Маркова, И. В. Социальные сироты: дети или пасынки государства? [Текст] / И. В. Маркова> // Вестник Саратовского государственного технического университета. - 2009. - N 42. - С. 258-263. - Библиогр.: с. 263 (17 назв. ) . - ISSN 1999-8341
Рубрики: Социология Социология групп Кл.слова (ненормированные): дети-сироты -- деинституционализация -- фостерное воспитание -- интернатные учреждения -- социальное сиротство -- фостерные семьи Аннотация: Процесс деинституционализации предполагает проведение реформ, направленных на минимизацию закрытых институтов (интернатов, детских домов, исправительных колоний). |
Нестеров, А. Ю. (аспирант). Роль социального пелагога в образовательном учреждении для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей [Текст] / Нестеров А. Ю.> // Аспирант и соискатель. - 2010. - N 4. - С. 54-57. - Библиогр.: с. 57 (10 назв. ) . - ISSN 1608-9014
Рубрики: Образование. Педагогика Социальная педагогика Кл.слова (ненормированные): социально-педагогическая работа -- интернатные учреждения -- дети без попечения родителей -- интернатное воспитание -- дети-сироты -- социальные педагоги Аннотация: Автор подробно анализирует основные направления деятельности и основные этапы работы социального педагога в системе социальной защиты детей, находящихся в учреждениях интернатного типа. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Огородникова, А. А. Особенности преподавания изобразительного искусства в сиротских учреждениях России [Текст] / А. А. Огородникова> // Известия Южного федерального университета. Педагогические науки. - 2010. - N 3. - С. 98-108. . - Библиогр.: с. 108
Рубрики: Образование. Педагогика Теория и методика воспитания Кл.слова (ненормированные): сиротские учреждения -- интернатные учреждения -- дети-сироты -- изобразительное искусство -- девиантное поведение -- индивидуальный подход -- социализация детей Аннотация: Обосновывается необходимость принципа индивидуального подхода, основанного на подготовительной работе учителя, говорится об усилении воспитательного аспекта уроков изобразительного искусства, который должен быть направлен на профилактику девиантного поведения и формирование здорового образа жизни. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Карпенко, Т. В. (Заместитель министра социальной защиты населения и труда Республики Марий Эл). Стационарное социальное обслуживание граждан пожилого возраста и инвалидов в отделениях милосердия системы социальной защиты населения Республики Марий Эл [Текст] / Т. В. Карпенко> // Социальное обслуживание. - 2010. - N 12. - С. 53-57. . - Материалы межрегиональной научно-практической конференции "Опыт и перспективы развития социального обслуживания населения"
Рубрики: Социальная защита. Социальная работа Социальная помощь отдельным категориям населения--Россия--Марий Эл Кл.слова (ненормированные): стационарное социальное обслуживание -- интернатные учреждения -- отделения милосердия -- пожилой возраст -- престарелые граждане -- инвалиды -- медицинское обслуживание -- диспансеризация -- диспансерное обслуживание -- технические средства реабилитации -- питание -- диетическое питание -- обучение детей-инвалидов -- дети с умственной отсталостью -- лицензирование педагогической деятельности Аннотация: Организация социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов, проживающих в отделениях милосердия интернатных учреждений. Медицинское обслуживание. Инновационные подходы в организации питания. Проблема обучения детей-инвалидов в учреждениях системы социального обслуживания населения. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Третьякова, Вера Степановна (доктор филологических наук ; профессор). Социально-педагогическая деятельность по формированию коммуникативной культуры у воспитанников интернатных учреждений [Текст] / В. С. Третьякова, А. А. Игнатенко> // Ученые записки Российского государственного социального университета. - 2010. - N 6 (82). - С. 134-138. . - Библиогр.: с. 138 (6 назв. ). - Аннот. на англ. яз.: с. 227
Рубрики: Образование. Педагогика Социальная педагогика--Россия Кл.слова (ненормированные): коммуникативная культура -- интернатные учреждения -- социальные педагоги -- психолого-педагогическая поддержка -- внутренний мир ребенка -- коммуникативная депривация -- общение Аннотация: Рассмотрена коммуникативная культура социального педагога как средство психолого-педагогической поддержки воспитанников, проживающих в специальных образовательных учреждениях. Доп.точки доступа: Игнатенко, Анастасия Александровна (аспирант) Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Нестеров, Артем Юрьевич (аспирант). Инновационные процессы в деятельности современных муниципальных образовательных учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без крова [Текст] / А. Ю. Нестеров> // Ученые записки Российского государственного социального университета. - 2010. - N 9 (85). - С. 192-196. . - Библиогр.: с. 195-196 (8 назв. ). - Аннот. на англ. яз.: с. 239
Рубрики: Образование. Педагогика Общеобразовательная школа--Россия Кл.слова (ненормированные): инновации -- дети-сироты -- дети-инвалиды -- социальная защита -- социальное сиротство -- детские дома -- опека -- попечительство -- интернатные учреждения -- социализация -- трудовая адаптация Аннотация: Рассмотрены инновационные процессы по социализации и трудовой адаптации детей-сирот в интернатных учреждениях. Определены направления воспитанников интернатных учреждений к самостоятельной жизни. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Шмакова, Е. В. Воспитание духовно-нравственной культуры детей-сирот через взаимодействие со студентами вуза [Текст] / Е. В. Шмакова, Н. Б. Шмелева> // Известия Южного федерального университета. Педагогические науки. - 2011. - № 12. - С. 162-168. - Библиогр.: с. 168 . - ISSN 1995-1140
Рубрики: Образование. Педагогика Общеобразовательная школа Кл.слова (ненормированные): дети-сироты -- духовно-нравственная культура детей -- интернатные учреждения -- социальное сиротство -- студенты вуза -- социально-педагогическое партнерство Аннотация: Представлен опыт работы по организации процесса воспитания духовно-нравственной культуры детей из сиротских учреждений. Доп.точки доступа: Шмелева, Н. Б. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Сорокина, Т. Н. Формирование правовой культуры детей-сирот в контексте социального развития личности [Текст] / Т. Н. Сорокина> // Право и образование. - 2012. - № 3. - С. 57-64. - Библиогр.: с. 64 (3 назв. ) . - ISSN 1563-020X
Рубрики: Образование. Педагогика Теория и методика воспитания--Россия Кл.слова (ненормированные): правовая культура личности -- формирование правовой культуры -- дети-сироты -- социальное развитие личности -- младшие школьники -- интернаты -- интернатные учреждения -- правовое воспитание -- правовое сознание -- детские дома -- социологический опрос -- правовое пространство -- воспитанники интернатных учреждений Аннотация: Формирование правовой культуры детей младшего школьного возраста в учреждениях интернатного типа. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Гуляихин, Вячеслав Николаевич (доктор философских наук; доцент; заведующий кафедрой). Решение проблемы правовой социализации воспитанников интернатных учреждений на основе компетентностного подхода [Текст] / В. Н. Гуляихин, С. В. Широ> // Вестник Волгоградского государственного университета. Сер. 7, Философия. Социология и социальные технологии. - 2011. - № 3 (15). - С. 59-64. - Библиогр.: с. 63-64 (7 назв. ). - Примеч.: с. 63 . - ISSN 1998-9946
Рубрики: Социология--Россия Социология права Образование. Педагогика Теория и методика воспитания Кл.слова (ненормированные): дети -- дети-сироты -- интернатные учреждения -- компетентностный подход -- правовая компетентность -- правовая социализация -- социализация -- социализация детей -- социально-правовая компетентность -- социальный опыт -- становление личности -- трудные жизненные ситуации Аннотация: Раскрываются особенности реализации компетентностного подхода при решении проблемы правовой социализации воспитанников интернатных учреждений. Доп.точки доступа: Широ, Станислав Викторович (кандидат педагогических наук; доцент; заведующий кафедрой права); Мудрик, А. В. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Капустина, Р. И. Подготовка к самостоятельной жизни детей-инвалидов, воспитывающихся в интернатных учреждениях [Текст] / Р. И. Капустина, В. А. Грицук> // Коррекционная педагогика. - 2012. - № 6 (ноябрь-декабрь). - С. 3-12
Рубрики: Образование. Педагогика Дефектология. Специальные школы Кл.слова (ненормированные): дети-инвалиды -- умственно отсталые дети -- самостоятельная жизнь -- интернатные учреждения -- интернаты -- дома-интернаты -- коррекционно-развивающая работа -- научно-методическая работа -- авторские программы -- проекты -- исследования Аннотация: Предлагается план пилотажного исследования, цель которого - выявление у детей с тяжелой степенью умственной отсталости уровня сформированности знаний, умений, навыков, способов поведения и деятельности, необходимой для подготовки к самостоятельной жизни и успешной интеграции в обществе. Доп.точки доступа: Грицук, В. А. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Стародубцев, Михаил Павлович (кандидат педагогических наук; доцент кафедры оперативно-розыскной деятельности ОВД). Образовательная политика Российского государства, провидимая Петром I и Екатериной II [Текст] = Russian State Educational Policy Executed by Peter I and Catherine II / М. П. Стародубцев> // Известия Российского государственного педагогического университета им. А.И. Герцена. - 2013. - № 155. - С. 127-136. - Библиогр.: с. 135-136 (8 назв. ) . - ISSN 1992-6464
Рубрики: Образование. Педагогика, 18 в. История образования, 18 в. Кл.слова (ненормированные): российское образование -- профессиональные школы -- императоры -- императрицы -- академии -- реформы -- навигацкие школы -- цифирные школы -- епархиальные школы -- духовные школы -- школы -- гимназии -- образовательная политика -- народные школы -- интернатные учреждения -- женские школы -- мужские школы Аннотация: В XVIII веке были заложены основы современного европейского образования в России. Реформы Петра носили не только политический, но и просветительский характер. С его именем связано приобщение российской школы к европейской культуре. Большую заботу о развитии воспитания и просвещения проявляла Екатерина II. Она привлекла к организации образования многих крупных гуманитариев европейской культуры, а также видных деятелей России. В этот период были созданы основы системы российского образования от народных школ и интернативных учреждений до университетов и академии, сформированы его идеология и содержание. Доп.точки доступа: Петр I (император российский ; 1672-1725); Екатерина II (императрица российская ; 1729-1769) Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Волкова, О. А. (профессор кафедры социальной работы). Перспективы трудотерапии пожилых людей в специализированных интернатных учреждениях [Текст] / О. А. Волкова> // Труд и социальные отношения. - 2013. - № 8. - С. 41-51. - Библиогр.: с. 50-51 . - ISSN 2073-7815
Рубрики: Социальная защита. Социальная работа Организация социальной помощи, социальной работы Кл.слова (ненормированные): социальная терапия -- трудотерапия -- престарелые -- интернатные учреждения Аннотация: Актуальность темы, поднимаемой в данной статье, обусловлена увеличением доли пожилых людей среди численности всего населения, обострением специфических проблем данной возрастной категории, потенциальным увеличением возраста выхода на пенсию, а также потребностями социальной практики в проведении научных исследований, обобщения и расширения опыта осуществления трудотерапических процедур в специализированных интернатных учреждениях. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Скорик, Елена Александровна (преподаватель). Влияние среды интернатного учреждения на психоэмоциональное развитие детей [Текст] / Е. А. Скорик> // Российский психологический журнал. - 2013. - Т. 10, № 4. - С. 47-54. - Библиогр.: с. 54 (7 назв.) . - ISSN 1812-1853
Рубрики: Психология--Россия, 21 в. Детская психология Кл.слова (ненормированные): психоэмоциональное развитие детей -- интернатные учреждения -- дети-сироты -- адаптация -- социализация -- социальная среда Аннотация: О социальной среде интернатного типа и влияние ее на психоэмоциональное развитие детей. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Хорошко, Л. В. (педагог-психолог). Формирование социальных компетенций у воспитанников школ-интернатов [Текст] / Л. В. Хорошко> // Педагогика. - 2015. - № 3. - С. 46-53. - Библиогр.: с. 53 (4 назв.) . - ISSN 0869-561X
Рубрики: Образование. Педагогика Теория и методика воспитания Кл.слова (ненормированные): воспитанники интернатов -- интернатные учреждения -- интернаты -- компетентностный подход -- педагогические условия -- подростки -- показатели социальных компетенций -- социально-педагогическая работа -- социальные компетенции -- структурно-функциональные модели -- формирование социальных компетенций -- школы-интернаты Аннотация: Основные положения и позиции компетентностного подхода послужили основой создания структурно-функциональной модели формирования социальных компетенций у воспитанников в условиях школы-интерната. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Салахутдинов, И. А. Шаги к успеху: вехи истории и день сегодняшний профессионального училища-интерната для инвалидов [Текст] / И. А. Салахутдинов, Л. И. Гончарова> // Социальное обслуживание. - 2015. - № 5. - С. 10-13
Рубрики: Социальная защита. Социальная работа Организация социальной помощи, социальной работы--Россия--Свердловская область Кл.слова (ненормированные): социальное обслуживание -- социальные услуги -- инвалиды -- юбилеи -- интернаты -- интернатные учреждения -- профессиональные училища -- историческая справка -- реабилитация Аннотация: История создания и развития Камышловского профессионального училища-интерната для инвалидов. Доп.точки доступа: Гончарова, Л. И.; Государственное образовательное учреждение системы социальной защиты населения Свердловской области "Камышловское профессиональное училище-интернат для инвалидов""Камышловское профессиональное училище-интернат для инвалидов", государственное образовательное учреждение системы социальной защиты населения Свердловской области Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Рузаль, Юлия Владимировна (магистрант). Социальное сиротство в России: специфика феномена и профилактика [Текст] = Social orphanage in Russia: specifics of the phenomenon and prevention / Юлия Владимировна Рузаль> // СОТИС - социальные технологии, исследования. - 2016. - № 3. - С. 95-100 : 1 рис., 1 табл. - Библиогр.: с. 100 (9 назв.)
Рубрики: Социальная защита. Социальная работа--Россия Технология социальной помощи, социальной работы--Россия Кл.слова (ненормированные): беспризорные дети -- воспитание детей -- дети-сироты -- замещающие семьи -- интернатные учреждения -- клубы -- общественная интеграция -- профилактика семейного неблагополучия -- социализация детей -- социальное обслуживание -- социальное сиротство -- социальные программы -- центры социальной помощи семье и детям Аннотация: В статье раскрываются проблемы социального сиротства в России. Статистика подтверждает, что воспитание безнадзорных детей в интернатных учреждениях не позволяет им социализироваться и интегрироваться в общество, но система организаций поддержки семьи и детства позволяет проводить профилактику семейного неблагополучия. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Лучинина, Марина Ивановна (кандидат педагогических наук). Социальный капитал детей, лишенных родительского попечения [Текст] / М. И. Лучинина> // Отечественный журнал социальной работы. - 2016. - № 2. - С. 72-85. - Библиогр. в сносках . - ISSN 2307-1125
Рубрики: Социология Социология групп--Россия--Кировская область Кл.слова (ненормированные): дети-сироты -- дети, оставшиеся без попечения родителей -- интернатные учреждения -- воспитанники интернатных учреждений -- социальный капитал -- социальные связи -- социальная адаптация -- социализация детей -- социальные нормы -- эмпирические исследования -- показатели социального капитала -- формирование социального капитала -- характеристики социального капитала -- доверие воспитанников -- общение воспитанников -- социальные правила -- социальные контакты Аннотация: Рассматривается проблема формирования социального капитала детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей - воспитанников государственных учреждений интернатного типа. На основе анализа результатов эмпирического исследования автор представляет характеристики социального капитала детей, лишенных родительского попечения. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Симонова, Галина Ивановна (доктор педагогических наук). Постинтернатное сопровождение социальных адаптаций детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей: направления и формы организации [Текст] / Г. И. Симонова, Л. М. Лобастова> // Отечественный журнал социальной работы. - 2016. - № 2. - С. 98-106. - Библиогр. в сносках . - ISSN 2307-1125
Рубрики: Социальная защита. Социальная работа Технология социальной помощи, социальной работы--Россия--Кировская область Социальная помощь отдельным категориям населения--Россия--Кировская область Образование. Педагогика Социальная педагогика--Россия--Кировская область Кл.слова (ненормированные): дети-сироты -- дети, оставшиеся без попечения родителей -- родительское попечение -- дети, лишенные родительского попечения -- интернатные учреждения -- выпускники интернатных учреждений -- социальная адаптация -- системная поддержка -- постинтернатное сопровождение -- организация постинтернатного сопровождения -- теоретические положения -- региональный опыт -- направления постинтернатного сопровождения -- результативный опыт -- центры постинтернатного сопровождения -- задачи центров -- цели центров -- виды деятельности -- наставничество -- индивидуальные планы сопровождения -- положения -- программы сопровождения -- сферы деятельности Аннотация: Представлен анализ теоретических положений и регионального опыта постинтернатного сопровождения детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Предложены направления осуществления постинтернатного сопровождения социальной адаптации данной категории детей. Рассмотрен опыт организации постинтернатного сопровождения детей, лишенных родительского попечения. Доп.точки доступа: Лобастова, Любовь Михайловна; Центр постинтернатного сопровождения выпускников Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Подкладова, Татьяна Дмитриевна. Мальчишеское лицо социального сиротства в России: социализация мальчиков в условиях интернатного учреждения и замещающей семьи [Текст] / Т. Д. Подкладова> // Вестник Томского государственного университета. Философия. Социология. Политология. - 2017. - № 38. - С. 275-282. - Библиогр.: с. 281 (14 назв.). - С 2017 г. указана только валовая нумерация журн. - полный текст статьи см. на сайте Научной электронной библиотеки https://elibrary.ru . - ISSN 1998-863x
Рубрики: Социология Социология групп--Россия Образование. Педагогика Социальная педагогика--Россия Кл.слова (ненормированные): конференции -- доклады -- сиротство -- социальное сиротство -- мальчики -- социализация мальчиков -- мальчишеские лица -- семьи -- замещающие семьи -- дети -- интернаты -- интернатные учреждения -- идентификация -- гендерная идентификация -- гендер Аннотация: Доклад конференции "Мальчишество как социокультурный феномен" (Томск, 2016). Исследование специфики социализации мальчиков в условиях интернатного учреждения и замещающей семьи. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Абасян, Р. К. Ресурсы для оказания социально-педагогической поддержки трудоустройства выпускников интернатных учреждений [Текст] / Р. К. Абасян> // Социальное обслуживание. - 2017. - № 6. - С. 88-95. - Табл.
Рубрики: Социальная защита. Социальная работа Организация социальной помощи, социальной работы--Россия--Москва, город Кл.слова (ненормированные): педагогическая деятельность -- социально-педагогическая поддержка -- трудоустройство -- воспитанники -- дети-сироты -- интернатные учреждения -- социальная адаптация -- постинтернатный период -- профессиональное самоопределение -- выбор профессии Аннотация: Социально-педагогическая поддержка и сопровождение воспитанников интернатов в постинернатный период по вопросам трудоустройства. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |