Назаров, Н. В.
    Ценностный потенциал интерактивного взаимодействия студентов [Текст] / Н. В. Назарова // Вестник Оренбургского государственного университета. - 2011. - N 2, февраль. - С. 243-247. . - Библиогр.: с. 246-247 (14 назв. )
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
интерактивное взаимодействие -- ценностный потенциал -- интерактивное взаимодействия студентов -- педагогическое взаимодействие -- аксиология образования -- личностный опыт
Аннотация: Рассматриваются содержание и последствия интерактивного взаимодействия студентов как такого способа освоения действительности, который актуализирует восприятие индивидом личностных ценностей в качестве его исходной установки по самосовершенствованию и самореализации в ситуациях принятия решения и выбора поведения.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Быков-Куликовский, Д. Н.
    Использование программно-аппаратного комплекса клавишного музыкального синтезатора при создании аранжировок) [Текст] / Д. Н. Быков-Куликовский // Современное право. - 2012. - № 1. - С. 153-157. . - Библиогр.: с. 157
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
музыкальная аранжировка -- аранжировка -- синтезаторы -- ИКТ -- информационно-коммуникативные технологии -- интерактивное взаимодействие -- мультимедиатехнологии
Аннотация: В статье описываются методические подходы к реализации возможностей музыкального синтезатора в процессе обучения аранжировки.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Люрья, Н. А. (доктор философских наук).
    Формирование профессиональных качеств педагога в системе образования вуза [Текст] / Н. А. Люрья // Вестник Томского государственного педагогического университета. - 2011. - № 13 (115). - С. 151-155. . - Библиогр.: с. 155 (6 назв.). - полный текст статьи см. на сайте Научной электронной библиотеки http://elibrary.ru
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
педагоги вузов -- вузы -- педагогические качества -- профессиональные качества -- личностные качества -- соотношение качеств -- индивидуальный подход -- интерактивное взаимодействие -- системы образования
Аннотация: Обосновываются идеи о необходимости реформирования высшего образования, формировании новых требований к профессиональным качествам педагога вуза; анализируется соотношение профессиональных и личностных качеств педагога.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Рубина, Наталья Сергеевна (преподаватель; аспирантка).
    Роль инновационной развивающей среды в формировании лингводидактических компетенций [Текст] / Н. С. Рубина // Преподаватель XXI век. - 2011. - № 4, ч. 1. - С. 32-37. - Библиогр.: с. 32 (4 назв.) . - ISSN 2073-9613
УДК
ББК 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика
   Методика преподавания учебных предметов

Кл.слова (ненормированные):
учебные предметы -- учебные дисциплины -- высшее педагогическое образование -- будущие учителя иностранных языков -- иностранные языки (образование) -- инновационная развивающая образовательная среда -- образовательная среда -- профессионально-педагогическая среда -- лингводидактические компетенции -- интерактивное взаимодействие -- формы интерактивного взаимодействия
Аннотация: О проблеме формирования лингводидактических компетенций будущих учителей иностранных языков в инновационной развивающей среде учреждения высшего профессионального педагогического образования.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Хэгай, Ольга Анатольевна (старший преподаватель кафедры экономико-правовых основ управления Челябинского государственного университета).
    Особенности интерактивного взаимодействия органов власти с населением [Текст] / О. А. Хэгай // Вестник Челябинского государственного университета. - 2012. - № 3. - С. 23-26. - Библиогр. в примеч. . - ISSN 1994-2796
УДК
ББК 65.050
Рубрики: Экономика--Челябинская область--Башкортостан, 21 в.
   Управление экономикой

Кл.слова (ненормированные):
электронные документы -- электронное правительство -- интерактивное взаимодействие -- универсальная электронная карта -- государственное управление -- региональное управление
Аннотация: В данной статье анализируется опыт по расширению использования интерактивных технологий в государственном и региональном управлении, на основе которого выявляются возможности электронных документов и электронного правительства. На основе анализа дана оценка результатов пилотного проекта Республики Башкортостан и выявлены проблемы интерактивного взаимодействия органов власти и населения, а также обобщены проблемы и перспективы использования электронных документов в Челябинской области.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Андреева, Нелли Рафаэльевна.
    Модель специальных педагогических условий формирования графомоторных навыков у дошкольников с тяжелыми двигательными нарушениями [Текст] : [Текст] / Н. Р. Андреева // Гуманитарные исследования. - 2013. - № 3 (47). - С. 166-171. - Библиогр.: с. 170-171 . - ISSN 1818-4936
УДК
ББК 74.1
Рубрики: Образование. Педагогика
   Дошкольная педагогика

Кл.слова (ненормированные):
графомоторные навыки -- двигательные нарушения -- детский церебральный паралич -- дошкольники -- интерактивное взаимодействие -- специальные педагогические условия
Аннотация: В статье представлены модели специальных педагогических условий, внедрение которых в максимальной степени смогли помочь овладеть графомоторными навыками доизобразительного уровня детям с тяжелыми двигательными нарушениями в следствие ДЦП.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Виноградов, Геннадий Павлович.
    Интерактивные методы согласованной оптимизации при управлении эволюцией организационно-технологической системы [Текст] / Д. П. Виноградов // Известия Томского политехнического университета. - 2014. - Т. 325, № 5 : Информационные технологии. - С. 23-32 : ил. - Библиогр.: с. 31-32 (21 назв.). - полный текст статьи см. на сайте Научной электронной библиотеки http://elibrary.ru . - ISSN 1684-8519
УДК
ББК 65.011
Рубрики: Экономика
   Общие основы экономики

Кл.слова (ненормированные):
активные системы -- интеллектуальные агенты -- согласованная оптимизация -- принятие решений -- интерактивное взаимодействие -- организационно-технологические системы -- производственный персонал -- хладоны -- фторопласты
Аннотация: Актуальность работы обусловлена тем, что эффективность информационных технологий в системе управления эволюцией организационно-технологической системы в условиях неопределенности и риска зависит, прежде всего, от того, как люди с их помощью выявляют и воспринимают объективные признаки складывающихся ситуаций, строят оценки, формируют новое знание, на его основе вырабатывают и согласуют формы поведения. Цель работы: обоснование возможности применения интерактивных, итерационных процедур в задачах согласованного планирования для целей выявления технологических резервов и обеспечения прогрессивной эволюции организационно-технологической системы за счет максимально полного использования креативного потенциала производственного персонала. Методы исследования: общая методология и методы системного анализа, аналитического и имитационного моделирования. В работе также используются методы теорий: нечетких множеств, активных систем, принятия решений, искусственного интеллекта, нечетких систем и нечеткого логического вывода, теории игр.The relevance of the work is caused by the fact that the information technology effectiveness in the system of controlling evolution of organizational-technological system in the conditions of uncertainty and risk depends first of all on the way the people using the technologies identify and perceive objective evidences of the emerging situations, build assessments, form new knowledge, develop and coordinate behaviors. The main aim of the research is to justify the possibility of using interactive, iterative procedures in coordinated planning tasks for identifying technological reserves and ensuring progressive evolution of organizational and technological systems by maximum complete use of production staff creative potential. Research methods: general methodology and methods of system analysis, simulation and modeling, the methods of theories: fuzzy sets, active systems, decision making, artificial intelligence, fuzzy systems and fuzzy logic, game theory.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Сергеев, Сергей Федорович (доктор психологических наук; профессор).
    Обучающая коммуникация и интерфейс в компьютерных образовательных системах и средах [Текст] = Learning Communication and Interface in Computer-Based Education Systems and Environments / С. Ф. Сергеев, А. С. Сергеева // Открытое образование. - 2014. - № 5. - С. 41-48 : фот., рис. - Библиогр.: с. 47-48 (32 назв.) . - ISSN 1818-4243
УДК
ББК 74с + 74.58 + 32.813
Рубрики: Образование. Педагогика
   Применение вычислительной техники в педагогике

   Высшее профессиональное образование

   Радиоэлектроника

   Искусственный интеллект. Экспертные системы

Кл.слова (ненормированные):
интерактивное взаимодействие -- интернет -- информационные системы -- информационные технологии -- обучающие коммуникации -- пользовательский интерфейс -- техногенная среда
Аннотация: Статья посвящена теоретическому исследованию учебной коммуникации и актуальным вопросам создания пользовательского интерфейса компьютерных обучающих систем. Рассматриваются история вопроса, методологические, теоретические, психологические и технологические аспекты проблемы обучающей коммуникации и интерфейса, особенности ее решения в классической, неклассической и постнеклассической инженерной психологии и эргономике. Предложена обобщенная модель ориентирующей кооперации для объяснения процесса обучения операционально-замкнутых систем, к которым относятся самоорганизующиеся системы человеческого сознания.In present article we discuss theoretical and practical aspects of learning communication, as well as practical questions of learning systems human interfaces problem. We show the history of the problem, theoretical, methodological, psychological, and technological aspects of learning communication and interfaces, as well as some distinguished ways of solving the problem in classical, non-classical and post non-classical engineering psychology and ergonomics. We present the complex model of orienting cooperation to explain the operational-closed systems (includes the self-organizing human consciousness systems).


Доп.точки доступа:
Сергеева, Анастасия Сергеевна (кандидат психологических наук; старший преподаватель)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Осиянова, О. М.
    Развитие интерактивного взаимодействия учащихся в компетентностно-ориентированном образовании [Текст] / Осиянова О. М., Пфейфер М. А. // Вестник Оренбургского государственного университета. - 2015. - № 2, февраль. - С. 129-134. - Библиогр. : с. 134 (15 назв.). - полный текст статьи см. на сайте Научной электронной библиотеки http://elibrary.ru . - ISSN 1814-6457
УДК
ББК 74.6
Рубрики: Образование. Педагогика
   Социальная педагогика

Кл.слова (ненормированные):
интерактивное взаимодействие -- интерактивные умения -- компетенции -- образовательный процесс -- ориентиры -- системно-субъектно-ориентационный подход
Аннотация: Рассмотрена сущность интерактивного взаимодействия, условия и способы его развития в компетентностно-ориентированном образовании школы и вуза. Интерактивное взаимодействие определяется как процесс совместной деятельности, который имеет общую цель, ожидаемый результат, планирование, контроль.


Доп.точки доступа:
Пфейфер, М. А.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Малютин, Никита Сергеевич (аспирант).
    "Правовой бой" как новая форма организации и проведения дискуссий в юридической науке [Текст] = Legal fight as a novel form of organization of discussion in the legal science / Н. С. Малютин // Актуальные проблемы российского права. - 2015. - № 4. - С. 39-41 . - ISSN 1994-1471
УДК
ББК 67.401
Рубрики: Право
   Административное право в целом

Кл.слова (ненормированные):
интерактивное взаимодействие -- дидактика научных исследований -- научные школы -- научные дискуссии -- дискуссии -- полезность внедрения -- формы дискуссий -- научные исследования -- молодые ученые -- органы государственной власти -- юристы -- правовые нормы -- соразмерность наказания -- наказания -- соразмерность
Аннотация: Автором анализируется не только необычный формат ведения дискуссии, но и приводится компактный содержательный анализ аргументации ее участников, представленный в позиционном виде, приводятся выводы автора относительно полезности внедрения и использования новых форматов интерактивного взаимодействия в научной среде.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Сергеев, Сергей Федорович (доктор психологических наук; профессор).
    Проблема сознания в обучающих системах и средах [Текст] = Problem of consciousness in learning systems and environments / С. Ф. Сергеев, А. С. Сергеева // Открытое образование. - 2016. - № 3. - С. 9-15. - Библиогр.: с. 15 (27 назв.) . - ISSN 1818-4243
УДК
ББК 74с + 74.58 + 32.813
Рубрики: Образование. Педагогика
   Применение вычислительной техники в педагогике

   Высшее профессиональное образование

   Радиоэлектроника

   Искусственный интеллект. Экспертные системы

Кл.слова (ненормированные):
интерактивное взаимодействие -- интерфейс -- информационные системы -- обучающие коммуникации -- обучающие системы -- сознание
Аннотация: Рассматриваются проблемы, возникающие при включении человека в сложноорганизованные обучающие системы и среды. В рамках постнеклассических представлений о функционировании человеческой психики проведен теоретический анализ влияния механизмов сознания на обучение. Показано, что сознание не служит для отражения объективной реальности и получения знаний, а решает задачу конструирования субъективного мира, представляющего собой сумму компромиссов между субъектом и динамическими средами его опыта. Сознание осуществляет селекцию и гармонизацию полезной для обеспечения жизнедеятельности человека информации.The article deals with the problems that arise when a human is involved into a complexly training systems and the environment. A theoretical analysis of the infl uence of consciousness on the training mechanisms within the framework of post non-classical conceptions of human psyche functioning was conceived. We argue that consciousness is not intended to refl ect the objective reality and acquire knowledge, and solves the problem of the construction of the subjective world, which is the sum of compromises between the subject and the dynamic environments of his experience. In contrast, consciousness selects and harmonizes the information useful for human life.


Доп.точки доступа:
Сергеева, А. С. (кандидат психологических наук; старший преподаватель)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Суворов, Андрей Александрович (кандидат филологических наук; доцент).
    "Пограничный лиризм" Захара Прилепина: автор и читатель в прозе рубежа XX-XXI веков [Текст] / А. А. Суворов // Известия Саратовского университета. Новая серия. Сер.: Филология. Журналистика. - 2016. - Вып. 3. - С. 326-333. - Библиогр. в примеч. - Примеч.: с. 333. - полный текст статьи см. на сайте Научной электронной библиотеки http://elibrary.ru . - ISSN 1814-733X
УДК
ББК 83.3(2Рос=Рус)6 + 83.3(2Рос=Рус)6
Рубрики: Литературоведение
   Русская литература XX в.

   Современная русская литература

Кл.слова (ненормированные):
читатель -- автор -- авторская стратегия -- интерактивное взаимодействие -- автор и читатель
Аннотация: Интерактивное взаимодействие автора художественного текста и "своего" читателя (шире - проблема читателя) рассмотрена на материале прозы Захара Прилепина. Выявлены параметры авторской стратегии писателя.


Доп.точки доступа:
Прилепин, З. (российский писатель ; 1975-)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Осиянова, О. М.
    Развитие интерактивных умений студентов-филологов в процессе решения коммуникативных задач [Текст] / Осиянова О. М., Вдовиченко М. С. // Вестник Оренбургского государственного университета. - 2016. - № 9, сентябрь. - С. 32-38. - Библиогр. : с. 37-38 (19 назв.). - полный текст статьи см. на сайте Научной электронной библиотеки http://elibrary.ru . - ISSN 1814-6457
УДК
ББК 74.00
Рубрики: Образование. Педагогика
   Общая педагогика--Россия

Кл.слова (ненормированные):
коммуникативные задачи -- интерактивное взаимодействие -- интерактивные умения -- система ориентиров -- ориентировочная деятельность -- образовательный процесс -- высшая школа -- креативные умения
Аннотация: Рассматривается интерактивное взаимодействие, как способ познания, который осуществляется в формах совместной деятельности обучающихся, когда участники образовательного процесса взаимодействуют друг с другом, обмениваются мнениями, информацией, совместно моделируют ситуации, обсуждают спорные вопросы.


Доп.точки доступа:
Вдовиченко, М. С.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




   
    Полезный ресурс [Текст] // Таможенное регулирование. Таможенный контроль. - 2016. - № 12. - С. 17 . - ISSN 2074-9694
УДК
ББК 67.401.14
Рубрики: Право
   Организация межотраслевого управления

Кл.слова (ненормированные):
информационные ресурсы -- интерактивное взаимодействие -- информационно-справочные материалы -- внутренние рынки -- бизнес-сообщества -- сайты -- бизнес
Аннотация: Бизнес получил возможность напрямую обращаться в Евразийскую экономическую комиссию со своими проблемами.


Доп.точки доступа:
Евразийская Экономическая Комиссия; ЕЭК; Евразийский экономический союз; ЕАЭС
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Сергеев, Сергей Федорович (профессор; доктор психологических наук).
    Механизмы сознания и обучения [Текст] / С. Ф. Сергеев, А. С. Сергеева // Образовательные технологии. - 2016. - № 4. - С. 9-17. - Библиогр.: с. 16-17 (27 назв. ) . - ISSN 2307-7832
УДК
ББК 74.202 + 88.3
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика обучения

   Психология

   Общая психология

Кл.слова (ненормированные):
интерактивное взаимодействие -- интерфейсы -- информационные системы -- образовательные среды -- обучающие коммуникации -- техногенная среда -- формирование сознания -- человеческое сознание
Аннотация: В статье проанализированы проблемы включения человека в сложноорганизованные обучающие среды в рамках постнеклассических представлений о функционировании человеческой психики. Предложена модель двухступенчатого формирования субъективной реальности в результате редукции физической реальности в гетеросистемной организации человеческой психики. Показано влияние механизмов сознания на интеграцию человека с искусственными обучающими средами.


Доп.точки доступа:
Сергеева, Анастасия Сергеевна (старший преподаватель; кандидат психологических наук)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Лолаева, Альбина Славовна (кандидат юридических наук; доцент).
    Электронная демократия в России: юридическая форма и доктринальная интерпретация [Текст] / А. С. Лолаева // Журнал российского права. - 2023. - № 4. - С. 37-47. - Библиогр.: с. 46. - Ref.: p. 46-47 . - ISSN 1605-6590
УДК
ББК 67.400
Рубрики: Право
   Конституционное (государственное) право в целом

Кл.слова (ненормированные):
инновационная демократия -- интерактивное взаимодействие -- информационное общество -- народовластие -- сетевое государство -- традиционная демократия -- цифровизация -- цифровые технологии -- электронная демократия
Аннотация: Электронная демократия активно внедряется в государственную практику России, сопутствуя традиционным институтам демократии, усиливая участие граждан в политической жизни общества. Юридическая наука призвана осмысливать и осваивать современные конституционные реалии, в том числе цифрового порядка, вовлекая их в свой научный оборот, давая предметно-классификационную оценку, обеспечивая их надежное теоретическое сопровождение. Перед конституционно-правовой наукой встают вопросы о понятии электронной демократии в предметных константах, ее инновационности, соотношении с демократией традиционного типа. В статье раскрываются содержательные и процессуальные особенности электронной демократии как основы информационного общества, определяется ее место в системе российской демократии. С позиций современного состояния народовластия, тенденций и потребностей демократического преобразования России электронную демократию следует рассматривать не в качестве технологического приложения к традиционной демократии, имеющего прикладную, субсидиарную ценность, а как органическую, инновационную модель демократии, отвечающую запросам информационного общества. В ситуациях экстремального порядка электронная демократия становится практически единственным конструктивным каналом народного волеизъявления. Современный демократический процесс в России, реализующий конституционные требования построения правового демократического государства, в ближайшей перспективе будет основываться на сочетании элементов классической и цифровой демократии, их взаимодействии, обеспечивающем полноту выражения суверенной воли российского народа. В этом смысле допустимо говорить о сложившейся в современной России синтетической модели демократии, сочетающей традиционные и интерактивные способы объективизации народного волеизъявления.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)