Шувалова, О. Р. (канд. соц. наук ; зав. отд. социол. исследований).
    Международные индикаторы участия населения в непрерывном образовании [Текст] / сост. О. Р. Шувалова // Вопросы образования. - 2010. - N 2. - С. 178-186. : 3 рис., 3 табл.
УДК
ББК 74.05 + 60.504/506
Рубрики: Образование. Педагогика
   Непрерывное образование

   Социология

   Социологическое исследование--Россия--Европа

Кл.слова (ненормированные):
непрерывное образование -- образование -- образовательная активность -- международные сопоставления -- особенности измерения индикаторов -- формальное образование -- неформальное образование -- дополнительное образование -- информальное образование -- самообразование -- социальные исследования
Аннотация: Предлагаемый материал содержит данные о непрерывном образовании населения в России и странах Европы, а также информацию об особенностях измерения основных индикаторов. Показатели по России сформированы в разрезе основных социально-демографических групп, сопоставимых с группами, представленными на сайте Евростата.


Доп.точки доступа:
Институт статистических исследований и экономических знаний Государственный университет - Высшая школа экономики; ИСИЭЗ ГУ-ВШЭ
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Шевченко, В. А. (кандидат педагогических наук; доцент кафедры управления образованием).
    Вопросы управления качеством переподготовки менеджеров образования в системе мегауниверситета [Текст] / Шевченко В. А. // Образование. Наука. Инновации. - 2010. - N 1. - С. 51-58. . - Библиогр.: с. 56 (5 назв. )
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
мегауниверситет -- модернизация -- глобализация -- управление качеством образования -- непрерывное образование -- формальное образование -- информальное образование -- дополнительное профессиональное образование -- трансфер компетенций -- компетентностный подход
Аннотация: Об основных тенденция развития непрерывного образования в России и за рубежом в условиях глобализации и интеграции социально-экономических процессов. Отражаются концептуальные особенности модернизации подготовки менеджеров образования в условиях мегауниверситета.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Якина, Ю. И.
    Формирование готовности родителей к взаимодействию с ребенком на принципах педагогической поддержки детской одаренности [Текст] / Ю. И. Якина // Педагогическое образование и наука. - 2010. - N 9. - С. 96-99. . - Библиогр.: с. 99 (3 назв. )
УДК
ББК 74.200 + 74.205
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика воспитания

   Связь школы с семьей и общественностью

Кл.слова (ненормированные):
социально-личностные потребности -- педагогические модели -- мотивация родителей -- педагогическое просвещение -- информальное образование -- педагогическая поддержка -- детская одаренность
Аннотация: Статья посвящена проблеме моделирования процесса образования родителей, ориентированного на формирование у них готовности к взаимодействию с ребенком на принципах педагогической поддержки детской одаренности. Представлена характеристика структурных компонентов разработанной модели: целевого, содержательного, процессуального и результативного.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Митусова, О. А. (кандидат педагогических наук; профессор).
    Архитектоника и логико-смысловое содержание языкового образовательного пространства: формальное, неформальное, информальное образование студентов [Текст] / Митусова О. А. // Государственное и муниципальное управление: ученые записки СКАГС. - 2011. - N 3. - С. 171-176. . - Библиогр.: с. 176 (11 назв. )
УДК
ББК 81
Рубрики: Языкознание
   Общее языкознание

Кл.слова (ненормированные):
архитектоника -- языковое пространство -- образовательное пространство -- формальное образование -- неформальное образование -- информальное образование -- образовательные траектории
Аннотация: В статье дается архитектоника (внешняя композиция) и логико-смысловое содержание формального, неформального и информационного видов образования. Описаны внешние композиционные признаки (архитектоника), а также логико-смысловые блоки, наполняющие сферы языкового образовательного пространства. Исследуются образовательные траектории студентов.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Доценко, Ирина Георгиевна (кандидат педагогических наук; доцент).
    Развитие социально-педагогического потенциала будущих менеджеров [Текст] / И. Г. Доценко // Образование и наука. - 2011. - N 5. - С. 55-63. . - Библиогр.: с. 62-63 (13 назв. )
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
социально-педагогические функции -- социальный интерес -- информальное образование -- подготовка менеджментов -- подготовка будущих управленцев
Аннотация: Освещаются вопросы подготовки студентов-менеджеров к реализации социально-педагогических функций управления. Рассмотрены механизмы формирования видения лидирующей роли менеджмента в обществе и деятельности по созданию условий развития личности в организации и ее внешней среде.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Глубокова, Елена Николаевна (кандидат педагогических наук; доцент кафедры педагогики).
    Проблема развития личностного знания субъектов образовательного процесса в вузе [Текст] = The problem of development of personal knowledge of the subjects of the educational process in high school / Е. Н. Глубокова // Известия Российского государственного педагогического университета им. А.И. Герцена. - 2012. - № 145. - С. 136-142. - Библиогр.: c. 142 (9 назв. ) . - ISSN 1992-6464
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
личностные знания -- информальное образование -- неформальное образование -- формальное образование -- образовательный процесс -- виды образовательной деятельности
Аннотация: Обосновывается необходимость поиска механизмов решения проблемы актуализации личностного знания субъектов образовательного процесса в современном вузе на основе использования технологии реализации взаимосвязи формального, неформального и информального образования.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Дудина, Маргарита Николаевна.
    Преемственность педагогической и андрагогической моделей в непрерывном образовании [Текст] / М. Н. Дудина // Известия Уральского федерального университета. Сер. 1, Проблемы образования, науки и культуры. - 2012. - № 1 (98). - С. 108-114. - Библиогр.: с. 113-114 (7 назв.) . - ISSN 2227-2275
УДК
ББК 74.4 + 74.05
Рубрики: Образование. Педагогика
   Педагогика взрослых

   Непрерывное образование

Кл.слова (ненормированные):
андрагогика -- образование взрослых -- модели образования -- андрагогическая модель -- педагогическая модель -- формальное образование -- неформальное образование -- информальное образование
Аннотация: Давая характеристику педагогической и андрагогический моделей образования, автор отмечает их общие и отличительные свойства, говорящие о преемственности и взаимодополнительности.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Доценко, И. Г. (кандидат педагогических наук).
    Информальное образование во временных детских объединениях [Текст] / И. Г. Доценко // Педагогика. - 2012. - № 8. - С. 40-45. - Библиогр.: с. 45 (5 назв.) . - ISSN 0869-561X
УДК
ББК 74.200
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика воспитания

Кл.слова (ненормированные):
летние лагеря -- оздоровительные лагеря -- летние оздоровительные лагеря -- информальное образование -- детские объединения -- временные детские объединения -- свобода детей -- детский выбор -- свобода выбора -- модели временных объединений -- классическая модель -- отрядная модель -- консервативная модель -- гостиницы (образование) -- педагогическая деятельность -- мастерские (образование) -- фестивали
Аннотация: Рассматриваются вопросы педагогики детского лагеря с акцентом на идее свободы ребенка и самоорганизации детского общества как условия для образовательных процессов, разворачивающихся в неформализованной среде. Предлагается классификация летних объединений в соответствии с возможностью выбора у детей.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Малышев, М. Л. (доктор социологических наук; профессор).
    [Рецензия] [Текст] / М. Л. Малышев // Ученые записки Российского государственного социального университета. - 2012. - № 1 (101). - С. 113-114. - Рец. на кн.: Горшков М. К. Непрерывное образование в контексте модернизации : монография / М. К. Горшков, Г. А. Ключарев. - Москва : ИС РАН : ЦСИ Минобрнауки, 2011. - 232 с. . - ISSN 2071-5323
ГРНТИ
УДК
ББК 74.05
Рубрики: Образование. Педагогика--Россия
   Непрерывное образование--Россия

Кл.слова (ненормированные):
рецензии -- монографии -- система российского образования -- модернизация российского образования -- образовательная среда -- формальное образование -- неформальное образование -- информальное образование
Аннотация: Рассмотрен принцип непрерывности образования применительно к современным российским реалиям. Непрерывность рассмотрена как сочетание и доступность всех основных видов образования - формального, неформального и информального.


Доп.точки доступа:
Горшков, М. К. (российский социолог; доктор философских наук ; 1950-); Ключарев, Г. А. (доктор философских наук; профессор ; 1957-)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




   
    Разработка модели современного педагогического образования: создание комплекса непрерывного физико-математического образования на базе педагогического университета [Текст] / М. А. Червонный [и др.] // Вестник Томского государственного педагогического университета. - 2013. - № 4 (132). - С. 14-18 : рис. - Библиогр.: с. 17-18 (18 назв.). - полный текст статьи см. на сайте Научной электронной библиотеки http://elibrary.ru . - ISSN 1609-624X
УДК
ББК 74.58 + 74р
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

   Педагогическое образование

Кл.слова (ненормированные):
высшие учебные заведения -- вузы -- педагогические вузы -- университеты -- модели педагогического образования -- непрерывное образование -- неформальное образование -- информальное образование -- физико-математическое образование -- непрерывное физико-математическое образование -- подготовка учителей
Аннотация: Проблемы и тенденции современного высшего профессионального образования, в частности при подготовке учителей. Предложения для современной модели педагогического образования на примере создания комплекса непрерывного физико-математического образования.


Доп.точки доступа:
Червонный, М. А. (кандидат педагогических наук); Власова, А. А. (кандидат педагогических наук); Швалева, Т. В. (кандидат педагогических наук); Цвенгер, Е. И. (аспирант); Томский государственный педагогический университет; ТГПУ
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Смолин, О. Н.
    "Русь, куда же несешься ты?" [Текст] : (некоторые социально-философские и политико-образовательные проблемы). Ч. 2 / О. Н. Смолин // Философские науки. - 2013. - № 12. - С. 5-19. - Библиогр. в примеч. - Примеч.: с. 18-19. - Продолж. следует . - ISSN 0235-1188
УДК
ББК 74.04
Рубрики: Образование. Педагогика
   Организация образования

Кл.слова (ненормированные):
грамотность -- естественнонаучная грамотность -- информальное образование -- кризис чтения -- мотивация просвещения -- неформальное образование -- падение профессионализма -- российское образование -- статистика -- уровень образованности -- утечка умов
Аннотация: Продолжение статьи о положительных и негативных тенденциях российского образования, в частности, о проблемах грамотности современных школьников и студентов, причинах снижения качества российского образования, кризисе чтения, падении профессионализма, утечке мозгов и т. д.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Горшкова, В. В.
    Онтологизация непрерывного образования [Текст] / В. В. Горшкова // Педагогика. - 2014. - № 8. - С. 53-56. - Библиогр.: с. 56 (7 назв.) . - ISSN 0869-561X
УДК
ББК 74.05 + 74.4
Рубрики: Образование. Педагогика
   Непрерывное образование

   Педагогика взрослых

Кл.слова (ненормированные):
информальное образование -- образование взрослых -- андрагогика -- андрагоги -- онтология образования -- теория непрерывного образования
Аннотация: В статье рассматривается идея онтологизации непрерывного образования в условиях современной социальной реальности.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Иванова, Ирина Викторовна (кандидат психологических наук; доцент).
    Неформальное образование - инвестиции в человеческий капитал [Текст] / И. В. Иванова // Вестник Томского государственного университета. - 2015. - № 390 (январь). - С. 179-184. - Библиогр.: с. 183-184 (12 назв.). - полный текст статьи см. на сайте Научной электронной библиотеки http://elibrary.ru . - ISSN 1561-7793
УДК
ББК 74.00
Рубрики: Образование. Педагогика
   Общая педагогика

Кл.слова (ненормированные):
неформальное образование -- формальное образование -- информальное образование -- образовательное пространство -- дополнительное образование -- внеурочная деятельность -- человеческий капитал -- саморазвитие учащихся -- становление личности -- образовательные парадигмы
Аннотация: Принципиальные различия основного и неформального образования, возможности неформального образования в становлении личности в условиях современной образовательной парадигмы.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Моисеева, Л. В. (доктор педагогических наук; профессор).
    Организационные формы непрерывного образования [Текст] / Л. В. Моисеева, Е. Г. Вуколова // Педагогика. - 2015. - № 1. - С. 81-88. - Библиогр.: с. 87-88 (17 назв.) . - ISSN 0869-561X
УДК
ББК 74.05
Рубрики: Образование. Педагогика
   Непрерывное образование

Кл.слова (ненормированные):
качество образования -- качество педагогического образования -- формальное образование -- характеристики формального образования -- подготовка педагогов -- формальная система образования -- неформальное образование -- система неформального образования -- характеристики неформального образования -- информальное образование -- формы непрерывного образования
Аннотация: Дается сравнение систем непрерывного образования, отражающих возможность использования разных организационных форм, существующих в обществе для оказания образовательных взаимодействий на человека и отличающихся друг от друга степенью организованности обучения.


Доп.точки доступа:
Вуколова, Е. Г. (кандидат педагогических наук; старший преподаватель)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Попов, А. И.
    Использование социальных сетей в процессе профессионального становления специалиста [Текст] = Using social networks in the course of professional formation of specialists / А. И. Попов, С. И. Тормасин // Открытое и дистанционное образование. - 2015. - № 3 (59). - С. 5-9 : рис. - Библиогр.: с. 8 (3 назв.). - Реферат и библиогр. на англ. яз. приведены в конце статьи . - ISSN 1609-5944
УДК
ББК 74.58 + 74.202 + 74с
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование--Россия--Тамбов

   Теория и методика обучения

   Применение вычислительной техники в педагогике

Кл.слова (ненормированные):
высшее образование -- вузы -- российские вузы -- технические вузы -- технические специальности -- ИКТ -- воспитывающее обучение -- воспитание студентов -- технологии обучения -- информальное образование -- информационно-коммуникационные технологии -- коммуникационные технологии -- подходы к обучению -- компетентностный подход -- методологический подход -- профессиональная подготовка специалистов -- специалисты технического профиля -- социальные сети -- общение специалистов -- профессиональное общение -- студенты -- опыт работы
Аннотация: Статья посвящена разработке подходов к использованию социальных сетей в профессиональной подготовке специалиста технического профиля. При проектировании образовательной технологии в качестве основных используются компетентностный и деятельностный методологические подходы. Результаты работы могут быть использованы для совершенствования образовательного процесса в вузе посредством организации профессионального общения в социальных сетях.


Доп.точки доступа:
Тормасин, С. И.; ФГБОУ ВПО "Тамбовский государственный технический университет"
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Разумовская, В. А. (кандидат филологических наук; профессор).
    К вопросу о необходимости формального признания неформального образования [Текст] / В. А. Разумовская, В. А. Кононова // Alma mater. - 2016. - № 2. - С. 72-74. - Библиогр. : с. 76-77 (8 назв.) . - ISSN 0321-0383
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика--Россия, 21 в. нач.
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
высшее образование -- общество -- знания -- формальное образование -- неформальное образование -- информальное образование -- иностранные языки -- стратегии
Аннотация: Представлен детальный анализ основных актуальных вопросов, связанных с реализацией стратегии образования в течении всей жизни - основного вектора и цели развития современных систем образования.


Доп.точки доступа:
Кононова, В. А. (кандидат педагогических наук; доцент)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Литвинова, Нина Петровна (доктор экономических наук; профессор).
    Опыт признания компетенций, полученных в неформальном и информальном образовании, в зарубежных странах [Текст] / Литвинова Нина Петровна, Саморуков Вячеслав Иванович // Ученый совет. - 2016. - № 10. - С. 30-37 : 2 фот., 1 табл. - Библиогр.: с. 37 (11 назв.) . - ISSN 2074-9953
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика--Европа, 21 в.
   Высшее профессиональное образование--Европа, 21 в.

Кл.слова (ненормированные):
компетенции -- страны ЕС -- европейские страны -- признание компетенций -- опыт признания компетенций -- зарубежный опыт признания компетенций -- европейский опыт признания компетенций -- профессиональные компетенции -- неформальное образование -- информальное образование -- продолженное образование -- образование взрослых -- скандинавские страны -- ассоциации образования взрослых -- высшие народные школы -- формальное образование -- свободное образование -- признание неформального образования -- европейские форумы -- европейская кредитная система -- кредитные системы
Аннотация: В статье показано, что большинство стран реформируют свои системы получения квалификации, в которых системы признания формального и свободного обучения являются важным компонентом. Главной задачей большинства реформ является создание понятных и гибких систем. Другой задачей является создание перехода из одной части формального образования и подготовки в другую настолько прямо, насколько это возможно. Несмотря на различия используемых теорий и практических действий, проблемы, противоречия и препятствия на пути к признанию неформального и свободного обучения являются одинаковыми вне зависимости от страны и региона. Поскольку указанные проблемы носят общий характер, то и поиски их решения осуществляются коллективно. Одним из действенных инструментов продвижения системы признания компетенций является проведение ежегодных европейских форумов по проблемам совершенствования европейской кредитной системы профессионально-технического образования и обучения.


Доп.точки доступа:
Саморуков, Вячеслав Иванович (кандидат педагогических наук; директор); Европейский СоюзЕС
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Аниськина, Нина Николаевна (кандидат технических наук; ректор).
    Качество непрерывного образования взрослых как условие развития государственно-частного партнерства [Текст] = Quality of Continuous Adult Education as a Condition of the Development of a Publiс-Private Partnership / Н. Н. Аниськина, И. О. Мельник // Качество. Инновации. Образование. - 2016. - № 8/10. - С. 25-36 : рис., табл. - Библиогр.: с. 35 (4 назв.)
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
государственно-частное партнерство -- непрерывное образование -- качество непрерывного образования -- формальное образование -- неформальное образование -- информальное образование -- профессионально-общественная аккредитация -- модели качества -- взрослые -- процессные подходы
Аннотация: В статье рассматриваются вопросы управления качеством непрерывного образования взрослых и его влияние на развитие государственно-частного партнерства.


Доп.точки доступа:
Мельник, Ирина Олеговна (кандидат экономических наук; проректор)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Найбауэр, А. В. (кандидат педагогических наук; доцент; член-корреспондент).
    Развитие системы дополнительного профессионального образования педагогов дошкольного образования в современных условиях [Текст] / А. В. Найбауэр // Образование и общество. - 2016. - № 6 (101). - С. 17-19. - Библиогр. в конце ст. (8 назв.) . - ISSN 2071-6710
УДК
ББК 74р
Рубрики: Образование. Педагогика
   Педагогическое образование

Кл.слова (ненормированные):
государственные программы -- дополнительное профессиональное образование -- дошкольное образование -- информальное образование -- неформальное образование -- нормативно-правовая база -- педагоги дошкольного образования -- формальное образование
Аннотация: О проблеме реформирования системы дополнительного профессионального образования, ориентированного на педагогов дошкольного образования. Особое внимание уделяется анализу современной нормативно-правовой документации. Представлены взгляды исследователей на характеристику понятий "формальное образование", "неформальное образование", "информальное образование".

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Павлова, Ольга Валентиновна (кандидат педагогических наук; доцент).
    Педагогические технологии целостного образовательного процесса в культуроориентированном учреждении [Текст] = Pedagogical technologies of holistic educational process in cultural-oriented institution / О. В. Павлова // Человек и образование. - 2017. - № 2 (51). - С. 92-96. - Библиогр.: с. 96 (8 назв. ) . - ISSN 1815-7041
УДК
ББК 74.200
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика воспитания--Россия

Кл.слова (ненормированные):
дискурсивно-оценочный подход -- информальное образование -- культуроориентированная организация -- образовательные учреждения -- педагогические технологии
Аннотация: Автор показывает, что целостный образовательный процесс культуроориентированного учреждения будет эффективен только в случае интеграции формального, неформального и информального образования.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)