Гиль, Л. Б. (ст. преподаватель).
    Развитие интеллектуальных умений и способностей к саморазвитию в процессе математической подготовки студентов технического вуза [Текст] = Development of Intellectual Skills and Abilitiy to Self in the Process of Mathematical Training of Students of Technical University / Л. Б. Гиль // Вестник Томского государственного педагогического университета. - 2009. - N 7 (85). - С. 152-156. - Библиогр.: с. 156 (8 назв. ). - полный текст статьи см. на сайте Научной электронной библиотеки http://elibrary.ru . - ISSN 1609-624X
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
интеллектуальные умения -- проблемно-поисковый метод обучения -- проектное обучение -- учебные проекты -- саморазвитие студентов
Аннотация: Рассматриваются основные ресурсы проблемно-поискового метода обучения для развития интеллектуальных умений в процессе математической подготовки студентов, показана эффективность применения технологии математической подготовки студентов технического вуза для развития интеллектуальных умений и способностей к саморазвитию.





    Никитина, Е. Е. (канд. пед. наук ; препод. пед. колледжа).
    Формирование исследовательских умений у студентов педагогического клледжа [Текст] / Е. Е. Никитина // Образовательные технологии. - 2009. - N 3. - С. 115-117
УДК
ББК 74.57
Рубрики: Образование. Педагогика
   Среднее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
колледжи -- педагогические колледжи -- исследовательские навыки студентов -- современные учителя -- преподавательская работа -- рациональная учебная деятельность -- интеллектуальные умения -- конспекты уроков -- дифференцированное обучение -- профессиональные умения -- профессиональные навыки
Аннотация: Вопрос о формировании исследовательских навыков очень актуален сегодня, так как современный учитель должен быть, прежде всего, хорошим технологом, методистом, должен учитывать тенденции в образовании и успешно реализовывать их в будущей преподавательской работе.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Денисенкова, М. В. (старший преподаватель кафедры физической географии БГПУ им. академика И. Г. Петровского).
    Технология развития критического мышления в процессе формирования интеллектуальных умений будущего учителя [Текст] / М. В. Денисенкова // Образование и общество. - 2010. - N 6 (65). - С. 44-48. : рис. 1-5. - Библиогр.: с. 48 (3 назв. )
УДК
ББК 74р
Рубрики: Образование. Педагогика
   Педагогическое образование

Кл.слова (ненормированные):
критическое мышление -- интеллектуальные умения -- будущие учителя -- педагогические технологии -- студенты-педагоги -- технологии (образование) -- вызов -- осмысление -- размышление -- рефлексия -- умения -- усвоение знаний -- усвоение умений -- алгоритмы (образование) -- дидактические алгоритмы -- когнитивные критерии -- деятельностные критерии -- перцептивные критерии -- умственное развитие студентов
Аннотация: Представлен дидактический алгоритм формирования интеллектуальных умений будущих учителей. Выявлена положительная динамика влияния экспериментального обучения на умственное развитие студентов, овладение ими операциями логического мышления, усиление положительных свойств мышления.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Елизарова, В. А.
    Диагностика сформированности познавательной самостоятельности учащихся начального профессионального образования [Текст] / В. А. Елизарова // Известия Южного федерального университета. Педагогические науки. - 2011. - N 5. - С. 131-137. . - Библиогр.: с. 137
УДК
ББК 74.56
Рубрики: Образование. Педагогика
   Начальное профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
познавательная самостоятельность учащихся -- методики психодиагностики -- уровни познавательной самостоятельности -- психодиагностика -- мотивационно-ценностные умения -- интеллектуальные умения -- волевые умения
Аннотация: Статья посвящена выбору и апробированию методики диагностики уровней сформированности познавательной самостоятельности учащихся начального профессионального образования.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Бакулина, Е. А.
    Проектные домашние задания по математике как средство интеграции деятельности учителя и учащихся [Текст] / Е. А. Бакулина // Интеграция образования. - 2011. - № 3. - С. 60-62. : рис. - Библиогр.: c. 62 (2 назв. )
УДК
ББК 74.2 + 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика
   Общеобразовательная школа

   Методика преподавания учебных предметов

Кл.слова (ненормированные):
домашние задания -- домашние учебные проекты -- интеграция учебной деятельности -- интеллектуальные умения -- образовательные технологии -- обучение математике -- проектные домашние задания -- учебная деятельность -- учебные проекты
Аннотация: Рассматривается интеграция деятельности учителя и учащихся при организации домашних учебных проектов в обучении математике. Автором раскрываются особенности домашнего учебного проекта по математике, приводится пример его организации с использованием информационных технологий.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Рассада, С. А.
    Ментальный опыт как система индивидуальных интеллектуальных ресурсов личности [Текст] = Mental experience as a system of intellectual resurces of an individual / С. А. Рассада // Открытое и дистанционное образование. - 2012. - № 3. - С. 48-51. - Библиогр.: с. 51 (3 назв.)
УДК
ББК 88.37
Рубрики: Психология
   Психология личности

Кл.слова (ненормированные):
ментальный опыт -- интеллектуальные ресурсы -- ресурсы личности -- ментальные структуры -- интенциональный опыт -- когнитивный опыт -- метакогнитивный опыт -- психология интеллекта -- интеллектуальные умения -- концептуальная психология -- научные категории -- умственный опыт -- индивидуальный интеллект
Аннотация: Рассматриваются основы "концептуальной" психологии интеллекта, психологическая модель, описывающая состав и строение ментального опыта, выделены три уровня опыта.


Доп.точки доступа:
Холодная, М. А. (психолог)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Абдуллина, Г. Т.
    Развитие интеллектуальных умений будущего учителя [Текст] / Г. Т. Абдуллина // Педагогика. - 2012. - № 8. - С. 61-70. - Библиогр.: с. 70 (9 назв.) . - ISSN 0869-561X
УДК
ББК 74р
Рубрики: Образование. Педагогика
   Педагогическое образование--Казахстан

Кл.слова (ненормированные):
учителя -- будущие учителя -- компетентностно-ориентированное образование -- компетентностный подход -- компетенции -- профессиональные компетенции -- образовательный процесс -- вузы -- высшие учебные заведения -- интеллектуальные умения -- развитие интеллектуальных умений -- педагоги-психологи -- подготовка педагогов -- модульное обучение -- модульные образовательные программы -- образовательные программы -- авторские программы -- модели образования
Аннотация: Предложена теоретическая модель компетентностно-ориентированного образовательного процесса подготовки будущего педагога-психолога, ведущей целью которого является развитие интеллектуальных умений личности.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)


377.5
А 13


    Абдуллаева, Озода Сафибуллаевна.
    Формирование умений и навыков у учащихся средних специальных профессиональных образовательных учреждений [Текст] / О. С. Абдуллаева // Дистанционное и виртуальное обучение. - 2015. - № 3. - С. 99-106. - Библиогр.: с. 105-106 (8 назв. ) . - ISSN 1561-2449
УДК
ББК 74.57
Рубрики: Образование. Педагогика
   Среднее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
умения -- учебные умения -- интеллектуальные умения -- формирование умений -- навыки -- образовательные учреждения -- среднее образование -- специальное образование -- информационные технологии -- образовательные технологии -- профессиональный интерес
Аннотация: Формирование умений и навыков как показатель эффективности обучения учащихся средних специальных профессиональных образовательных учреждений.


Доп.точки доступа:
Наманганский инженерно-педагогический институт


371.3
Д 21


    Дашкевич, И. С. (кандидат педагогических наук; доцент).
    Технология мониторинга интеллектуальных универсальных учебных действий учащихся [Текст] / И. С. Дашкевич = Technology to Monitor Learners’ General Purpose Intellectual Educational Activities // Стандарты и мониторинг в образовании. - 2015. - № 1. - С. 22-31. - Библиогр.: с. 31 (11 назв.) . - ISSN 1998-1740
УДК
ББК 78.39 + 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика обучения

Кл.слова (ненормированные):
внутришкольный контроль -- интеллектуальные умения -- качество знаний -- логические ошибки -- мониторинг учебных действий -- мыслительные операции -- мышление -- обобщение -- проверочные задания -- процесс обучения -- сравнение -- универсальные учебные действия -- успеваемость -- школьники
Аннотация: В статье рассматривается технология мониторинга сформированности интеллектуальных универсальных учебных действий (интеллектуальных умений анализа, синтеза, сравнения, обобщения, классификации) на основе выделенных автором критериев, разработанной уровневой характеристики проявления их сформированности у учащихся. Универсальный характер учебных действий проявляется в том, что они носят надпредметный характер: обеспечивают целостность общекультурного, личностного и познавательного развития личности, лежат в основе организации и регуляции любой деятельности учащегося независимо от конкретного учебного предмета. Автор считает, что, если определить характер допускаемых учащимися логических ошибок при выполнении ими мыслительных операций, это позволит проводить целенаправленную работу по их устранению, что будет способствовать повышению уровня сформированности интеллектуальных умений, повышению качества знаний учащихся, позволит прогнозировать результаты успеваемости отдельных учащихся, класса в целом. В заключение представлены результаты практической реализации мониторинга в практике работы общеобразовательной школы, обозначившие как особенности развития интеллектуальных умений, так и пути коррекции ошибок в процессе их формирования.
The paper considers technologies on how to monitor completeness of general purpose intellectual educational activities (such as skills to analyze, to synthesize, to compare, to generalize and to classify) based on criteria, put forward by the author, and also on the author’s proprietary level-sensitive description of the degree of these activities’ completeness, as displayed by learners. Universality of educational activities manifests itself in their abovedisciplinary nature, as these actions provide for consistency of common cultural, individual and cognitive development of a learner’s personality and underpin organization and control of any activity of a learner, regardless of an academic subject area. The author believes that identifying the nature of logical faults, made by learners in the course of intellectual operation, would facilitate the focused efforts to eliminate such faults, which in turn would help: to improve the degree of intellectual skills’ completeness; to increase the quality of learners’ knowledge as well as to forecast training outcomes of individual learners and of the class as a whole. In conclusion the author presents outcomes of monitoring, implemented within the practical work of a general secondary school, and emphasizes, that the outcomes obtained give insights in concrete specifics of intellectual skills mastering and ways to eliminate errors in the process of mastering of such skills.


Доп.точки доступа:
Приамурский государственный университет имени Шолом-Алейхема (Екатеринбург)




    Афанасьева, Ирина Борисовна.
    Формирование интеллектуальных умений в процессе обучения [Текст] = Formation of intellectual skills in training / И. Б. Афанасьева // Научно-технические ведомости СПбГПУ. Сер.: Наука и образование. - 2010. - № 4 (110). - С. 349-356 : табл. - Библиогр.: с. 356 (9 назв.) . - ISSN 1994-2354
УДК
ББК 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика обучения

Кл.слова (ненормированные):
интеллектуальные умения -- начертательная геометрия -- педагогическая психология -- психодидактика -- технологии обучения -- учебная деятельность
Аннотация: Рассмотрены теоретические и методологические основы формирования интеллектуальных умений в обучении. В рамках реализуемой технологии обучения, ориентированной на интеллектуальное воспитание, выделены геометрические и учебные задачи, общие и специфические приемы учебной деятельности.
The paper describes theoretical and methodical basis of formation of intellectual skills in training. Within the limits of developed technology of training the geometrical and educational problems, the general and specific receptions of educational activity are allocated.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Абдуллаева, Озода Сафибуллаевна.
    Формирование умений и навыков у учащихся средних специальных профессиональных образовательных учреждений [Текст] / О. С. Абдуллаева // Дистанционное и виртуальное обучение. - 2015. - № 8. - С. 58-65 : табл. - Библиогр.: с. 64-65 (5 назв. ) . - ISSN 1561-2449
УДК
ББК 74.57
Рубрики: Образование. Педагогика
   Среднее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
интеллектуальные умения -- информационные технологии -- образовательные технологии -- образовательные учреждения -- профессиональные образовательные учреждения -- специальное образование -- учебные умения
Аннотация: Условия, принципы, этапы формирования учебных умений у учащихся.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Зорина, Е. В. (профессор; доктор философских наук).
    Особенности образовательной системы в современном мире: истоки трансформации [Текст] / Е. В. Зорина, Л. Е. Яковлева // Дизайн и технологии. - 2015. - № 47. - С. 138-146. - Библиогр.: с. 45-46 (6 назв.) . - ISSN 2076-4693
УДК
ББК 74.04
Рубрики: Образование. Педагогика
   Организация образования--Россия

Кл.слова (ненормированные):
модели образования -- идеологические ценности -- антипедагогика -- гуманитарное образование -- интеллектуальные умения -- педагогические новации -- проблемные области коммуникаций -- прагматические мотивации -- национальные образовательные системы -- компьютеризация образования
Аннотация: Рассмотрена проблема трансформации образования в современном мире под влиянием антипедагогики, постмодернизма и глобализма. Особое внимание уделяется проблеме компьютеризации образования и ее последствия в субъективном и ценностно-мировозренческом планах.


Доп.точки доступа:
Яковлева, Л. Е. (профессор; доктор философских наук)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)