Оссовская, М. П. (канд. филол. наук, профессор).
    Чтение вслух как этап формирования грамотного звучания речи [Текст] / М. П. Оссовская // Журналистика и культура русской речи. - 2008. - N 1/2. - С. 62-66 : 1 фот.
УДК
ББК 74.5
Рубрики: Образование. Педагогика
   Профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
устная речь -- язык СМИ -- подготовка журналистов -- риторика -- интонация -- речевые средства выразительности -- чтение -- грамотная речь
Аннотация: Рассматривается процесс обучения теле-радиожурналистов навыкам устной речи. Описываются технологии и приемы обучения.





    Попов, Леонид Николаевич (канд. пед. наук).
    Технология создания педагогического образа [Текст] / Л. Н. Попов // Образование и наука. - 2007. - N 4. - С. 92-100. - Библиогр.: с. 99-100 (14 назв. ). - 1; Речевая педагогическая интонация и коннотация. - 1; Технологическая модель создания целостного педагогического образа
УДК
ББК 74.204 + 74.204
Рубрики: Образование. Педагогика
   Школоведение

Кл.слова (ненормированные):
педагогическая деятельность -- педагогическое творчество -- профессионализм учителя -- педагогическое общение -- педагогическое взаимодействие -- педагогическая интонация -- общение учителя -- учитель-ученик -- интонации голоса -- речевой процесс -- речевая деятельность -- коннотация
Аннотация: Рассматривается педагогический образ как структурированная педагогическая интонация и коннотация. Предлагается техническая модель создания целостного речевого педагогического образа.





    Гладкая, Евгения Федоровна.
    Интонация как сигнал невысказанного [Текст] : (на материале лирических текстов) / Е. Ф. Гладкая // Русская словесность. - 2007. - N 2. - С. 62-66. - Библиогр. в примеч. . - ISSN 0868-9539
УДК
ББК 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика обучения

Кл.слова (ненормированные):
русский язык -- пунктуация -- преподавание русского языка -- обучение русскому языку -- общеобразовательная школа -- интонации -- стихотворная речь -- интонирование -- лирические тексты
Аннотация: Об интонировании высказываний как результате интерпретационной деятельности читателя.





    Киреева, И. А.
    Обучение русской интонации в условиях башкирско-русского двуязычия [Текст] / И. А. Киреева // Русская словесность. - 2007. - N 4. - С. 69-75. - Библиогр. в примеч. . - ISSN 0868-9539
УДК
ББК 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика
   Методика преподавания учебных предметов

Кл.слова (ненормированные):
учащиеся -- двуязычие -- преподавание русского языка -- обучение русскому языку -- общеобразовательная школа -- интонация -- национальные школы -- русская интонация -- башкирско-русское двуязычие -- интонационные навыки
Аннотация: О формировании интонационных навыков и умений у учащихся национальных классов.





    Ларина, Е. А. (кандидат педагогических наук, доцент).
    К вопросу о периодизации развития интонационной системы языка у детей дошкольного и младшего школьного возраста [Текст] / Е. А. Ларина // Коррекционная педагогика. - 2009. - N 1 (31). - С. 5-14. - Библиогр.: с. 10 (3 назв. )
УДК
ББК 74.3
Рубрики: Образование. Педагогика
   Дефектология. Специальные школы

Кл.слова (ненормированные):
логопедия -- детская речь -- интонация -- интонационная система языка -- развитие речи -- периодизация -- дошкольники -- младшие школьники -- ритм речи -- смысл речи -- выразительность речи -- лепет -- эмоциональное воздействие -- онтогенез -- звуковой состав слова
Аннотация: В статье поднимается вопрос о необходимости пересмотра временных рамок становления интонации в онтогенезе и о значимости интонации в процессе формирования языковой системы.





    Бычкова, Ю. В.
    Гендерный аспект интонационного варьирования в информационных сообщениях теле- и радиопередач [Текст] / Бычкова Ю. В. // Вестник Университета Российской Академии Образования. - 2009. - N 1. - С. 69-70. - Библиогр.: с. 70 (2 назв. )
УДК
ББК 76.031 + 76.032
Рубрики: Средства массовой информации
   Радиовещание. Радиожурналистика

   Телевидение. Тележурналистика

Кл.слова (ненормированные):
интонация -- интонационное варьирование -- гендерный аспект -- информационные сообщения -- телепередачи -- радиопередачи -- новости -- новостные телепередачи -- новостные радиопередачи -- мужчины -- женщины -- дикторы-мужчины -- дикторы-женщины -- речь женщин -- женская речь -- речь мужчин -- мужская речь
Аннотация: О результатах наблюдений по выявлению гендерного варьирования в интонации дикторов новостных теле- и радиопередач.





    Александров, Е. П.
    О "несущих" элементах смысла в коммуникации [Текст] / Е. П. Александров // Философия права. - 2009. - N 5. - С. 24-28. - Библиогр. в сносках
УДК
ББК 60.026
Рубрики: Социальная философия
   Общение

Кл.слова (ненормированные):
интенция -- смысл -- коммуникация -- слово -- интонация -- голос -- молчание
Аннотация: Рассматриваются конструктивные элементы речевой коммуникации, при помощи которых субъекты обмениваются смыслами.





    Попов, Леонид Николаевич (канд. пед. наук ; доц. каф. социальной педагогики и психологии).
    Технология реализация педагогического образа [Текст] / Л. Н. Попова // Образование и наука. - 2010. - N 3. - С. 49-57. - Библиогр.: с. 57 (8 назв. ) . - ISSN 1994-5639
УДК
ББК 74р
Рубрики: Образование. Педагогика
   Педагогическое образование

Кл.слова (ненормированные):
подготовка педагогических кадров -- педагогические образы -- педагогическая интонация -- коннотация -- педагогическая речь -- постановка голоса -- постановка речевого голоса -- профессиональный голос педагогов -- педагогические действия -- профессиональная педагогическая деятельность
Аннотация: Рассматриваются некоторые средства языка/речи, а также структура, свойства, функции и средства голоса, необходимые для реализации целостного речевого педагогического образа, шире - педагогического образа. Предлагается технологическая модель его реализации.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Кузьминова, С. А.
    Вариативные особенности произношения глухих старшеклассников [Текст] / С. А. Кузьминова // Коррекционная педагогика. - 2010. - N 3 (39). - С. 18-23. - Библиогр.: с. 23 (6 назв. )
УДК
ББК 74.3
Рубрики: Образование. Педагогика
   Дефектология. Специальные школы

Кл.слова (ненормированные):
сурдопедагогика -- старшеклассники -- произношение -- нарушение слуха -- устная речь -- исследования -- звукопроизношение -- логическое ударение -- интонационные конструкции -- интонация -- достаточно внятная степень -- средневнятная степень -- невнятная степень -- Леонгард методика -- методика Леонгард
Аннотация: О результатах эксперимента, в ходе которого был сделан вывод о необходимости определения путей коррекционной работы по совершенствованию произносительной стороны устной речи глухих старшеклассников.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Парубченко, Любовь Борисовна (д-р филол. наук).
    Интонация [Текст] / Л. Б. Парубченко // Русская словесность. - 2010. - N 2. - С. 42-49. - Примеч. в конце ст. . - ISSN 0868-9539
УДК
ББК 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика
   Методика преподавания учебных предметов

Кл.слова (ненормированные):
дидактические материалы -- интонационные конструкции -- интонация -- культура речи -- обучение русскому языку -- общеобразовательная школа -- повышение тона -- понижение тона -- преподавание русского языка -- русский язык -- синтагма
Аннотация: Об изучении интонационных конструкций в школе.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Лопатина, Л. В.
    Особенности мелодического оформления высказываний детьми со стертой дизартрией [Текст] / Л. В. Лопатина // Известия Южного федерального университета. Педагогические науки. - 2010. - N 5. - С. 214-221. . - Библиогр.: с. 221
УДК
ББК 74.3
Рубрики: Образование. Педагогика
   Дефектология. Специальные школы

Кл.слова (ненормированные):
просодические компоненты речи -- дизартрические расстройства -- речевые дефекты -- интонация -- мелодическое оформление высказываний -- стертая дизартрия -- поражения головного мозга
Аннотация: Особенности мелодического оформления высказываний детьми со стертой дизартрией определяются локализацией поражения головного мозга и формой стертой дизартрии.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Ускова, Елена Александровна.
    Просодическая прагматика статусно-ролевых отношений - код к пониманию стереотипов поведения в межкультурной коммуникации [Текст] / Е. А. Ускова // Вестник Волгоградского государственного университета. Сер. 2, Языкознание. - 2009. - N 2 (10). - С. 124-128. . - Библиогр.: с. 127 (8 назв. )
УДК
ББК 81.2 + 81.001.2
Рубрики: Языкознание
   Германские языки

   Социолингвистика--Великобритания

Кл.слова (ненормированные):
ученые -- лингвисты -- лингвокультурологи -- коммуникация -- межкультурная коммуникация -- межкультурное взаимодействие -- коммуниканты -- статусно-ролевые отношения -- стереотипы поведения -- социальные отношения -- интонация -- просодия -- просодическая прагматика -- английская культурная традиция -- просодические нормы -- паралингвистические нормы -- лингвокультура -- стереотипы межкультурного общения -- темп речи -- социокультурные нормы -- английский язык -- просодические признаки
Аннотация: Изучается просодическая прагматика статусно-ролевых отношений как национального лингвокультурного компонента в структуре диалогического общения в рамках межкультурного взаимодействия. Освещаются стереотипы поведения, свойственные различным социальным этническим группам, анализируются причины возникновения негативных представлений в сознании народов в пределах кросс-культурных языковых контактов.


Доп.точки доступа:
Ларина, Т. В.; Ратмайр, Р.; Филиппова, М. М.; Фомиченко, Л. Г.; Баталин, С. В.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Ибрагимов, Гасан Гасанович (кандидат педагогических наук, профессор, докторант Астраханского государственного университета, композитор-этнограф Российской академии образования).
    Модель развития абсолютного слуха в музыкально-эстетическом воспитании [Текст] / Г. Г. Ибрагимов // Гуманитарные исследования. - 2010. - N 2. - С. 117-121. : 1 рис. - Библиогр.: с. 121 (6 назв. )
УДК
ББК 87.87 + 87.87
Рубрики: Эстетика
   Эстетическое воспитание

Кл.слова (ненормированные):
модель -- интонация -- гамма -- ритм
Аннотация: Статья посвящена педагогическому методу развития острого музыкального-абсолютного слуха обучающихся музыке. Регулярные пропевания гаммы со словами способствуют запоминанию каждого звука. Специфика данного принципа заключается в том, что интонационный нюанс ставится на тяготение неустоя в устойчивый - главные звуки гаммы-ступени - 1, 4, 5. Учащийся сможет разделять звуки на музыкальные и шумы, более точно станет определять настоящий физический звук "ля", что очень важно в музыкальном воспитании.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Михайлова, Галина Ивановна (кандидат филологических наук, доцент кафедры современного русского языка Астраханского государственного университета).
    Коммуникативно-функциональное "поведение"грамматических категорий языковых единиц [Текст] / Г. И. Михайлова, Т. К. Бардина // Вопросы лингвистики и литературоведения. - 2010. - N 1 (9). - С. 7-14. . - Библиогр.: с. 13-14 (16 назв. )
УДК
ББК 81.02 + 81.02
Рубрики: Языкознание
   Грамматика

Кл.слова (ненормированные):
грамматика -- грамматические категории -- интонация -- коммуникация -- модальность -- противоречие -- языковые единицы
Аннотация: Статья посвящена анализу семантических и грамматических, функциональных и прагматических свойств языковых единиц.


Доп.точки доступа:
Бардина, Татьяна Константиновна (кандидат филологических наук, доцент кафедры современного русского языка Астраханского государственного университета)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Клеопов, П. Е.
    О признаке Рейнина "квестимность-деклатимность" [Текст] / П. Е. Клеопов // Менеджмент и кадры: психология управления, соционика и социология. - 2010. - N 11. - С. 37-41. . - Библиогр.: с. 41 (6 назв. )
УДК
ББК 88.5
Рубрики: Психология
   Социальная психология

Кл.слова (ненормированные):
соционика -- соционическая диагностика -- речевая характеристика -- речь -- устная речь -- диалог -- интервью -- признаки Рейнина -- Рейнина признаки -- квестимность -- деклатимность -- вопросительная интонация -- утвердительная интонация
Аннотация: Квестимность - характеристика устной речи человека, характеризующаяся вопросительными интонациями, а деклатимность - утвердительными. Проявление этих признаков в диалоге и их диагностирование.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Синев, Александр Дмитриевич (доц. каф. ин. яз. Сибир. федерал. ун-та).
    Просодия как суперсегментное фонологическое явление в контексте современных лингвистических исследований [Текст] / А. Д. Синев // Вестник Челябинского государственного университета. - 2010. - N 17. - С. 104-113. . - Библиогр. в примеч.
УДК
ББК 81
Рубрики: Языкознание
   Общее языкознание

Кл.слова (ненормированные):
просодия -- интонация -- просодема -- интонема -- просодический уровень языка -- минимальная просодема -- просодическая детерминанта
Аннотация: Рассматриваются различные взгляды на просодию как суперсегментное явление, исследуемое в работах отечественных и зарубежных лингвистов. Отмечается актуальность изучения просодического уровня языка в связи с его методологическим обоснованием, выявлением наименьшей единицы просодического уровня - минимальной просодемы, включением в научный обиход понятия просодической детерминанты как системного критерия повторяемости на уровне фразовой просодии слова.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Лузикова, Л. Э. (аспирант).
    Обучение иностранных учащихся интонации как средству реализации речевой интенции [Текст] : (на примере Порогового уровня владения русским языком) / Л. Э. Лузикова // Русский язык за рубежом. - 2010. - N 6. - С. 53-58. . - Библиогр.: с. 58 (14 назв. )
УДК
ББК 81.01 + 81.2Рус + 74.00 + 74.202
Рубрики: Языкознание
   Фонетика. Фонология

   Русский язык

   Образование. Педагогика

   Общая педагогика

   Теория и методика обучения

Кл.слова (ненормированные):
русский как иностранный -- обучение РКИ -- интонация -- русская интонация -- интенция (понятие) -- речевая интенция -- общение -- речевое общение -- действия -- речевые действия -- упражнения
Аннотация: Статья посвящена методике обучения иностранных учащихся русской интонации. Дан краткий обзор точек зрения на природу и функционирование интенции в лингвистике и методике преподавания языка. На основании рекомендаций стандарта Порогового уровня составлены упражнения для презентации и актуализации интонации требования и ответа на требование.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Ларина, Е. А. (кандидат педагогических наук, доцент).
    Технология проведения диагностики интонационной стороны речи у детей младшего школьного возраста [Текст] / Е. А. Ларина // Коррекционная педагогика. - 2010. - N 5 (41). - С. 23-31. : ил. - Библиогр.: с. 31 (4 назв. )
УДК
ББК 74.3
Рубрики: Образование. Педагогика
   Дефектология. Специальные школы

Кл.слова (ненормированные):
младшие школьники -- интонация -- интонационная сторона речи -- речь -- устная речь -- письменная речь -- диагностика -- логопедия
Аннотация: В статье описывается технология исследования интонационной стороны речи у детей младшего школьного возраста.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Букреева, Оксана Михайловна.
    Семантика нисходяще-восходящего тона в диалогических текстах на английском языке [Текст] / О. М. Букреева // Известия Уральского государственного университета. Сер. 2, Гуманитарные науки. - 2011. - N 1 (87). - С. 161-168. . - Библиогр.: с. 168 (9 назв. )
УДК
ББК 81.2 + 81.03 + 81.07
Рубрики: Языкознание
   Германские языки

   Лексикология

   Стилистика

Кл.слова (ненормированные):
английский язык -- стилистика английского языка -- текст -- текстовая интонология -- интонация текста -- культура речи -- текстовая семантика -- диалог -- диалогические тексты -- лингвистические исследования
Аннотация: Исследуется семантика нисходяще-восходящего тона в английском языке на примере диалогических текстов. В качестве материала для исследования выбраны фонозаписи диалогических текстов, принадлежащих к информационным и разговорным стилям.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Капустина, В. А.
    Форма "ich-erzahlung" в семантической структуре автобиографического текста [Текст] : (на материале прозы журнала "Отчий край") / В. А. Капустина // Вестник Волгоградского государственного университета. Сер. 2, Языкознание. - 2010. - N 1 (11). - С. 186-191. . - Библиогр.: с. 190-191 (17 назв. ). - Примеч.: с. 190
УДК
ББК 81.2Рус + 81.03 + 81.0
Рубрики: Языкознание
   Русский язык

   Лексикология

   Лингвистика текста

Кл.слова (ненормированные):
автобиографические тексты -- автобиографические герои -- семантическая структура -- нарратология -- авторы -- повествователи -- рассказчики -- я-рассказ -- я-повествование -- нарративные тексты -- нарративные структуры -- стилистические особенности -- синтаксические конструкции -- художественные тексты -- психологическая проза -- сюжетная структура -- я-субъект -- повести -- стилистические особенности -- персонажи -- поэтическая интонация -- монологичность -- языковые особенности -- социально-философская проблематика -- психологизм -- проза -- поэты -- писатели -- филологи -- литературоведы
Аннотация: Предложена интерпретация формы "ich-erzahlung" (я - рассказ) как значимой единицы в семантической структуре автобиографического текста, влияющей на его содержательные и стилистические особенности. На примере произведений волгоградских авторов Т. Брыксиной и А. Кима рассмотрены различные формы проявления "Я - рассказа".


Доп.точки доступа:
Брыксина, Т.; Ким, А. (1939-); Шутте, Ю.; Скобелев, В. П.; Тамарченко, Н. Д.; Хализев, В. Е.; Успенский, Б. А. (доктор филологических наук); Эсалнек, А. Е.; Есин, А. Б.; Гинзбург, Л. Я. (1902-1990); Бахтин, М. М. (1895-1975); Шестинский, О.; Смирнова, А. И.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)