Муратова, Юлия Рашидовна.
    На полдороге к будущему: оценка включенности группы российских вузов в Болонский процесс [Текст] / Ю. Р. Муратова, В. В. Радаев // Вопросы образования. - 2007. - N 3. - С. 84-114 : 3 табл. - Библиогр.: с. 113 (10 назв. ). - 1; Оценка включенности группы российских вузов в Болонский процесс. - 1; Введение модульной системы обучения на основе ECTS. - 1; Переход на двухступенчатую систему образования. - 1; Общеевропейское приложение к диплому. - 1; Повышение академической и трудовой мобильности. - 1; Наличие системы кредитов (зачетных единиц). - 1; Формы поощрения преподавателей за исследовательскую работу. - 1; Интернационализация образовательных программ. - 1; Наличие предметов, читаемых на иностранных языках. - 1; Академическая мобильность преподавателей
УДК
ББК 74.58 + 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
единое европейское пространство -- образовательное пространство -- Болонское соглашение -- Болонский процесс -- качество образования -- международные стандарты -- модульная система -- двухступенчатая система -- двухуровневая система -- бакалавриат -- магистратура -- магистерские программы -- зачетные единицы -- кредитные единицы -- системы кредитов -- методики расчетов кредитов -- исследовательские работы -- рейтинги студентов -- двойные дипломы -- совместные дипломы -- интернационализация образовательных программ -- дипломы международного образца
Аннотация: Предлагается оригинальный вариант методологии измерения степени соответсвия деятельности университетов параметрам Болонского процесса. Актуальность создания методов оценки уровня интегрированности того или иного вуза и системы высшего образования страны в целом в общеевропейское образовательное пространство диктуется тем, что к 2010 г. Россия должна завершить реформирование высшего образования в соответствии с Болонской декларацией. Кратко суммируются релевантные этой задаче составляющие Болонского процесса. Описываются методологический подход и измерительные инструменты для оценки деятельности университетов. Приводятся результаты эмпирического обследования 20 известных российских вузов. В заключение представлена общая оценка степени соответствия системы высшего образования в России параметрам Болонского процесса на основе специально сконструированного интегрального индекса.


Доп.точки доступа:
Радаев, Вадим Валерьевич (д-р эконом. наук ; проф.)




    Борисова, Н. В.
    Университетское сообщество между глобальностью и локальностью: вызовы и ответы [Текст] / Н. В. Борисова, К. А. Сулимов // Политическая наука. - 2015. - № 3. - С. 138-149. - Библиогр.: с. 149 . - ISSN 1998-1775
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование--Бельгия--Германия--Россия, 21 в. нач.

Кл.слова (ненормированные):
университеты -- локальные сообщества -- глобальное образовательное пространство -- институциональный изоморфизм -- интернационализация образовательных программ
Аннотация: Исследование глобального образовательного пространства на материале Католического университета г. Левена (Бельгия), Геттингенского университета (Германия) и Пермского государственного национального исследовательского университета.


Доп.точки доступа:
Сулимов, К. А.; Левенский католический университетГеттингенский университет; Пермский государственный национальный исследовательский университет
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Малкова, Ирина Юрьевна (доктор педагогических наук).
    Интернационализация образовательных программ как ресурс формирования глобальной компетентности выпускников магистратуры [Текст] / И. Ю. Малкова, О. Г. Масленникова // Вестник Томского государственного университета. - 2019. - № 444 (июль). - С. 169-177 : табл., рис. - Библиогр.: с. 176-177 (10 назв.). - полный текст статьи см. на сайте Научной электронной библиотеки https://elibrary.ru . - ISSN 1561-7793
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
интернационализация образования -- магистратура -- образовательные программы -- интернационализация образовательных программ -- международные программы -- интернационализированные программы -- программы магистратуры -- глобальная компетентность -- выпускники магистратуры -- компетентность выпускников -- оценивание программ
Аннотация: Исследование вопросов, связанных с интернационализацией образовательных программ магистратуры, включающей способы их оценивания на основании международных измерений.


Доп.точки доступа:
Масленникова, Ольга Георгиевна (аспирант)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)