Шишкова, М. И. (кандидат психологических наук, доцент).
    Развитие навыка выразительного чтения у умственно отсталых дошкольников [Текст] / М. И. Шишкова // Коррекционная педагогика. - 2007. - N 2 (20). - С. . 49-56. - Библиогр.: с. 56 (3 назв. )
УДК
ББК 74.3
Рубрики: Образование. Педагогика--Дефектология. Специальные школы
Кл.слова (ненормированные):
специальная педагогика -- олигофренопедагогика -- дети -- умственно отсталые -- обучение -- чтение -- логические ударения -- паузы -- интонации -- повышение голоса -- понижение голоса
Аннотация: Речевые разминки, которые помогут умственно отсталым школьникам правильно воспринимать художественные произведения.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Ларина, Елена Анатольевна.
    Психолингвистические основы изучения и формирования интонационной стороны речи у младших школьников с общим недоразвитием речи [Текст] / Е. А. Ларина // Образование и наука. - 2007. - N 5. - С. 70-75
УДК
ББК 74.3 + 74.3
Рубрики: Образование. Педагогика
   Дефектология. Специальные школы

Кл.слова (ненормированные):
общее недоразвитие речи -- особенности речевой сферы -- младшие школьники -- речевые расстройства -- коррекционная педагогика -- логопедия -- психолингвистика -- звучащая речь -- интонации -- выразительность речи -- просодика -- просодические контуры
Аннотация: Об особенностях речевой сферы детей с общим недоразвитием речи. Понятия "просодика", "интонация" рассматриваются с психолингвистической точки зрения. Описываются основные положения формирования интонационной выразительности речи у детей младшего школьного возраста с общим недоразвитием речи.





    Попов, Леонид Николаевич (канд. пед. наук).
    Технология создания педагогического образа [Текст] / Л. Н. Попов // Образование и наука. - 2007. - N 4. - С. 92-100. - Библиогр.: с. 99-100 (14 назв. ). - 1; Речевая педагогическая интонация и коннотация. - 1; Технологическая модель создания целостного педагогического образа
УДК
ББК 74.204 + 74.204
Рубрики: Образование. Педагогика
   Школоведение

Кл.слова (ненормированные):
педагогическая деятельность -- педагогическое творчество -- профессионализм учителя -- педагогическое общение -- педагогическое взаимодействие -- педагогическая интонация -- общение учителя -- учитель-ученик -- интонации голоса -- речевой процесс -- речевая деятельность -- коннотация
Аннотация: Рассматривается педагогический образ как структурированная педагогическая интонация и коннотация. Предлагается техническая модель создания целостного речевого педагогического образа.





    Духовский, Т.
    Общая характеристика невербальных средств коммуникации [Текст] / Т. Духовский // Соционика, психология и межличностные отношения: человек, коллектив, общество. - 2008. - N 6. - С. 16-20
УДК
ББК 88.37
Рубрики: Психология
   Психология личности

Кл.слова (ненормированные):
соционика -- личность (психология) -- общение -- средства коммуникации -- вербальное общение -- интонации -- жесты -- смех -- невербальные средства общения -- мимика -- невербальное общение
Аннотация: К средствам невербальной коммуникации принадлежат жесты, мимика, интонации, паузы, поза, смех, слезы и т. д., которые образуют знаковую систему, дополняющую и усиливающую, а иногда и заменяющую средства вербальной коммуникации - слова.





    Гладкая, Евгения Федоровна.
    Интонация как сигнал невысказанного [Текст] : (на материале лирических текстов) / Е. Ф. Гладкая // Русская словесность. - 2007. - N 2. - С. 62-66. - Библиогр. в примеч. . - ISSN 0868-9539
УДК
ББК 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика обучения

Кл.слова (ненормированные):
русский язык -- пунктуация -- преподавание русского языка -- обучение русскому языку -- общеобразовательная школа -- интонации -- стихотворная речь -- интонирование -- лирические тексты
Аннотация: Об интонировании высказываний как результате интерпретационной деятельности читателя.





    Киреева, И. А.
    Обучение русской интонации в условиях башкирско-русского двуязычия [Текст] / И. А. Киреева // Русская словесность. - 2007. - N 4. - С. 69-75. - Библиогр. в примеч. . - ISSN 0868-9539
УДК
ББК 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика
   Методика преподавания учебных предметов

Кл.слова (ненормированные):
учащиеся -- двуязычие -- преподавание русского языка -- обучение русскому языку -- общеобразовательная школа -- интонация -- национальные школы -- русская интонация -- башкирско-русское двуязычие -- интонационные навыки
Аннотация: О формировании интонационных навыков и умений у учащихся национальных классов.





    Синев, А. Д.
    К вопросу о просодическом уровне американского варианта английского языка [Текст] / А. Д. Синев // Вестник развития науки и образования. - 2009. - N 2. - С. 81-88. - Библиогр.: с. 88 . - ISSN 1991-9484
УДК
ББК 81.2
Рубрики: Языкознание
   Германские языки

Кл.слова (ненормированные):
английский язык -- просодии -- речевые интонации -- фонетические особенности -- лексемы -- этимологический анализ
Аннотация: Целью данной статьи является обзор отечественной и зарубежной литературы, посвященной рассмотрению просодического (суперсегментного) уровня американского варианта английского языка в сопоставлении с фонетическим уровнем.





    Осевич, Бартош (д-р филол. наук).
    "И гены гетто живут во мне, как черви в трупе": еврейские мотивы в поэтическом творчестве Владимира Высоцкого [Текст] / Б. Осевич // Вестник Волгоградского государственного университета. Сер. 8, Литературоведение. Журналистика. - 2009. - Вып. 8. - С. 162-169. - Библиогр.: с. 169 (18 назв. )
УДК
ББК 83.3(2Рос=Рус)6
Рубрики: Литературоведение
   Русская литература XX в.

Кл.слова (ненормированные):
поэты -- биографии -- стихотворные тексты -- поэтическое творчество -- еврейское происхождение -- еврейские мотивы -- еврейскость поэзии -- поэзия -- песни -- песни-стихотворения -- проблема антисемитизма -- советский антисемитизм -- еврейская тема -- тема бездомности -- ирония -- гротеск -- шуточные интонации -- семитский колорит -- эзопов язык -- образ рая -- библейские тексты -- ветхозаветное повествование -- лирические герои -- еврейская традиция
Аннотация: Анализируя поэтическое творчество Владимира Высоцкого, автор выявляет существенные черты, показатели "еврейскости" его поэзии. Рассматриваются основные еврейские мотивы его творчества. Художественные тексты актера-певца насыщены энергией еврейского интертекста на разных уровнях своей структуры. Еврейские аллюзии и реминисценции, еврейский способ трактовки действительности, его индивидуальный контакт с Творцом, закодированный автором в поэтическом слове, мечта о свободе и поиски собственной традиции в атмосфере гонений и культурного хаоса, проблема бездомности, косвенно причастная к бесконечным скитаниям еврейского народа - это лишь некоторые аспекты межкультурного поэтического диалога Высоцкого.


Доп.точки доступа:
Высоцкий, В. С.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Ершова, Александра (канд. пед. наук).
    Может ли учитель управлять своей интонацией? [Текст] : подтексты нашей речи и поведения / Александра Ершова // Педагогическая техника. - 2010. - N 1. - С. 67-78 : рис.
УДК
ББК 88.4
Рубрики: Психология
   Отраслевая психология

Кл.слова (ненормированные):
поведение -- учителя -- речь -- мышление -- воображение -- классификация -- эмоции -- жесты -- интонации -- память -- воля -- словесные действия
Аннотация: Автор дает классификацию словесных действий человека по их влиянию на разные стороны психики собеседника. Эти знания помогут учителю.


Доп.точки доступа:
Роджерс, К. (психолог); Ершов, П. М. (режиссер)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Парубченко, Любовь Борисовна (д-р филол. наук).
    Обучение интонации в школе [Текст] / Л. Б. Парубченко // Русская словесность. - 2009. - N 6. - С. 55-57. . - Библиогр.: с. 57
УДК
ББК 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика обучения

Кл.слова (ненормированные):
русский язык -- синтаксис -- выразительное чтение -- преподавание русского языка -- обучение русскому языку -- общеобразовательная школа -- интонационная теория -- паузы -- уроки русского языка -- обучение интонации -- интонационные средства -- обособленные члены -- интонационно-стилистический анализ
Аннотация: Обучение интонации в современной общеобразовательной школе как средство развития речи и формирования личности учащихся.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Дудина, Алевтина Владимировна.
    Развитие навыков артикуляции и интонации при обучении игре на баяне в ДМШ [Текст] / А. В. Дудина // Известия Уральского государственного университета. Сер. 1, Проблемы образования, науки и культуры. - 2010. - N 3 (78). - С. 83-87. . - Библиогр.: с. 87 (7 назв. )
УДК
ББК 74.202 + 85.31р
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика обучения

   Музыка и зрелищные искусства

   Музыкальное образование

Кл.слова (ненормированные):
детское музыкальное образование -- музыкальные инструменты -- баян -- музыкальное произношение -- артикуляция баянистов -- педагогические модели
Аннотация: Автором представлена модель обучения игры на баяне воспитанников детских музыкальных школ, рассматривается проблема развития навыков артикуляции и интонации при обучении.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Торопова, Алла.
    Музыкальное сознание как знаково-символическая функция психики [Текст] / Алла Торопова // Развитие личности. - 2009. - N 1. - С. 23-29.
УДК
ББК 88.45 + 88.4
Рубрики: Психология
   Психология творчества

   Отраслевая психология

Кл.слова (ненормированные):
музыкальное сознание -- интонирующее сознание -- интонации -- символогенез -- интонемы -- паттерны переживаний -- архетипы -- музыкальные символы -- культурные знаки -- музыкальное смыслообразование -- художественное творчество -- знаково-символические функции -- функции психики
Аннотация: Статья посвящена осмыслению сущности и специфики феномена музыкального сознания, который рассматривается сквозь призму общего, особенного и единичного.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Коченкова, Юлия Евгеньевна (преподаватель кафедры русского языка и теории словесности Московского государственного лингвистического университета).
    Логическое ударение в публичной речи: место и способы создания [Текст] / Ю. Е. Коченкова // Гуманитарные исследования. - 2010. - N 1 (33). - С. 55-66. : 2 табл. - Библиогр.: с. 65-66 (18 назв. )
УДК
ББК 81.07 + 81.07
Рубрики: Языкознание
   Стилистика

Кл.слова (ненормированные):
декламация -- интонации -- интонационное выделение -- логическое ударение -- публичная речь -- синтагмы -- устная речь
Аннотация: Статья посвящена основным признакам декламации в публичной речи. Автор проанализировал место и способы создания логического ударения избранных текстов наиболее популярных современных авторов, мастеров публичной речи.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Денисова, Зарина Мухриддиновна (преподаватель каф. истории музыки Урал. гос. консерватории им. М. П. Мусоргского).
    О концепции четвертой симфонии Г. Канчели [Текст] / З. М. Денисова // Вестник Челябинского государственного университета. - 2009. - N 18. - С. 119-122. . - Библиогр. в примеч.
УДК
ББК 85.310
Рубрики: Музыка и зрелищные искусства
   Теория музыки

Кл.слова (ненормированные):
симфонии -- интонации -- семантика художественного текста -- драматургия -- концепция -- композиторы
Аннотация: Четвертая симфония крупнейшего композитора современности Г. Канчели анализируется в статье в аспекте интертекстуальности, что дает возможность обнаружить в ней скрытые пласты содержания, не выявленные прежде.


Доп.точки доступа:
Канчели, Г.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Тарасов, Г. С. (д-р психол. наук).
    К вопросу об интонационной природе музыкального слуха [Текст] / Тарасов Г. С. // Музыкальная психология и психотерапия. - 2010. - N 6. - С. 81-86. . - Библиогр.: с. 86 (11 назв. )
УДК
ББК 85.31
Рубрики: Музыка и зрелищные искусства
   Музыка в целом

Кл.слова (ненормированные):
музыкальная психология -- психология музыки -- теория музыки -- музыкальное искусство -- музыкальные интонации -- музыкальное интонирование -- интонирование -- интонационный слух -- музыкальное переживание
Аннотация: О современном подходе к специфике музыкального слуха, заключенной в его интонационной основе. Музыкальный слух - способность, направленная на художественно-смысловое прочтение музыки и построенная на высотной основе.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Лузикова, Л. Э. (аспирант).
    Обучение иностранных учащихся интонации как средству реализации речевой интенции [Текст] : (на примере Порогового уровня владения русским языком) / Л. Э. Лузикова // Русский язык за рубежом. - 2010. - N 6. - С. 53-58. . - Библиогр.: с. 58 (14 назв. )
УДК
ББК 81.01 + 81.2Рус + 74.00 + 74.202
Рубрики: Языкознание
   Фонетика. Фонология

   Русский язык

   Образование. Педагогика

   Общая педагогика

   Теория и методика обучения

Кл.слова (ненормированные):
русский как иностранный -- обучение РКИ -- интонация -- русская интонация -- интенция (понятие) -- речевая интенция -- общение -- речевое общение -- действия -- речевые действия -- упражнения
Аннотация: Статья посвящена методике обучения иностранных учащихся русской интонации. Дан краткий обзор точек зрения на природу и функционирование интенции в лингвистике и методике преподавания языка. На основании рекомендаций стандарта Порогового уровня составлены упражнения для презентации и актуализации интонации требования и ответа на требование.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Вихрова, А. Ю.
    Эмоционально окрашенные интонации радости, страха и сожаления в современном китайском языке [Текст] : (к проблеме универсальных и специфических черт интонации) / А. Ю. Вихрова // Вестник Московского университета. Сер. 13, Востоковедение. - 2011. - N 2. - С. 97-107. : 3 табл. - Библиогр. в примеч.
УДК
ББК 81.002.3
Рубрики: Языкознание
   Психолингвистика

Кл.слова (ненормированные):
интонации -- русский язык -- китайский язык -- фонетика -- радость -- страх -- сожаление -- эмоциональные интонации -- эмоции -- речь -- психолингвистические эксперименты -- тоны
Аннотация: Исследуется степень универсальности эмоциональных интонаций радости, страха и сожаления в двух типологически разных языках - китайском и русском.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Пронина, Светлана Юрьевна (преподаватель кафедры японоведения и корееведения ДВГТУ ВИ, г. Владивосток).
    Социокультурные особенности функционирования современных корейских диалектов [Текст] / Светлана Пронина // Вестник Челябинского государственного университета. - 2008. - N 13. - С. 159-162. . - Библиогр. в примеч.
УДК
ББК 81.05
Рубрики: Языкознание--Корея, 21 в. 1-я пол.
   Диалектология

Кл.слова (ненормированные):
диалекты -- корейские диалекты -- литературный язык -- интонации корейских диалектов -- специфическая интонация -- социологические исследования -- политика сохранения диалектов
Аннотация: Взаимоотношение литературного языка и диалектов Корейского полуострова приводит к появлению новых языковых форм. Это явление привлекает внимание исследователей не только в области корейской диалектологии, но и социолингвистики.


Доп.точки доступа:
Ли, Чонмин (лингвист)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Сафарян, Р. Д. (доктор педагогических наук).
    Интонационная вселенная русского дискурса: лингводидактический аспект [Текст] / Р. Д. Сафарян // Русский язык за рубежом. - 2011. - N 5. - С. 43-47. : цв. фот. - Библиогр.: с. 47
УДК
ББК 81.01 + 81.2Рус + 74.58
Рубрики: Языкознание
   Фонетика. Фонология

   Русский язык

   Образование. Педагогика

   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
интонации -- дискурс -- русский дискурс -- словесность -- русская словесность -- преподавание русской словесности -- РКИ -- русский как иностранный -- преподавание РКИ -- лингводидактические аспекты
Аннотация: Множественные изменения, происходящие в структуре русского дискурса, находят выражение в его интонационном оформлении. В соответствии со сложившейся социокультурной ситуацией в статье выделяются аспекты учебной работы над интонацией, которые представляются наиболее актуальными в преподавании русской словесности иноязычным учащимся на продвинутом этапе обучения.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Силинская, А. С. (бакалавр философии).
    Проблема интерпретации музыкального языка в современной философии [Текст] / А. С. Силинская // Вестник Томского государственного университета. Культурология и искусствоведение. - 2011. - N 3. - С. 56-60. . - Библиогр.: с. 60 (11 назв. )
УДК
ББК 87
Рубрики: Философия
   Общие вопросы философии

Кл.слова (ненормированные):
семиотические концепции языка -- языковые концепции -- музыкальный язык -- знаковая природа -- музыка -- нелингвистическая природа -- музыкальная письменность -- вербальные языки -- знаки -- теория интонации -- интонации
Аннотация: Обсуждается проблема интерпретации музыкального языка, рассматривается возможность понимания музыки как коммуникативной системы и оспаривается ее прямое сходство с вербальным языком. На основе анализа некоторых концепций языка и их сравнения с формами музыкального выражения делаются выводы об их коренных сходствах и различиях, подвергаются сомнению ранее проведенные аналогии между музыкой и вербальным языком.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)