Беляева, Ольга Маратовна (канд. юрид. наук).
    Обучение правоинтерпретационной деятельности - необходимое условие подготовки юридических кадров [Текст] / О. М. Беляева // Право и образование. - 2010. - N 6. - С. 53-60. - Библиогр.: с. 59 (10 назв. ) . - ISSN 1563-020X
УДК
ББК 67.3
Рубрики: Право
   История государства и права--Россия

Кл.слова (ненормированные):
интерпретационная деятельность -- правовая деятельность -- нормы права -- толкование права -- юридическая наука -- правовое регулирование -- общественные отношения -- теория государства и права -- государство и право -- подготовка кадров
Аннотация: Толкование норм права в правовой деятельности.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Закирова, Альфия Фагаловна (доктор педагогических наук ; профессор).
    Методы педагогической герменевтики как средство гуманизации педагогического знания [Текст] / А. Ф. Закирова // Образование и наука. - 2009. - N 1. - С. 3-13. . - Библиогр.: с. 13 (6 назв. )
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
педагогическая герменевтика -- герменевтический круг -- научно-педагогические исследования -- обратимость мышления -- концептуализация педагогических знаний -- интерпретация -- интерпретационная деятельность -- метафоризация -- терминологизация -- мереологические умозаключения
Аннотация: Раскрывается проблема сохранения и усиления гуманитарной специфики научно-педагогического исследования. Анализируется роль науки, искусства, языка и рефлексивного самопознания в интерпретации научно-педагогического знания. Характеризуются методы педагогической герменевтики, применение которых способствуют более полному и глубокому научному постижению педагогических реалий с позиций культуры и ценностно-смысловой значимости.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Миронов, Д. Н.
    Интерпретационная деятельность Конституционного Суда Российской Федерации [Текст] / Д. Н. Миронов // Право и политика. - 2011. - N 6 (138). - С. 974-980. . - Библиогр.: с. 980 (7 назв. )
УДК
ББК 67.400.2
Рубрики: Право
   Конституции и документы конституционного значения. Органы конституционного контроля

Кл.слова (ненормированные):
конституционные суды -- полномочия -- интерпретационная деятельность -- судебная власть -- российское право
Аннотация: В статье рассматриваются основы интерпретационной деятельности Конституционного Суда Российской Федерации, ее природа, признаки, сферы и значение.


Доп.точки доступа:
Конституционный Суд РФ; Конституционный Суд РСФСР
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Абрамян, Араик Гагикиевич.
    Классификация видов административной практики как источника права и ее характерные черты [Текст] / Абрамян Араик Гагикиевич // Право и государство: теория и практика. - 2013. - № 1. - С. 150-152. - Библиогр. в сносках . - ISSN 1815-1337
УДК
ББК 67.401
Рубрики: Право
   Административное право в целом

Кл.слова (ненормированные):
источники права -- административная практика -- административные прецеденты -- юридическая практика -- правотворчество -- правоприменение -- интерпретационная деятельность -- судебная практика
Аннотация: Административная практика как источник права.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Симакова, Е. С. (кандидат педагогических наук; доцент).
    Художественный текст глазами старшего школьника [Текст] / Е. С. Симакова // Педагогика. - 2015. - № 2. - С. 80-85. - Библиогр.: с. 85 (3 назв.) . - ISSN 0869-561X
УДК
ББК 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика
   Методика преподавания учебных предметов

Кл.слова (ненормированные):
интерес к чтению -- интерпретационная деятельность -- интерпретационные умения -- интерпретация художественного текста -- мотивы чтения -- старшеклассники -- старшие школьники -- темы чтения -- художественные тексты -- читательская активность -- читательская деятельность -- читательские предпочтения
Аннотация: В статье исследуется отношение старшеклассников к книгам и чтению, формирование их читательской активности, влияющей на общее развитие и воспитание. Приводятся данные исследования, в ходе которого выявлены предпочтительные для школьников характеристики художественного текста, авторы, темы чтения и жанры.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Кочергина, Л. Л. (директор).
    Опыт эмоционально-образной интерпретации научных знаний старшеклассников на уроках истории [Текст] / Л. Л. Кочергина // Образование и общество. - 2016. - № 1 (96). - С. 51-53 : табл. - Библиогр. в конце ст. (2 назв.) . - ISSN 2071-6710
УДК
ББК 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика
   Методика преподавания учебных предметов

Кл.слова (ненормированные):
интерпретационная деятельность -- конспекты уроков -- научные знания -- школьники -- эмоциональная сфера -- эмоциональное восприятие
Аннотация: О сущности, значении эмоционально-образной интерпретации научных знаний старшеклассников, роли интерпретационной деятельности обучающихся для преодоления у них "отчужденности" изучаемых знаний, перевода их статуса в личностно значимые. Представлены конспекты уроков по истории, наглядно демонстрирующие опыт организации деятельности учащихся по эмоционально-образной интерпретации ими научных знаний.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Черникова, Ирина Васильевна (доктор философских наук; профессор).
    Процедура интерпретации в современном естествознании [Текст] / И. В. Черникова // Вестник Томского государственного университета. - 2017. - № 425 (декабрь). - С. 105-111. - Библиогр.: с. 110-111 (23 назв.). - полный текст статьи см. на сайте Научной электронной библиотеки https://elibrary.ru . - ISSN 1561-7793
УДК
ББК 2
Рубрики: Общенаучные и междисциплинарные знания
   Общие вопросы естественных и точных наук

Кл.слова (ненормированные):
естествознание -- философия естествознания -- познание -- теория познания -- философия науки -- интерпретации -- методы познания -- научное знание -- науки о природе -- интерпретационная деятельность
Аннотация: Специфика процедуры интерпретации в естествознании, а также ее формы и границы применимости.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Ким, Лидия Густовна (доктор филологических наук; доцент).
    Диктумно-модусные преобразования речевой единицы в интернет-пространстве: причины и следстви [Текст] = Dictum-Modus Transformations of Speech Units in the Internet Space: Causes and Consequences : (на материале высказываний российских чиновников) / Л. Г. Ким, С. В. Инешина // Политическая лингвистика. - 2022. - № 2 (92). - С. 100-110. - Библиогр.: с. 107-109 (52 назв.). - полный текст статьи см. на сайте Научной электронной библиотеки https://www.elibrary.ru . - ISSN 1999-2629
УДК
ББК 81.0 + 81.07
Рубрики: Языкознание
   Лингвистика текста

   Стилистика

Кл.слова (ненормированные):
политический дискурс -- Интернет -- интернет-пространство -- интернет-технологии -- интернет-коммуникации -- социальные сети -- интернет-ресурсы -- интернет-дискурс -- интернет-тексты -- интернет-комментарии -- интернет-пользователи -- русский язык -- языковые средства -- языковые знаки -- политическая риторика -- политические деятели -- речевые высказывания -- речевые жанры -- речевая деятельность -- высказывания чиновников -- дискурс-анализ -- российские чиновники -- чиновничество -- речевые единицы -- диктумно-модусные преобразования -- восприятие речевых единиц -- адресаты -- крылатые выражения -- интернет-мемы -- интерпретационная деятельность -- множественность интерпретаций
Аннотация: В статье рассматривается интерпретационное функционирование в интернет-пространстве речевых единиц (высказываний российских чиновников) и их диктумно-модусное преобразование при восприятии этих единиц адресатами.


Доп.точки доступа:
Инешина, Светлана Викторовна (доцент)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)