Пасленов, А.
    Социально-психологические механизмы формирования интеллектуально-корпоративной компетентности [Текст] : дайджест / Пасленов А. // Психология обучения. - 2007. - N 10. - С. 133-135. - Полностью ст. опубл.: Высшее образование в России. - 2007. - N 6. - С. 95-102. . - ISSN 1561-2457
УДК
ББК 88.4
Рубрики: Психология
   Отраслевая психология

Кл.слова (ненормированные):
интеллектуально-корпоративная компетентность -- социально-психологическая адаптация -- социально-психологическая идентификация -- интериоризация -- целеполагание
Аннотация: Характеристика социально-психологических механизмов формирования интеллектуально-корпоративной компетентности.





    Екимова, С. Г.
    Психологические механизмы личностно-профессионального развития специалистов по социальной работе [Текст] / С. Г. Екимова // Педагогическое образование и наука. - 2010. - N 3. - С. 19-22. - Библиогр.: с. 22 (4 назв. ) . - ISSN 2072-2524
УДК
ББК 74.6
Рубрики: Образование. Педагогика
   Социальная педагогика

Кл.слова (ненормированные):
волонтерская деятельность -- гуманитарные вузы -- квазипрофессиональная деятельность -- психологические механизмы -- интериоризация -- доминанта -- рефлексия
Аннотация: В статье рассматриваются вопросы подготовки будущих специалистов по социальной работе, проблемы их личностно-профессионального развития в образовательном пространстве гуманитарного вуза средствами волонтёрской деятельности.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Чернявская, Е. А.
    Здоровьесберегающие принципы социализации школьников [Текст] / Е. А. Чернявская // Гуманитарные и социально-экономические науки. - 2010. - N 1. - С. 108-113. - Библиогр.: с. 113 . - ISSN 1997-2377
УДК
ББК 60.504/506 + 60.54
Рубрики: Социология
   Социологическое исследование

   Социология групп

Кл.слова (ненормированные):
валеология -- здоровье -- интериоризация -- социализация -- здоровьесберегающие технологии -- экстериоризация -- школьники -- семья и школа -- система образования
Аннотация: Социальная активность есть главное качество социализации. Основные агенты социализации ребенка - семья и школа, которые формируют позитивную социализацию и обеспечивают максимальное использование потенциала системы образования, выявление возможностей школы по нахождению эффективных форм организации учебного процесса в плане внедрения здоровьесберегающих технологий и методик. Здоровье отражает качество приспособления школьника к условиям внешней и внутренней среды.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Руденко, В. А.
    Российская культурная традиция [Текст] : единство образования и духовности / В. А. Руденко // Известия Южного федерального университета. Педагогические науки. - 2010. - N 4. - С. 21-30. . - Библиогр.: с. 30
УДК
ББК 71.4
Рубрики: Культурология
   Прикладная культурология

Кл.слова (ненормированные):
духовность личности -- образование -- российские культурные традиции -- духовно-нравственное воспитание -- интериоризация личности -- нравственная культура
Аннотация: Сделан вывод, что процесс духовно-нравственного воспитания можно определить как самостоятельный вид духовного воспроизводства, направленный не на усвоение новых знаний, а на интериоризацию личностью выработанных конкретной культурой духовно-нравственных ценностей, символов и смыслов.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Куликова, Валентина Алексеевна (учитель математики шк. N 41).
    Формирование у школьников познавательного интереса к математике [Текст] : из опыта работы / В. А. Куликова // Образование и наука. - 2010. - N 6. - С. 132-142. : 2 рис. - Библиогр.: с. 142 (12 назв. )
УДК
ББК 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика
   Методика преподавания учебных предметов

Кл.слова (ненормированные):
математика в школе -- организация учебного процесса -- деятельностный подход -- формирование активной личности -- познавательные интересы -- развивающее обучение -- формы обучения -- закономерности усвоения предмета -- рефлексия -- интериоризация -- экстериализация -- опыт работы
Аннотация: Раскрываются необходимость и возможность применения деятельностного подхода в процессе обучения математике. Проанализированы причины снижения познавательного интереса школьников к обучению и показаны способы его формирования.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Павлова, Т. В. (аспирант кафедры психологии образования).
    Совместная мыслительная деятельность в аспекте дихотомии внешнее - внутренне [Текст] / Павлова Т. В. // Образование. Наука. Инновации. - 2010. - N 2. - С. 71-75. . - Библиогр.: с. 75 (13 назв. )
УДК
ББК 88.36
Рубрики: Психология
   Психология деятельности

Кл.слова (ненормированные):
внешнее -- внутреннее -- социальное -- индививидуальное -- интериоризация -- совместная мыслительная деятельность -- индивидуальное мышление -- мыслительная деятельность -- психологи -- мышление
Аннотация: О соотношении понятий "внешнее" и "внутреннее", "социальное" и "индивидуальное" в аспекте проблемы совместной мыслительной деятельности. Проанализированы концепции отечественных и зарубежных психологов, изучающих дихотомию "внешнее - внутреннее".


Доп.точки доступа:
Мясоед, П. А; Жане, П.; Рубинштейн, С. Л.; Выготский, Л. С.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Галагузова, М. А.
    Аксиологический подход в профессиональной подготовке социальных педагогов [Текст] / М. А. Галагузова, Ю. Н. Галагузова // Педагогическое образование и наука. - 2010. - N 6. - С. 11-18. . - Библиогр.: с. 17-18 (8 назв. )
УДК
ББК 74.6
Рубрики: Образование. Педагогика
   Социальная педагогика

Кл.слова (ненормированные):
гуманизация образования -- гуманитаризация -- социально-педагогическое образование -- социальная ответственность -- профессиональные ценности -- подготовка социальных педагогов -- интериоризация -- нравственное воспитание -- внеучебная деятельность
Аннотация: В статье раскрыта сущность аксиологического подхода в профессиональной подготовке социальных педагогов, рассмотрены его уровни: теоретико-методологический и теоретико-прикладной. Обосновано, что с позиции данных уровней аксиологический подход может рассматриваться как социальный феномен, принцип организации образовательной среды и способ построения содержания профессионального социально-педагогического образования.


Доп.точки доступа:
Галагузова, Ю. Н.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Маркелова, Т. В.
    Использование инновационных технологий в модульно-рейтинговой системе [Текст] / Т. В. Маркелова, Т. С. Монина // Педагогическое образование и наука. - 2010. - N 7. - С. 18-21. . - Библиогр.: с. 20 (3 назв. )
УДК
ББК 74.00 + 74с
Рубрики: Образование. Педагогика
   Общая педагогика

   Применение вычислительной техники в педагогике

Кл.слова (ненормированные):
научные парадигмы -- линейно-концентрический подход -- деятельностный подход -- интериоризация -- компьютерные технологии -- модульная система -- индивидуальное саморазвитие -- когнитивный уровень текста -- исследовательские работы
Аннотация: В период смены научных парадигм наиболее целесообразной представляется постановка вопроса не о переходе к новой педагогической парадигме, а о взаимодействии традиционных и инновационных технологий обучения. Изменение представления о личности коренным образом меняет роль ученика в учебном процессе: за ним закрепляется статус субъекта образования. Основной целью образования становится формирование внутренних механизмов индивидуального саморазвития.


Доп.точки доступа:
Монина, Т. С.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Тарасова, Ольга Игоревна (кандидат искусствоведения, доцент).
    Амбивалентность искусства письменности [Текст] / О. И. Тарасова // Вестник Волгоградского государственного университета. Сер. 7, Философия. Социология и социальные технологии. - 2009. - N 1 (9). - С. 37-41. . - Библиогр.: с. 41 (11 назв. )
УДК
ББК 81
Рубрики: Языкознание
   Теория и философия языка

Кл.слова (ненормированные):
алфавитные культуры -- амбивалентность -- знаки (языкознание) -- интериоризация -- информационная революция -- инфомационно-образные структуры -- искусство письменности -- медиа -- модели коммуникации -- письменная речь -- письменность -- письменные коммуникации -- технологии письменности -- устная ментальность -- устная речь -- устность -- философия письменности -- фонетический алфавит -- фундаментальное принуждение
Аннотация: Анализ позитивных и негативных - психологических, социальных, образовательных и иных - воздействий технологии письменности на человека и его культуру.


Доп.точки доступа:
Хайдеггер, М. (1889-1976); Лотман, Ю. М. (профессор ; 1922-1994); Маклюэн, М. (1911-1980); Бодрийяр, Ж.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Рахматулин, Ринат Яхьяевич (кандидат педагогических наук; заведующий лабораторией).
    Интериоризация социально-образовательных Интернет-ресурсов [Текст] / Р. Я. Рахматулин // Информационные ресурсы России. - 2011. - N 1. - С. 31-34. . - Библиогр.: с. 34 (10 назв. )
УДК
ББК 60.561.8
Рубрики: Социология
   Социология науки

Кл.слова (ненормированные):
интериоризация знания -- интериоризация -- интернет-ресурсы -- социально-образовательные Интернет-ресурсы -- социально-гуманитарные знания
Аннотация: Об интериоризации знания и социально-образовательных интернет-ресурсов.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Гажим, И. (доктор педагогических наук, профессор).
    Искусство слушания музыки [Текст] / Гажим И. // Музыкальная психология и психотерапия. - 2011. - N 3. - С. 26-31.
УДК
ББК 88.37
Рубрики: Психология
   Психология личности

Кл.слова (ненормированные):
музыкальная психология -- воздействие музыки -- восприятие музыки -- общение с музыкой -- слушатели -- талантливые слушатели -- музыкальное мышление -- музыкальное состояние -- интериоризация музыки
Аннотация: Постижение-познание музыки (ее смысла) становится постижением-познанием себя самого; чем глубже в музыку, тем глубже в себя, и - наоборот, это - единый процесс.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Карнышев, А. Д. (доктор психологических наук ; профессор).
    Институциональные и социально-психологические факторы экологичной экономики [Текст] = Institutional and socio-psychological factors of environmentally friendly economy / А. Д. Карнышев // Известия Иркутской государственной экономической академии (Байкальский государственный университет экономики и права). - 2011. - N 1 (75). - С. 206-212. : табл. - Библиогр.: с. 212 (13 назв. ). - Реф. на рус. и англ. яз.: с. 206
ГРНТИ
УДК
ББК 88.49
Рубрики: Психология
   Другие виды отраслевой психологии

Кл.слова (ненормированные):
социальные институты -- экономические институты -- экономический институционализм -- социальные нормы -- интериоризация -- экологичная экономика -- психологические аспекты экологичной экономики -- гидроэлектростанции
Аннотация: О психологических истоках становления социальных и экономических институтов. Показано, почему экономика должна быть экологичной, а экология - экономичной.


Доп.точки доступа:
Гринпис России, экологическая организация; Верховный суд РФ; Байкальский целлюлозно-бумажный комбинат
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Ширяева, Н. В.
    Специфика профессионального самоопределения студенческой молодежи в современном обществе [Текст] / Н. В. Ширяева // Педагогическая диагностика. - 2011. - № 3. - С. 103-110. . - Библиогр. в примеч.: [5 назв. ]. - Примеч. в сносках
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
студенты -- профессиональное самоопределение -- самоопределение -- социализация -- фазы социализации -- адаптация -- интериоризация -- интернализация -- этапы трудовой деятельности -- трудовая деятельность -- идентификация личности -- профессиональная идентификация -- круглые столы
Аннотация: Автор анализирует состояние и тенденции процесса социально-профессиональной интеграции молодых специалистов в сферу трудовой занятости.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Алексеенко, И. Н.
    Факторы развития субъектности студента [Текст] / И. Н. Алексеенко // Известия Южного федерального университета. Педагогические науки. - 2011. - № 8. - С. 119-125. . - Библиогр.: с. 124-125
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
субъектное развитие студентов -- интериоризация опыта развития личности -- субъектность будущего педагога -- векторы реализации потенциала студентов -- подготовка специалиста в сфере образования -- будущие педагоги -- спектры субъектных трансформаций студентов
Аннотация: Описаны особенности развития субъектности будущего педагога. Выявлены векторы реализации потенциала студента как субъекта. Определены механизмы обеспечения развивающего характера подготовки специалиста в сфере образования.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Вотинцева, Наталья Николаевна (ассистент кафедры философии Пермского государственного педагогического университета).
    Роль механизмов идентификации в формировании ценностного сознания личности [Текст] / Н. Н. Вотинцева // Вестник Челябинского государственного университета. - 2008. - № 33. - С. 22-24. . - Библиогр. в примеч.
УДК
ББК 87.21
Рубрики: Философия--Россия, 21 в. нач.
   Метафизика. Онтология

Кл.слова (ненормированные):
общественное сознание -- ценностное сознание -- социальная идентификация -- интериоризация -- экстериоризация -- мотивация -- внутренняя мотивация
Аннотация: В статье рассматривается роль субъекта, его субъективных оценок как возможность изменения объективного мира через общественно-ценностное сознание. Взаимодействие социального (общественного) и психологического в индивидуальном сознании осуществляется благодаря идентификации через такие процессы, как интериоризация и экстериоризация. При стечении объективных и субъективных факторов в межсубъектном взаимодействии оценки объективируются, получая при этом статус ценности.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Жуланова, И. В. (кандидат психологических наук).
    Становление субъектного действия [Текст] / И. В. Жуланова, А. М. Медведев // Культурно-историческая психология. - 2011. - № 4. - С. 47-54. . - Библиогр.: с. 53 (32 назв.)
УДК
ББК 88.3 + 88.8
Рубрики: Психология
   Общая психология

   Детская психология

Кл.слова (ненормированные):
субъектное действие -- интерформа -- реальная форма -- идеальная форма -- интериоризация -- совокупное действие -- совместно-распределенное действие -- самостоятельное произвольное действие -- функционально-смысловое поле -- взаимодействие взрослого и ребенка -- взаимодействие ребенка со сверстниками
Аннотация: В статье рассматривается цикл становления субъектного действия. Исходными основаниями для рассмотрения действия как развивающейся реальности послужили положения культурно-исторической теории Л. С. Выготского: понимание развития как взаимодействия реальной и идеальной форм психического (поведения) ; представление об интериоризации как механизме развития; представление о стадиальности перехода от интерформы к интраформе действия и знаковом опосредствовании этого перехода. В рассматриваемой модели акта выделяются такие стадии как спонтанная активность, совокупное действие; совместно-распределенное действие; индивидуальное совместное действие.


Доп.точки доступа:
Медведев, А. М. (кандидат психологических наук); Выготский, Л. С. (психолог)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Белик, Михаил Андреевич (аспирант).
    Правовая социализация и правовая инкультурация личности [Текст] / М. А. Белик, Г. В. Рябцев // Ученые записки Российского государственного социального университета. - 2011. - № 4 (92). - С. 94-99. . - Библиогр.: с. 99 (5 назв.). - Аннот. на англ. яз.: с. 267-268
ГРНТИ
УДК
ББК 67.0
Рубрики: Право
   Общая теория права

Кл.слова (ненормированные):
правовая социализация -- правовая инкультурация -- интериоризация -- ресоциализация -- правовые ценности
Аннотация: Определены понятия - правовая социализация, правовая инкультурация. Показано влияние правовых ценностей и институтов правовой социализации на личность. Процесс социализации и ресоциализации рассмотрен в тесной связи с процессом правового воспитания.


Доп.точки доступа:
Рябцев, Григорий Владимирович (доцент)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Пушкарева, Т. В.
    Интериоризация профессиональных знаний в процессе подготовки космонавтов в экипажах [Текст] / Пушкарева Т. В., Попова Е. В. // Вестник Университета Российской Академии Образования. - 2011. - № 5. - С. 92-95. - Библиогр.: с. 95 (8 назв. ) . - ISSN 2072-5833
УДК
ББК 88.4 + 39.6
Рубрики: Психология
   Отраслевая психология

   Транспорт

   Космонавтика в целом

Кл.слова (ненормированные):
космонавты -- экипажи космонавтов -- подготовка космонавтов -- интериоризация профессиональных знаний -- профессиональные знания -- профессиональная подготовка космонавтов -- биотехнологические эксперименты
Аннотация: Представлены сущностные характеристики процесса интериоризации профессиональных знаний в процессе подготовки космонавтов в экипажах. Определена актуальность внедрения данного процесса, описана специфика профессиональной подготовки космонавтов.


Доп.точки доступа:
Попова, Е. В.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Огородников, Александр Юрьевич (кандидат философских наук; доцент).
    Интериоризация ценностей как форма становления субъекта социальных отношений [Текст] / А. Ю. Огородников // Социология власти. - 2012. - № 1. - С. 98-104. - Библиогр.: с. 104 (7 назв.)
УДК
ББК 60.833
Рубрики: Социальное управление
   Управленческие отношения

Кл.слова (ненормированные):
интериоризация ценностей -- ценности -- структура ценностей -- социальное участие -- социальные отношения -- субъекты социальных отношений
Аннотация: Рассматриваются механизмы социального управления, основанные на формировании такой интериоризации ценностей, которая способствовала бы единству в понимании значимости социального участия в воспроизводстве или развитии социальной системы; анализируются необходимые свойства ценностной системы субъекта, участвующего в конструировании социальных отношений.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Силантьев, Е. Ю.
    Теоретические основы педагогики физического воспитания [Текст] / Е. Ю. Силантьев // Известия Южного федерального университета. Педагогические науки. - 2012. - № 5. - С. 79-85. - Библиогр.: с. 84-85 . - ISSN 1995-1140
УДК
ББК 75.1
Рубрики: Физическая культура и спорт
   Теория и методика физического воспитания

Кл.слова (ненормированные):
физкультурное образование -- физическое воспитание -- спортивная культура личности -- человеческий потенциал -- антропологический фактор -- самоактуализация -- физкультурный тезаурус -- физическое развитие -- самосознание -- саморефлексия -- здоровый стиль жизни -- педагогика физического воспитания -- ценности физической культуры -- интериоризация ценностей
Аннотация: Представлено обоснование предметной области физкультурного образования - педагогики физического развития, характеризуемой процессами: интериоризации ценностей физической культуры, развития самосознания и саморефлексии, самоактуализации, обеспеченной здоровым стилем жизни и физкультурно-спортивной деятельностью.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)