовка учителей -- преподаватели по шахматам -- тренеры -- шахматные игры -- шахматные программы Аннотация: Интеграция компьютерных технологий в процесс обучения в качестве информационно-аналитических баз, игровых и обучающих программ. |
Бершадский, М. Е. Информационная компетентность [Текст] / М. Е. Бершадский> // Педагогические технологии. - 2009. - N 1. - С. 3-15. - Библиогр. в сносках
Рубрики: Информатика Информатизация общества. Информационная политика Кл.слова (ненормированные): информационная компетентность -- компетентности Аннотация: Дан анализ подходов разных авторов к определению информационной компетентности, перечислены особенности информационной компетентности человека. Доп.точки доступа: Тришина, С. В.; Семенов, А. Л.; Зайцева, О. Б.; Котенко, В. В.; Сурменко, С. Л.; Ионова, О. Н.; Завьялова, А. Н. |
Образцов, П. И. (доктор педагогических наук, профессор, декан факультета дополнительного профессионального образования и повышения квалификации ГОУ ВПО "Орловский государственный университет"). Информационная компетентность учащихся профильных классов средней школы [Текст] / П. И. Образцов, А. В. Козырева> // Образование и общество. - 2009. - N 4 (57). - С. 85-87. - Библиогр.: с. 87 (5 назв. ) . - ISSN 2071-6710
Рубрики: Образование. Педагогика Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): информатизация образования -- информатика в школе -- профильное обучение -- среднее образование -- общеобразовательные школы -- информационная компетентность -- информационная среда -- методика преподавания информатики -- информатика -- учащиеся -- информационные технологии -- информационное обеспечение -- учебники -- учебно-методические комплекты -- информатизация -- компьютеризация Аннотация: Статья посвящена потребности формирования информационной компетентности учащихся профильных классов средней школы. Обосновывается возможность ее формирования на материалах изучения информатики, опираясь на государственный образовательный стандарт и базисные учебные планы. Также в статье приведен сравнительный анализ понятий "информационная компетентность будущих специалистов" в научных работах различных авторов, на основе которого данный термин уточнен и конкретизирован относительно учащихся профильных классов средней школы. Доп.точки доступа: Козырева, А. В. (аспирантка кафедры непрерывного образования и новых образовательных технологий ГОУ ВПО "Орловский государственный университет") |
Хомченко, Т. В. Роль дистанционного образования в формировании информационной компетентности [Текст] = The role of distance education in forming the informational competency / Т. В. Хомченко, Н. И. Круне, И. Л. Беленок> // Философия образования. - 2009. - N 2 (27). - С. 70-77. - Библиогр.: с. 77 (10 назв. ) . - ISSN 1811-0916
Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): информационная компетентность -- компетентностные подходы -- информационные компетенции -- заочное обучение -- дистанционное обучение -- студенты -- высшая школа -- вузы -- педагогические вузы Аннотация: О проблеме формирования информационной компетентности студентов педагогического вуза при заочном и дистанционном обучении. Доп.точки доступа: Круне, Н. И.; Беленок, И. Л. (д-р пед. наук) |
Адольф, В. А. (доктор педагогических наук, профессор ГОУ ВПО "Красноярский государственный педагогический университет им. В. П. Астафьева"). Использование информационно-образовательного потенциала образовательных учреждений технического профиля для профессиональной ориентации учащихся в контексте их успешной социализации [Текст] / В. А. Адольф, И. А. Ковалевич> // Образование и общество. - 2009. - N 5 (58). - С. 61-66. - Библиогр.: с. 66 (4 назв. ) . - ISSN 2071-6710
Рубрики: Образование. Педагогика--Россия--Российская Федерация--Красноярский край Теория и методика воспитания--Россия--Российская Федерация--Красноярский край Кл.слова (ненормированные): профессиональная социализация -- информационно-профессиональная компетентность -- информационная культура -- профессиональная компетентность -- социализация учащихся -- информационная компетентность -- профессиональное образование -- непрерывное образование -- непрерывное профессиональное образование -- подготовка кадров -- выбор профессии -- профессиональная ориентация -- информатизация образования -- информационные технологии -- профориентация -- информатизация -- исследования -- пользователи ПК -- психология пользователей ПК -- компьютеры -- компьютерные технологии Аннотация: Представлен анализ перспектив формирования информационной культуры учащихся и использования информационно-образовательного потенциала учреждений технического профиля для профессиональной ориентации учащихся в контексте их успешной социализации. Приведены результаты исследований психологического воздействия компьютерных технологий на человека, информатизации процесса профориентации, поведенные Сибирским Федеральным университетом. Доп.точки доступа: Ковалевич, И. А. (кандидат технических наук, доцент Сибирского федерального университета); Сибирский федеральный университет |
Гареева, Г. А. Развитие информационной компетентности в условиях дистанционного обучения [Текст] / Гареева Г. А.> // Вестник Университета Российской Академии Образования. - 2009. - N 3. - С. 74-76 . - ISSN 2072-5833
Рубрики: Образование. Педагогика Дистанционное образование Кл.слова (ненормированные): дистанционное обучение -- информационная компетентность -- студенты -- информационно-образовательная среда Аннотация: Характеризуется процесс дистанционного обучения, анализируются трудности, рассматриваются оптимальные пути развития информационной компетентности в условиях дистанционного обучения. |
Барбашин, Е. А. Информационный капитал личности государственных и муниципальных служащих субъекта Российской Федерации [Текст] / Барбашин Е. А.> // Информационное право. - 2009. - N 3. - С. 3-6. - Библиогр.: с. 6 (8 назв. )
Рубрики: Право Управление в сфере хозяйственной деятельности Государственная и муниципальная служба--Россия--Курская область Кл.слова (ненормированные): информационное право -- информационная компетентность -- информационный капитал -- компьютерная грамотность -- государственные служащие -- муниципальные служащие -- информатизация -- электронный документооборот -- субъекты РФ -- муниципальные образования Аннотация: Исследуется актуальная проблема информационного капитала личности государственных и муниципальных служащих на примере Курской области. |
Мовчан, И. Н. Структура и содержание информационной деятельности студентов вуза [Текст] / И. Н. Мовчан> // Информатика и образование. - 2009. - N 7. - С. 116-118. - Библиогр.: с. 118 (1 назв. ) . - ISSN 0234-0453
Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): высшее образование -- ИКТ в образовании -- информационная деятельность студентов -- информационная компетентность -- информационные технологии в образовании -- студенты вузов Аннотация: Раскрывается структура информационной деятельности студентов: цель, мотив, потребность средства, предмет, действия и результат. |